Главная /
Компьютерная графика /
Основы разработки компьютерных игр в XNA Game Studio
Основы разработки компьютерных игр в XNA Game Studio - ответы на тесты Интуит
Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: Курс посвящен основным методам разработки компьютерных игр в XNA Game Studio 2.0., разработке документации и реализации самостоятельных игровых проектов. Он предназначен для C#-программистов (студентов специальности «Прикладная информатика»). Курс будет реализован в виде дисциплины регионального компонента учебного плана указанной специальности.
Все ответы: Курс посвящен основным методам разработки компьютерных игр в XNA Game Studio 2.0., разработке документации и реализации самостоятельных игровых проектов. Он предназначен для C#-программистов (студентов специальности «Прикладная информатика»). Курс будет реализован в виде дисциплины регионального компонента учебного плана указанной специальности.
Смотрите также:
Для упрощения обработки столкновений объектов в двумерном пространстве объект можно представить состоящим из
(1) прямоугольников, описанных около объекта
(2) прямоугольников, вписанных в объект
(3) такое представление не требуется – достаточно проверить попиксельное перекрытие объектов
Каковы преимущества сложной системы ИИ, предусматривающей адекватную интерактивную реакцию на различные события игрового мира?
(1) игровые объекты ведут себя естественно
(2) производительность игры при такой организации ИИ увеличивается
(3) такую систему несложно разработать
Объект какого типа можно использовать для хранения информации о координатах точки в трехмерном пространстве?
(1)
Vector2
(2)
Model
(3)
Vector3
(4)
Plane
Мировая матрица объекта преобразована таким образом:
worldMatrix = Matrix.CreateScale(2.0f)
(1) уменьшится в два раза
(2) увеличится в два раза
(3) повернется вокруг оси X
(4) переместится в начало координат
Какую разработку принято считать прародителем компьютерных игр?
(1) ракетный симулятор 1947 года
(2) программу OXO 1952 года
(3) Tennis for Two 1958 года
(4) Spacewar! 1961 года
Какова роль файла
Program.cs
в игровом проекте?
(1) он является точкой входа в программу, после старта создает объект игры и запускает игру.
(2) он является одной из составных частей игрового цикла.
(3) он нужен для загрузки игровых ресурсов
(4) он позволяет обрабатывать данные от устройств ввода информации.
Для упрощения обработки столкновений объектов в двумерном пространстве объект можно представить состоящим из
(1) прямоугольников, описанных около объекта
(2) прямоугольников, вписанных в объект
(3) такое представление не требуется – достаточно проверить попиксельное перекрытие объектов
Взаимодействие каких объектов можно проконтролировать, используя нижеприведенный алгоритм?
Если (А.X+A.Ширина > B.X И
A.X < B.X И
A.Y+A.Высота>В.Y И
A.Y<B.Y)
Тогда
Есть столкновение
Иначе
Нет столкновения
(1) двух прямоугольников
(2) точки и окружности
(3) точки и прямоугольника
(4) прямоугольника и окружности
Игровой персонаж может содержать реализацию нескольких алгоритмов ИИ, которые применяются в зависимости от текущей игровой ситуации. Какие преимущества имеет такой подход?
(1) сокращается время разработки игры
(2) объект может использовать сильные стороны каждого из алгоритмов, в результате его действия выглядят более естественными
(3) такой подход не имеет преимуществ
Каким образом расположены оси X, Y, Z в правосторонней системе координат
(1) начало координат можно сопоставить с левым нижним углом монитора, положительная часть оси X расположена справа от начала координат, положительная часть оси Y – сверху, положительная часть оси Z – сзади.
(2) начало координат можно сопоставить с левым нижним углом монитора, положительная часть оси X расположена слева от начала координат, положительная часть оси Y – сверху, положительная часть оси Z – сзади.
(3) начало координат можно сопоставить с левым нижним углом монитора, положительная часть оси X расположена справа от начала координат, положительная часть оси Y – сверху, положительная часть оси Z – спереди.
Команда
Matrix.CreateLookAt(new Vector3(0.0f, 0.0f, 10.0f), Vector3.Zero, Vector3.Up)
(1) находится в точке 0,0,0 и направлена в точку 0,0,10
(2) находится в точке 0,0,10 и направлена на точку 0,0,0
(3) находится в точке 0,0,1 и направлена на точку 0,0,10
(4) находится в точке 0,0,10 и направлена на точку 0,0,1
Игры Maze War и Spasim – это первые попытки создания
(1) авиасимуляторов
(2) логических игр
(3) многопользовательских трехмерных FPS
(4) приключенческих игр
Какой метод класса Game1 в стандартном игровом проекте предназначен для загрузки графических игровых ресурсов?
(1)
Initialise()
(2)
UnloadContent()
(3)
LoadContent()
(4)
Update()
Взаимодействие каких объектов можно проконтролировать, используя нижеприведенный алгоритм?
Если (А.X+A.Ширина > B.X И
A.X < B.X И
A.Y+A.Высота>В.Y И
A.Y<B.Y)
Тогда
Есть столкновение
Иначе
Нет столкновения
(1) двух прямоугольников
(2) точки и окружности
(3) точки и прямоугольника
(4) прямоугольника и окружности
Анимация двумерных спрайтов в XNA Game Studio 2.0. может быть реализована следующим образом:
(1) анимация – встроенная возможность XNA, никаких дополнительных действий кроме подготовки подходящего спрайта, не требуется
(2) для анимации спрайта нужно создать механизм, который будет выводить кадры анимации с заданной частотой
(3) в XNA невозможно реализовать анимацию двумерных спрайтов
В какой папке на ПК по умолчанию сохраняются файлы, которые создаются в процессе работы игрового проекта?
(1) в корневом каталоге диска D
(2) в папке, где расположен исполняемый файл игры
(3) в папке, соответствующей игровому проекту, расположенной по адресу Мои документы\SavedGames
(4) в корневом каталоге диска C
Как называется плоский объект, который определяется несколькими вершинами
(1) точка
(2) плоскость
(3) вершина
(4) грань
Объект
BoundingSphere
представляет собой
(1) прямоугольный "ящик" вокруг объекта
(2) сферу, в которой содержится объект
(3) плоскость в пространстве
(4) луч в пространстве
В какой стране была разработана игра Tetris?
(1) Япония
(2) США
(3) Германия
(4) Россия
В каком методе стандартного игрового проекта проводятся игровые вычисления?
(1)
Draw()
(2)
UnloadContent()
(3)
LoadContent()
(4)
Update()
Анимация двумерных спрайтов в XNA Game Studio 2.0. может быть реализована следующим образом:
(1) анимация – встроенная возможность XNA, никаких дополнительных действий кроме подготовки подходящего спрайта, не требуется
(2) для анимации спрайта нужно создать механизм, который будет выводить кадры анимации с заданной частотой
(3) в XNA невозможно реализовать анимацию двумерных спрайтов
Верно ли, что описанным способом можно организовать вертикальный скроллинг фона: "Нужно как минимум два графических объекта. Их нужно синхронно сдвигать в направлении возрастания координаты Y. При уходе первого объекта за пределы видимости, его нужно переместить в исходную позицию второго объекта"
(1) да
(2) нет
Что такое сериализация объекта?
(1) уничтожение объекта
(2) сохранение объекта в виде файла
(3) восстановление состояния объекта из файла
(4) создание нового объекта
Мировая матрица (World Matrix) предназначена для
(1) управления камерой
(2) управления проекцией трехмерной сцены на экран
(3) управления пространственными преобразованиями объекта
Объект
Ray
представляет собой
(1) прямоугольный "ящик" вокруг объекта
(2) сферу, в которой содержится объект
(3) плоскость в пространстве
(4) луч в пространстве
Этот стандарт хранения изображений разработан специально для хранения цифровых фотографий. Фотоснимки в этом формате могут быть очень сильно сжаты, однако, это ведет к потерям качества. О каком стандарте идет речь?
(1) PNG
(2) JPEG
(3) BMP
(4) DDS
(5) TGA
Где находится начало экранной системы координат?
(1) в правом нижнем углу экрана
(2) в правом верхнем углу экрана
(3) в левом нижнем углу экрана
(4) в центре экрана
(5) в левом верхнем углу экрана
Верно ли, что описанным способом можно организовать вертикальный скроллинг фона: "Нужно как минимум два графических объекта. Их нужно синхронно сдвигать в направлении возрастания координаты Y. При уходе первого объекта за пределы видимости, его нужно переместить в исходную позицию второго объекта"
(1) да
(2) нет
Переменная
position
типа Vector2
содержит координаты точки привязки начала координат объекта. К ней прибавляют другую переменную - speed
типа Vector2
, которая содержит информацию о скорости перемещения. Если переменная speed
была создана с такими параметрами: speed = new Vector2(0, 5f)
, в какую сторону будет перемещаться фон?
(1) слева направо
(2) справа налево
(3) сверху вниз
(4) снизу вверх
(5) по диагонали от левого нижнего угла к правому верхнему
(6) по диагонали от правого верхнего угла к левому нижнему
(7) по диагонали от левого верхнего угла к правому нижнему
(8) по диагонали от правого нижнего угла к левому верхнему
При проектировании класса, подлежащего сериализации, рекомендуется
(1) включать в класс как можно больше свойств, которые хранят всю информацию об игре
(2) включать в класс лишь ту информацию, которая необходима для реализации функций сохранения и загрузки игры
Какой метод объекта
Matrix
позволяет создать мировую матрицу, не изменяющую состояние объекта в пространстве
(1)
Matrix.CreateScale
(2)
Matrix.CreateLookAt
(3)
Matrix.Identity
(4)
Matrix. CreatePerspectiveFieldOfView
При тестировании пересечения объекта типа
Plane
и объекта типа BoundingSphere
получена переменная типа PlaneIntersectionType
, содержащая значение Intersecting
. Это значит, что
(1)
BoundingSphere
находится перед плоскостью
(2)
BoundingSphere
пересекает плоскость
(3)
BoundingSphere
находится за плоскостью Этот графический формат разработан специально для использования в DirectX SDK. Как правило, для работы с файлами этого формата требуется установка плагинов для популярных графических редакторов, либо использование специальных редакторов. О каком формате идет речь?
(1) PNG
(2) JPEG
(3) BMP
(4) DDS
(5) TGA
Переменную какого типа можно использовать для хранения двумерной текстуры?
(1)
Vector2
(2)
Texture2D
(3)
Rectangle
(4)
SpriteBatch
Переменная
position
типа Vector2
содержит координаты точки привязки начала координат объекта. К ней прибавляют другую переменную - speed
типа Vector2
, которая содержит информацию о скорости перемещения. Если переменная speed
была создана с такими параметрами: speed = new Vector2(0, 5f)
, в какую сторону будет перемещаться фон?
(1) слева направо
(2) справа налево
(3) сверху вниз
(4) снизу вверх
(5) по диагонали от левого нижнего угла к правому верхнему
(6) по диагонали от правого верхнего угла к левому нижнему
(7) по диагонали от левого верхнего угла к правому нижнему
(8) по диагонали от правого нижнего угла к левому верхнему
Что такое XACT?
(1) формат звукового файла, используемый в качестве исходного материала для звукового оформления игры
(2) средство XNA для подготовки звуков и музыки перед включением их в игру
(3) набор WAV-файлов
(4) набор ссылок, которые используются для работы с соответствующими им звуками в игре
Что характерно для сетевой архитектуры Per-To-Peer?
(1) выделенная программа, которая управляет игрой
(2) равноправие запущенных экземпляров игры – если текущий хост оказался неработоспособным – одна из запущенных копий сможет сыграть его роль
(3) невозможность работы в глобальных сетях
(4) невозможность работы в локальных сетях
Какой метод объекта
Matrix
позволяет создавать перспективную проекционную матрицу?
(1)
Matrix.CreateScale
(2)
Matrix.CreateLookAt
(3)
Matrix.Identity
(4)
Matrix. CreatePerspectiveFieldOfView
Что такое скелетная анимация?
(1) анимация трехмерных персонажей с помощью модификации их видовой матрицы
(2) анимация трехмерных персонажей с помощью модификации отдельных частей их скелета с последующим отражением изменений в мировой матрице
(3) анимация трехмерных персонажей с помощью модификации параметров проекционной матрицы
XAP-проекты используются в XNA для хранения…
(1) звуковой информации
(2) растровой графической информации
(3) трехмерных моделей
(4) шрифтов
Какой метод объекта типа
SpriteBatch
используется для подготовки графического устройства к выводу изображения?
(1)
Begin()
(2)
End()
(3)
Dispose()
(4)
Draw()
В переменную типа
KeyboardState
можно сохранить информацию
(1) cостоянии мыши
(2) cостоянии клавиатуры
(3) cостоянии игрового манипулятора
(4) cостоянии графического устройства
Надо ли запускать XACT auditioning utility перед началом работы со звуками в XACT?
(1) да
(2) нет
Какие функции выполняет программа-сервер в клиент-серверной архитектуре?
(1) она отвечает за загрузку графических ресурсов
(2) она отвечает за организацию игры, за взаимодействие с программами-клиентами
(3) она используется непосредственно для игры
Что такое HLSL?
(1) высокоуровневый язык описания шейдеров
(2) библиотека XNA для работы с шейдерами
(3) формат моделей, которые поддерживают шейдеры
(4) программа для разработки шейдеров
Полигон (Polygone) –это
(1) двумерная игра
(2) пространственный многоугольник
(3) наименьший элемент растрового изображения
(4) небольшое изображение, которое используется для конструирования уровней в играх
От какого объекта должен быть унаследован игровой объект, который будет иметь графическое представление?
(1) Microsoft.Xna.Framework.GameComponent
(2) Microsoft.Xna.Framework.DrawableGameComponent
(3) Microsoft.Xna.Framework.GraphicsDeviceManager
(4) Microsoft.Xna.Framework.CurveKeyCollection
Параметр
IsMouseVisible
объекта типа Game позволяет
(1) отображать и скрывать указатель мыши
(2) настраивать разрешение игрового экрана
(3) cоздать объект типа
Mouse
(4) отображать и скрывать игровое окно
Sound-банк, созданный при работе над XACT-проектом при загрузке в игровой проект рассматривается как ресурс с расширением…
(1) WAV
(2) XSB
(3) XGS
(4) XWB
Какова основная функция пиксельных шейдеров?
(1) они позволяют копировать информацию о вершинах объекта в файлы
(2) они предназначены для модификации трехмерных объектов путем изменения параметров их вершин
(3) они позволяют обрабатывать отдельные пиксели объектов, применяя к ним различные графические эффекты
(4) они позволяют загружать в игру трехмерные модели
Основной признак этих игр – игровой мир, который состоит из платформ, по которым перемещается герой игры. Об играх каких жанров идет речь?
(1) головоломки (Puzzle)
(2) пошаговые стратегии (Turn Based Strategy)
(3) платформеры (Platformers)
(4) стратегические игры реального времени (Real Time Strategy)
(5) экшны (Actions)
(6) ролевые игры (Role Play Game)
(7) это – игры смешанных жанров
(8) приключенческие игры (Adventure)
(9) онлайновые игровые миры (Massively Multiplayer Online Games)
(10) симуляторы (Simulator)
Охарактеризуйте следующую команду:
Components.Add(new spriteComp(this, ref texture,new Rectangle(16, 203, 17, 17), i));
(1) это неверная команда
(2) эта команда позволяет добавить к списку игровых компонентов новый компонент
(3) эта команда нужна для проверки наличия среди игровых компонентов нужного компонента
(4) эта команда позволяет удалить компонент из списка игровых компонентов
К играм этого вида относятся Minesweeper (Сапер), Tetris, Lemmings, Color Lines. О каком классе игр идет речь?
(1) головоломки (Puzzle)
(2) пошаговые стратегии (Turn Based Strategy)
(3) платформеры (Platformers)
(4) стратегические игры реального времени (Real Time Strategy)
(5) экшны (Actions)
(6) ролевые игры (Role Play Game)
(7) это – игры смешанных жанров
(8) приключенческие игры (Adventure)
(9) онлайновые игровые миры (Massively Multiplayer Online Games)
(10) симуляторы (Simulator)
Бурное развитие Интернета привело к возникновению и популяризации этого вида игр. Эти игры имеют различные сюжетные линии, но их объединяет то, что в них одновременно могут принимать участие большие количества игроков, подключающихся к игровым серверам через Интернет. О каком классе игр идет речь?
(1) головоломки (Puzzle)
(2) пошаговые стратегии (Turn Based Strategy)
(3) платформеры (Platformers)
(4) стратегические игры реального времени (Real Time Strategy)
(5) экшны (Actions)
(6) ролевые игры (Role Play Game)
(7) это – игры смешанных жанров
(8) приключенческие игры (Adventure)
(9) онлайновые игровые миры (Massively Multiplayer Online Games)
(10) симуляторы (Simulator)
Если спрайт перемещается со скоростью более чем 1 пиксель за один проход игрового цикла и обрабатывается его столкновение с другим спрайтом, нужно ли применять дополнительные меры для того, чтобы при столкновении спрайтов расположить их таким образом, чтобы между ними не было видимого промежутка?
(1) нет, не нужно ни при каких обстоятельствах – при столкновении спрайты автоматически располагаются вплотную друг к другу
(2) нужно, но лишь в том случае, если указанный недостаток вредит игровому процессу
Можно ли при разработке ИИ создать систему, которая интерактивно реагирует на игровые события, не используя предварительно рассчитанные данные?
(1) да
(2) нет
Из скольких компонентов состоит координата точки в трехмерном пространстве?
(1) 1
(2) 2
(3) 3
(4) 4
Мировая матрица объекта преобразована таким образом:
worldMatrix = Matrix.CreateTranslation(10.0f, 0.0f, -12.0f)
(1) уменьшится в 2 раза
(2) увеличится в 2 раза
(3) переместится в позицию 10,0,-12
(4) переместится в начало координат
Какую игру принято считать первой программой для ОС Unix?
(1) Spacewar!
(2) Space Travel
(3) Galaxy
(4) Airflight
Из каких методов состоит игровой цикл в стандартном проекте?
(1)
Update()
и Main()
(2)
Main()
и LoadContent()
(3)
Draw()
и Initialise()
(4)
Update()
и Draw()
Если спрайт перемещается со скоростью более чем 1 пиксель за один проход игрового цикла и обрабатывается его столкновение с другим спрайтом, нужно ли применять дополнительные меры для того, чтобы при столкновении спрайтов расположить их таким образом, чтобы между ними не было видимого промежутка?
(1) нет, не нужно ни при каких обстоятельствах – при столкновении спрайты автоматически располагаются вплотную друг к другу
(2) нужно, но лишь в том случае, если указанный недостаток вредит игровому процессу
Взаимодействие каких объектов можно проконтролировать, используя нижеприведенный алгоритм?
Если (А.X+A.Ширина > B.X И
A.X < B.X+B.Ширина И
A.Y+A.Высота>В.Ширина И
A.Y<B.Y+B.Высота)
Тогда
Есть столкновение
Иначе
Нет столкновения
(1) двух прямоугольников
(2) точки и окружности
(3) точки и прямоугольника
(4) прямоугольника и окружности
Между какими игровыми показателями программист вынужден идти на компромисс при разработке системы ИИ?
(1) красота игрового мира и производительность игры
(2) естественность действий персонажей и производительность игры
(3) простота разработки и производительность игры
Какие геометрические фигуры являются основными при построении пространственных моделей?
(1) окружности
(2) прямоугольники
(3) пятиугольники
(4) треугольники
Команда
Matrix.CreatePerspectiveFieldOfView(MathHelper.ToRadians(45.0f), aspectRatio, 1.0f, 1000.0f)
(1) 0,7853 градуса
(2) 45 градусов
(3) 180 градусов
(4) 5 градусов
Какая из перечисленных игр занесена в Книгу Рекордов Гиннеса как самая распространенная игра в мире?
(1) Space Invaders
(2) Pac Man
(3) Tetris
(4) Airflight
Для того, чтобы освободить системные ресурсы, занятые игровыми данными, следует воспользоваться методом:
(1)
Initialise()
(2)
UnloadContent()
(3)
LoadContent()
(4)
Update()
Взаимодействие каких объектов можно проконтролировать, используя нижеприведенный алгоритм?
Если (А.X+A.Ширина > B.X И
A.X < B.X+B.Ширина И
A.Y+A.Высота>В.Ширина И
A.Y<B.Y+B.Высота)
Тогда
Есть столкновение
Иначе
Нет столкновения
(1) двух прямоугольников
(2) точки и окружности
(3) точки и прямоугольника
(4) прямоугольника и окружности
Для создания иллюзии перемещения объекта можно настроить вертикальный скроллинг фона. Для того, чтобы создавалась иллюзия перемещения объекта снизу вверх, фон нужно перемещать в следующем направлении?
(1) сверху вниз (в строну возрастания координаты Y)
(2) снизу вверх (в сторону убывания координаты Y)
(3) справа налево (в сторону убывания координаты X)
(4) слева направо (в сторону возрастания координаты X)
Какой тип имеет переменная, задающая контейнер для хранения игровых файлов?
(1)
file
(2)
storageContainer
(3)
fileStream
(4)
storageDevice
Сеть (mesh) состоит из
(1) граней пространственных треугольников, составляющих объект
(2) точек
(3) плоскостей
Объект
BoundingBox
представляет собой
(1) прямоугольный "ящик" вокруг объекта
(2) сферу, в которой содержится объект
(3) плоскость в пространстве
(4) луч в пространстве
Counter Strike – это
(1) модель игровой приставки
(2) любительский мод к Half Life
(3) графический ускоритель
(4) первая трехмерная игра
В каком методе стандартного игрового проекта осуществляется вывод графических объектов?
(1)
Draw()
(2)
UnloadContent()
(3)
LoadContent()
(4)
Update()
Для создания иллюзии перемещения объекта можно настроить вертикальный скроллинг фона. Для того, чтобы создавалась иллюзия перемещения объекта снизу вверх, фон нужно перемещать в следующем направлении?
(1) сверху вниз (в строну возрастания координаты Y)
(2) снизу вверх (в сторону убывания координаты Y)
(3) справа налево (в сторону убывания координаты X)
(4) слева направо (в сторону возрастания координаты X)
Переменная
position
типа Vector2
содержит координаты точки привязки начала координат объекта. К ней прибавляют другую переменную - speed
типа Vector2
, которая содержит информацию о скорости перемещения. Если переменная speed была создана с такими параметрами: speed = new Vector2(-5f, 0)
, в какую сторону будет перемещаться фон?
(1) слева направо
(2) справа налево
(3) сверху вниз
(4) снизу вверх
(5) по диагонали от левого нижнего угла к правому верхнему
(6) по диагонали от правого верхнего угла к левому нижнему
(7) по диагонали от левого верхнего угла к правому нижнему
(8) по диагонали от правого нижнего угла к левому верхнему
Что такое десериализация объекта?
(1) уничтожение объекта
(2) сохранение объекта в виде файла
(3) восстановление состояния объекта из файла
(4) создание нового объекта
Матрица вида (View Matrix) предназначена для
(1) управления камерой
(2) управления проекцией трехмерной сцены на экран
(3) управления пространственными преобразованиями объекта
Какой метод объекта типа
BoundingSphere
позволяет проверять его на пересечение с другими подходящими объектами?
(1)
Transform
(2)
ToString
(3)
Intersects
(4)
GetType
Этот стандарт сжатия изображений умеет сжимать их без потери качества, поддерживает альфа-каналы. Он пришел на смену популярному некогда стандарту хранения изображений GIF. О каком стандарте идет речь?
(1) PNG
(2) JPEG
(3) BMP
(4) DDS
(5) TGA
В экранной системе координат координата У возрастает при движении вдоль границы экрана
(1) справа налево
(2) слева направо
(3) снизу вверх
(4) сверху вниз
Переменная
position
типа Vector2
содержит координаты точки привязки начала координат объекта. К ней прибавляют другую переменную - speed
типа Vector2
, которая содержит информацию о скорости перемещения. Если переменная speed была создана с такими параметрами: speed = new Vector2(-5f, 0)
, в какую сторону будет перемещаться объект?
(1) слева направо
(2) справа налево
(3) сверху вниз
(4) снизу вверх
(5) по диагонали от левого нижнего угла к правому верхнему
(6) по диагонали от правого верхнего угла к левому нижнему
(7) по диагонали от левого верхнего угла к правому нижнему
(8) по диагонали от правого нижнего угла к левому верхнему
Переменная
position
типа Vector2
содержит координаты точки привязки начала координат объекта. К ней прибавляют другую переменную - speed
типа Vector2
, которая содержит информацию о скорости перемещения. Если переменная speed
была создана с такими параметрами: speed = new Vector2(-5f, 5f)
, в какую сторону будет перемещаться фон?
(1) слева направо
(2) справа налево
(3) сверху вниз
(4) снизу вверх
(5) по диагонали от левого нижнего угла к правому верхнему
(6) по диагонали от правого верхнего угла к левому нижнему
(7) по диагонали от левого верхнего угла к правому нижнему
(8) по диагонали от правого нижнего угла к левому верхнему
Какой класс содержит статические методы, которые удобно использовать при работе с именами файлов
(1)
string
(2)
fileStream
(3)
path
(4)
file
Какой метод объекта
Matrix
позволяет изменять размер объекта в пространстве?
(1)
Matrix.CreateScale
(2)
Matrix.CreateLookAt
(3)
Matrix.Identity
(4)
Matrix. CreatePerspectiveFieldOfView
При тестировании пересечения объекта типа
Plane
и объекта типа BoundingSphere
получена переменная типа PlaneIntersectionType
, содержащая значение Front
. Это значит, что
(1)
BoundingSphere
находится перед плоскостью
(2)
BoundingSphere
пересекает плоскость
(3)
BoundingSphere
находится за плоскостью Файлы этого формата часто используются для создания элементов интерфейса пользователя в Windows-программах. Формат обычно хранит изображения в несжатом виде, поэтому они имеют достаточно большой объем. Этот формат поддерживается практически всеми графическими редакторами.
(1) PNG
(2) JPEG
(3) BMP
(4) DDS
(5) TGA
Переменную какого типа можно использовать для хранения координат в двумерном пространстве?
(1)
Vector2
(2)
Texture2D
(3)
Rectangle
(4)
SpriteBatch
Переменная
position
типа Vector2
содержит координаты точки привязки начала координат объекта. К ней прибавляют другую переменную - speed
типа Vector2
, которая содержит информацию о скорости перемещения. Если переменная speed
была создана с такими параметрами: speed = new Vector2(-5f, 5f)
, в какую сторону будет перемещаться фон?
(1) слева направо
(2) справа налево
(3) сверху вниз
(4) снизу вверх
(5) по диагонали от левого нижнего угла к правому верхнему
(6) по диагонали от правого верхнего угла к левому нижнему
(7) по диагонали от левого верхнего угла к правому нижнему
(8) по диагонали от правого нижнего угла к левому верхнему
Что такое WAV?
(1) формат звукового файла, используемый в качестве исходного материала для звукового оформления игры
(2) средство XNA для подготовки звуков и музыки перед включением их в игру
(3) набор WAV-файлов
(4) набор ссылок, которые используются для работы с соответствующими им звуками в игре
Каков основной недостаток архитектуры Peer-To-Peer?
(1) невозможность работы в глобальных сетях
(2) невозможность работы в локальных сетях
(3) сложность реализации
(4) быстрый рост нагрузки на системные ресурсы при увеличении количества игроков
Объект какого класса используется для вывода трехмерных изображений?
(1)
Matrix
(2)
VertexPosition
(3)
BasicEffect
(4)
Random
Какой объект может описывать следующий код:
pen.Meshes[3].ParentBone.Transform
(1) кость №3 модели pen
(2) сеть №3 модели Pen
(3) матрицу трансформации родительской кости для сети №3 модели pen
(4) модель pen
Пиксель (Pixel) – это
(1) двумерная игра
(2) пространственный многоугольник
(3) наименьший элемент растрового изображения
(4) небольшое изображение, которое используется для конструирования уровней в играх
Какой метод объекта типа
SpriteBatch
используется для завершения операций вывода и фактического отображения объектов на экране?
(1)
Begin()
(2)
End()
(3)
Dispose()
(4)
Draw()
Какую клавишу символизирует перечисления
Keys.Up
?
(1) клавиша-стрелка «вниз»
(2) клавиша-стрелка «влево»
(3) клавиша-стрелка «вправо»
(4) клавиша-стрелка «вверх»
Для того, чтобы циклически проигрывать музыкальный фрагмент, который выступает в роли фоновой музыки игры…
(1) не нужно никакой специальной подготовки – достаточно импортировать звуковой файл в XNA-проект
(2) нужно импортировать в XNA-проект XACT-проект
(3) нужно включить соответствующее свойство для соответствующего звукового фрагмента при работе в XACT после чего, импортировав XACT-проект в игру и загрузив звуковые ресурсы, включить воспроизведение фрагмента
Какие функции выполняет программа-клиент в клиент-серверной архитектуре
(1) она отвечает за загрузку графических ресурсов
(2) она отвечает за организацию игры, за взаимодействие с программами-клиентами
(3) она используется непосредственно для игры
Какое расширение имеют файлы эффектов в XNA?
(1) FBX
(2) TXT
(3) X
(4) FX
XNA Framework – это
(1) графический редактор
(2) набор библиотек, которые содержат классы, необходимые при разработке игры
(3) набор технологий, предназначенный для унификации включения в игру различных игровых ресурсов
(4) инструмент для обработки звука
Services.AddService(typeof(SpriteBatch), spriteBatch);
LoadContent
класса Game1
стандартного игрового проекта нужна для того, чтобы:
(1) добавить объект типа
SpriteBatch
в список игровых сервисов для того, чтобы сделать его доступным игровым компонентам
(2) очистить системные ресурсы, занятые объектом
SpriteBatch
.
(3) вывести на игровой экран изображение, воспользовавшись средствами объекта типа
SpriteBatch
(4) создать новый игровой компонент
Можно ли организовать управление несколькими игровыми объектами с одной клавиатуры?
(1) да
(2) нет
Ресурс, хранящий глобальные настройки XACT-проекта, имеет расширение…
(1) WAV
(2) XSB
(3) XGS
(4) XWB
Можно ли редактировать файлы шейдеров, написанных на HLSL-, используя встроенные средства XNA?
(1) да
(2) нет
Основной признак этих игр – постоянная деятельность героя во время игры. В частности, к этому классу игр относятся шутеры (Shooters) и другие подобные игры. О каком классе игр идет речь?
(1) головоломки (Puzzle)
(2) пошаговые стратегии (Turn Based Strategy)
(3) платформеры (Platformers)
(4) стратегические игры реального времени (Real Time Strategy)
(5) экшны (Actions)
(6) ролевые игры (Role Play Game)
(7) это – игры смешанных жанров
(8) приключенческие игры (Adventure)
(9) онлайновые игровые миры (Massively Multiplayer Online Games)
(10) симуляторы (Simulator)
Переменная
sprPosition
хранит текущую позицию спрайта. Переменная newPosition
хранит позицию, в которую спрайт должен переместиться. Если координата X
текущей позиции спрайта больше, чем координата X
желаемой позиции, какая команда приведет к сокращению расстояния между позициями?
(1)
sprPosition.X += 1;
(2)
sprPosition.X -= 1;
Играя в игру этого вида вы, обычно, управляете армией, причем, события происходят в реальном времени – у вас нет возможности бесконечно долго обдумывать следующее действие. Ярким примером этого вида игр является Star Craft.
(1) головоломки (Puzzle)
(2) пошаговые стратегии (Turn Based Strategy)
(3) платформеры (Platformers)
(4) стратегические игры реального времени (Real Time Strategy)
(5) экшны (Actions)
(6) ролевые игры (Role Play Game)
(7) это – игры смешанных жанров
(8) приключенческие игры (Adventure)
(9) онлайновые игровые миры (Massively Multiplayer Online Games)
(10) симуляторы (Simulator)
Главная цель этих игр – как можно полнее сымитировать какой-либо реальный процесс и дать игроку возможность почувствовать себя водителем гоночного автомобиля, пилотом самолета или вертолета, главой транспортной корпорации. О каком классе игр идет речь?
(1) головоломки (Puzzle)
(2) пошаговые стратегии (Turn Based Strategy)
(3) платформеры (Platformers)
(4) стратегические игры реального времени (Real Time Strategy)
(5) экшны (Actions)
(6) ролевые игры (Role Play Game)
(7) это – игры смешанных жанров
(8) приключенческие игры (Adventure)
(9) онлайновые игровые миры (Massively Multiplayer Online Games)
(10) симуляторы (Simulator)
Если игровые объекты перемещаются автоматически и есть необходимость обрабатывать их столкновения, нужно ли разрабатывать специальные процедуры для этого?
(1) нет, так как автоматически перемещаемые объекты автоматически обрабатывают столкновения друг с другом
(2) да так как то, что объекты перемещаются без участия пользователя, еще не значит, что они автоматически обрабатывают столкновения друг с другом
Можно ли при разработке ИИ создать систему, которая пользуется исключительно данными, рассчитанными заранее?
(1) да
(2) нет
Координатная система какого типа используется в XNA для работы с трехмерными объектами?
(1) правосторонняя
(2) левосторонняя
Мировая матрица объекта преобразована таким образом:
worldMatrix = Matrix.CreateRotationY (MathHelper.ToRadians (10))
(1) переместится в позицию 10,10,10
(2) уменьшится в 10 раз
(3) повернется вокруг оси Y на 10 градусов
(4) повернется вокруг оси X на 10 градусов
Какая игра впервые использовала в качестве устройства вывода информации обычный телевизор?
(1) Spacewar!
(2) Space Travel
(3) Chase
(4) Airflight
Каким методом представлен конструктор класса
Game1
в стандартном игровом проекте?
(1)
Initialise()
(2)
Game1()
(3)
Main()
(4)
Update()
Если игровые объекты перемещаются автоматически и есть необходимость обрабатывать их столкновения, нужно ли разрабатывать специальные процедуры для этого?
(1) нет, так как автоматически перемещаемые объекты автоматически обрабатывают столкновения друг с другом
(2) да так как то, что объекты перемещаются без участия пользователя, еще не значит, что они автоматически обрабатывают столкновения друг с другом
Для обработки взаимодействия точки и окружности достаточно знать
(1) координаты точки и координаты центра окружности
(2) координаты центра окружности и координату X точки
(3) координаты точки и длину окружности
(4) координаты точки, координаты центра окружности и радиус окружности
Как называется популярный алгоритм поиска кратчайшего пути?
(1) A-
(2) A+
(3) A*
(4) A∧
Как называются точки, соответствующие вершинам пространственных треугольников?
(1) грани
(2) вершины
(3) углы
(4) точки
При использовании этого вида проекции объекты, которые расположены дальше от камеры, выглядят меньшими, чем те, которые расположены ближе. Так же объекты подвергаются перспективным искажениям. О каком виде проекции идет речь
(1) ортогональная
(2) перспективная
(3) аксонометрическая
(4) косоугольная
ZX Spectrum, Apple II, Apple Macintosh, Commodore 64, IBM PC – это
(1) жанры компьютерных игр
(2) компании-разработчики компьютерных игр
(3) модели компьютеров, популярные в 1980-х годах
(4) компьютерные игры, занесенные в Книгу Рекордов Гиннеса
Какой класс является родительским для класса
Game1
стандартного игрового проекта?
(1)
Microsoft.Xna.Framework.GameComponent
(2)
Microsoft.Xna.Framework.Game
(3)
Microsoft.Xna.Framework.GameTime
(4)
Microsoft.Xna.Framework.GameWindow
Для обработки взаимодействия точки и окружности достаточно знать
(1) координаты точки и координаты центра окружности
(2) координаты центра окружности и координату X точки
(3) координаты точки и длину окружности
(4) координаты точки, координаты центра окружности и радиус окружности
Для создания иллюзии перемещения объекта в горизонтальной плоскости можно настроить горизонтальный скроллинг фона. Для того, чтобы создавалась иллюзия перемещения объекта слева направо, в каком направлении нужно перемещать фон?
(1) сверху вниз (в строну возрастания координаты Y)
(2) снизу вверх (в сторону убывания координаты Y)
(3) справа налево (в сторону убывания координаты X)
(4) слева направо (в сторону возрастания координаты X)
Какой тип имеет переменная, задающая устройство, используемое для сохранения файлов
(1)
file
(2)
storageContainer
(3)
fileStream
(4)
storageDevice
Векторы используются для описания
(1) положение в пространстве
(2) направление и скорости движения в пространстве
(3) граней пространственного треугольника
(4) сетей
Объект
Plane
представляет собой
(1) прямоугольный "ящик" вокруг объекта
(2) сферу, в которой содержится объект
(3) плоскость в пространстве
(4) луч в пространстве
Какие из перечисленных пространств имен содержат инструменты, благодаря которым можно создавать сетевые игры?
(1)
Microsoft.Xna.Framework.Audio
(2)
Microsoft.Xna.Framework.Content
(3)
Microsoft.Xna.Framework.GamerServices
(4)
Microsoft.Xna.Framework.Graphics
(5)
Microsoft.Xna.Framework.Input
(6)
Microsoft.Xna.Framework.Net
(7)
Microsoft.Xna.Framework.Storage
Для создания иллюзии перемещения объекта в горизонтальной плоскости можно настроить горизонтальный скроллинг фона. Для того, чтобы создавалась иллюзия перемещения объекта слева направо, в каком направлении нужно перемещать фон?
(1) сверху вниз (в строну возрастания координаты Y)
(2) снизу вверх (в сторону убывания координаты Y)
(3) справа налево (в сторону убывания координаты X)
(4) слева направо (в сторону возрастания координаты X)
Переменная
position
типа Vector2
содержит координаты точки привязки начала координат объекта. К ней прибавляют другую переменную - speed
типа Vector2
, которая содержит информацию о скорости перемещения. Если переменная speed
была создана с такими параметрами: speed = new Vector2(5f, 0)
, в какую сторону будет перемещаться объект?
(1) слева направо
(2) справа налево
(3) сверху вниз
(4) снизу вверх
(5) по диагонали от левого нижнего угла к правому верхнему
(6) по диагонали от правого верхнего угла к левому нижнему
(7) по диагонали от левого верхнего угла к правому нижнему
(8) по диагонали от правого нижнего угла к левому верхнему
Какой атрибут должен иметь класс, подлежащий сериализации?
(1)
[Serializable]
(2)
[AttributeUsage]
(3)
[Author]
(4)
[Deserializable]
Матрица проекции (Projection Matrix) предназначена для
(1) управления камерой
(2) управления проекцией трехмерной сцены на экран
(3) управления пространственными преобразованиями объекта
Какое свойство объекта типа
BoundingSphere
можно использовать для установки его позиции в пространстве?
(1)
Center
(2)
Radius
(3)
Value
(4)
Distance
Основное назначение этого формата – хранение игровых текстур. Какой это формат?
(1) PNG
(2) JPEG
(3) BMP
(4) DDS
(5) TGA
В экранной системе координат координата X возрастает при движении вдоль границы экрана
(1) справа налево
(2) слева направо
(3) снизу вверх
(4) сверху вниз
Переменная
position
типа Vector2
содержит координаты точки привязки начала координат объекта. К ней прибавляют другую переменную - speed
типа Vector2
, которая содержит информацию о скорости перемещения. Если переменная speed
была создана с такими параметрами: speed = new Vector2(5f, 0)
, в какую сторону будет перемещаться фон?
(1) слева направо
(2) справа налево
(3) сверху вниз
(4) снизу вверх
(5) по диагонали от левого нижнего угла к правому верхнему
(6) по диагонали от правого верхнего угла к левому нижнему
(7) по диагонали от левого верхнего угла к правому нижнему
(8) по диагонали от правого нижнего угла к левому верхнему
Переменная
position
типа Vector2
содержит координаты точки привязки начала координат объекта. К ней прибавляют другую переменную - speed типа Vector2
, которая содержит информацию о скорости перемещения. Если переменная speed
была создана с такими параметрами: speed = new Vector2(5f, -5f)
, в какую сторону будет перемещаться фон?
(1) слева направо
(2) справа налево
(3) сверху вниз
(4) снизу вверх
(5) по диагонали от левого нижнего угла к правому верхнему
(6) по диагонали от правого верхнего угла к левому нижнему
(7) по диагонали от левого верхнего угла к правому нижнему
(8) по диагонали от правого нижнего угла к левому верхнему
Какой метод объекта
Matrix
позволяет создавать видовую матрицу?
(1)
Matrix.CreateScale
(2)
Matrix.CreateLookAt
(3)
Matrix.Identity
(4)
Matrix. CreatePerspectiveFieldOfView
Метод Decompose объектов типа
Matrix
позволяет:
(1) уничтожить объект
(2) создать копию объекта
(3) извлечь из объекта информацию о его пространственных параметрах
(4) создать новый объект
FBX и X – это форматы файлов, предназначенные для хранения…
(1) звуковой информации
(2) растровой графической информации
(3) трехмерных моделей
(4) шрифтов
Переменную какого типа можно использовать для хранения параметров прямоугольника?
(1)
Vector2
(2)
Texture2D
(3)
Rectangle
(4)
SpriteBatch
Переменная
position
типа Vector2
содержит координаты точки привязки начала координат объекта. К ней прибавляют другую переменную - speed типа Vector2
, которая содержит информацию о скорости перемещения. Если переменная speed
была создана с такими параметрами: speed = new Vector2(5f, -5f)
, в какую сторону будет перемещаться фон?
(1) слева направо
(2) справа налево
(3) сверху вниз
(4) снизу вверх
(5) по диагонали от левого нижнего угла к правому верхнему
(6) по диагонали от правого верхнего угла к левому нижнему
(7) по диагонали от левого верхнего угла к правому нижнему
(8) по диагонали от правого нижнего угла к левому верхнему
Что такое Wave Bank?
(1) формат звукового файла, используемый в качестве исходного материала для звукового оформления игры
(2) средство XNA для подготовки звуков и музыки перед включением их в игру
(3) набор WAV-файлов
(4) набор ссылок, которые используются для работы с соответствующими им звуками в игре
Объекты какого класса используются для представления в игре трехмерных моделей?
(1)
Texture2D
(2)
Model
(3)
Float
(4)
Matrix
Метод
CopyAbsoluteBoneTransformsTo
объекта типа Model
предназначен для
(1) копирования объекта
(2) копирования отдельных сетей объекта
(3) копирования матриц трансформаций костей объекта в специально созданную матрицу
(4) копирования скелета объекта
Тайл (Tile) – это
(1) двумерная игра
(2) пространственный многоугольник
(3) наименьший элемент растрового изображения
(4) небольшое изображение, которое используется для конструирования уровней в играх
В переменную типа
MouseState
можно сохранить информацию о
(1) cостоянии мыши
(2) cостоянии клавиатуры
(3) cостоянии игрового манипулятора
(4) cостоянии графического устройства
Wave-банк, созданный при работе над XACT-проектом при загрузке в игровой проект рассматривается как ресурс с расширением…
(1) WAV
(2) XSB
(3) XGS
(4) XWB
Сетевая сессия типа NetworkSessionType.SystemLink позволяет создавать игры, в которые можно играть…
(1) через сервис Live
(2) по локальной сети
(3) через Интернет, без использования сервиса Live
Какова основная функция вершинных шейдеров?
(1) они позволяют копировать информацию о вершинах объекта в файлы
(2) они предназначены для модификации трехмерных объектов путем изменения параметров их вершин
(3) они позволяют обрабатывать отдельные пиксели объектов, применяя к ним различные графические эффекты
(4) они позволяют загружать в игру трехмерные модели
XNA Content Pipeline – это
(1) графический редактор
(2) набор библиотек, которые содержат классы, необходимые при разработке игры
(3) набор технологий, предназначенный для унификации включения в игру различных игровых ресурсов
(4) инструмент для обработки звука
Rectangle a = new Rectangle(100, 120, 150, 140);
(1) координаты левого верхнего угла прямоугольника (100, 120), координаты правого нижнего – (150, 140)
(2) координаты левого верхнего угла – (100, 120), ширина 150, высота – 140
(3) координаты центра – (100, 120), длины сторон – 150 и 140
(4) длина 100, ширина 120, координаты левого верхнего угла – (150, 140)
Какой фундаментальный игровой механизм позволяет организовать автоматическое перемещение объектов?
(1) наследование кода
(2) игровой цикл
(3) cвойства класса
(4) игровые компоненты
Если нужный нам звук ассоциирован с объектом типа
Cue
, каким методом этого объекта надо воспользоваться для начала проигрывания этого звука?
(1)
pause()
(2)
resume()
(3)
play()
(4)
dispose()
Объект какого типа используется для загрузки шейдеров в игру?
(1)
Model
(2)
Texture2D
(3)
Effect
(4)
SpriteBatch
Главная особенность этих игр – игра в роли какого-то персонажа, улучшение характеристик персонажа. Эти игры ведут историю от настольных игр аналогичного вида, именно поэтому они были популярны в прошлом и не теряют популярности в наши дни. О каком классе игр идет речь.?
(1) головоломки (Puzzle)
(2) пошаговые стратегии (Turn Based Strategy)
(3) платформеры (Platformers)
(4) стратегические игры реального времени (Real Time Strategy)
(5) экшны (Actions)
(6) ролевые игры (Role Play Game)
(7) это – игры смешанных жанров
(8) приключенческие игры (Adventure)
(9) онлайновые игровые миры (Massively Multiplayer Online Games)
(10) симуляторы (Simulator)
Переменная
sprPosition
хранит текущую позицию спрайта. Переменная newPosition
хранит позицию, в которую спрайт должен переместиться. Если координата X
текущей позиции спрайта меньше, чем координата X
желаемой позиции, какая команда приведет к сокращению расстояния между позициями?
(1)
sprPosition.X += 1;
(2)
sprPosition.X -= 1;
(3)
sprPosition.X = 1;
Играя в игру этого вида, вы, как правило, управляете некоей армией, занимаетесь постройкой зданий, исследованием местности, сражаетесь с врагами. Но действия в этих играх разбито на шаги. Вы можете долго решать – какую же комбинацию из доступных вам средств применить против того или иного юнита врага и так далее. Ярким примером этого вида игр является Heroes of Might and Magic.
(1) головоломки (Puzzle)
(2) пошаговые стратегии (Turn Based Strategy)
(3) платформеры (Platformers)
(4) стратегические игры реального времени (Real Time Strategy)
(5) экшны (Actions)
(6) ролевые игры (Role Play Game)
(7) это – игры смешанных жанров
(8) приключенческие игры (Adventure)
(9) онлайновые игровые миры (Massively Multiplayer Online Games)
(10) симуляторы (Simulator)
При прохождении игры какого жанра игрок разгадывает загадки и общается с другими игровыми персонажами?
(1) головоломки (Puzzle)
(2) пошаговые стратегии (Turn Based Strategy)
(3) платформеры (Platformers)
(4) стратегические игры реального времени (Real Time Strategy)
(5) экшны (Actions)
(6) ролевые игры (Role Play Game)
(7) это – игры смешанных жанров
(8) приключенческие игры (Adventure)
(9) онлайновые игровые миры (Massively Multiplayer Online Games)
(10) симуляторы (Simulator)
Что такое Sound Bank?
(1) формат звукового файла, используемый в качестве исходного материала для звукового оформления игры
(2) средство XNA для подготовки звуков и музыки перед включением их в игру
(3) набор WAV-файлов
(4) набор ссылок, которые используются для работы с соответствующими им звуками в игре
Объекты какого класса позволяют работать с отдельными сетями в объектах?
(1)
Matrix
(2)
Model
(3)
ModelMesh
(4)
BasicEffect
В переменную типа
GamePadState
можно сохранить информацию о
(1) cостоянии мыши
(2) cостоянии клавиатуры
(3) cостоянии игрового манипулятора
(4) cостоянии графического устройства
При использовании этого вида проекции объекты, находящиеся на различных расстояниях от камеры, не меняют размеров и не искажаются.
(1) ортогональная
(2) перспективная
(3) аксонометрическая
(4) косоугольная
XACT – это
(1) графический редактор
(2) набор библиотек, которые содержат классы, необходимые при разработке игры
(3) набор технологий, предназначенный для унификации включения в игру различных игровых ресурсов
(4) инструмент для обработки звука
Если игры включает в себя несколько жанров и их нельзя четко отнести к какому-либо из них, как можно охарактеризовать такую игру?
(1) головоломки (Puzzle)
(2) пошаговые стратегии (Turn Based Strategy)
(3) платформеры (Platformers)
(4) стратегические игры реального времени (Real Time Strategy)
(5) экшны (Actions)
(6) ролевые игры (Role Play Game)
(7) это – игры смешанных жанров
(8) приключенческие игры (Adventure)
(9) онлайновые игровые миры (Massively Multiplayer Online Games)
(10) симуляторы (Simulator)
Какое из перечисленных пространств имен содержит средства для работы с устройствами ввода данных?
(1)
Microsoft.Xna.Framework.Audio
(2)
Microsoft.Xna.Framework.Content
(3)
Microsoft.Xna.Framework.GamerServices
(4)
Microsoft.Xna.Framework.Graphics
(5)
Microsoft.Xna.Framework.Input
(6)
Microsoft.Xna.Framework.Net
(7)
Microsoft.Xna.Framework.Storage
Переменная какого типа используется для создания объекта, который применяется для групповой обработки изображений?
(1)
Vector2
(2)
Texture2D
(3)
Rectangle
(4)
SpriteBatch