Главная / Искусственный интеллект и робототехника / Естественно-интуитивное взаимодействие с компьютером с использованием Intel RealSense SDK

Естественно-интуитивное взаимодействие с компьютером с использованием Intel RealSense SDK - ответы на тесты Интуит

Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: Курс содержит обзор возможностей использования естественно-интуитивного взаимодействия с компьютером в приложениях различных сфер деятельности человека.
Смотрите также:
Что такое активное обучение?
(1) это новая манера ведения уроков за счет совершенствования форм и методов обучения
(2) эмпирическое обучение и решение сложных проблем в группах
(3) форма обучения, позволяющая привить интерес к учебе
(4) все перечисленное
Какой язык программирования поддерживается игровым движком Havok Vision?
(1) C++
(2) Fortran
(3) Java
(4) C#
Что понимается под встраиваемой системой?
(1) система, которая имеет в своем составе устройство управления, выполненное на основе вычислителя
(2) миниатюрные датчики, устанавливаемые в небольших пространствах
(3) встраиваемые человеко-машинные интерфейсы
(4) все перечисленное
Термин "информационная доступность" означает
(1) возможность беспрепятственного получения информации вне зависимости от особенных потребностей пользователя
(2) возможность получения информации людьми с ограниченными возможностями
(3) возможность получения достоверной информации
(4) качество получаемой информации
Использование современных компьютерных технологий в образовании позволяет ...
(1) сделать процесс получения новых знаний и умений более доступным, интенсивным и эффективным
(2) обеспечить наглядность, интерактивность, вовлеченность обучающихся в процесс обучения
(3) предоставить учащимся возможности поиска и систематизации информации, а также возможности самоконтроля
(4) все перечисленное
Какой из ниже перечисленных методов идентификации является наиболее надежным?
(1) геометрия лица
(2) температурная карта лица
(3) отпечатки пальцев
(4) геометрия ладони
Укажите сферы, в которых использование мультимедиа технологий оправдано и продуктивно: (несколько вариантов ответа)
(1) обучение и образование
(2) искусство и творчество
(3) индустрия развлечений
(4) электронный бизнес и коммерция
(5) обмен информацией и коммуникации
В чем заключается идея технологии дополненной реальности?
(1) создание новых устройств и датчиков
(2) совершенствование существующих технологий, дополняя их новыми функциями
(3) комбинированием объектов реального мира и информации, сгенерированной с помощью компьютера
(4) дополненная реальность это другое название технологии виртуальной реальности
Какой язык программирования используется при создании игровых приложений с использованием фреймворка openFramework?
(1) C++
(2) Fortran
(3) Java
(4) C#
Реальное время это
(1) режим работы автоматизированной системы обработки информации и управления, при котором
(2) учитываются ограничения на временные характеристики функционирования
(3) синхронизация вычислительных процессов
(4) своевременный захват и освобождение системных ресурсов
(5) все перечисленное
Распознавание образов не решает
(1) задачи идентификации объекта
(2) задачи определения каких-либо его свойств по его изображению или аудиозаписи и другим характеристикам
(3) задачи описания свойств объектов, ситуаций, явлений с математической точки зрения
Для какого уровня коммуникаций в процессе дистанционного образования подходят следующие характеристики: является наиболее характерным для традиционного массового обучения, при этом общение направлено от одного преподавателя ко многим учащимся?
(1) широковещательный
(2) транзакционный
(3) групповой
(4) коллективный
Какой метод идентификации является наиболее распространенным?
(1) отпечатки пальцев
(2) геометрия лица
(3) радужная оболочка
(4) геометрия руки
Для каких типов мультимедиа приложений с весомой аудио составляющей легко реализуются жестовые интерфейсы? (несколько вариантов ответа)
(1) имитация игры на музыкальных инструментах
(2) музыкальные симуляторы
(3) синтезаторы
(4) дирижирование, управление музыкой
(5) музыкальный редактор
Управление электроприводами вспомогательных средств передвижения возможно при помощи
(1) голоса
(2) жестов
(3) движений головой
(4) все перечисленное
Какие действия выполняет функция AcquireFrame()?
(1) блокирует фрейм до получения результатов обработки данных
(2) снимает блок и подготавливает следующий фрейм для обработки
(3) вызывает функции для получения результатов обработки
(4) передает результаты обработки данных в функцию ReleaseFrame()
Стандарт связи, предполагающий передачу информации по электросети:
(1) X10, 1-Wire, Zigbee
(2) X10, 1-Wire
(3) X10
(4) 1-Wire
Системы компьютерного перевода речи или текста в жестовый язык, основывается на трехчленной модели, которая состоит из (несколько правильных ответов)
(1) этапа трансфера
(2) этапа анализа текста
(3) этапа визуализации
(4) этапа загрузки текста
(5) синтаксический этап
(6) этапа моделирования жеста
Какое требование не является обязательным для всех систем, разрабатываемых в соответствии со стандартом SCORM?
(1) доступность
(2) адаптируемость
(3) эффективность
(4) универсальность
(5) долговечность
Параметр ошибка первого рода (FRR) это?
(1) вероятность того, что система по ошибке признает подлинность пользователя, не зарегистрированного в системе
(2) вероятность того, что система не признает подлинность зарегистрированного в ней пользователя
(3) вероятность того, что система неверно сравнивает входной образец с несоответствующим шаблоном в базе данных
(4) вероятность того, что система ошибется в определении совпадений между входным образцом и соответствующим шаблоном из базы данных
Какими типами мультимедийных приложений можно управлять с помощью голосовых команд? (несколько вариантов ответа)
(1) трехмерный сканер
(2) слайдшоу
(3) проигрыватель
(4) векторный графический редактор
(5) демонстрация презентации
В чем заключается основная идея естественно-интуитивного взаимодействия человека с компьютером?
(1) в способности вычислительных устройств читать мысли человека
(2) в способности вычислительных устройств понимать человека через физический контакт, словесные команды и жесты
(3) в способности вычислительных устройств подражать поведению человека
(4) в способности вычислительных устройств работать автономно без участия человека
Какие игровые движки и фреймворки позволяют использовать все функции и утилиты C/С++ библиотек Perceptual Computing SDK в исходном формате при соответствующей настройке проекта? [Возможно несколько правильных вариантов ответа]
(1) openFrameworks
(2) Unity
(3) Processing
(4) Havok Vision
Умный дом управляет автоматизирует управление
(1) освещением
(2) автоматичиескими приводами
(3) бытовыми приборами
(4) все перечисленное
В каком из ниже представленных методах решения задач распознавания жестов используются специальные оборудованные перчатки
(1) захват движения на основе маркеров
(2) отслеживание рук с помощью оборудованной перчатки
(3) визуальные методы распознавания жестов
Выберите верное утверждение.
(1) в образовании современным технологиям не место, только учитель и ученик
(2) в образовании необходимо разумное сочетание современных технологий и классических форм обучения
(3) в образовании достаточно только современных технологий, учитель уже не нужен
(4) ни одно утверждение не верно
Какой из алгоритмов распознавания лица основывается на расстоянии между уголков глаз, губ и центров глаз?
(1) анализ антропометрических характеристик
(2) неокогнитрон
(3) линейный дискриминантный анализ
(4) метод главных компонентов
Выберите НЕверное утверждение: (один вариант ответа)
(1) при запуске процесса трехмерного сканирования происходит анализ данных, поступающих с датчиков глубины камеры
(2) во время сканирования с помощью Perceptual Computing форма физического объекта анализируется с помощью лазера
(3) интенсивность окружающего излучения не влияет на точность и корректность модели сканируемого объекта
(4) на основе полученных данных о форме физического объекта генерируется его трехмерная модель
Реализация функций естественно-интуитивного взаимодействия в интерактивных приложениях позволит:
(1) производить манипуляции над текстово-символьными альтернативами элементов управления
(2) писать код программы без ошибок
(3) создавать сложные многофункциональные приложения
(4) создавать приложения, в которых пользователю не придется долго осваивать интерактивные функции
В каких игровых приложениях в наибольшей степени применим модуль распознавания речи?
(1) жестовое управление марионеткой
(2) игры в магов и волшебников
(3) уход за виртуальным животным
(4) жестовый тетрис или пазлы
Какой модуль синтеза и распознавания речи используется в Intel Perceptual Computing SDK?
(1) LumenVox
(2) IVONA
(3) CereProc
(4) Nuance Dragon Assistant
Преимущество визуальных методах, основанных на восстановлении модели кисти с 27 степенями свободы по входному изображению являются (несколько правильных ответов)
(1) учитывают динамику руки
(2) обеспечивают полной оценки позы руки
(3) позволяют полностью отделить руку от окружения
(4) простота вычислений
На что необходимо обращать особое внимание при использовании современных технологий в дошкольном образовании? [Возможно несколько правильных вариантов ответа]
(1) на соответствие возрасту учебного материала и его подачи
(2) на продолжительность занятий и развивающих игр
(3) на захватывающий сюжет развивающих игр
(4) на красочность и интерактивность подачи учебного материала
Какого вида PXCMVoiceRecognition.Alert.Label не существует?
(1) LABEL_SNR_LOW
(2) LABEL_SNR_HIGH
(3) LABEL_SPEECH_UNRECOGNIZABLE
(4) LABEL_VOLUME_HIGH
Выберите НЕверное утверждение: (один вариант ответа)
(1) планирование способов управления мультимедиа приложением является второстепенной задачей при разработке
(2) большое количество perceptual-приложений подразумевает разнообразие подходов к их управлению
(3) многообразие способов голосового и жестового управления мультимедиа приложением может привести к дискомфорту пользователя и ошибкам взаимодействия с программным продуктом
(4) количество вариантов совместного использования технологии Perceptual Computing и мультимедиа не ограничено
Каков верный порядок общей модели программирования Intel Perceptual Computing SDK?
(1) создание модуля, работа модуля
(2) создание сессии, калибровка оборудования, создание модуля, работа модуля, закрытие сессии
(3) создание сессии, создание модуля, работа модуля, закрытие сессии
(4) калибровка оборудования, создание модуля, работа модуля
На каких расстояниях камера Creative* Senz3D дает наиболее точные результаты?
(1) от 15 см до 1 м
(2) от 1,2 до 3 м
(3) больше 3 метров
(4) не имеет значения
При распознавании поз и жестов является важным:
(1) точное повторение положения пальцев руки как в описании
(2) то, на каком расстоянии от камеры находится пользователь
(3) выполнение поз или жестов только правой рукой
(4) выполнение поз или жестов только той рукой, на которую была настроена калибровка
Методы, которые предполагают построение некоторой метрики на множестве входных изображений и выполнение классификации за счет сравнения входного изображения с набором эталонов называют
(1) метрическими
(2) статистическими
(3) признаковыми
(4) описательными
В чем заключаются основные идеи естественно-интуитивного взаимодействия человека с компьютером?
(1) в способности вычислительных устройств читать мысли человека
(2) в способности вычислительных устройств понимать человека через физический контакт, словесные команды, мимику и жесты
(3) в способности вычислительных устройств подражать поведению человека
(4) в способности вычислительных устройств работать автономно без участия человека
Какую функцию необходимо вызвать, чтобы включить режим диктора?
(1) SetVoiceDictation
(2) SetVoiceCommands
(3) EnableVoiceRecognition
(4) EnableVoiceDictation
Какие правила следует учитывать при разработке жестовых и голосовых интерфейсов для мультимедиа приложений? (несколько вариантов ответа)
(1) расположение не более 7 элементов в одном функциональном блоке
(2) акцентирование внимания на важных элементов интерфейса
(3) использование принципа "умного заимствования"
(4) использование противоположных команд для управления противоположными функциями
Какие сложности могут возникать при автоматическом распознавании речи?
(1) эффект коартикуляции
(2) свободная речь
(3) необходимость создания модели естественного языка
(4) все вышеперечисленное
Для какого игрового движка или фреймворка в начале приложения требуется указать строчку import intel.pcsdk.*; при настройке взаимодействия с Intel Perceptual Computing SDK?
(1) openFrameworks
(2) Unity
(3) Processing
(4) Havok Vision
Модуль анализа лица Intel Perceptual Computing SDK работать:
(1) только с камерой CREATIVE Interactive Gesture Camera
(2) только с камерами с сенсором глубины
(3) только с камерами производства компании CREATIVE
(4) с любыми веб-камерами
Какие типы обработанных данных не возвращает SDK модуль распознавания жестов:
(1) результаты отслеживания геометрических узлов
(2) BLOB
(3) информационные сообщения
(4) распознанные жесты
(5) видеопоследовательность
Какой модуль Intel® Perceptual Computing SDK в наибольшей степени применим для создания реалистичного аватара?
(1) модуль распознавания речи
(2) модуль распознавания жестов
(3) модуль распознавания лиц
(4) модуль отслеживания 2D/3D объектов
К какому интерфейсу принадлежит структура Recognition
(1) FaceRecognition
(2) FaceDetection
(3) FaceAnalysis
(4) FaceLandmark
В каких целях рекомендуется информировать пользователя о жестах, распознанных мультимедиа приложением? (один вариант ответа)
(1) контроль пользователя за корректностью своих действий
(2) повышение надежности приложения
(3) повышение доверия пользователя к программе
Какой режим модуля распознавания речи позволяет распознавать текст "на слух"
(1) режим диктанта
(2) режим голосового управления
(3) режим синтеза речи
(4) режим живого общения
Какие функции реализует модуль голосового управления Intel® Perceptual Computing SDK? [Возможно несколько правильных вариантов ответа]
(1) определение пола по голосу
(2) определение возраста по голосу
(3) распознавание речи
(4) синтез речи по тексту
Какая функция позволяет получить координаты каждого пальца?
(1) QueryNodeData
(2) GeoNode
(3) GeoNodeData
(4) GestureNodeData
В каких задачах может оказаться полезным модуль распознавания речи? [Возможно несколько правильных вариантов ответа]
(1) задача текстового сопровождения речи преподавателя в реальном времени
(2) задача создания реалистичного аватара
(3) задача разработки системы компьютерного сурдоперевода, в обе стороны
(4) задача сбора информации об эмоциональном состоянии учащегося во время занятия
В набор функций простейшего редактора растровой графики с жестовым управлением входят: (несколько вариантов ответа)
(1) кадрирование
(2) коллажирование
(3) наложение фильтра
(4) использование маски
(5) редактирование прозрачности
(6) устранение шума
Что такое "рендер"?
(1) окно программы
(2) изображение, полученное после программной обработки
(3) дополненное изображение
(4) нет правильного ответа
При программировании в среде Processing использовать возможности Intel* Perceptual Computing SDK позволяет библиотека
(1) UtilPipeline
(2) PXCMPipeline
(3) PXCUPipeline
(4) UtilCapture
Для обращения к центру ладони используется детализирующая метка
(1) PXCGesture::GeoNode::LABEL_HAND_MIDDLE
(2) PXCGesture::GeoNode::LABEL_FINGER_MIDDLE
(3) PXCGesture::GeoNode:: LABEL_BODY_HAND_PRIMARY
(4) PXCGesture::GeoNode::LABEL_FINGER_INDEX
Какие функции реализует модуль распознавания жестов Intel® Perceptual Computing SDK? [Возможно несколько правильных вариантов ответа]
(1) отслеживание позиций пальцев на руке
(2) распознавание нескольких стандартных жестов
(3) определение возраста по рукам
(4) определение цвета кожи
Какие жесты подходят для окончания процесса рисования? (несколько вариантов ответа)
(1) "победа"
(2) "большой палец вверх"
(3) "большой палец вниз"
(4) поднятие указательного пальца
(5) движение рукой в сторону
Что такое рендеринг?
(1) аппаратная визуализация изображения
(2) создание плоского изображения по разработанной 3D-сцене
(3) процесс обработки данных графическим устройством (GPU)
(4) растеризация изображения путем наложения сетки
Что такое рендеринг?
(1) аппаратная визуализация изображения
(2) создание плоского изображения по разработанной 3D-сцене
(3) процесс обработки данных графическим устройством (GPU)
(4) растеризация изображения путем наложения сетки
Классификатор в статистических методах
(1) предоставляет возможность разделить по категориям различные признаки или информацию
(2) обеспечивает сбор данных
(3) позволяет выделить общие признаки у данных различной категории
(4) предоставляет возможность обобщить данные
Какие функции реализует модуль голосового управления Intel® Perceptual Computing SDK? [Возможно несколько правильных вариантов ответа]
(1) определение пола по голосу
(2) определение возраста по голосу
(3) распознавание речи
(4) синтез речи по тексту
Какие из нижеперечисленных голосовых команд могут использоваться при управлении слайдшоу? (несколько вариантов ответа)
(1) previous
(2) louder
(3) start
(4) stop
(5) search
Дистанционное обучение может включать?
(1) голосовой чат
(2) анимированные аватары
(3) обсуждение проектов в группе
(4) все перечисленное
Какой язык программирования поддерживается игровым движком Unity?
(1) C++
(2) Fortran
(3) Java
(4) C#
Что такое микроконтроллер?
(1) устройство, сочетающее функции центрального процессора, запоминающего устройства, устройства для ввода и вывода информации и межмодульные магистрали
(2) микросхема, предназначенная для управления электронными устройствами
(3) однокристальный компьютер, способный выполнять простые задачи
(4) все перечисленное
Естественные пользовательские интерфейсы
(1) включают взаимодействие через звук, прикосновения, жесты, тактильные взаимодействия
(2) включает взаимодействие через устройства ввода информации (мышь, клавиатура и т.д.)
(3) исключают взаимодействие через звук, прикосновения, жесты, тактильные взаимодействия
Какие элементы должна включать в себя информационно-образовательная среда, используемая в дистанционном образовании?
(1) средства передачи данных
(2) организационно-методическое обеспечение
(3) информационные ресурсы
(4) аппаратно-программное обеспечение
(5) все перечисленные
Какой метод идентификации не является статистическим?
(1) отпечатки пальцев
(2) голос
(3) рисунок радужной оболочки
(4) геометрия лица
К современным мультимедиа приложениям относятся: (несколько вариантов ответа)
(1) средства создания презентаций
(2) звуковые редакторы
(3) программы для редактирования видео
(4) средства 3D-моделирование
(5) программы для обработки изображений и графики
Intel NUC это
(1) миниаюрный компьютер
(2) видео карта
(3) специалный процессор
(4) камера
Какие игровые движки и фреймворки поддерживает Intel® Perceptual Computing SDK?
(1) openFrameworks
(2) Processing
(3) Unity Pro
(4) Havok Vision
(5) все перечисленные
С конструктивной точки зрения, встраиваемые системы подразделяются на:
(1) решения уровня плат
(2) аппаратные платформы
(3) системные платформы
(4) все вышеперечисленное
Метод перебора в задаче распознавания образов заключается в
(1) сравнение объекта с базой данных, где для каждого вида объектов представлены всевозможные модификации отображения
(2) проведении глубокого анализа характеристик образа
(3) разбиении множества объектов, ситуаций, явлений по их описаниям на систему непересекающихся классов
Какие организационные формы не относятся к групповому уровню коммуникаций в процессе дистанционного образования?
(1) видеолекции
(2) телеконференции
(3) форумы, блоги
(4) группы в социальных сетях
Параметр ошибка второго рода (FAR) это?
(1) вероятность того, что система не признает подлинность зарегистрированного в ней пользователя
(2) вероятность того, что система по ошибке признает подлинность пользователя, не зарегистрированного в системе
(3) вероятность того, что система неверно сравнивает входной образец с несоответствующим шаблоном в базе данных
(4) вероятность того, что система ошибется в определении совпадений между входным образцом и соответствующим шаблоном из базы данных
От того, какой тип реализации (двумерная или трехмерная) видеоряда, генерируемого в режиме реального времени, выбран, будут зависеть: (несколько вариантов ответа)
(1) набор используемых графических библиотек
(2) сложность реализации приложения
(3) спектр возможностей приложения
(4) количество управляющих жестов
Анимированный аватар это
(1) виртуальный персонаж, передающий движения, эмоции владельца и внешне схож с ним
(2) новая возможность виртуальных конференций
(3) сбор и анализ лицевых данных
(4) все перечисленное
Вызов какой функции заканчивает процесс обработки данных, снимает блок с фрейма и подготавливает обработку следующего фрейма?
(1) AcquireFrame()
(2) ReleaseFrame()
(3) ClearFrame()
(4) UnfreezeFrame()
Протокол связи, поддерживающий самоорганизующуюся и самовосстанавливающуюся ячеистую (mesh) топологию с ретрансляцией
(1) Zigbee
(2) Z-Wave
(3) Z-Wave, Zigbee
(4) Z-Wave, Zigbee, Wi-F
В каком из ниже представленных методах решения задач распознавания жестов используются светоотражающие или цветные маркеры, или светодиоды
(1) захват движения на основе маркеров
(2) отслеживание рук с помощью оборудованной перчатки
(3) визуальные методы распознавания жестов
Какие системы управления обучением, совместимые со стандартом SCORM?
(1) Moodle
(2) ILIAS
(3) Sakai
(4) все перечисленные
Что является показателем успеха биометрической системы: Система тем лучше, чем … ?
(1) больше значение FRR при одинаковых значениях FAR
(2) больше значение FAR при одинаковых значениях FRR
(3) меньше значений FRR при одинаковых значениях FAR
(4) меньше значение FAR при одинаковых значениях FRR
Какие функции относятся к расширенной реализации 3D-редактора? (несколько вариантов ответов)
(1) экспорт 3D-модели в файл
(2) регуляция интенсивности потока генерируемых частиц, из которыъ состоит объект
(3) управление цветом частиц, из которых состоит объект
(4) навигация по трехмерному пространству вокруг объекта
Датчик глубины позволяет:
(1) получать трёхмерное изображение при любом естественном освещении
(2) получать простое черно-белое изображение
(3) получать цветное изображение
(4) моделировать трехмерные объекты
Какой модуль Intel® Perceptual Computing SDK в наибольшей степени применим для создания игр с элементами пальчиковой гимнастики?
(1) модуль распознавания речи
(2) модуль распознавания жестов
(3) модуль распознавания лиц
(4) модуль отслеживания 2D/3D объектов
Датчик глубины Creative interactive gesture камеры позволяет:
(1) получать трёхмерное изображение при любом естественном освещении
(2) получать простое черно-белое изображение
(3) получать цветное изображение
(4) моделировать трехмерные объекты
Какой из ниже представленных методах решения задач распознавания жестов работает исключительно с визуальной информацией и не предъявляет специальных требований к оснащению пользователя дополнительным оборудованием
(1) захват движения на основе маркеров
(2) отслеживание рук с помощью оборудованной перчатки
(3) визуальные методы распознавания жестов
Какие элементы входят в состав лаборатории с удаленным доступом?
(1) реальная лабораторная установка
(2) программно-аппаратное обеспечение для управления установкой и оцифровки полученных данных
(3) средства коммуникации
(4) все перечисленые
Какая функция отвечает за перевод модели человеческого лица в массив байтов?
(1) Serialize
(2) DeserializeModel
(3) CreateModel
(4) Model.ToArray
Отсканированная и оцифрованная модель реального объекта может быть: (несколько вариантов ответа)
(1) использована в качестве исходного материала для дальнейшей графической обработки
(2) напечатана на 3D-принтере
(3) использована в качестве объекта в другом мультимедийном приложении
(4) сохранена в файл для последующего использования
Intel Perceptual Computing SDK предназначен в первую очередь для того, чтобы:
(1) создавать интерактивные приложения, используя широкий набор готовых классов, процедур, структур и констант
(2) изучить различные подходы к программированию
(3) создавать системные утилиты и драйверы
(4) создавать веб-ориентированные приложения
Каким образом располагаются координатные оси в системе координат, определяемой камерой Creative* Senz3D?
(1) ось OX расположена вертикально, ось OZ расположена горизонтально, ось OY направлена вперед
(2) ось OZ расположена вертикально, ось OX расположена горизонтально, ось OY направлена вперед
(3) ось OY расположена вертикально, ось OZ расположена горизонтально, ось OX направлена вперед
(4) ось OX расположена вертикально, ось OY расположена горизонтально, ось OZ направлена вперед
Среди перечисленного жестом не является:
(1) знак победы
(2) захват
(3) панорамирование
(4) помахивание
Визуальные методы восстановления полной модели руки по признаковому описанию входного изображения называют
(1) статистическими
(2) метрическими
(3) признаковыми
(4) описательными
Какие требования не являются обязательными по отношению к учебному ПО или электронным образовательным комплексам?
(1) должны учитывать специфику содержательной информации
(2) должны учитывать психолого-педагогические особенности усвоения этой информации
(3) должны учитывать возрастные особенности усвоения этой информации
(4) должны учитывать гендерные особенности усвоения этой информации
Что означает предупреждение вида PXCMVoiceRecognition.Alert.Label.LABEL_SNR_LOW?
(1) громкость речи слишком низкая
(2) сильный посторонний шум
(3) не удалось распознать речь
(4) все ответы неверные
Выберите НЕверное утверждение: (один вариант ответа)
(1) функциональность мультимедийного приложения важнее удобства его использования
(2) процесс управления мультимедийным приложением должен быть максимально понятен пользователю
(3) необходимо обеспечить функциональную полноту мультимедиа приложения
(4) с помощью декомпозиции пользовательской задачи необходимо однозначно определить список функций реализуемого мультимедиа приложения
Какой интерфейс в Intel Perceptual Computing SDK позволяет отслеживать кончики пальцев и распознавать жесты?
(1) PXCGesture
(2) PXCBool
(3) PXCImage
(4) PXCCapture
Изменение какой координаты будет определять поворот воображаемого руля в системе координат, определяемой камерой Creative* Senz3D?
(1) координаты X
(2) координаты Y
(3) координаты Z
(4) длины радиус-вектора
Какой режим модуля распознавания речи Intel Perceptual Computing SDK предполагает задание списка команд?
(1) режим диктанта
(2) режим голосового управления
(3) режим синтеза речи
(4) режим начитывания
Какое из представленных высказываний верно:
(1) жест языка глухих представляет собой комбинацию конфигураций пальцев рук, положений рук относительно тела говорящего и сопутствующей мимики, передающей эмоциональную составляющую
(2) жест языка глухих представляет собой только комбинацию конфигураций пальцев рук (одной или двух) и положений рук относительно тела говорящего
(3) эмоциональная составляющая жестового языка полностью передаются с помощью комбинаций конфигураций пальцев рук и не учитывает мимику
Какой модуль не представлен в структуре Intel® Perceptual Computing SDK?
(1) модуль распознавания речи
(2) модуль распознавания жестов
(3) модуль распознавания лиц
(4) модуль распознавания поз тела
(5) модуль отслеживания 2D/3D объектов
Какие действия выполняет функция ReleaseFrame?
(1) удаляет текущий фрейм
(2) блокирует текущий кадр для последующий обработки
(3) снимает блокировку с кадра, давая возможность обрабатывать последующие кадры
(4) блокирует текущий кадр для дальнейшей обработки последующих кадров
По каким причинам на данный момент в отношении технологии Intel Perceptual Computing нельзя выделить устоявшихся интерфейсных шаблонов для мультимедиа? (несколько вариантов ответа)
(1) новизна технологии
(2) низкая распространенность perceptual-приложений
(3) огромное количество пользовательских отзывов
(4) невозможность выработки интерфейсных шаблонов для данной технологии
Какой режим модуля распознавания речи Intel Perceptual Computing SDK предполагает задание списка команд?
(1) режим диктанта
(2) режим голосового управления
(3) режим синтеза речи
(4) режим начитывания
Какие функции реализует модуль распознавания жестов Intel® Perceptual Computing SDK? [Возможно несколько правильных вариантов ответа]
(1) отслеживание позиций пальцев на руке
(2) распознавание нескольких стандартных жестов
(3) определение возраста по рукам
(4) определение цвета кожи
Модуль анализа лица может определить координаты контрольных точек:
(1) только уголков глаз
(2) только уголков глаз и рта
(3) уголков глаз, рта и кончик носа
(4) только уголков глаз и кончик носа
Какие позы руки уже представлены в модуле распознавания жестов Intel Perceptual Computing SDK (несколько правильных ответов):
(1) открытость закрытость ладони
(2) знак победы
(3) большая пятерка
(4) знак ОК
Какой модуль Intel® Perceptual Computing SDK больше всего подходит при создании дополненной реальности?
(1) модуль распознавания речи
(2) модуль распознавания жестов
(3) модуль распознавания лиц
(4) модуль отслеживания 2D/3D объектов
Идентификация НЕ может выполняться в виде:
(1) верификации
(2) интерпретации
(3) аутентификации
(4) распознавания
Как достигается гибкость в управлении многофункциональными мультимедиа приложениями? (один вариант ответа)
(1) дублирование способов управления для простейших конечных функций
(2) использование нескольких режимов управления
(3) персональная настройка функций управления
В Intel Perceptual Computing SDK модуль анализа лица позволяет:
(1) обнаруживать и распознавать лица и их контрольные точки
(2) анализировать направление человеческого взгляда
(3) определить цвет глаз
(4) определить цвет кожи
В Intel Perceptual Computing SDK фрейм - это ...
(1) кадр изображения
(2) структура, содержащая описание объекта в виде атрибутов и их значений
(3) область окна для представления отдельного содержимого
(4) элемент (виджет) графического интерфейса пользователя, который является контейнером для других объектов
PXCGesture::GeoNode::LABEL_FINGER_THUMB является детализирующей меткой
(1) большого пальца
(2) указательного пальца
(3) безымянного пальца
(4) мизинца
План деятельности, оформленный в некоторой формальной системе обозначений, понятной для исполнителя. О чем идет речь?
(1) предписание
(2) алгоритм
(3) руководство пользователя
(4) задание
Выберите НЕверное утверждение: (один вариант ответа)
(1) необходимо использовать максимальное количество жестов для управления графическим редактором
(2) для управления однотипными функциями редактора нужно использовать одинаковые жесты
(3) для удобства использования графического редактора можно дублировать управляющие жесты голосовыми командами
Какие фреймворки (игровые процессоры) поддерживаются Intel Perceptual Computing SDK?
(1) Unity, Processing, OpenSimulator
(2) Processing, openFrameworks, ClanLib
(3) Unity, Processing, openFrameworks
(4) OpenSceneGraph, Unity
Какую роль играют класс UtilPipeline и набор функций PXCUPipeline в разработке приложений?
(1) являются контейнерами
(2) предоставляют интерфейс к функционалу SDK
(3) являются процессорами
(4) реализуют некоторые полезные функции
Какой атрибут используется для распознавания позы руки "Большая пятерка"
(1) LABEL_POSE_BIG5
(2) LABEL_POSE_BIG
(3) LABEL_POSE_FIVE
(4) LABEL_POSE_BIGFIVE
В каких задачах может оказаться полезным модуль распознавания лиц? [Возможно несколько правильных вариантов ответа]
(1) задача текстового сопровождения речи преподавателя в реальном времени
(2) задача создания реалистичного аватара
(3) задача разработки системы компьютерного сурдоперевода, в обе стороны
(4) задача сбора информации об эмоциональном состоянии учащегося во время занятия
Набор функций профессионального графического редактора, для которых реализуется жестовое управление, определяется: (несколько вариантов ответа)
(1) сложностью растрового редактора
(2) потенциальным увеличением производительности от использования
(3) увеличением удобства использования
(4) количеством пользователей, использующих продукт
(5) предпочтениями разработчика
Какие языки программирования поддерживает Intel Perceptual Computing SDK?
(1) C#
(2) C++
(3) C# и C++
(4) C#, C++, VB
Какая функция используется для закрытия конвейера, основанного на классе UtilPipeline, и освобождения всех ресурсов?
(1) Close()
(2) Release()
(3) Finish()
(4) Clear()
Основными проблемами машинного перевода на жестовый язык являются
(1) выявление основного понятийного фонда языков
(2) пространственный характер жестового языка
(3) большое количество пауз между жестами
(4) сложность восприятия голоса компьютером
Какой модуль Intel® Perceptual Computing SDK лучше всего подходит для текстового сопровождения речи преподавателя в реальном времени?
(1) модуль распознавания речи
(2) модуль распознавания жестов
(3) модуль распознавания лиц
(4) модуль отслеживания 2D/3D объектов
Для каких функций мультимедиа проигрывателя целесообразно применять управление с помощью голосовых команд? (несколько вариантов ответа)
(1) изменение громкости
(2) переход к следующему или предыдущему треку
(3) запуск и остановка проигрывания
(4) поиск по мультимедиа библиотеке
Сегментация изображения происходит на основе
(1) BLOB данных
(2) данных RGB сенсора
(3) BLOB данных и данных RGB сенсора
(4) черно-белого изображения
Какой язык программирования используется при создании игровых приложений с использованием фреймворка Processing?
(1) C++
(2) Fortran
(3) Java
(4) C#
Производительность встраиваемых систем обычно
(1) ниже производительности персональных компютеров
(2) выше производительности персональных компютеров
(3) сравнима с производительностью персональных компютеров
(4) производительность зависит от архитекруты системы
Распознавание образов - это
(1) задача идентификации объекта или определения каких-либо его свойств по его изображению или аудиозаписи и другим характеристикам
(2) задача идентификации общих свойств у группы объектов, ситуаций, явлений
(3) задача описания свойств объектов, ситуаций, явлений с математической точки зрения
Чем характеризуется транзакционный уровень коммуникаций в процессе дистанционного образования?
(1) является наиболее характерным для традиционного массового обучения, при этом общение направлено от одного преподавателя ко многим учащимся
(2) используется при индивидуальном обучении, общение обычно происходит в паре учитель-ученик
(3) появляется в процессе группового взаимообучения, в этом случае общение происходит между всеми участниками процесса
(4) появляется в процессе межгруппового взаимообучения, в этом случае общение происходит между группами участников процесса
Какой метод идентификации является самым надежным?
(1) радужная оболочка глаза
(2) 3D геометрия лица
(3) отпечатки пальцев
(4) структура ДНК
Укажите НЕверное утверждение (один вариант ответа):
(1) использование технологии Intel Perceptual Computing не влияет на степень интерактивности мультимедиа приложений
(2) при продуманном совмещении мультимедиа и жестового управления в одном приложении пользователю предоставляется больше возможностей для работы с информацией
(3) совместное использование мультимедиа и Perceptual Computing эффективно в образовании, развлекательной индустрии и коммерческой сфере
(4) технология Intel Perceptual Computing позволяет создавать совершенно новый тип человеко-компьютерных интерфейсов
Применение возможностей воспринимающего компьютинга в сфере медицины
(1) позволит медицинскому персоналу просматривать цифровые снимки без прикосновения к нестерильным контроллерам
(2) позволит анализировать выполнение специальных упражнений пациентом
(3) управлять электроприводами вспомогательных средств пережвижения
(4) все перечисленное
Какая функция используется для инициализации конвейера, основанного на классе UtilPipeline?
(1) Start()
(2) Init()
(3) Begin()
(4) Create()
Intel PerC SDK работаем на компьютерах под управлением операционных систем
(1) Windows 7, 8, Vista
(2) Windows 7, 8
(3) Windows, Linux
(4) Windows, Linux, Android
В общем случае искусственная нейронная сеть
(1) представляет собой машину, моделирующую способ обработки мозгом конкретной задачи
(2) производит сравнение с базой данных, где для каждого вида объектов представлены всевозможные модификации отображения
(3) обеспечивает преобразование исходных данных к виду, удобному для распознавания
(4) относит распознаваемых объект по его описанию к одному из заданных классов
С какой целью разработан стандарт SCORM?
(1) для организации всего дистанционного образования
(2) для обеспечения совместимости компонентов учебного материала и возможности их многократного использования
(3) для определения способов представления учебного материала учащимся
(4) для реализации методических рекомендаций по организации содержания учебного материала
Какие действия выполняет функция AcquireFrame?
(1) ожидает завершения обработки текущего фрейма и блокирует результаты обработки
(2) снимает блок и подготавливает следующий фрейм для обработки
(3) вызывает функции для получения результатов обработки
(4) передает результаты обработки в функцию ReleaseFrame
Какими типами мультимедийных приложений можно управлять с помощью жестового интерфейса? (несколько вариантов ответа)
(1) текстовый редактор
(2) трехмерный графический редактор
(3) музыкальный симулятор
(4) презентация
(5) редактор растровой графики
Освоение нового интерфейса взаимодействия происходит за счет
(1) снижения когнитивной нагрузки
(2) увеличения когнитивной нагрузки
(3) снижения сенсорной нагрузки
(4) увеличения сенсорной нагрузки
Некоторые игровые движки и фреймворки в работе с SDK основываются на библиотеке libpxcupipeline, предоставляющей доступ к возможностям класса UtilPipeline ...
(1) захват цветного изображения
(2) определение положения лица и отслеживание основных маркеров
(3) отслеживание рук и пальцев, распознавание поз и жестов
(4) все перечисленные
Умный дом - это
(1) жилой дом современного типа, организованный для удобства проживания людей при помощи высокотехнологичных устройств
(2) система, которая должна уметь распознавать конкретные ситуации, происходящие в здании, и соответствующим образом на них реагировать
(3) центральное управление цифровыми устройства и бытовой техникой, объединенными в единую сеть, и осуществление взаимодействия с пользователями через интеллектуальные интерфейсы
(4) все перечисленное
Основным недостатком методов решения задач распознавания жестов, использующих специальные оборудованные перчатки
(1) низкая точность отслеживания рук и распознавания жестов
(2) высокая стоимость оборудования
(3) оборудование ограничивает в движении
(4) непроработанность программного обеспечения
На каких этапах обучения возможно эффективное использование современных технологий?
(1) на этапе предъявления учебной информации
(2) на этапе усвоения учебного материала
(3) на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний
(4) на этапе контроля и самоконтроля результатов обучения
(5) все перечисленные
Сравнительная характеристика EER (Equal Error Rate) определяет точки, в которой…?
(1) графики FRR и FAR непрерывны
(2) графики FRR и FAR пересекаются
(3) график FRR больше графика FAR
(4) график FRR меньше графика FAR
Каким образом возможно использование технологии Intel Perceptual Computing при создании трехмерной анимации? (один вариант ответа)
(1) создание траекторий движения объектов с помощью жестов захвата и слежением за положением рук
(2) с помощью голосовых команд
(3) с помощью статичных жестов
(4) на данном этапе это невозможно
Средство разработки интерактивных приложение по распознаванию лиц, голосовых команд и жестов от компании Intel это:
(1) Intel Energy Checker SDK
(2) Intel Active Management Technology
(3) Intel Perceptual Computing SDK
(4) Intel SDK for OpenCL Applications XE 2013
Какой модуль Intel® Perceptual Computing SDK больше всего подходит для добавления элементов дополненной реальности в игровые приложения?
(1) модуль распознавания речи
(2) модуль распознавания жестов
(3) модуль распознавания лиц
(4) модуль отслеживания 2D/3D объектов
Архитектура Intel PerC SDK имеет:
(1) линейную структуру
(2) матричную структуру
(3) структуру в виде дерева
(4) модульную структуру
Недостатками методов, основанных на восстановлении модели кисти с 27 степенями свободы по входному изображению являются (несколько правильных ответов)
(1) не учитывают динамику руки
(2) не обеспечивают полной оценки позы руки
(3) наличие окклюзий на видеопоследовательности
(4) сложность вычисления
Выберите верное продолжение фразы. Компьютер с программным обеспечением, ориентированным на решение определенной учебной задачи … [Возможно несколько правильных вариантов ответа]
(1) представляет собой искусственный интеллект некоторого уровня сложности, призванный облегчить решение рутинных задач
(2) является наилучшим средством помощи учащимся в решении соответствующей учебной задачи
(3) развивает мышление учащихся даже, если у них нет понимания смысла решаемой задачи и методов ее решения
(4) может препятствовать развитию мышления учащегося, если его мышление в этой предметной области менее сложно, чем искусственный интеллект
Какая функция отвечает за создания модели из массива байтов?
(1) DeserializeModel
(2) Serialize
(3) CreateModel
(4) Model.FromArray
Что необходимо учитывать разработчику при создании жестовой среды для составления и показа мультимедийной презентации? (несколько вариантов ответа)
(1) обеспечение удобства смены слайдов при демонстрации
(2) возможность создания слайдов с различным содержимым
(3) реализация гибкости сценарной линии презентации
(4) поддержка максимального количества мультимедиа технологий
Архитектура Intel Perceptual Computing SDK имеет:
(1) линейную структуру
(2) матричную структуру
(3) структуру в виде дерева
(4) модульную структуру
Какая координата определяет удаление отслеживаемого объекта от камеры Creative* Senz3D?
(1) координата X
(2) координата Y
(3) координата Z
(4) длина радиус-вектора
Какой параметр не характеризует возможности систем автоматического распознавания речи?
(1) словарь
(2) языковая модель
(3) интерфейс к звукозаписывающему устройству
(4) режим речи
Визуальные статистические методы для восстановления полной модели руки используют
(1) геометрические и негеометрические признаки силуэта руки
(2) светоотражающие или цветные маркеры, расположенные на руке
(3) специальные оборудованные перчатки
Набор инструментов компании Intel, продолжающий идеи Intel® Perceptual Computing SDK это
(1) Intel® Energy Checker SDK
(2) Intel®Active Management Technology
(3) Intel® RealSense™ SDK
(4) Intel SDK for OpenCL Applications XE 2013
Производным от какого класса должен быть класс, использующий функцию EnableVoiceRecognition?
(1) UtilMPipeline
(2) VoiceAnalysis
(3) VoiceRecognition
(4) UtilMCapture
Элементами управления мультимедиа приложением являются: (несколько вариантов ответа)
(1) кнопки
(2) выпадающие списки
(3) переключатели
(4) голосовые команды
(5) жесты
При распознавании поз и жестов является важным:
(1) точное повторение положения пальцев руки как в описании
(2) то, на каком расстоянии от камеры находится пользователь
(3) выполнение поз или жестов только правой рукой
(4) выполнение поз или жестов только той рукой, на которую была настроена калибровка
Какие файлы необходимо скопировать в каталог <project>/Assets/Plugins, чтобы настроить Unity приложение на работу с Intel Perceptual Computing SDK?
(1) libpxcupipeline.dll
(2) pxcm-structures.cs
(3) pxcupipeline.cs
(4) все перечисленные
Какой режим модуля распознавания речи позволяет распознавать текст "на слух"?
(1) режим диктанта
(2) режим голосового управления
(3) режим синтеза речи
(4) режим живого общения
Какие типы обработанных данных возвращает SDK модуль распознавания жестов (несколько правильных ответов):
(1) результаты отслеживания геометрических узлов
(2) BLOB
(3) информационные сообщения
(4) распознанные жесты
(5) видеопоследовательность
Камера Creative* Senz3D ориентирована на работу ...
(1) на небольших расстояниях (от 15 см до 1 м)
(2) на больших расстояниях (от 1,2 до 3 м)
(3) на расстояниях больше 3 метров
(4) расстояние до объекта не имеет значения
Какие 2 основные функции необходимо переопределить для создания наследника класса UtilMPipeline для работы с распознаванием голоса?
(1) OnAlert и OnVoiceRecognitionSetup
(2) OnVoiceRecognitionSetup и QueryVoiceRecognition
(3) OnRecognized и OnVoiceRecognitionSetup
(4) OnRecognized и OnAlert
Какие приемы управления мультимедиа приложением помогут избежать ошибок взаимодействия с программой? (несколько вариантов ответа)
(1) применение модели "действие-объект"
(2) защита пользователя от случайных действий
(3) обеспечение обратимости команд
(4) единообразное взаимодействие с подобными по виду элементами
(5) использование модальности
Какой модуль синтеза и распознавания речи используется в Intel Perceptual Computing SDK?
(1) LumenVox
(2) Nuance Dragon Assistant
(3) CereProc
(4) IVONA
Какие функции реализует модуль распознавания лиц Intel® Perceptual Computing SDK? [Возможно несколько правильных вариантов ответа]
(1) определение возрастной группы по лицу
(2) определение национальности по лицу
(3) распознавание улыбки и подмигивания
(4) определение цвета кожи
Intel NUC это
(1) миниаюрный компьютер
(2) видео карта
(3) специалный процессор
(4) камера
Какая поза руки не представлены в модуле распознавания жестов Intel Perceptual Computing SDK
(1) открытость закрытость ладони
(2) знак победы
(3) большая пятерка
(4) знак ОК
Реальность, представляющая собой взаимопроникающее объединение реального мира и компьютерной реальности. О чем идет речь?
(1) дополненная реальность
(2) виртуальная реальность
(3) объективная реальность
(4) субъективная реальность
Из-за чего целесообразно дублировать жестовое управление мультимедиа приложением голосовыми командами? (один вариант ответа)
(1) предоставление пользователю возможности выбора наиболее удобного способа управления
(2) повышение надежности приложения
(3) требование технологии Intel Perceptual Computing
(4) уменьшение количества ошибок
Распознавание лиц происходит
(1) путем сравнения изображение на фотографии или видеопотоке с эталонным изображением
(2) на основе определения основных характеристик персоны: пол, возраст, цвет глаз
(3) на основе сравнения изображение на фотографии или видеопотоке с описаниями в базе данных
(4) на основе сравнения изображение на фотографии или видеопотоке с данными
Что такое фреймворк?
(1) система управления контентом (CMS или движок)
(2) набор подпрограмм близкой функциональности
(3) программное обеспечение, облегчающее разработку и объединение разных компонентов большого программного проекта
(4) библиотека предоставляющая некоторую функциональность
Детализирующей меткой указательного пальца является
(1) PXCGesture::GeoNode::LABEL_FINGER_THUMB
(2) PXCGesture::GeoNode::LABEL_FINGER_INDEX
(3) PXCGesture::GeoNode::LABEL_FINGER_RING
(4) PXCGesture::GeoNode::LABEL_FINGER_PINKY
Какой модуль Intel® Perceptual Computing SDK лучше всего подходит для реализации пальчиковой гимнастики?
(1) модуль распознавания речи
(2) модуль распознавания жестов
(3) модуль распознавания лиц
(4) модуль отслеживания 2D/3D объектов
Какие инструменты редактирования целесообразно реализовать в простейшей версии графического редактора? (несколько вариантов ответа)
(1) рисование линии
(2) рисование графических примитивов (прямоугольник, овал)
(3) вставка изображения
(4) наложение фильтра
(5) использование маски
(6) редактирование прозрачности
(7) устранение шума
В Intel Perceptual Computing SDK фрейм – это ...
(1) кадр изображения
(2) структура, содержащая описание объекта в виде атрибутов и их значений
(3) область окна для представления отдельного содержимого
(4) элемент (виджет) графического интерфейса пользователя, который является контейнером для других объектов
Asset в Unity - это ...
(1) цифровой объект, т.е. неделимая сущность, которая представляет часть игрового контента и обладает некоторыми свойствами
(2) совокупность всех ресурсов в игре, всех объектов, построенных на ресурсах, всех ссылок и связей между ними
(3) совокупность всех механизмов, обрабатывающих контент игры
(4) центральный программный компонент интерактивных приложений с графикой, обрабатываемой в реальном времени
Атрибут LABEL_POSE_PEACE используется для обращения к позе руки
(1) "Победа"
(2) "Большая пятерка"
(3) "OK"
(4) "Большой палец вверх"
Какие функции реализует модуль распознавания лиц Intel® Perceptual Computing SDK? [Возможно несколько правильных вариантов ответа]
(1) определение возрастной группы по лицу
(2) определение национальности по лицу
(3) распознавание улыбки и подмигивания
(4) определение цвета кожи
Стандартные системные приложения, наиболее подходящие для применения голосового управления: (несколько вариантов ответа)
(1) браузер
(2) проигрыватель
(3) текстовый редактор
Intel Perceptual Computing SDK работает на компьютерах под управлением операционных систем
(1) Windows 7, 8, Vista
(2) Windows 7, 8
(3) Windows, Linux
(4) Windows, Linux, Android
Вызовы каких функций можно выполнять между вызовами функций AcquireFrame() и ReleaseFrame() в процессе обработки данных?
(1) функций, которые возвращают результаты распознавания и обработки цветных изображений
(2) функций, которые возвращают результаты распознавания и обработки лиц и мимики
(3) функций, которые возвращают результаты распознавания и обработки жестов
(4) функций, которые возвращают результаты распознавания и обработки речи
(5) все перечисленные
В системах распознавания жестов под позой руки понимается
(1) статическое положение руки
(2) телодвижение, преимущественно движение рукой, сопровождающее речь
(3) это дополнительное средство выразительности речи
(4) компонент человеческой речи, придающий ей особую эмоциональность
Реализация идей естественно-интуитивного взаимодействия в приложениях позволит...
(1) производить манипуляции над текстово-символьными альтернативами элементов управления
(2) обеспечить меньшее количество ошибок в приложениях
(3) увеличить сложность и функциональность приложений
(4) добавить во взаимодействие с приложением ощущение присутствия и погружения
Какими функциями браузера пользователю будет удобно управлять с помощью голосовых команд? (несколько вариантов ответа)
(1) голосовой поиск
(2) ввод многосимвольного пароля для авторизации
(3) добавление страницы в закладки
(4) управление вкладками