Главная / Искусственный интеллект и робототехника / Введение в программирование LEGO-роботов на языке NXT-G

Введение в программирование LEGO-роботов на языке NXT-G - ответы на тесты Интуит

Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: В пособии рассматриваются основы программирования роботов LEGO на языке программирования NXT-G.
Смотрите также:
Порты подключения датчиков к блоку NXT обозначаются:
(1) буквами A, B, C
(2) цифрами 1, 2, 3, 4
(3) соответствующими названиями датчиков
(4) надписью "USB"
За управление движением робота отвечает блок:
(1) Move
(2) Drive
(3) Rotate
(4) Loop
RGB-датчик выполняет функции:
(1) различения цвета
(2) измерения количества RGB
(3) различения уровня освещeнности
(4) цветовой подсветки
Блок Loop в среде NXT-G доступен:
(1) из меню Wait общей палитры
(2) из общей палитры
(3) из меню Flow полной палитры
(4) из меню Sensor полной палитры
Для организации ветвлений в NXT-G используется:
(1) блок If
(2) блок If Then Else
(3) блок Switch
(4) блок Case
Блоки подпрограмм, созданные пользователем в среде NXT-G доступны:
(1) из общей палитры
(2) из меню Advanced полной палитры
(3) из меню Flow полной палитры
(4) из палитры Custom
Блок Variable в среде NXT-G доступен:
(1) из меню Wait общей палитры
(2) из палитры Custom
(3) из меню Flow полной палитры
(4) из меню Date полной палитры
Робот должен находиться на расстоянии 15 см от подвижной стены, находящейся перед ним. Выберите правильный вариант релейного алгоритма следования за стеной:
(1) если расстояние до стены меньше 15 см, то крутить моторы вперёд 0,1 с, иначе крутить моторы назад 0,1 с
(2) повторять: если расстояние до стены больше 15 см, то поворачивать влево 0,1 с, иначе поворачивать вправо 0,1 с
(3) повторять: если расстояние до стены меньше 15 см, то крутить моторы вперёд 0,1 с, иначе крутить моторы назад 0,1 с
(4) всегда двигайся с мощностью, пропорциональной отклонению робота от заданного расстояния
Файлы, созданные пользователем, после загрузки на NXT доступны в меню:
(1) NXT Program
(2) NXT Datalog
(3) My Files \ Software files
(4) My Files \ NXT files
Остановка моторов задается в блоке Move в поле:
(1) Duration
(2) Next Action
(3) Steering
(4) Direction
Для того, чтобы запрограммировать робот на ожидание события: "регистрация не жeлтого и не зелeного цвета", в блоке Wait Color Sensor следует установить настройки:
(1) в поле Until - Inside Range, слайдер от границы между синим и зелeным цветом до границы между жeлтым и красным цветом
(2) в поле Action - Color Sensor
(3) в поле Until - Outside Range, слайдер от границы между синим и зелeным цветом до границы между жeлтым и красным цветом
(4) в поле Action - Light Sensor
Выберите правильные варианты выхода из цикла:
(1) Logic
(2) Greater than
(3) Sensor
(4) Count
Блок Switch доступен:
(1) из меню Wait общей палитры
(2) из общей палитры
(3) из меню Flow полной палитры
(4) из меню Sensor полной палитры
Выберите верные высказывания:
(1) использование собственных блоков позволяет сократить код программы
(2) при использовании собственных блоков отсутствует возможность передачи данных между блоками
(3) в NXT-G можно создавать только собственные блоки без параметров
(4) в NXT-G можно создавать собственные блоки с параметрами
Значение константы:
(1) может изменяться в процессе выполнения программы
(2) определяется перед запуском программы и при её выполнении измениться не может
(3) по умолчанию равно True
(4) по умолчанию равно Logic
Робот должен двигаться вдоль стены, держась на расстоянии 15 см от неё. Под каким углом к направлению движения робота наиболее целесообразно расположить датчик ультразвука?
(1) 45°
(2) 90°
(3) 180°
(4) 0°
Разграничение доступа к файлам, созданным на одном компьютере разными пользователями в Lego Mindstorms NXT:
(1) не предусмотрено
(2) предусмотрено путем работы с папкой Default
(3) предусмотрено за счет создания отдельных профилей пользователя
(4) предусмотрено на вкладке My Portal
В блоке Move настройки поворота задаются в поле:
(1) Power
(2) Duration
(3) Steering
(4) Direction
За результатом работы датчика цвета можно проследить:
(1) в поле Action блока Wait
(2) в поле Until блока Wait
(3) в поле Port блока Wait
(4) в поле обратной связи блока Wait
Имеется программа движения робота вдоль чёрной линии. Для её корректной работы робот следует поместить над полем так, чтобы:
(1) RGB-датчик располагался на полем на расстоянии примерно 1 - 1,5 см
(2) RGB-датчик был расположен над чёрным цветом
(3) RGB-датчик был расположен над белым цветом
(4) RGB-датчик располагался на полем на расстоянии примерно 1 - 1,5 см и "смотрел" на границу линии между чёрным и белым цветом
По умолчанию блок Switch настроен:
(1) на обработку числовых значений
(2) на обработку текстовых значений
(3) на обработку значений, поступающих с датчика цвета
(4) на обработку значений, поступающих с датчика касания
В среде NXT-G:
(1) описание подпрограммы может содержать только русские буквы
(2) русские символы допустимы в описании подпрограммы, но не в её имени
(3) имя подпрограммы может содержать как английские, так и русские буквы
(4) описание подпрограммы может содержать только символы английского алфавита
Создать переменную можно через:
(1) меню Edit \ Define variables
(2) меню Edit \ Manage Custom Palette
(3) блок Random меню Date
(4) блок File Access меню Advanced
При реализации алгоритма на основе релейного регулятора:
(1) чем больше отклонение от некоторой заданной величины, тем активнее должны работать моторы
(2) чем меньше отклонение от некоторой заданной величины, тем активнее должны работать моторы
(3) управляющее воздействие пропорционально ошибке, полученной в результате текущих измерений
(4) управляющее воздействие всегда постоянно по модулю
В NXT-G реализован:
(1) визуальный подход к проектированию программ
(2) текстовый подход к проектированию программ
(3) объектно-ориентированный подход к проектированию программ
(4) функциональный подход к проектированию программ
Выберите верные варианты установки длительности работы мотора в конечных единицах:
(1) Rotations
(2) Degrees
(3) Unlimited
(4) Seconds
В блоке Wait Color Sensor в режиме измерения освещeнности в поле Until включено тeмное "солнышко" и в числовом поле введено значение 25. Это означает, что:
(1) предыдущее действие будет выполняться до тех пор, пока RGB-датчик не зарегистрирует понижение яркости освещения до значения равного 25
(2) следующее действие будет выполнено только тогда, когда RGB-датчик зарегистрирует повышение яркости освещения до значения большего, чем 25
(3) предыдущее действие будет выполняться до тех пор, пока RGB-датчик не зарегистрирует понижение яркости освещения до значения меньшего, чем 25
(4) предыдущее действие будет выполняться пока RGB-датчик зарегистрирует яркость освещения меньше, чем 25
Передача данных между блоками в среде NXT-G осуществляется при помощи:
(1) заполнения полей блоков
(2) шин данных
(3) сообщений
(4) переменных
Выберите варианты, соответствующие программе на рисунке: files
(1) при нажатом датчике касания на экране появится изображение смайлика
(2) при нажатом датчике касания робот будет издавать звук
(3) при отпущенном датчике касания на экране появится изображение смайлика
(4) при отпущенном датчике касания робот будет издавать звук
Выберите верные высказывания:
(1) входные и выходные параметры подпрограммы в среде NXT-G ничем не отличаются
(2) после того, как подпрограмма закончила свою работу, её входные параметры в дальнейшей работе программы использовать нельзя
(3) выходные параметры являются результатом работы подпрограммы
(4) входные параметры подпрограмма получает, чтобы использовать их в своей работе
Поле Action при описании переменной определяет:
(1) будет ли переменная меняться в программе
(2) какая из операций чтения или записи в переменную будет производиться
(3) будет ли меняться тип переменной в программе
(4) какая из операций сложения или умножения будет производиться над переменной
К достоинствам релейного регулятора относятся:
(1) простота алгоритма
(2) высокая точность управления
(3) надёжность
(4) адекватность
В палитре "Common" содержатся:
(1) команды пользователя
(2) блоки, загруженные из Интернета
(3) все блоки-команды среды NXT-G
(4) наиболее часто используемые блоки-команды
Считая, что порт B соответствует левому мотору, а порт C - правому, определите характер движения робота, если в блоке Move произведены следующие настройки полей: Port - порт В, Direction - "назад":
(1) поворот направо, задний ход
(2) поворот налево, задний ход
(3) поворот налево, передний ход
(4) поворот направо, передний ход
Для того, чтобы сменить знак с ">" на "<" в блоке Wait Distance нужно:
(1) в поле Until щeлкнуть по изображению цветка
(2) в поле Show выбрать Inches
(3) в поле Until щeлкнуть по изображению горы
(4) в поле Until щeлкнуть по изображению яркого "солнышка"
Для вывода на экран числовых значений достаточно:
(1) достаточно использовать блок Display
(2) необходимо использовать блок Number to Text панели Data
(3) необходимо использовать блок Number to Text панели Advanced
(4) необходимо использовать блок Number to Text панели Data и блок Display
Для данных, поступающих извне, изменить сравниваемое значение можно:
(1) в поле Control
(2) в поле Type
(3) в поле Display
(4) в поле Condition
Конструктор блоков в среде NXT-G:
(1) используется для конструирования 3D-моделей блоков из деталей Lego
(2) используется для создания подпрограмм на основе имеющихся в среде блоков
(3) позволяет создавать пользователю произвольные блоки, никак не связанные с уже имеющимися в среде
(4) позволяет использовать блоки, загруженные из Интернета
В языке NXT-G программисту доступно
(1) один таймер
(2) два таймера
(3) три таймера
(4) четыре таймера
Датчик оборотов работает с точностью до:
(1) одного оборота
(2) 10°
(3) 0,1°
(4) 1°
Для вывода сообщений на экран NXT в среде NXT-G имеется:
(1) блок Display
(2) блок Text
(3) блок Wait
(4) команда Write
Какое количество градусов нужно установить в поле Duration, чтобы мотор совершил 2,5 оборота?
(1) 700
(2) 800
(3) 900
(4) 1000
В блоке Wait Distance в поле Until выбрано условие "> 75", в поле Show - "Centimeters". Это означает, что:
(1) следующее действие будет выполнено только тогда, когда Ultrasonic-датчик зарегистрирует удаление объекта на расстояние большее 75 см
(2) предыдущее действие будет выполняться пока Ultrasonic-датчик регистрирует удаление объекта на расстояние большее 75 см
(3) предыдущее действие будет выполняться до тех пор, пока Ultrasonic-датчик не зарегистрирует приближение объекта на расстояние меньшее 75 см
(4) следующее действие будет выполнено только тогда, когда Ultrasonic-датчик зарегистрирует объект на расстоянии 75 см
Шины для передачи числовых данных окрашены:
(1) жёлтым цветом
(2) зелёным цветом
(3) красным цветом
(4) цветовая окраска шин данных не несёт смысловой нагрузки
Входной разъём для передачи данных в блок Switch:
(1) доступен всегда
(2) доступен только для обработки числовых значений
(3) доступен, только если в поле Control выбран вариант Value
(4) доступен, только если отключен флажок Flat view
Для генерации случайного числа в среде NXT-G имеется:
(1) блок Random из меню Data
(2) подпрограмма Generation, созданная пользователем
(3) блок Time из меню Wait
(4) блок Math из меню Data
При использовании многопоточности может возникнуть проблема:
(1) организации совместного доступа из разных потоков к общему ресурсу
(2) создания слишком большого числа потоков
(3) невозможности использования моторов
(4) невозможности использования переменных и констант
Датчик оборотов Lego Mindstorms:
(1) реализован в виде отдельного модуля, подключаемого к блоку NXT
(2) встроен в блок NXT
(3) встроен в мотор
(4) совмещён с датчиком ультразвука
Для загрузки и выполнения программ на NXT используется:
(1) клавиша F9 клавиатуры
(2) комбинация клавиш Ctrl+F9 клавиатуры
(3) кнопка Download контроллера
(4) кнопка Download and run контроллера
В каком направлении вращаются ведущие колеса при следующих настройках блока Move: Direction - "вперед", Steering - до упора к мотору B (расположение и подключение моторов считаем аналогичным модели Five Minute Bot):
(1) мотор В назад, мотор C вперед, поворот влево
(2) мотор В назад, мотор C вперед, поворот вправо
(3) мотор В вперед, мотор C назад, поворот вправо
(4) оба мотора вращаются вперед, поворот влево
Какие настройки блока Wait Touch следует установить, чтобы запрограммировать остановку робота после того, как кнопка на Touch-сенсоре будет отпущена:
(1) в поле Action выбрать вариант Bumped
(2) в поле Port выбрать вариант 1
(3) в поле Action выбрать вариант Released
(4) в поле Action выбрать вариант Pressed
Запрограммировать робот на ожидание нажатия оранжевой кнопки ввода блока NXT можно при помощи:
(1) датчика касания
(2) блока Enter Button
(3) блока NXT Buttons
(4) блока Wait
Вложить блок Switch развёрнутой формы в блок Switch компактной формы:
(1) можно
(2) можно, только если в настройках обоих блоков указано Control Value
(3) можно, только если в настройках внешнего блока указано Control Sensor, а внутреннего - Control Value, Type Text
(4) нельзя
Укажите несуществующую операцию в блоке Math:
(1) Multiplication
(2) Random
(3) Absolute Value
(4) Square Root
Выберите блок, который может работать в параллельном режиме даже без использования многопоточности:
(1) Display
(2) Wait
(3) Switch
(4) Sound
Коэффициент math всегда:
(1) положителен
(2) отрицателен
(3) равен нулю
(4) может принимать любой знак
Изменить имя NXT можно:
(1) через меню NXT Datalog
(2) при помощи кнопки NXT Window контроллера
(3) через меню View
(4) через меню Settings
По условию задачи мотор в конце движения должен резко затормозить. Какие настройки блока Move следует использовать?
(1) в поле Next Action выбрать вариант Coast
(2) в поле Direction выбрать вариант Stop
(3) в поле Next Action выбрать вариант Break
(4) в поле Duration выбрать вариант Unlimited
Считая, что одной кнопкой (Touch-сенсором) мы можем закодировать два действия (первое в положении кнопки "нажата" и второе - в положении "отпущена"), ответьте, сколько вариантов действий мы можем закодировать, если к роботу подключены три кнопки?
(1) 6
(2) 7
(3) 8
(4) 9
Аналогом циклов While и Repeat-Until языка программирования Паскаль в среде NXT-G является:
(1) цикл со счётчиком
(2) цикл с выходом по условию
(3) цикл с выходом по значению, полученному от сенсора
(4) аналогов циклам While и Repeat-Until в среде NXT-G нет
В среде NXT-G аналогом оператора выбора является:
(1) блок Switch с отключенным флажком Flat view и множественными значениями в поле Conditions
(2) блок Switch с включённым флажком Flat view
(3) блок Switch со значением Sensor в Flat view
(4) в среде NXT-G аналога оператора выбора нет
При передаче данных на разъём Duration в настройках блока Move нельзя указывать:
(1) Degrees
(2) Rotations
(3) Seconds
(4) Unlimited
Передавать данные по шине из одного потока в другой
(1) можно
(2) нельзя
(3) можно только в такой же блок
(4) можно только текстовые данные
Прямая, описывающая зависимость U(E), проходит под углом 45° к оси OX. В этом случае коэффициент math равен:
(1) 0
(2) 1
(3) 2
(4) 3
Порты подключения моторов к блоку NXT обозначаются:
(1) буквами A, B, C
(2) цифрами 1, 2, 3, 4
(3) соответствующими названиями датчиков
(4) надписью "USB"
Сервомоторы отличаются от обычных моторов:
(1) тем, что имеют встроенный сенсор
(2) малой мощностью
(3) необходимостью подключения к специальным портам
(4) особой точностью позиционирования
Ультразвуковой датчик выполняет функции:
(1) измерения расстояния до объекта
(2) определения громкости звука
(3) определение частоты ультразвука
(4) звукового сопровождения программы
В среде NXT-G имеется различных блоков для организации цикла:
(1) один
(2) два
(3) четыре
(4) пять
Использование вложенных блоков Switch:
(1) запрещено
(2) разрешено
(3) разрешено только для двух уровней вложенности
(4) разрешено только в режиме Flat view
Палитра Custom:
(1) открывает доступ к конструктору блоков
(2) открывает доступ к блокам подпрограмм, созданным пользователем
(3) совершенно бесполезная
(4) открывает доступ к блокам, загруженным пользователем из Интернета
Блок Constant в среде NXT-G доступен:
(1) из меню Wait общей палитры
(2) из палитры Custom
(3) из меню Flow полной палитры
(4) из меню Date полной палитры
Выберите правильную формулу для вычисления управляющего воздействия в P-регуляторе:
(1) math
(2) math
(3) math
(4) math
Тестовые программы для ознакомления с возможностями конструктора доступны в меню:
(1) NXT Program
(2) NXT Try me
(3) My Files \ Software files
(4) My Files \ NXT files
Длительность движения задается в блоке Move в поле:
(1) Duration
(2) Next Action
(3) Steering
(4) Direction
Для того, чтобы запрограммировать робот на ожидание события: "регистрация жeлтого или зелeного цвета", в блоке Wait Color Sensor следует установить настройки:
(1) в поле Until - Inside Range, слайдер от границы между синим и зелeным цветом до границы между жeлтым и красным цветом
(2) в поле Action - Color Sensor
(3) в поле Until - Outside Range, слайдер от границы между синим и зелeным цветом до границы между жeлтым и красным цветом
(4) в поле Action - Light Sensor
Выберите правильные варианты выхода из цикла:
(1) Sensor
(2) Logic
(3) Count
(4) While
Блок Switch может быть использован:
(1) только со стандартными сенсорами
(2) со всеми имеющимися сенсорами
(3) не используется совместно с сенсорами
(4) со всеми имеющимися сенсорами, кроме кнопок на блоке NXT
Конструктор блоков доступен:
(1) из панели инструментов
(2) пока не будут выделены блоки, которые следует поместить в подпрограмму
(3) пока не будет в дано описание подпрограммы
(4) если для создания подпрограммы используется блоки из палитры Custom
Значение переменной:
(1) может изменяться в процессе выполнения программы
(2) определяется перед запуском программы и при её выполнении измениться не может
(3) по умолчанию равно True
(4) по умолчанию равно нулю
Робот должен двигаться вдоль чёрной линии. Среднее значение освещённости на границе линии равно 45. Начальное положение - датчика справа от линии. Выберите правильный вариант релейного алгоритма движения робота.
(1) повторять: если значение освещённости меньше 45 см, то правый мотор - стоп, левый мотор крутить
(2) повторять: если значение освещённости меньше 45 см, то левый мотор - стоп, правый мотор крутить
(3) повторять: если значение освещённости больше 45 см, то правый мотор - стоп, левый мотор крутить
(4) всегда двигайся с мощностью, пропорциональной отклонению робота от линии
Таймер автоотключения:
(1) позволяет произвести автоматическое отключение подключенных моторов
(2) позволяет произвести автоматическое отключение работающей программы пользователя
(3) позволяет произвести автоматическое отключение блока NXT
(4) позволяет произвести автоматическое отключение подключенных сенсоров
В блоке Move скорость вращения мотора задается в поле:
(1) Power
(2) Duration
(3) Steering
(4) Direction
Поле обратной связи блока Wait служит:
(1) для подключения блока Wait
(2) для получения результатов, измеряемых блоком Wait
(3) для связи блока Wait с другими блоками программы
(4) для ввода данных в блок Wait
Имеется программа движения робота вдоль чёрной линии. Для её корректной работы робот следует поместить (выберите наиболее полный ответ):
(1) слева от линии
(2) справа от линии
(3) слева или справа от линии
(4) начальное расположение неважно
В блоке Sound включённый флажок Wait for Completion означает, что:
(1) следующий блок закончит выполняться тогда, когда отработает блок Sound
(2) блок Sound начнёт выполняться только тогда, когда отработает предыдущий блок
(3) блок Sound начнёт выполняться совместно со следующим блоком
(4) следующий блок начнёт выполняться только тогда, когда отработает блок Sound
При создании подпрограммы:
(1) нельзя пропустить этап создания иконки подпрограммы
(2) русские символы допустимы в описании подпрограммы, но не в её имени
(3) описание подпрограммы может содержать только русские буквы
(4) описание подпрограммы обязательно
Создать константу можно через:
(1) меню Edit \ Define variables
(2) меню Edit \ Manage Custom Palette
(3) блок Random меню Date
(4) меню Edit \ Define constants
В задаче "Кегельринг" для того, чтобы вернуться от границы в начальное положение робот использует
(1) датчик цвета в режиме измерения освещённости
(2) датчик оборотов двигателя
(3) датчик ультразвука
(4) таймер для подсчёта времени движения
В NXT-G программы составляются:
(1) из текстовых строк
(2) из неизменяемых блоков
(3) из текстовых блоков
(4) из настраиваемых блоков
Какой вариант поля Duration отвечает за работу мотора до наступления некоторого события:
(1) Rotations
(2) Degrees
(3) Unlimited
(4) Seconds
Значение в поле Until блока Wait Color Sensor в режиме измерения освещeнности определяет:
(1) условие срабатывания блока
(2) условие, при котором блок остаeтся в режиме ожидания
(3) время ожидания блока до срабатывания
(4) текущую освещeнность
Флажок Counter в Show позволяет
(1) выйти из цикла после выполнения заданного количества итераций
(2) активировать разъём для использования текущего значения счётчика
(3) показать, что будет использоваться вариант цикла со счётчиком
(4) при выполнении цикла выводить значение счётчика на экран
Тип входного разъёма в блоке Switch определяется:
(1) типом, установленным в поле Type блока Switch
(2) типом шины данных, подведённых к блоку Switch
(3) типом, установленным в поле Condition блока Switch
(4) к разъёму можно подводить данные любых типов
Подпрограмма может иметь:
(1) произвольное число входных и выходных параметров
(2) не более двух входных и выходных параметра
(3) либо только входные, либо только выходные параметры
(4) не более двух входных параметра и не более одного выходного параметра
Поле Value при описании переменной определяет
(1) тип переменной
(2) текущее значение переменной
(3) начальное значение переменной
(4) конечное значение переменной
Для сброса показаний датчика оборотов нужно:
(1) в блоке Rotation Sensor выбрать Action Reset
(2) в блоке Rotation Sensor выбрать Action Read
(3) в блоке Rotation Sensor выбрать Compare Degrees
(4) в блоке Rotation Sensor выбрать Compare Rotations
В палитре "Complete" содержатся:
(1) команды пользователя
(2) блоки, загруженные из Интернета
(3) все блоки-команды среды NXT-G
(4) наиболее часто используемые блоки-команды
Считая, что порт B соответствует левому мотору, а порт C - правому, определите характер движения робота, если в блоке Move произведены следующие настройки полей: Port - порт В, Direction - "вперед":
(1) поворот направо, задний ход
(2) поворот налево, задний ход
(3) поворот налево, передний ход
(4) поворот направо, передний ход
В каком случае ультразвуковой датчик позволяет измерять расстояние до наиболее далeких объектов:
(1) в любом случае это расстояние не превышает 255 см
(2) при замене в поле Show см на Inches
(3) при его подключении к третьему порту
(4) в любом случае это расстояние не превышает 255 дюймов
Для вывода на экран текстовых значений
(1) достаточно использовать блок Display
(2) необходимо использовать блок Text to Number панели Data
(3) необходимо использовать блок Number to Text панели Advanced
(4) необходимо использовать блок Text to Number панели Data и блок Display
Согласно программе на рисунке робот будет: files
(1) выводить на экран сообщение "Dark", если в комнате будет низкая освещённость и издавать звук, если в комнате светло
(2) издавать звук, если в комнате будет низкая освещённость и выводить на экран сообщение "Dark", если в комнате светло
(3) издавать звук, если датчик цвета зарегистрирует красный цвет
(4) поочерёдно издавать звук и выводить на экран сообщение "Dark"
Числовые выходные разъёмы помечаются символом:
(1) &
(2) #
(3) +
(4) №
Для передачи данных из собственных блоков в главную программу и обратно
(1) нельзя использовать переменные
(2) можно использовать переменные с одинаковыми именами
(3) можно использовать переменные с одинаковыми именами и типами
(4) можно использовать переменные с одинаковыми типами
Релейный регулятор отличается от P-регулятора тем, что:
(1) управляющее воздействие релейного регулятора равно нулю
(2) управляющее воздействие релейного регулятора зависит от величины ошибки в данный момент времени
(3) управляющее воздействие релейного регулятора не зависит от величины ошибки в данный момент времени
(4) управляющее воздействие релейного регулятора меняется в зависимости от
Для ожидания события в среде NXT-G имеется:
(1) блок Display
(2) блок Text
(3) блок Wait
(4) команда Write
Какое количество секунд нужно установить в поле Duration, чтобы мотор совершил 1,5 оборота?
(1) 1 секунда
(2) 1,5 секунды
(3) 2 секунды
(4) точно установить невозможно
В блоке Wait Distance в поле Until выбрано условие "< 70", в поле Show - "Centimeters". Это означает, что:
(1) следующее действие будет выполнено только тогда, когда Ultrasonic-датчик зарегистрирует удаление объекта на расстояние большее 75 см
(2) предыдущее действие будет выполняться пока Ultrasonic-датчик регистрирует удаление объекта на расстояние большее 75 см
(3) предыдущее действие будет выполняться до тех пор, пока Ultrasonic-датчик не зарегистрирует приближение объекта на расстояние меньшее 75 см
(4) следующее действие будет выполнено только тогда, когда Ultrasonic-датчик зарегистрирует объект на расстоянии 75 см
Шины для передачи текстовых данных окрашены:
(1) жёлтым цветом
(2) зелёным цветом
(3) красным цветом
(4) цветовая окраска шин данных не несёт смысловой нагрузки
Входной разъём для передачи данных в блок Switch отсутствует, если:
(1) отключен флажок Flat view
(2) в поле Control выбран вариант Value
(3) в поле Control выбран вариант Sensor
(4) входной разъём доступен всегда
Генерация случайных чисел в среде NXT-G возможна:
(1) при помощи блока Math из меню Data
(2) в диапазоне [0; 100]
(3) при помощи блока Calibrate из меню Advanced
(4) в диапазоне [0; 1]
В языке NXT-G многопоточность нужна
(1) для организации параллельного выполнения нескольких групп команд
(2) для организации последовательного выполнения потоков
(3) для одновременного доступа к нескольким моторам
(4) для организации взаимодействия между параллельно двигающимися роботами
Наиболее качественное управление с помощью P-регулятора роботом, движущимся вдоль стены осуществляется
(1) при малых скоростях и плавных изгибах стены
(2) при небольших значениях коэффициента math
(3) при больших значениях коэффициента math
(4) при небольших значениях нормальной мощности Nm
Для загрузки программ на NXT используется:
(1) клавиша F9 клавиатуры
(2) комбинация клавиш Ctrl+F9 клавиатуры
(3) кнопка Download контроллера
(4) кнопка Download and run контроллера
В каком направлении вращаются ведущие колеса при следующих настройках блока Move: Direction - "назад", Steering - до упора к мотору С (расположение и подключение моторов считаем аналогичным модели Five Minute Bot):
(1) мотор В назад, мотор C вперед, поворот влево
(2) мотор В назад, мотор C вперед, поворот вправо
(3) мотор В вперед, мотор C назад, поворот вправо
(4) оба мотора вращаются вперед, поворот влево
Какие настройки блока Wait Touch следует установить, чтобы запрограммировать остановку робота после того, как кнопка на Touch-сенсоре будет нажата:
(1) в поле Action выбрать вариант Bumped
(2) в поле Port выбрать вариант 3
(3) в поле Action выбрать вариант Released
(4) в поле Action выбрать вариант Pressed
Выходные разъёмы концентратора блока расположены
(1) слева
(2) справа
(3) и слева и справа
(4) или слева или справа
Блок Switch (выберите наиболее полный ответ):
(1) аналогичен оператору IF из языков Паскаль и Си
(2) объединяет в себе возможности операторов ветвления (IF) и выбора (Case, Switch) из языков Паскаль и Си
(3) аналогичен оператору выбора (Case, Switch) из языков Паскаль и Си
(4) объединяет в себе возможности операторов ветвления, выбора и цикла
Укажите несуществующую операцию в блоке Math:
(1) Addition
(2) Absolute Value
(3) Square Root
(4) Round
Выберите блок, который может работать в параллельном режиме даже без использования многопоточности:
(1) Move
(2) Wait
(3) Switch
(4) Cycle
График зависимости U(E) расположен
(1) в 1 и 2 четверти
(2) в 1 и 3 четверти
(3) в 1 четверти
(4) в 1 и 4 четверти
Увидеть точное значение заряда батареи блока NXT можно:
(1) через меню NXT Datalog
(2) при помощи кнопки NXT Window контроллера
(3) через меню View
(4) через меню Settings
"Параллельность" при работе моторов в режиме Unlimited означает, что
(1) один мотор работает независимо от другого, что позволяет роботу совершать разнообразные действия
(2) моторы подключаются к параллельным портам блока NXT
(3) при включении моторов программа переходит к выполнению следующего блока, не дожидаясь остановки моторов
(4) моторы работают синхронно, так что количество оборотов одного равно количеству оборотов другого
Считая, что одной кнопкой (Touch-сенсором) мы можем закодировать два действия (первое в положении кнопки "нажата" и второе - в положении "отпущена"), ответьте, сколько вариантов действий мы можем закодировать, если к роботу подключены две кнопки?
(1) 1
(2) 2
(3) 4
(4) 6
В блоке Compare доступны следующие операции сравнения
(1) Less than
(2) Greater than
(3) Equal
(4) Not equal
Организация вложенных ветвлений в среде NXT-G:
(1) возможна всегда
(2) возможна, только если используется компактная форма блока Switch
(3) возможна, только если используется развёрнутая форма блока Switch
(4) не возможна
При передаче данных на разъём Duration в настройках блока Move можно указывать:
(1) Degrees
(2) Rotations
(3) Seconds
(4) Unlimited
Проблема синхронизации состоит в том, что
(1) требуется обеспечить совместный доступ из разных блоков к общему ресурсу
(2) требуется обеспечить совместный доступ из разных потоков к общему ресурсу
(3) требуется обеспечить совместный доступ к параллельным потокам
(4) требуется синхронизировать два и более таймеров
Прямая, описывающая зависимость U(E), проходит через точку A(2,1). В этом случае коэффициент math равен:
(1) 1/2
(2) 3/2
(3) 2
(4) 2/3
При подключении моторов к блоку NXT следует придерживаться правил:
(1) к портам A и B подключаются моторы колесной базы, к порту C - сервопривод
(2) к портам B и C подключаются моторы колесной базы, к порту A - сервопривод
(3) к портам C и A подключаются моторы колесной базы, к порту B - сервопривод
(4) правил подключения моторов к блоку не существует
В сервомоторе Lego Mindstorms NXT редуктор нужен для:
(1) увеличения скорости вращения главного вала двигателя
(2) замедления скорости вращения главного вала двигателя
(3) подсчета числа оборотов двигателя
(4) упрощения устройства двигателя
Работа RGB-датчика в режиме измерения освещeнности позволяет:
(1) различения цвета
(2) измерения количества RGB
(3) различения уровня освещeнности
(4) цветовой подсветки
При выборе варианта Logic выхода из цикла
(1) Выход из цикла будет произведён при выполнении (невыполнении) некоторого логического условия
(2) В соседнем поле Condition надо записать условие выхода из цикла
(3) В блоке цикла появляется разъём Loop Condition
(4) В блоке цикла появляется разъём Loop Count
Блок Switch в среде NXT-G используется:
(1) для переключения двигателей NXT
(2) для организации циклов
(3) для организации ветвления программы
(4) для переключения сенсоров
Можно ли создать собственный блок одновременно с входными и выходными параметрами
(1) Можно
(2) Нельзя
(3) Можно только с одним типом параметров
(4) Можно, только если входных и выходных параметров по одному
Блоки Variable и Constant в среде NXT-G доступны:
(1) из меню Date полной палитры
(2) из меню Advanced полной палитры
(3) из меню Flow полной палитры
(4) из меню Date общей палитры
Выберите правильную формулу для вычисления управляющего воздействия в P-регуляторе:
(1) math
(2) math
(3) math
(4) math
Написание программ прямо на блоке NXT производится в меню:
(1) NXT Program
(2) NXT Try me
(3) My Files \ Software files
(4) My Files \ NXT files
Остановка моторов включается в блоке Move в поле:
(1) Duration
(2) Next Action
(3) Steering
(4) Direction
Для того, чтобы запрограммировать робот на ожидание события: "регистрация синего или красного цвета", в блоке Wait Color Sensor следует установить настройки:
(1) в поле Until - Inside Range, слайдер от синего до красного цвета
(2) в поле Until - Outside Range, слайдер от синего до красного цвета
(3) в поле Until - Inside Range, слайдерами выделены синий красный диапазоны
(4) при помощи блока Wait Color Sensor это сделать невозможно
В среде NXT-G возможны следующие способы выхода из цикла:
(1) Forever
(2) Loop
(3) Time
(4) Until
В среде NXT-G блок Sound позволяет проигрывать:
(1) звуковые файлы и звуки заданной частоты
(2) только звуковые файлы
(3) только звуки заданной частоты
(4) только звуки, записанные со встроенного микрофона
Конструктор блоков доступен:
(1) всегда
(2) когда выделены блоки, которые следует поместить в подпрограмму
(3) как отдельное приложение
(4) пока программа не запущена на роботе
По умолчанию константа имеет тип данных:
(1) Text
(2) Logic
(3) True
(4) Number
Робот должен двигаться вдоль чёрной линии. Среднее значение освещённости на границе линии равно 38. Начальное положение датчика – слева от линии. Выберите правильный вариант релейного алгоритма движения робота:
(1) повторять: если значение освещённости меньше 38 см, то правый мотор - стоп, левый мотор крутить
(2) повторять: если значение освещённости меньше 38 см, то левый мотор - стоп, правый мотор крутить
(3) повторять: если значение освещённости больше 38 см, то правый мотор - стоп, левый мотор крутить
(4) всегда двигайся с мощностью, пропорциональной отклонению робота от линии
На блоке NXT различные звуковые файлы располагаются в меню
(1) My Files \ Voices
(2) My Files \ Software files
(3) My Files \ Sound files
(4) My Files \ Music files
В блоке Move направление движения задается в поле:
(1) Power
(2) Duration
(3) Steering
(4) Direction
Робот должен доехать до стены и остановиться на расстоянии 20 см от неe. Выберите состояния и события, необходимые для описания решения этой задачи:
(1) состояние: движение робота
(2) событие: регистрация расстояния < 20 см
(3) событие: регистрация остановки робота
(4) состояние: бездействие
Использование в одном блоке цикла разъёмов Loop Count и Loop Condition
(1) возможно
(2) невозможно включить их одновременно
(3) возможно, но бессмысленно
(4) невозможно использовать их одновременно
Переключатель между полным отображением ветвления и компактным:
(1) называется Flat view и доступен в поле Display
(2) называется Flat view и доступен в поле Conditions
(3) доступен только для обработки числовых значений
(4) доступен, только если в поле Control выбран вариант Value
При создании подпрограммы:
(1) можно пропустить этап создания иконки подпрограммы
(2) русские символы недопустимы ни в описании подпрограммы, ни в её имени
(3) описание подпрограммы может содержать только русские буквы
(4) описание подпрограммы обязательно
Создать константу можно через:
(1) меню Edit \ Define variables
(2) меню Edit \ Manage Custom Palette
(3) блок Constant меню Date
(4) редактор констант
В задаче "Кегельринг" для того, чтобы обнаружить очередную банку робот использует
(1) датчик цвета в режиме измерения освещённости
(2) датчик оборотов двигателя
(3) датчик ультразвука
(4) датчик касания
В NXT-G цвет блока:
(1) говорит о его функциональном назначении
(2) не несет функциональной нагрузки
(3) показывает активный в данный момент блок
(4) показывает принадлежность к одной из палитр: Common, Complete или Custom
В поле обратной связи блока Move обороты двигателя измеряются:
(1) в градусах
(2) в оборотах
(3) в радианах
(4) в собственных единицах
В поле Until блока Wait задаeтся:
(1) условие входа в блок
(2) условие работы блока
(3) условие выхода из блока
(4) условие останова программы
При включённом флажке Counter в Show с появившегося разъёма Loop Count можно снимать
(1) данные любого типа в зависимости от настроек блока цикла
(2) данные текстового типа
(3) данные числового типа
(4) данные логического типа
Нижняя ветка блока Switch будет выполняться при истинном значении проверяемого условия:
(1) если в настройках выбрано: Control Value; Type Logic; Conditions False
(2) если в настройках выбрано: Control Value; Type Logic; Conditions True
(3) всегда
(4) при истинном значении проверяемого условия всегда выполняется верхняя ветка блока Switch
Имена входных и выходных параметров подпрограммы в главной программе:
(1) невидны
(2) отображаются во всплывающих подсказках
(3) отображаются в строке состояния
(4) отображаются в изображении блока
Поле Value при описании константы определяет:
(1) тип константы
(2) имя константы
(3) начальное значение константы
(4) значение константы
Для считывания показаний датчика оборотов нужно в блоке Rotation Sensor выбрать
(1) Action Reset
(2) Action Read
(3) Compare Degrees
(4) Compare Rotations
В палитре "Custom" содержатся:
(1) блоки, созданные пользователем
(2) блоки, загруженные из Интернета
(3) все блоки-команды среды NXT-G
(4) наиболее часто используемые блоки-команды
Считая, что порт B соответствует левому мотору, а порт C - правому, определите характер движения робота, если в блоке Move произведены следующие настройки полей: Port - порт C, Direction - "назад":
(1) поворот направо, задний ход
(2) поворот налево, задний ход
(3) поворот налево, передний ход
(4) поворот направо, передний ход
Блок Wait Color Sensor при отключeнном флажке Light позволяет определить:
(1) освещeнность в помещении
(2) цвет внешнего источника света
(3) периодичность включения лампы
(4) яркость объекта под датчиком
На экран блока NXT можно вывести числовую информацию
(1) можно непосредственно
(2) можно после преобразования в текст
(3) невозможно
(4) только целого типа
Выберите варианты, соответствующие программе на рисунке: files
(1) передать данные из блока Touch Sensor в блок Switch при таких настройках нельзя
(2) при нажатом датчике касания робот будет издавать звук
(3) при любом состоянии датчика касания на экране появится изображение смайлика
(4) при отпущенном датчике касания робот будет издавать звук
Текстовые выходные разъёмы помечаются символом:
(1) T
(2) S
(3) C
(4) $
Для совместного использования данных главной программы и подпрограммы
(1) нельзя использовать константы
(2) можно использовать переменные с одинаковыми именами
(3) можно использовать переменные/константы с одинаковыми именами и типами
(4) можно использовать переменные и константы с одинаковыми типами
Наиболее качественное управление с помощью P-регулятора осуществляется
(1) при малых ошибках
(2) при небольших значениях коэффициента math
(3) при больших значениях коэффициента math
(4) при небольших значениях нормальной мощности Nm
Блок NXT можно подключить к компьютеру
(1) по USB
(2) по USB и Bluetooth
(3) по USB и WiFi
(4) по USB, Bluetooth и WiFi
Какое количество градусов нужно установить в поле Duration, чтобы мотор совершил 2/3 оборота?
(1) 240
(2) 300
(3) 180
(4) 120
В блоке Wait Distance в поле Until выбрано условие "< 40", в поле Show - "Inches". Это означает, что:
(1) следующее действие будет выполнено только тогда, когда Ultrasonic-датчик зарегистрирует удаление объекта на расстояние большее 40 см
(2) предыдущее действие будет выполняться пока Ultrasonic-датчик регистрирует удаление объекта на расстояние большее 75 см
(3) следующее действие будет выполнено после того, как объект удалится на расстояние 40 дюймов от робота
(4) предыдущее действие будет выполняться до тех пор, пока Ultrasonic-датчик не зарегистрирует приближение объекта на расстояние меньшее 40 дюймов
Шины для передачи логических данных окрашены:
(1) жёлтым цветом
(2) зелёным цветом
(3) красным цветом
(4) цветовая окраска шин данных не несёт смысловой нагрузки
Если в поле Control блока Switch выбран вариант Sensor, то:
(1) появляется возможность организации вложенных ветвлений
(2) в блоке Switch отсутствует входной разъём для передачи данных
(3) в блоке Switch появляется входной разъём для передачи данных
(4) появляется возможность использования циклов внутри ветвлений
В среде NXT-G возможна генерация случайных чисел из максимального диапазона:
(1) [1; 10]
(2) [0; 100]
(3) [0; 1]
(4) [0; 9]
В среде NXT-G обязательно:
(1) многопоточное выполнение программы
(2) последовательное выполнение программы
(3) циклическое выполнение программы
(4) использование ветвления в программе
Управляющее воздействие P-регулятора:
(1) всегда равно нулю
(2) всегда отрицательно
(3) всегда положительно
(4) может принимать любой знак
Для остановки программы, выполняющейся на блоке NXT, используется:
(1) клавиша Escape клавиатуры
(2) серая кнопка на блоке NXT
(3) кнопка Stop контроллера
(4) повторное нажатие кнопки Run контроллера
Заданы следующие настройки блока Move: Direction - "назад", слайдер Steering смещен к мотору С (не до упора). Выберите варианты движения робота, соответствующие этим настройкам:
(1) поворот происходит вокруг мотора C
(2) поворот происходит вокруг мотора B
(3) мотор B описывает дугу большего радиуса, чем мотор C
(4) мотор C описывает дугу большего радиуса, чем мотор B
Какие настройки блока Wait Touch следует установить, чтобы запрограммировать остановку робота после того, как кнопка на Touch-сенсоре будет отпущена:
(1) в поле Action выбрать вариант Bumped
(2) в поле Port выбрать вариант 1
(3) в поле Action выбрать вариант Released
(4) в поле Action выбрать вариант Pressed
Входные разъёмы концентратора блока расположены
(1) слева
(2) справа
(3) и слева и справа
(4) или слева или справа
Блок Switch может обрабатывать:
(1) только два значения условия: истина и ложь
(2) не более пяти значений проверяемого условия
(3) произвольное число значений проверяемого условия
(4) не только результаты сравнений
Укажите несуществующую операцию в блоке Math:
(1) Division
(2) Substraction
(3) Mod
(4) Multiplication
Сбросить значения таймера в блоке Timer можно:
(1) в поле Reset
(2) в поле Read
(3) в поле Compare
(4) в поле Timer
При больших значениях коэффициента math
(1) робот слабо реагирует даже на большие ошибки
(2) робот резко реагирует даже на небольшие ошибки
(3) робот резко реагирует только на большие ошибки
(4) движение робота очень устойчиво
Версию прошивки, установленной на блоке NXT можно узнать:
(1) через меню NXT Datalog
(2) при помощи кнопки NXT Window контроллера
(3) через меню View
(4) через меню Settings
Как в одном блоке Move запустить два мотора с разными ненулевыми скоростями?
(1) При помощи поля Power
(2) При помощи поля Duration
(3) Это сделать невозможно
(4) При помощи поля Steering
Сколько действий можно закодировать, если к роботу подключены два Touch-сенсора (используя все варианты Touch-сенсора, доступные по умолчанию)?
(1) 9
(2) 6
(3) 3
(4) 1
В блоке Compare не доступны следующие операции сравнения
(1) Less than
(2) Greater than
(3) Equal
(4) Not equal
Разветвление более, чем на два варианта доступно, если использовать следующие настройки блока Switch:
(1) Control Sensor; Type Number; переключатель Display Flat View включен
(2) Control Value; Type Logic; переключатель Display Flat View включен
(3) Control Value; Type Text; переключатель Display Flat View отключен
(4) Control Value; Type Number; переключатель Display Flat View отключен
При передаче данных на разъём Duration в настройках блока Move одинаковый результат будет при выборе следующих вариантов:
(1) Degrees
(2) Rotations
(3) Seconds
(4) Unlimited
Выберите блоки, которые могут работать в параллельном режиме даже без использования многопоточности:
(1) Move
(2) Wait
(3) Loop
(4) Sound
Прямая, описывающая зависимость U(E), проходит через точку A(1,3). В этом случае коэффициент math равен:
(1) 1,3
(2) 3,1
(3) 3
(4) 1/3