Главная / Компьютерная графика / Алгоритмические основы современной компьютерной графики

Алгоритмические основы современной компьютерной графики - ответы на тесты Интуит

Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: Излагаются методы, алгоритмы и технические средства компьютерной графики. В основу изложения положены наиболее распространенные алгоритмы двумерной и трехмерной графики. Уделяется внимание также вычислительной геометрии и оценкам сложности алгоритмов.
Конечным результатом для средств компьютерной графики является:
(1) компьютерная игра
(2) текстовый документ
(3) изображение
В каком случае тени не видны?
(1) источник света бесконечно удален
(2) все поверхности сцены являются зеркальными
(3) наблюдатель находится в одной точке с источником света
Чувствительность глаза к цветам (в порядке убывания) выглядит так:
(1) красный-синий-зеленый
(2) зеленый-красный-синий
(3) зеленый-синий-красный
Векторы называются коллинеарными, если:
(1) они лежат на перпендикулярных прямых
(2) они имеют равную длину
(3) они лежат на параллельных прямых
Какое из перечисленных свойств не является характерным для базисного набора графических примитивов?
(1) все геометрические построения можно выполнить на основе примитивов
(2) ни один из примитивов не должен строиться через другие
(3) число примитивов не должно превышать 6
Если коды концов отрезка в алгоритме Сазерленда-Коэна равны 1000 и 0100, то сколько сторон клиппирующего окна он пересекает?
(1) одну
(2) две
(3) три
(4) ни одной
В алгоритме Робертса обобщенная матрица описания многогранника, состоящего из math вершин и math граней, - это:
(1) матрица размерностью math, построенная из координат вершин многогранника
(2) матрица размерностью math, задающая связи между вершинами многогранника
(3) матрица размерностью math, вектор-столбцы которой есть коэффициенты канонических уравнений плоскостей, в которых лежат грани многогранника
(4) матрица размерностью math, вектор-столбцы которой являются нормалями к граням
К центральным проекциям относятся:
(1) косоугольная
(2) перспективная с двумя точками схода
(3) аксонометрическая
(4) изометрическая
Что такое разложение в растр?
(1) изображение, построенное из коротких отрезков прямой
(2) изображение с помощью полутонов
(3) изображение на матрице дискретных прямоугольных элементов
Однородно закрашенная область будет казаться более яркой на:
(1) более темном фоне
(2) более светлом фоне
(3) неоднородном фоне
Проектирование с помощью средств компьютерной графики - это:
(1) проектно-конструкторские работы в области архитектуры, строительства
(2) разработка авиационных двигателей
(3) разработка планов экономического развития
На первом шаге алгоритма Аппеля строится матрица math элементы которой показывают:
(1) какие из элементов сцены экранируют другие от наблюдателя
(2) отбрасывает ли проекционный многоугольник тень
(3) какие из проекционных многоугольников отбрасывают тень на другие
Цветовой график МКО - это:
(1) двумерный график, являющийся международным стандартом определения и измерения цвета
(2) график функции math
(3) график, связывающий чувствительность глаза и длину волны
Выражение math - это
(1) косинус угла между векторами
(2) расстояние между двумя точками
(3) скалярное произведение векторов
В число примитивов полигональных моделей не входит:
(1) вершина
(2) полигональная поверхность
(3) гладкая кривая
Границы окна заданы уравнениями math. Отрезок задан параметрическими уравнениями x=x_0+tl_x, \quad y=y_+0+tl_y, \quad t\in[0,1] При каком условии он обязательно пересечет прямую, содержащую верхнюю границу окна (ее уравнение math)?
(1) math
(2) math
(3) math
В алгоритме Робертса для определения того, имеют ли три грани общую вершину, используется следующий метод:
(1) строятся параметрические уравнения прямых, по которым пересекаются соответствующие плоскости, а затем отыскивается точка их пересечения
(2) строится матрица Q= \begin{pmatrix} a_1 & a_2 & a_3 & 0 \\ b_1 & b_2 & b_3 & 0 \\ c_1 & c_2 & c_3 & 0 \\ d_1 & d_2 & d_3 & 1 \end{pmatrix} ; если для нее существует обратная матрица math, то грани имеют общую вершину и ее координаты находятся из уравнения math
(3) строится параметрическое уравнение прямой пересечения двух плоскостей и отыскивается точка пересечения этой прямой с третьей плоскостью
При построении матрицы проекции на произвольную плоскость в однородных координатах используются следующие элементарные операции:
(1) сдвиг, совмещающий начало координат с его проекцией на эту плоскость
(2) сдвиг на единичный вектор нормали к плоскости
(3) сдвиг по оси math на расстояние, при котором начало координат окажется на плоскости
Первый шаг алгоритма Брезенхема разложения отрезка состоит в:
(1) вычислении угла наклона отрезка
(2) определении направления отрезка и задании начальной точки
(3) определении, не является ли отрезок вертикальным
Какие существуют виды отражения света?
(1) преломленное
(2) зеркальное
(3) негативное
(4) диффузное
Технической основой возникновения компьютерной графики явилось:
(1) использование в компьютере магнитной ленты как носителя информации
(2) использование дисплея как устройства вывода
(3) увеличение производительности компьютеров
Какие из следующих алгоритмов свето-теневого анализа работают в объектном пространстве?
(1) алгоритм Аппеля
(2) модифицированный алгоритм Вейлера-Азертона
(3) метод теневого буфера
Какая из перечисленных цветовых моделей является аддитивной?
(1) CMY
(2) RGB
(3) HSV
Скалярное произведение вектора самого на себя равно
(1) длине вектора
(2) квадрату длины вектора
(3) косинусу угла между вектором и осью абсцисс
К числу достоинств воксельной модели относятся:
(1) гибкость при уменьшении или увеличении изображения
(2) возможность представлять внутренность объекта
(3) небольшое количество информации, необходимое для представления объемных данных
В каких случаях алгоритм Сазерленда-Спрула, использующий метод деления отрезка пополам, будет эффективнее, чем алгоритм Сазеленда-Коэна?
(1) если количество обрабатываемых отрезков очень велико
(2) если среди отрезков нет таких, которые проходят через углы окна
(3) если поиск пересечения методом деления отрезка пополам реализован аппаратно
В алгоритме Варнока многоугольник, входящий в изображаемую сцену, называется охватывающим, если:
(1) он целиком находится вне окна
(2) он целиком расположен внутри окна
(3) он пересекает границу окна
(4) окно целиком расположено внутри него
Если формулы перспективного преобразования координат имеют вид x^*=c_x+\frac{x-c_x}{1-\frac{z}{c_z}}, \quad y^*=c_y+\frac{y-c_y}{1-\frac{z}{c_z}} , то центр проекции находится в точке:
(1) math
(2) math
(3) math
В алгоритме Брезенхема растровой развертки окружности основные построения производятся для:
(1) половины окружности
(2) четверти окружности
(3) одной восьмой части окружности
Какая из следующих формул описывает модель зеркального отражения Фонга?
(1) I= \left\{ \begin{aligned} & I_S\cos\varphi \text{ при } 0\le\varphi\le\pi/2 \\ \\ & 0 \text{ в противном случае} \end{aligned} \right.
(2) math
(3) math
Что сделал Дж. Брезенхем в области компьютерной графики?
(1) разработал алгоритм для построения отрезка
(2) разработал алгоритмы удаления невидимых линий
(3) разработал алгоритм полутонового закрашивания
В чем состоит основное достоинство метода излучательности?
(1) он учитывает все отражения света
(2) он может работать с несколькими источниками света
(3) он учитывает не только отраженный свет, но и собственное излучение тел
С помощью какой геометрической фигуры описывается цветовое пространство HSV?
(1) шестигранной пирамиды
(2) куба
(3) цилиндра
Какое из следующих выражений является параметрическим уравнением прямой в пространстве?
(1) math
(2) math
(3) math
Объектная система координат - это:
(1) декартова система координат, в которой описывается изображаемая сцена
(2) система координат, определяющая положение наблюдателя и направление зрения
(3) система координат, связанная с Солнечной системой
Алгоритм отсечения отрезка выпуклым многоугольником начинается:
(1) с определения, является ли он параллельным одной из сторон многоугольника
(2) с определения, не проходит ли он через вершину многоугольника
(3) с анализа расположения концов отрезка по отношению к окну
Какой из перечисленных алгоритмов работает в объектном пространстве?
(1) алгоритм Робертса
(2) алгоритм Варнока
(3) метод Z-буфера
Укажите плоскость, на которую осуществляется проекция с помощью следующей матрицы: \begin{pmatrix} 1 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 1 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 1 \end{pmatrix}
(1) math
(2) math
(3) math
В алгоритме Брезенхема растровой развертки эллипса основные построения производятся для:
(1) половины эллипса
(2) четверти эллипса
(3) одной восьмой части эллипса
При плоском закрашивании грани многогранника, аппроксимирующего гладкую поверхность:
(1) интенсивность освещения точек грани линейно возрастает по мере удаления от ее границы
(2) интенсивность освещения точек грани постоянна
(3) интенсивность освещения точек грани зависит от расстояния до источника света
Какой из способов формирования изображения используется в дисплее на запоминающей трубке?
(1) изображение формируется на матрице дискретных точек и возобновляется с определенной частотой
(2) изображение формируется из линий и возобновляется с определенной частотой
(3) изображение формируется из линий и "запоминается" специальным люминофором
Пусть math - направления (единичные векторы) падающего и отраженного, math - угол между нормалью и падающим лучом, math - единичная внешняя нормаль. Какие из следующих формул для отраженного луча верны?
(1) math
(2) math
(3) math
В чем состоит основной недостаток цветового пространства XYZ?
(1) оно не воспроизводит весь диапазон видимых цветов
(2) оно искажает зеленый цвет
(3) оно не является визуально (перцептивно) равномерным
Какое из следующих выражений является параметрическим заданием поверхности (math - непрерывные функции)?
(1) math
(2) math
(3) math
Точка в декартовой системе на плоскости имеет координаты math. Тогда ее однородными координатами будут:
(1) math
(2) math
(3) math
Основная идея алгоритма Сазерлена-Ходжмена клиппирования многоугольника заключается в:
(1) последовательном отсечении частей многоугольника прямыми, проходящими через стороны окна
(2) разбиении многоугольника на треугольные области
(3) разбиении многоугольника на выпуклые области и их последовательном анализе
Z-буфер предназначен для хранения:
(1) атрибутов пикселей, составляющих изображение
(2) расстояния каждого видимого пикселя от наблюдателя
(3) расстояния каждого видимого пикселя от картинной плоскости
(4) координат глубины
Развертывающаяся поверхность - это:
(1) поверхность, составленная из четырехугольников
(2) поверхность, склеенная из кусков цилиндров разных диаметров
(3) поверхность, отображающаяся на плоскость с сохранением расстояний между точками
Алгоритм заполнения области с затравкой состоит в:
(1) заполнении области начиная от произвольной точки границы
(2) заполнении области начиная от произвольной внутренней точки
(3) заполнении области по горизонтальным линиям
При переходе луча из одной среды в другую:
(1) преломленный луч лежит в одной плоскости с падающим лучом
(2) преломленный луч лежит в одной плоскости с падающим лучом и нормалью к поверхности в точке падения луча
(3) луч всегда равномерно рассеивается во всех направлениях
Дисплей с произвольным сканированием позволяет:
(1) изображать только вертикальные и горизонтальные линии
(2) соединять прямыми линиями любые две точки экрана
(3) изображать прямые линии, концы которых привязаны к матрице дискретных точек
Если поверхность задана в параметрическом виде, то нанесение текстуры сводится к:
(1) отображению области параметров поверхности в пространстве текстуры
(2) отображению области в пространстве текстуры в область параметров поверхности
(3) отображению точек поверхности в область текстуры
Структура какого цветового пространства основана на теории, что цвет не может быть одновременно зеленым и красным или желтым и синим?
(1) CMY
(2) Lab
(3) HSV
Плоскость задана уравнением math, луч - уравнениями math. Какая из следующих групп условий необходима для того, чтобы луч пересек плоскость?
(1) math
(2) math
(3) math
Матрица в однородных координатах S= \begin{pmatrix} 1 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 2 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 1 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 1 \end{pmatrix} осуществляет следующее преобразование пространства:
(1) сдвиг на вектор math
(2) поворот на угол math относительно оси math
(3) растяжение в 2 раза в направлении оси math
В алгоритме клиппирования многоугольника обход вершин всегда осуществляется:
(1) по часовой стрелке
(2) против часовой стрелки
(3) направление не важно, но обход должен быть последовательным
Метод художника основан на:
(1) предварительном выявлении частей сцены, которые являются невидимыми и которые изображать не следует
(2) разбиении сцены на отдельные части, упорядочении их по глубине и изображении только ближайших к наблюдателю
(3) упорядочении частей изображения по глубине и изображении всех их в порядке увеличения глубины
Какая из следующих проекций земного шара является конформной?
(1) гномоническая
(2) цилиндрическая
(3) стереографическая
(4) ортографическая
Для оптимизации растрового алгоритма заполнения выпуклого многоугольника на первом его шаге выполняется:
(1) вычисление площади многоугольника
(2) нахождение максимального ребра многоугольника
(3) нахождение минимального прямоугольника, охватывающего этот многоугольник
Что такое "антиэлайзинг"?
(1) сглаживание закраски поверхностей, аппроксимируемых многогранниками
(2) устранение эффекта ступенчатости в растровых изображениях
(3) устранение эффекта полос Маха в изображениях
Какая из следующих формул является формулой линейной интерполяции функции одной переменной (math - значения аргумента, math - значения функции)?
(1) math
(2) math
(3) math
Алгоритм построчного сканирования для поверхностей использует:
(1) задание поверхности в виде однозначной функции двух переменных
(2) неявное задание поверхности в виде math
(3) параметрическое задание поверхности
Достоинством проекции Меркатора является то, что она:
(1) сохраняет относительные масштабы материков
(2) сохраняет относительные расстояния между точками
(3) является конформной
Матрица называется единичной, если:
(1) все ее элементы равны единице
(2) сумма всех ее элементов равна единице
(3) все элементы главной диагонали равны единице
Метод трассировки лучей основан на:
(1) отслеживании луча света от источника до его попадания на первый же объект сцены
(2) отслеживании луча в обратном порядке от наблюдателя к объектам и к источнику света с учетом отражений
(3) отслеживании луча от источника света до наблюдателя с учетом отражений от предметов
Матрица \begin{pmatrix} 1 & 0 & 0 \\ 0 & \cos\alpha & -\sin\alpha \\ 0 & \sin\alpha & \cos\alpha \end{pmatrix} определяет поворот:
(1) относительно оси с направляющим вектором (1,1,1)
(2) относительно начала координат
(3) относительно оси math
Матрица поворота относительно произвольной оси в пространстве определяется как произведение
(1) трех матриц
(2) шести матриц
(3) пяти матриц
К сферам применения компьютерной графики относятся:
(1) систематизация данных
(2) отображение информации
(3) метеорологический прогноз
Свето-теневой анализ по своей сути ближе всего к:
(1) алгоритмам раскрашивания поверхностей
(2) алгоритмам построения проекций
(3) алгоритмам удаления невидимых поверхностей
Какие три цвета являются базовыми в восприятии глазом человека?
(1) оранжевый, фиолетовый, зеленый
(2) красный, зеленый, синий
(3) голубой, малиновый, желтый
Система векторов называется компланарной, если:
(1) все векторы взаимно перпендикулярны
(2) все векторы параллельны одной прямой
(3) все векторы лежат в одной плоскости
Почему треугольник является наиболее удачным примитивом для пространственных построений?
(1) у него минимальное число вершин из всех многоугольников
(2) он однозначно строится из трех отрезков заданной длины
(3) он всегда является плоской фигурой, что помогает избавиться от некорректности пространственных построений
Отрезок пересекает левую и нижнюю границы клиппирующего окна. Чему могут быть равны коды его концов по алгоритму Сазерленда-Коэна?
(1) 0101 и 0100
(2) 1000 и 0000
(3) 0001 и 0100
(4) 1001 и 0100
Алгоритм Робертса предназначен для:
(1) удаления невидимых частей гладкой поверхности
(2) удаления невидимых граней при изображении единичного закрашенного многогранника
(3) удаления невидимых граней при штриховом изображении многогранников
К параллельным проекциям относятся:
(1) перспективная с одной точкой схода
(2) кабинетная
(3) косоугольная
(4) перспективная с тремя точками схода
На каких отрезках при разложении в растр можно достигнуть равномерной яркости?
(1) на вертикальных
(2) на проходящих под углом 60° к вертикали
(3) на проходящих под углом 45° к вертикали
В чем заключается эффект полос Маха?
(1) однородно закрашенная область кажется полосатой на полосатом фоне
(2) внутри однородно закрашенной области наблюдаются полосы при контрастном фоне
(3) граница однородно освещенной области кажется более яркой по сравнению с внутренней частью
Моделирование с помощью средств компьютерной графики - это:
(1) разработка математических моделей физических процессов
(2) разработка имитационных тренажеров и виртуальной реальности
(3) разработка операционных систем
Первый шаг алгоритма Аппеля - это:
(1) анализ сцены по отношению к наблюдателю
(2) анализ сцены по отношению к источнику света
(3) анализ сцены по отношению к проекционной плоскости
Какие законы используются для смешения цветов с применением координат МКО?
(1) Ньютона
(2) Грассмана
(3) Менделя
Выражение math
(1) косинус угла между векторами
(2) расстояние между двумя точками
(3) скалярное произведение векторов
С помощью чего аппроксимируются сложные поверхности в полигональных моделях?
(1) многогранников с плоскими гранями
(2) фрагментов сфер
(3) фрагментов цилиндров
Границы окна заданы уравнениями math. Отрезок задан параметрическими уравнениями x=x_0+tl_x, \quad y=y_0+tl_y, \quad t\in[0,1] При каком условии он обязательно пересечет прямую, содержащую нижнюю границу окна (ее уравнение math)?
(1) math
(2) math
(3) math
В алгоритме Робертса для определения того, обращена ли грань своей внешней поверхностью к наблюдателю, осуществляется с помощью следующего теста:
(1) вектор координат наблюдателя скалярно умножается на вектор внешней нормали; если результат положителен, то грань обращена к наблюдателю
(2) вектор, проведенный из внутренней точки многогранника в точку положения наблюдателя, скалярно умножается на вектор внешней нормали; если результат положителен, то грань обращена к наблюдателю
(3) вектор однородных координат наблюдателя скалярно умножается на вектор-столбец матрицы многогранника, соответствующий данной грани; если результат положителен, то грань обращена к наблюдателю
При построении матрицы проекции на произвольную плоскость в однородных координатах используются следующие матрицы поворотов:
(1) поворот до совмещения нормали с вектором math
(2) поворот, после которого плоскость станет параллельной вектору math
(3) поворот, совмещающий нормаль к плоскости с осью math
Очередной пиксель отрезка при разложении в растр выбирается по следующему принципу:
(1) его угловая точка отстоит от идеального образа отрезка не более чем на высоту (ширину) одного пикселя
(2) его центральная точка отстоит от идеального образа отрезка не более чем на высоту (ширину) одного пикселя
(3) его центральная точка отстоит от идеального образа отрезка не более чем на половину высоты (ширины) одного пикселя
В чем состоит закон Ламберта отражения от рассеивателя?
(1) угол отражения луча (между направлением луча и нормалью к поверхности) равен углу падения
(2) интенсивность отраженного луча пропорциональна косинусу угла между внешней нормалью и направлением к источнику света
(3) интенсивность отраженного луча пропорциональна синусу угла между внешней нормалью и направлением к источнику света
Где появились первые разработки в области компьютерной графики?
(1) в США
(2) в Японии
(3) в СССР
Метод излучательности основан на:
(1) модели Фонга
(2) модели энергетического баланса
(3) законах геометрической оптики
Какая из перечисленных цветовых моделей является субстрактивной?
(1) CMY
(2) RGB
(3) HSV
Если векторное произведение двух векторов ненулевой длины равно нулевому вектору, то эти два вектора:
(1) компланарны
(2) коллинеарны
(3) взаимно перпендикулярны
Элементами воксельной модели являются:
(1) плоские прямоугольники
(2) объемные кубические элементы
(3) гладкие фигуры
В каком случае при использовании метода деления отрезка пополам на первом итерационном шаге дроблению будут подвергаться два отрезка?
(1) когда исходный отрезок - полностью видимый
(2) когда один конец отрезка лежит внутри окна
(3) когда отрезок имеет две точки пересечения с границами окна
В алгоритме Варнока многоугольник, входящий в изображаемую сцену, называется внутренним, если:
(1) он целиком находится вне окна
(2) он целиком расположен внутри окна
(3) он пересекает границу окна
(4) окно целиком расположено внутри него
Если формулы перспективного преобразования координат имеют вид x^*=\frac{x}{1+\frac{z}{d}}, \quad y^*=\frac{y}{1+\frac{z}{d}} то центр проекции находится в точке:
(1) math
(2) math
(3) math
При выборе очередного пикселя окружности имеется:
(1) три варианта направлений
(2) четыре варианта направлений
(3) восемь вариантов направлений
Какая из следующих формул учитывает фоновую освещенность?
(1) I= \left\{ \begin{aligned} & I_S\cos\varphi \text{ при } 0\le\varphi\le\pi/2 \\ \\ & 0 \text{ в противном случае} \end{aligned} \right.
(2) I= \left\{ \begin{aligned} & I_F k_F +k_s I_S \cos\varphi \text{ при } 0\le\varphi\le\pi/2 \\ \\ & I_F k_F \text{ в противном случае} \end{aligned} \right.
(3) math
Кто был автором первой графической программы, позволяющей рисовать на экране?
(1) С. Рассел
(2) А. Сазерленд
(3) Дж. Блинн
Чем отличается трассировка лучей в глобальной модели освещения от трассировки в алгоритме удаления невидимых линий?
(1) она начинается от источника света
(2) она продолжается до первого пересечения с поверхностью
(3) она продолжается с учетом отражений и преломлений до тех пор, пока лучи не останутся без пересечений
С помощью какой геометрической фигуры описывается цветовое пространство HLS?
(1) тетраэдра
(2) двойной шестигранной пирамиды
(3) куба
Какое из следующих выражений является каноническим уравнением плоскости в пространстве?
(1) math
(2) math
(3) math
Система координат наблюдателя - это:
(1) декартова система координат, в которой описывается изображаемая сцена
(2) система координат, определяющая положение наблюдателя и направление зрения
(3) система координат, привязанная к источнику освещения
Выпуклость отсекающего многоугольника в алгоритме используется:
(1) при анализе, является ли отрезок параллельным к одной из сторон
(2) при вычислении углов между отрезком и сторонами многоугольника
(3) при определении, принадлежит ли точка пересечения отрезка с прямой, содержащей сторону многоугольника, ребру многоугольника
Какие из перечисленных алгоритмов работают в пространстве изображения?
(1) методы приоритетов
(2) алгоритм Вейлера-Азертона
(3) метод Z-буфера
Укажите плоскость, на которую осуществляется проекция с помощью следующей матрицы: \begin{pmatrix} 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 1 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 1 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 1 \end{pmatrix}
(1) math
(2) math
(3) math
Два участка дуги эллипса при разложении в растр выбираются в зависимости:
(1) от расстояния от центра
(2) от расстояния от фокуса
(3) от угла наклона нормали
При закрашивании грани многогранника, аппроксимирующего гладкую поверхность, по методу Гуро:
(1) интенсивность освещения точек грани постоянна
(2) интенсивность освещения точек грани вычисляется путем билинейной интерполяции интенсивностей, вычисленных в вершинах
(3) интенсивность освещения точек вычисляется с учетом направления нормали к поверхности, которая строится путем билинейной интерполяции нормалей в точках, соответствующих вершинам многогранника
Какой из способов формирования изображения используется в дисплее произвольного сканирования с регенерацией изображения?
(1) изображение формируется на матрице дискретных точек и возобновляется с определенной частотой
(2) изображение формируется из линий и возобновляется с определенной частотой
(3) изображение формируется из линий и "запоминается" специальным люминофором
Пусть math - направления падающего и преломленного лучей, math - угол между нормалью и падающим лучом, math - единичная внешняя нормаль, math - коэффициенты преломления сред, разделенных поверхностью, math. Какие из следующих формул для преломленного луча верны?
(1) math
(2) math
(3) math
Параметр L в цветовом пространстве Luv означает:
(1) насыщенность
(2) яркость
(3) контрастность
Какое из следующих выражений описывает кривую в пространстве (math и math - непрерывные функции трех переменных)?
(1) math
(2) math
(3) math
Точка в декартовой системе в пространстве имеет координаты math. Тогда ее однородными координатами будут:
(1) math
(2) math
(3) math
Результатом работы алгоритма Сазерленда-Ходжмена клиппирования многоугольника является:
(1) список отрезков, ограничивающих фигуру внутри окна
(2) упорядоченный список вершин отсекаемой фигуры, лежащих внутри окна
(3) список вершин отсекаемой фигуры, лежащих внутри окна, с указанием, какие из них соединяются отрезками
К числу недостатков алгоритма, использующего Z-буфер, относятся:
(1) низкая скорость выполнения
(2) сложность вычислений
(3) большой объем требуемой памяти
Какие из перечисленных поверхностей являются развертывающимися?
(1) сфера
(2) цилиндр
(3) многогранник
Алгоритм заполнения области с использованием растровой развертки состоит в:
(1) заполнении области начиная от произвольной точки границы
(2) заполнении области радиальными отрезками начиная от произвольной внутренней точки
(3) заполнении области горизонтальными отрезками
При каком значении коэффициента прозрачности math в формуле I=\kappa I_1 +(1-\kappa)I_2, \quad 0\le\kappa\le 1 поверхность будет полностью прозрачной?
(1) math
(2) math
(3) math
Какой из дисплеев позволяет стирать изображение только целиком?
(1) дисплей на запоминающей трубке
(2) дисплей произвольного сканирования с регенерацией изображения
(3) дисплей с растровым сканированием
Грань задана в пространстве набором своих вершин (векторов) math, векторы math и math направлены вдоль сторон прямоугольника. Любую точку прямоугольника можно единственным образом представить в виде math. Какая из проекций пространства на картинную плоскость используется, если уравнения для нахождения параметров math имеют вид: \left\{ \begin{aligned} & u(x'\overrightarrow{e}_{1z}-\overrightarrow{e}_{1x})+v(x'\overrightarrow{e}_{2z}-\overrightarrow{e}_{2x})=A_x-A_z x' \\ \\ & u(y'\overrightarrow{e}_{1z}-\overrightarrow{e}_{1y})+v(y'\overrightarrow{e}_{2z}-\overrightarrow{e}_{2y})=A_y-A_z y' \end{aligned} \right.
(1) math
(2) math
(3) math
Если в пространстве Luv math, то получается:
(1) оттенки серого
(2) белый цвет
(3) черный цвет
В каком случае луч пересекает сферу в двух точках (задана сфера с центром в точке math и радиусом math)?
(1) math
(2) math
(3) math
Матрица в однородных координатах S= \begin{pmatrix} 1 & 0 & 0 & 1 \\ 0 & 1 & 0 & 2 \\ 0 & 0 & 1 & 1 \\ 0 & 0 & 0 & 1 \end{pmatrix} осуществляет следующее преобразование пространства:
(1) сдвиг на вектор math
(2) поворот на угол math относительно оси math
(3) растяжение в 2 раза в направлении оси math
Если при определении принадлежности точки окну используется внутренняя нормаль к его ребру, то критерий этой принадлежности основан на использовании:
(1) векторного произведения внутренней нормали и вектора, проведенного из конца ребра в анализируемую точку
(2) скалярного произведения внутренней нормали и вектора, проведенного из конца ребра в анализируемую точку
(3) построении проекции точки на нормаль
Метод плавающего горизонта применяется для:
(1) цвето-тонового изображения замкнутых поверхностей
(2) каркасного изображения поверхностей
(3) цвето-тонового изображения поверхностей вращения
Что такое локсодрома?
(1) линия большого круга на сфере
(2) кратчайшая линия между двумя точками на сфере
(3) линия постоянного румба
Если многогранник задан списком своих вершин, то можно использовать следующий метод:
(1) для каждой сканирующей строки определять ее расстояние до ближайшей вершины
(2) для каждой сканирующей строки определять, какие ребра она пересекает
(3) для каждой сканирующей строки находить точки ее пересечения с границами многоугольника
Какие средства работы с растром могут снизить ступенчатый эффект?
(1) увеличение количества точек в матрице пикселей
(2) изображение с более низким разрешением, чем позволяет растр, и усреднение атрибутов пикселей
(3) замена прямоугольных элементов в растре на круглые
Каким уравнением нужно дополнить систему \left. \begin{aligned} ************** \\ \alpha x_1+\beta x_2 +\gamma x_3 = x \\ \alpha y_1+\beta y_2 +\gamma y_3 = y \end{aligned} \right\} чтобы ее решением были барицентрические координаты точки math внутри треугольника с вершинами math?
(1) math
(2) math
(3) math
Какая структура данных используется в методе двоичного разбиения пространства?
(1) двусвязный список
(2) циклический граф
(3) двоичное дерево
Одним из замечательных свойств проекции Меркатора является:
(1) сохранение относительных масштабов объектов
(2) сохранение углов между линиями
(3) каждая прямая на карте является локсодромой
Задана матрица math и вектор math. Результатом умножения матрицы на вектор является вектор math, координаты которого вычисляются по формуле:
(1) math
(2) math
(3) math
Наиболее трудоемкая процедура в методе трассировки лучей:
(1) расчет отраженного луча
(2) расчет преломленного луча при прохождении полупрозрачных объектов
(3) поиск пересечений луча с объектами сцены
Матрица \begin{pmatrix} \cos\alpha & -\sin\alpha & 0 \\ \sin\alpha & \cos\alpha & 0 \\ 0 & 0 & 1 \end{pmatrix} определяет поворот:
(1) относительно оси с направляющим вектором (1,1,1)
(2) относительно начала координат
(3) относительно оси math
Поворот относительно произвольной оси раскладывается на три последовательных действия, выполняемых в следующем порядке:
(1)
  • Совместим прямую с осью math посредством поворота системы координат относительно оси math на угол math, а затем поворота относительно оси math на угол math
  • Выполним поворот относительно оси math на угол math
  • Выполним повороты системы сначала относительно оси math на угол math, а затем относительно оси math на угол math (в обратном порядке по отношению к первым поворотам), тем самым возвращая ее в исходное положение
  • (2)
  • Выполним поворот относительно оси math на угол math
  • Совместим прямую с осью math посредством поворота системы координат относительно оси math на угол math, а затем поворота относительно оси math на угол math
  • Выполним повороты системы сначала относительно оси math на угол math, а затем относительно оси math на угол math (в обратном порядке по отношению к первым поворотам), тем самым возвращая ее в исходное положение
  • (3)
  • Совместим прямую с осью math посредством поворота системы координат относительно оси math на угол math, а затем поворота относительно оси math на угол math
  • Выполним повороты системы сначала относительно оси math на угол math, а затем относительно оси math на угол math (в обратном порядке по отношению к первым поворотам), тем самым возвращая ее в исходное положение
  • Выполним поворот относительно оси math на угол math
  • Какое из перечисленных направлений компьютерной графики продолжает активно развиваться в наши дни?
    (1) способы построения кривых
    (2) моделирование цвета и освещенности
    (3) геометрические преобразования
    Теневые многоугольники зависят от:
    (1) положения наблюдателя
    (2) положения источника света
    (3) выбора метода закрашивания
    Ахроматический цвет - это:
    (1) цвет, состоящий из волн одинаковой длины
    (2) цвет, включающий в одинаковой пропорции волны всех длин
    (3) фиолетовый цвет
    Линейная комбинация векторов math и math - это:
    (1) число math
    (2) число math
    (3) вектор math
    Как называется направление в компьютерной графике, которое включает в число примитивов объемные тела?
    (1) аналитическое моделирование
    (2) функциональное моделирование
    (3) конструктивная геометрия тел
    Отрезок полностью невидим, если коды Сазерленда-Коэна его концов равны:
    (1) 0010 и 0001
    (2) 0101 и 0000
    (3) 0100 и 0110
    (4) 1001 и 1010
    В алгоритме Робертса точки пространства задаются:
    (1) в полярной системе координат
    (2) в однородных координатах трехмерного пространства
    (3) в однородных координатах двумерного пространства
    (4) в трехмерной декартовой системе координат
    Проекция является изометрической, если:
    (1) проекционная плоскость совпадает с одной из координатных плоскостей
    (2) нормаль к проекционной плоскости образует равные углы с осями координат
    (3) направление проецирования составляет 45° с проекционной плоскостью
    Благодаря чему достигается быстрота алгоритма Брезенхема разложения отрезка в растр?
    (1) минимизации числа операций на каждом пикселе
    (2) исключению вещественной арифметики и полному переходу к целочисленной
    (3) специальным алгоритмам для работы с вещественными операциями
    Почему окружающие объекты могут восприниматься глазом?
    (1) они излучают тепло
    (2) они отражают лучи света
    (3) они излучают свет
    Какая из перечисленных областей не связана с применением компьютерной графики?
    (1) пользовательский интерфейс
    (2) отображение информации
    (3) алгоритмы автоматического перевода
    Второй шаг алгоритма Аппеля - это:
    (1) анализ сцены по отношению к наблюдателю
    (2) анализ сцены по отношению к источнику света
    (3) анализ сцены по отношению к проекционной плоскости
    Как называется кривая, ограничивающая цветовой график МКО?
    (1) геодезическая
    (2) линия постоянной кривизны
    (3) линия спектральных цветностей
    Пусть вектор math есть векторное произведение векторов math и math. Тогда его координаты выражаются формулами
    (1) math
    (2) math
    (3) math
    К числу недостатков полигональных моделей относятся:
    (1) значительная погрешность при моделировании поверхностей сложной формы
    (2) слишком большой объем данных для описания простых поверхностей
    (3) полное отсутствие аппаратной поддержки операций
    Границы окна заданы уравнениями math. Отрезок задан параметрическими уравнениями x=x_0+tl_x, \quad y=y_+0+tl_y, \quad t\in[0,1] При каком условии он обязательно пересечет прямую, содержащую левую границу окна (ее уравнение math)?
    (1) math
    (2) math
    (3) math
    В алгоритме Робертса для определения того, какая часть видимого ребра многогранника экранируется другими многогранниками, используется:
    (1) уравнения плоскостей, содержащих данное ребро и параметрическое уравнение луча, который идет от наблюдателя в произвольную точку ребра
    (2) уравнение плоскости, проходящей через данное ребро и точку положения наблюдателя, и параметрическое уравнение ребра
    (3) параметрическое уравнение ребра и параметрическое уравнение луча, идущего от наблюдателя в произвольную точку ребра
    Если при построении матрицы проекции на произвольную плоскость использовался поворот, совмещающий нормаль к плоскости с осью math, то после этого осуществляется проекция на плоскость:
    (1) math
    (2) math
    (3) math
    В алгоритме Брезенхема начальная точка для отрезка с концами math и math, наклоненного под углом меньше 45° к горизонтали, должна удовлетворять условию:
    (1) math
    (2) math
    (3) math
    При диффузном отражении:
    (1) максимальная интенсивность отраженных лучей наблюдается в направлении нормали к поверхности
    (2) интенсивность отраженных лучей одинакова во всех направлениях
    (3) максимальная интенсивность отраженных лучей наблюдается в направлении зеркального отражения
    Первая графическая программа позволяла:
    (1) строить свето-тоновое изображение
    (2) изображать такие графические примитивы как точка, отрезок, прямоугольник
    (3) строить любые объемные объекты
    Важным условием применения модели излучательности является:
    (1) возможность вычисления расстояния до источника света от любой поверхности сцены
    (2) то, что все объекты сцены являются идеальными рассеивателями
    (3) предположение, что для каждой пары элементов сцены можно определить, какая доля энергии одного попадает на другой
    Дополнительный цвет по отношению к данному - это:
    (1) цвет, который при смешении с данным дает в результате черный цвет
    (2) цвет, который при смешении с данным дает в результате белый цвет
    (3) цвет, который при смешении с данным дает в результате красный цвет
    Если скалярное произведение двух векторов ненулевой длины равно нулю, то эти два вектора:
    (1) компланарны
    (2) коллинеарны
    (3) взаимно перпендикулярны
    К недостаткам воксельной модели относятся:
    (1) сложность выполнения топологических операций (например, построение сечений)
    (2) значительные затраты памяти, ограничивающие разрешающую способность
    (3) сложная процедура отображения объемных сцен
    На первом шаге алгоритма Сазерленда-Коэна выявляются:
    (1) отрезки, проходящие через углы окна
    (2) отрезки, параллельные сторонам окна
    (3) полностью видимые отрезки
    (4) полностью невидимые отрезки
    В алгоритме Варнока многоугольник, входящий в изображаемую сцену, называется пересекающим, если:
    (1) он целиком находится вне окна
    (2) он целиком расположен внутри окна
    (3) он пересекает границу окна
    (4) окно целиком расположено внутри него
    При удалении объектов от центра проекции их изображение на картинной плоскости:
    (1) уменьшается
    (2) увеличивается
    (3) перекашивается
    После построения части окружности остальная ее часть получается:
    (1) путем поворота полученного сектора относительно начала координат
    (2) путем симметричного отображения сектора относительно осей координат и осей math
    (3) путем перемещения этого участка на определенные векторы
    Суть модели Фонга заключается в том, что:
    (1) глаз наблюдателя воспринимает зеркально отраженный луч только для монохроматического света
    (2) интенсивность зеркального отражения для наблюдателя зависит от угла между идеально отраженным лучом и направлением к наблюдателю
    (3) интенсивность зеркального отражения зависит только от длины волны
    Кто из перечисленных специалистов разрабатывал алгоритмы закрашивания?
    (1) Дж. Варнок
    (2) Э. Кэтмул
    (3) А. Гуро
    Какая структура данных формируется в алгоритме трассировки в глобальной модели освещенности?
    (1) двусвязный список
    (2) двоичное дерево
    (3) ориентированный граф
    Какие параметры являются основой модели HSV?
    (1) высота, длина, объем
    (2) яркость, контрастность, интенсивность
    (3) тон, светлота, насыщенность
    Какой из следующих наборов данных однозначно определяет плоскость?
    (1) три точки в пространстве не лежащие на одной прямой
    (2) точка, принадлежащая плоскости, и расстояние от плоскости до начала координат
    (3) четыре точки в пространстве
    Картинная плоскость - это:
    (1) плоскость, на которой стоят изображаемые предметы
    (2) плоскость math в системе координат наблюдателя
    (3) плоскость, на которой формируется видимый образ посредством проекции
    Две точки пересечения отрезка с границей выпуклого многоугольника возможны, если:
    (1) один конец отрезка лежит внутри многоугольника;
    (2) оба конца отрезка лежат вне многоугольника
    (3) отрезок параллелен одной из сторон многоугольника
    (4) отрезок перпендикулярен одной из сторон многоугольника
    Какие из перечисленных алгоритмов работают в объектном пространстве?
    (1) алгоритм Вейлера-Азертона
    (2) алгоритм Варнока
    (3) методы приоритетов
    Укажите плоскость, на которую осуществляется проекция с помощью следующей матрицы: \begin{pmatrix} 1 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & 0 & 1 & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 1 \end{pmatrix}
    (1) math
    (2) math
    (3) math
    При выборе очередного пикселя эллипса на каждом из участков дуги имеется:
    (1) три варианта направлений
    (2) четыре варианта направлений
    (3) два варианта направлений
    При закрашивании грани многогранника, аппроксимирующего гладкую поверхность, по методу Фонга:
    (1) интенсивность освещения точек грани постоянна
    (2) интенсивность освещения точек грани вычисляется путем билинейной интерполяции интенсивностей, вычисленных в вершинах
    (3) интенсивность освещения точек вычисляется с учетом направления нормали к поверхности, которая строится путем билинейной интерполяции нормалей в точках, соответствующих вершинам многогранника
    Какой из способов формирования изображения используется в дисплее произвольного сканирования с регенерацией изображения?
    (1) изображение формируется на матрице дискретных точек и возобновляется с определенной частотой
    (2) изображение формируется из линий и возобновляется с определенной частотой
    (3) изображение формируется из линий и "запоминается" специальным люминофором
    Пусть math - направления падающего и отраженного, math - единичная внешняя нормаль, math - угол между нормалью и падающим лучом. Если отраженный вектор выражается формулой math, то чему равен вектор math?
    (1) math
    (2) math
    (3) math
    Параметр u в цветовом пространстве Luv отвечает за:
    (1) переход от синего к зеленому
    (2) переход от зеленого к красному
    (3) оттенок голубого
    Какое из следующих выражений описывает поверхность в пространстве (math и math - непрерывные функции трех переменных)?
    (1) math
    (2) math
    (3) math
    Однородные координаты на плоскости устанавливают взаимно-однозначное соответствие между точками плоскости math и:
    (1) точками единичного открытого круга
    (2) плоскостью math в трехмерной декартовой системе координат
    (3) множествами точек math
    Какая задача постоянно решается в алгоритме Сазерленда-Ходжмена клиппирования многоугольника?
    (1) анализ того, является ли получаемая после очередного отсечения фигура выпуклой
    (2) определение длины границы фигуры, получаемой после очередного отсечения
    (3) определение видимости точки по отношению к конкретному ребру отсекающего окна
    К числу достоинств алгоритма, использующего Z-буфер, относятся:
    (1) простота реализации
    (2) малый объем занимаемой памяти
    (3) эффективность работы
    Конформная карта - это:
    (1) карта, сохраняющая расстояния между точками
    (2) карта, сохраняющая углы между проекциями линий
    (3) карта, сохраняющая площади
    Затравочные алгоритмы являются:
    (1) итерационными
    (2) рекурсивными
    (3) стохастическими
    При каком значении коэффициента прозрачности math в формуле I=\kappa I_1 +(1-\kappa)I_2, \quad 0\le\kappa\le 1 поверхность будет полностью непрозрачной?
    (1) math
    (2) math
    (3) math
    На каком из дисплеев в изображении наблюдается лестничный эффект?
    (1) на дисплее на запоминающей трубке
    (2) на дисплее произвольного сканирования с регенерацией изображения
    (3) на дисплее с растровым сканированием
    Грань задана в пространстве набором своих вершин (векторов) math, векторы math и math направлены вдоль сторон прямоугольника. Любую точку прямоугольника можно единственным образом представить в виде math. Какая из проекций пространства на картинную плоскость используется, если уравнения для нахождения параметров math имеют вид: \left\{ \begin{aligned} & u(x'\overrightarrow{e}_{1z}/d-\overrightarrow{e}_{1x})+v(x'\overrightarrow{e}_{2z}/d-\overrightarrow{e}_{2x})=A_x-(1+A_z/d)x' \\ \\ & u(y'\overrightarrow{e}_{1z}/d-\overrightarrow{e}_{1y})+v(y'\overrightarrow{e}_{2z}/d-\overrightarrow{e}_{2y})=A_y-(1+A_z/d)y' \end{aligned} \right.
    (1) math
    (2) math
    (3) math
    В каком из перечисленных цветовых пространств определяется расстояние между цветами?
    (1) RGB
    (2) HSV
    (3) Luv
    Какого условия достаточно для того, чтобы луч имел бесконечно много точек пересечения с плоскостью?
    (1) луч параллелен плоскости
    (2) две точки луча лежат на плоскости
    (3) луч пересекает начало координат
    Матрица в однородных координатах S= \begin{pmatrix} 1 & 0 & 0 & 0 \\ 0 & \cos\alpha & -\sin\alpha & 0 \\ 0 & \sin\alpha & \cos\alpha & 0 \\ 0 & 0 & 0 & 1 \end{pmatrix} осуществляет следующее преобразование пространства:
    (1) сдвиг на вектор math
    (2) поворот на угол math относительно оси math
    (3) растяжение в math раз в направлении оси math
    Пусть каноническое уравнение прямой, содержащей ребро окна, имеет вид f(x,y)\equivax+by+c=0, точка math принадлежит окну и надо определить, видима ли точка math по отношению к данному ребру. Пусть math. Точка является видимой, если:
    (1) math
    (2) math
    (3) math
    В методе плавающего горизонта точка выводится на экран, если:
    (1) ее вертикальная координата ниже верхнего горизонта и выше нижнего
    (2) ее вертикальная координата ниже нижнего горизонта
    (3) ее вертикальная координата выше верхнего горизонта
    Линкаглобус - это:
    (1) проекция земного шара на тетраэдр
    (2) проекция земного шара на цилиндр
    (3) проекция земного шара на икосаэдр
    Эффективность алгоритма растровой развертки многоугольника зависит от:
    (1) выбора направления сканирующих прямых
    (2) эффективности алгоритма поиска пересечения сканирующей строки с отрезками
    (3) эффективности алгоритма вычисления площади многоугольника
    В каком случае устранить ступенчатый эффект невозможно?
    (1) если горизонтальный или вертикальный размер изображения занимает меньше четверти экрана
    (2) если изображается гладкая кривая
    (3) если рисунок черно-белый
    Если найдены барицентрические координаты math точки math внутри треугольника с вершинами math, то как выглядит формула линейной интерполяции на треугольнике?
    (1) math
    (2) math
    (3) math
    Двоичное разбиение пространства используется:
    (1) при изображении гладких поверхностей
    (2) при изображении многогранников
    (3) при изображении сцен, содержащих объекты, для каждого из которых уже имеется алгоритм вывода на экран
    Одно из свойств карты Иоганна Вернера в форме кардиоида:
    (1) сохранение относительных масштабов объектов
    (2) сохранение относительных длин кривых
    (3) сохранение углов между линиями
    Заданы матрицы math и math. Их произведение - это матрица math, элементы которой вычисляются по формуле:
    (1) math
    (2) math
    (3) math
    Для увеличения эффективности поиска пересечений луча с объектами в методе трассировки лучей используется:
    (1) метод деления отрезка пополам
    (2) погружение объектов в сферические оболочки
    (3) двоичное разбиение пространства
    Матрица \begin{pmatrix} \cos\alpha & 0 & \sin\alpha \\ 0 & 1 & 0 \\ -\sin\alpha & 0 & \cos\alpha \end{pmatrix} определяет поворот:
    (1) относительно оси с направляющим вектором (1,1,1)
    (2) относительно начала координат
    (3) относительно оси math
    При переходе из системы координат с ортами math в систему координат с ортами math координаты точки math переходят в координаты math. Новые координаты получаются путем умножения следующей матрицы на исходные координаты точки:
    (1) матрицы поворота вокруг оси с направляющим вектором math
    (2) матрицы поворота вокруг оси с направляющим вектором math
    (3) матрицы, вектор-строками которой являются векторы math, разложенные по векторам math