Главная /
Программирование /
Гибкая процессная методология Agile
Гибкая процессная методология Agile - ответы на тесты Интуит
Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: Agile – это не просто модное веяние, которое является последовательностью определенных шагов, а действенный способ управления человеческим ресурсом.
Все ответы: Agile – это не просто модное веяние, которое является последовательностью определенных шагов, а действенный способ управления человеческим ресурсом.
Смотрите также:
Суть последовательного подхода состоит в
(1) Итерационности создания программного продукта
(2) Отказе от планирования
(3) Четком следовании запланированной структуре работ, суть которых определена заранее
(4) Корректировании планов по мере реализации проекта
Главной проблемой функционально-ориентированного подхода выделяют
(1) Постоянные конфликты между представителями различных функциональных подразделений
(2) Нехватку человеческих ресурсов
(3) Децентрализованность управления
(4) Сложность внедрения новаторских идей управления
Причиной предъявления множества различных, порой взаимоисключающих требований яваляется
(1) Отсутствие исчерпывающей документации по продукту
(2) Плохой работой аналитика
(3) Высокий темп изменений
(4) Отсутствие плана развития продукта
Kanban - это
(1) Промежутки между выпуском новых версий продукта
(2) Собрание, которое проводит проектная команда в конце каждой итерации, чтобы обсудить, чему мы научились, как команда и строить планы на следующие итерации, основываясь на извлечённых уроках
(3) Процессная методология
(4) Эталонные методики по всем стадиям разработки программного обеспечения
Характеристиками эффективных команд являются
(1) Высокая работоспособность
(2) Стремление к совершенству
(3) Независимость
(4) Универсальность
Кто должен оценивать стоимость разработки той или иной функциональной возможности
(1) Владелец продукта
(2) Scrum мастер
(3) Команда
(4) Разработчик
Результатом спринта является
(1) Документация по продукту
(2) Карта бизнес-процесса
(3) Инкремент готового продукта (build), который можно передать заказчику для установки на продуктивный информационный ландшафт
(4) Тест кейсы
Story mapping - это
(1) Техника визуального и физического представления последовательности действий
(2) Бизнес-процесс, в рамках которого происходит генерация идей по оптимизации бизнес-процессов
(3) Поток, последовательно проходящих фаз анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки
PERT - это
(1) Способ распределения задач
(2) Техника проверки и оценки трудоемкости выполняемых работ
(3) Коллективное обсуждение задачи или проблемы с целью выработки единой оценки по ее решению
(4) Набор практик тайм-менеджмента для определения приоритетов задач
Framework - это
(1) Профессиональный подход
(2) Процессная методология
(3) Методология планирования
(4) Эталонные методики по всем стадиям разработки программного обеспечения
Недостатком промышленных систем для моделирования и анализа бизнес-процессов является
(1) Сложность их освоения пользователями из бизнес-подразделений
(2) Высокая стоимость внедрения
(3) Сложность их интеграции в комплекс существующих информационных систем компании
(4) Сложность их обновления
К недостаткам гибкости принципов и подходов к разработке выделяют
(1) Дублированием и избыточностью
(2) Мало возможностей для конечного пользователя повлиять на цели проекта и требования к продукту
(3) Сложность измения кода
(4) Сложность проведения комплексного тестирования
Lean - этот тип методологии подразумевает
(1) Создание продукта в условиях максимальной экономии ресурсов с целью устранения всех возможных потерь
(2) Сандартизированный вариант организации процесса разработки программного обеспечения для итеративной и инкрементальной разработки
(3) Отсутствие активности оценки и планирования
(4) Отсутствие временных рамок
Формирование - это этап
(1) Является отправной точкой для создания команды и постановки целей на разработку или развитие продукта
(2) При котором, цели, поставленные перед командой, достигнуты, мотивация большинства участников в этот период убывает
(3) При котором происходит "притирание" членов команды друг к другу
(4) На котором команда переходит к самоуправляемости
Для Scrum подходит вид планирования, при котором работа, которую надо будет выполнить в ближайшей перспективе
(1) Подробно планируется с глубоким раскрытием структуры необходимых работ
(2) Кажется легкой в реализации
(3) Не отнимет более 10% времени спринта
(4) Не отнимет более 17% времени спринта
Планирование спринта состоит из двух последовательных митингов
(1) Первый митинг. Короткую встречу, называемую дэйли
(2) Первый митинг. Определение целей спринта
(3) Второй митинг. Демо
(4) Второй митинг. Определение способа реализации задач, взятых в бэклог спринта
Чем пользовательская история имеет более компактный объем, тем проще
(1) Выполнять оценку срока реализации
(2) Допустить ошибку в реализации задачи
(3) Выполнить работу по реализации
(4) Сократить сроки реализации
Оценки экспертов по PERT классифицируются по следующим группам
(1) Оптимистичную (a)
(2) Ожидаемую (m)
(3) Пессимистическую (b)
(4) Прогнозную (p)
В Каскадную модель входят следующие этапы разработки
(1) Анализ
(2) Проектирование
(3) Сопровождение
(4) Оценка
Реакцией ИТ-рынка на появление процессного подхода к управлению стало
(1) Появление Lean
(2) Появление Agile
(3) Появление workflow систем
(4) Появление ERP систем
В Каскадной модели переход между фазами возможен только после
(1) Полного и успешного завершения более ранней
(2) Решения команды разработки о переходе к следующей фазе
(3) Решения владельца процесса о переходе к следующей фазе
(4) Того как время, выделенное на фазу, заканчивается
Принципы итеративной разработки программного обеспечения предполагают действия
(1) Выполняемые для обновления документации по продукту
(2) Коллективного обсуждения задач или проблем с целью выработки единой оценки по ее решению
(3) Выполняемыми в соответствии с постепенным наращиванием дополнительных, более качественных и детализированных атрибутов разрабатываемого продукта
(4) Профессиональную переквалификацию команды разработки
Функционирование - это этап
(1) При котором происходит "притирание" членов команды друг к другу
(2) Является отправной точкой для создания команды и постановки целей на разработку или развитие продукта
(3) На котором команда переходит к самоуправляемости
(4) При котором, цели, поставленные перед командой, достигнуты, мотивация большинства участников в этот период убывает
Для метода "Набегающей волны" характерно
(1) Действия ближнего этапа детально планировать, а действия в далеком будущем откладывать
(2) Пересматривать требования при реализации
(3) Создания процессной группы по контролю исполнения плана спринта
(4) Обязательные действия по подготовки Use case
Демо - это
(1) Анализ спринта, после его завершения
(2) Активность демонстрации реализованного функционала
(3) Продолжительная встреча, на которой Scrum команда вместе с владельцем продукта рассматривает существующий бэклог продукта
(4) Согласование объема работ, которые нужно выполнить для того, чтобы владелец продукта на ближайшем демо был удовлетворен ценностью от реализованного командой инкремента
В соответствии с методикой "АБВ" задачи делятся на 3 категории
(1) Важное
(2) Приятное
(3) Жизненно важное
(4) Полезное
Чтобы получить адекватную оценку продолжительности работ, Scrum команда должна располагать данными о
(1) Объеме работ, которое предстоит выполнить
(2) Размере заложенного бюджета
(3) Факторах, влияющих на темп выполнения командой работы
(4) Динамике выполнения задач в спринте
Этап прототипирования позволяет определить
(1) На каком уровне зрелости находится компания
(2) Эффективность работы команды
(3) Насколько текущее состояние проекта соответствует первоначальному плану
(4) Качество создаваемого продукта
Существенное сокращение времени исполнения отдельной операции достигается
(1) Полной автоматизации
(2) Изменением регламента работы
(3) В поиске "бутылочных" горлышек
(4) Увеличения численности штата сотрудников
В основе Итеративного подхода лежит понятие
(1) Последовательность
(2) Фаза
(3) Цикл
(4) Поток
Укажите недостатки Scrum
(1) Большие издержки на обсуждения, встречи и большие потери времени на стыках спринтов
(2) Возможность делать изменения в требованиях в любой момент времени
(3) Отсутствие временных рамок
(4) Открытая коммуникация между работниками и руководством
Члены команды отвечают за следующие задачи в проекте
(1) Совершенствование личной и командной работы
(2) Наполнение бэклога продукта
(3) Обязательное выполнение элементов работ, включенных в текущий спринт
(4) Привлечение необходимых ресурсов
Суть метода поэтапного уточнения ранее намеченных планов состоит в том, что
(1) При итерационной работе возникает множество непредвиденных факторов которыми необходимо управлять и обрабатывать для достижения намеченных результатов
(2) Накопление статистических параметров может повлиять на выполнение итераций
(3) Команда проводит груминг бизнес задач с обязательным привлечением конечных пользователей
(4) Дейли проводятся более двух раз в день
Знание о том, чем занимаются коллеги по команде, помогает с
(1) Минимизацией затрат времени, связанной с неосведомленностью членов команды о наилучшем пути решения задач, которые уже решались Scrum командой
(2) Экономией времени, работая над спринтом
(3) Понимание общей динамики работ по спринту
(4) Понимание о потенциальных проблемах, возникающих у членов команды и путей их решения
Доска задач должна минимум делится на три колонки, укажите их
(1) Запланировано (To Do)
(2) Завершено (Done)
(3) Убрано (Removed)
(4) В работе (In Progress)
Система сбалансированных показателей для Scrum команд должна содержать следующие метрики
(1) Ориентация на пользователя
(2) Операционное совершенство
(3) Социальный успех
(4) Экономическая ценность
Термин "Рефакторинг" (Refactoring) означает
(1) Работу по написанию документа, который содержит описание ценностей и принципы работы
(2) Процесс изменения внутренней структуры программы, не затрагивающий её внешнего поведения и имеющий целью облегчить понимание её работы
(3) Тип практик, которые подтвердили свою эффективность на ряде примеров при решении конкретных задач
(4) Выполнение работ параллельно с непрерывным анализом полученных результатов и корректировкой предыдущих этапов работы
Наиболее эффективной методикой описания существующего бизнес-процесса и внедрения целевого бизнес-процесса является
(1) Когда используются графические инструменты моделирования бизнес-процессов
(2) Когда бизнес подразделения самостоятельно взаимодействуют с Процессным офисом и ИТ-подразделением
(3) Когда существует обновленный регламент
(4) Когда процесс относительно новый в компании
Сильными сторонами водопадной модели являются
(1) Легкость контролирования проекта, отслеживания ресурсов, рисков, времени
(2) Подробность структурирования
(3) Итеративный подход к разработке программного обеспечения
(4) Качество имеет первоочередной приоритет по сравнению со стоимостью и временем
Управление фактором планирования сложных рабочих заданий предполагает, что…
(1) Каждый сотрудник должен иметь перед собой трудные, но достижимые цели, выраженные в виде совершенствования или развития навыков полезных для компании
(2) Рабочие задачи следует планировать так, чтобы они были понятны сотруднику и практически подкрепляли развитие его навыков
(3) При внедрении изменений важным движущим фактором является наличие лидера, который собственным примером сможет продемонстрировать преимущества, которые будут получены командой от применения этих изменений
(4) Руководство и работники должны находиться в состоянии открытой, честной коммуникации
Не рекомендуется совершать следующих ошибок при назначении Scrum мастера
(1) Назначать на эту роль другого члена команды
(2) Делегировать ему возможность принимать решения от имени команды или ее членов
(3) Назначать на эту роль сотрудника без соответствующих знаний и опыта
(4) Назначать на эту роль сотрудника обладающего большой внешней рабочей загрузкой
Чтобы найти свой ритм команда должна соблюдать следующие принципы
(1) Накопление статистических параметров по выполнению итераций
(2) Извлечение системных выводов из полученных параметров и их дальнейшее применение в процессе
(3) Избегание постоянной сверхурочной работы
(4) Отказ принятия сложных задач в спринт
Все разобранные на груминге задачи следует
(1) Поместить в самую "верхушку" бэклога продукта и постепенно наполнять из него бэклоги спринтов
(2) Поместить в самый низ бэклога продукта и постепенно наполнять из него бэклоги спринтов
(3) Отложить до следующего этапа уточнения требований
(4) Обсудить на дейли
Цель процесса сбора требований в том, чтобы
(1) Убедиться, что работа над задачей ведется верно
(2) Облегчить и донести до всех заинтересованных сторон общее понимание требований к создаваемому продукту
(3) Подготовит план реализации
(4) Задокументировать требования
Укажите три основных преимущества, которые дает сбор показателей оценки эффективности
(1) Преодоление возможной организационной гравитации
(2) Обоснованный тренд развития Scrum
(3) Пропаганда Scrum
(4) Рост мотивации команды
Укажите ценности, описанные в Agile Manifesto
(1) Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов
(2) Работающий продукт важнее исчерпывающей документации
(3) Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану
(4) Реализованный продукт важнее потраченных ресурсов
Владелец процесса - это
(1) Руководитель, который указывает Scrum команде ее цель и не позволяет отклоняться от нее
(2) Старший руководитель, который "главнее", чем другие участники бизнес-процесса
(3) Основная движущая сила Scrum процесса
(4) Основная движущая сила команды
Слабыми сторонами Agile подхода являются
(1) Риск никогда не достигнуть поставленной цели при инициации процесса
(2) Может привести к низкому качеству продукта
(3) Мало возможностей для конечного пользователя повлиять на цели проекта и требования к продукту
(4) Могут возникнуть проблемы с расширяемостью продукта
Управление фактором философии лидерства предполагает, что…
(1) Команды должны быть саморегулируемые
(2) При внедрении изменений важным движущим фактором является наличие лидера, который собственным примером сможет продемонстрировать преимущества, которые будут получены командой от применения этих изменений
(3) Рабочие задачи следует планировать так, чтобы они были понятны сотруднику и практически подкрепляли развитие его навыков
(4) Руководство и работники должны находиться в состоянии открытой, честной коммуникации
Самоорганизация и высокий профессионализм необходим для того, чтобы
(1) Команда могла самостоятельно определять цель и задачи спринта
(2) Команда и продукт не зависели от конкретного специалиста, и в случае необходимости его можно было подменить
(3) Набор задач, определяемых конкретной бизнес "болью", Scrum команда могла решить вне зависимости от имеющихся в наличии ресурсов
(4) Команда смогла в короткие сроки принять "новичка" и подтянуть его до совокупного уровня команды или подтянуться за ним сама, в зависимости от его уровня владения необходимыми навыками и квалификацией
Poker Planning обладает значимыми преимуществами
(1) В планировании участвует вся команда
(2) Все члены команды берут на себя ответственность за сроки
(3) У каждого члена команды есть возможность высказаться, не испытав влияния более авторитетных коллег
(4) Позволяет достичь 90% правильности оценки
На демо необходимо соблюдать следующие принципы
(1) Демо должно быть ориентированным на бизнес пользователей и подготовленной командой ценности
(2) Аудитория демо может сама попробовать разработанный продукт
(3) Демо должно происходить быстро и сфокусировано на идее показа реализованной функциональности
(4) Состав демо должен быть обязательно подготовлен и расписан в печатном виде
В начале (сверху) бэклога продукта размещены
(1) Самые сложные в реализации задачи
(2) Только первоначально известные и наиболее понятные требования
(3) Задачи от которых зависит дальнейшее развитие продукта
(4) Самые легкие в реализации задачи
В основе Scrum лежит идея
(1) Сокращения сроков реализации задач
(2) Повышения качества продукта
(3) Организации архитектурного базиса для дальнейшего развития продукта и его расширения
(4) Организации постоянного контроля за деятельностью, выполняемой мотивированными профессионалами, адаптированного под конкретные условия работы, с учетом постоянных изменений
При появлении рамочной ответственности рамках управления процессом за форматы и своевременность передачи и приема результатов работ по всему бизнес-процессу отвечает
(1) Участник бизнес-процесса
(2) Владелец процесса
(3) Владелец продукта
(4) Scrum мастер
Для того, чтобы держать качество информационной системы требуется
(1) Качественные demo
(2) Юнит тесты
(3) Быть готовым к большим тратам на реализацию информационных продуктов
(4) Постоянно обсуждать вопросы анализа, проектирования
Сопротивления переменам могу возникать на следующих уровнях
(1) Организационный уровень
(2) Уровень группы
(3) Уровень индивида
(4) Уровень отдела
Отметьте пункты, которые необходимо учитывать при работе с диаграммой сгорания работ
(1) Диаграмма должна отражать все задачи бэклога продукта
(2) Диаграмма должна обновляться каждый день, по факту сделанной работы
(3) График должен быть общедоступен
(4) Любой член команды может сделать предложение по поводу оптимизации выполнения задач
Целями проведения ретроспективы являются
(1) Инспекция того, насколько успешно прошел спринт в отношении людей, отношений между ними, процессов и инструментов
(2) Разработка плана по внедрению улучшений в Scrum
(3) Определение и упорядочение того, что прошло успешно и того, что нуждается в улучшении
(4) Сформировать, спланировать и разработать самодостаточный, готовый для применения продукт или его часть
Бэклог спринта содержит
(1) Требования по продукту
(2) Список задач, которые необходимо выполнить в спринте
(3) Список задач, развития продукта
(4) План реализации спринта
При внедрении процессного подхода необходимо особое внимание уделять
(1) Поддержанию гибкости существующих бизнес-процессов на организационном уровне
(2) Обеспечению гибкости бизнес-процесса на уровне ИТ-систем
(3) Работе проектного офиса
(4) Существующим процессам
Работа над продуктом должна строиться исходя из
(1) Оценки профессионализма команды разработки
(2) Актуального понимания существующих потребностей в функционале
(3) Текущих ресурсов
(4) Решений и руководства Scrum мастера
Работающий "прирост" продукта (инкремент) является
(1) Вероятным результатом каждого спринта Scrum
(2) Желательным результатом каждого спринта Scrum
(3) Обязательным результатом каждого спринта Scrum
(4) Необязательным результатом каждого спринта Scrum
Суть гибкого подхода состоит в
(1) Четком следовании запланированной структуре работ всего проекта
(2) Снижении сложности необходимой структуры этапов при разработке программного обеспечений
(3) Использовании творческой инициативы людей
(4) Повышении прозрачности выполняемого набора работ
Ключевым инструментарием внедрения процессного подхода к управлению на первых этапах являются
(1) Agile Manifesto
(2) Графические инструменты моделирования бизнес-процессов, а также текстовые и табличные редакторы, в которых моделируются или описываются бизнес-процессы
(3) Code Review
(4) Build Automation
Поэтапная, инкрементальная разработка функционирующих версий системы позволяет пользователям
(1) Постепенно повышать квалификацию разработчиков в предметной области
(2) Увеличивать терпимость бизнес пользователей за счет того, что они более отчетливо будут представлять процессы разработки и сложность вопросов автоматизации
(3) Лучше понять и яснее сформулировать то, что им действительно нужно
(4) Меньше участвовать в процессе работы над продуктом
В основе Kanban лежат 3 базисных принципа
(1) Скорость реализации
(2) Визуализация
(3) Ограничение максимального количества задач на определенном этапе
(4) Оптимизация существующего процесса
Главным требованием к команде, которая должна создавать необходимый продукт является
(1) Аккуратность
(2) Многофункциональность
(3) Профессионализм
(4) Знание методологий разработки
В итоге планирования должны быть известны
(1) Цель спринта
(2) Пути реализации задач
(3) Дата демонстрации полученных результатов
(4) Набор задач на текущий спринт
Уникальность Scrum в сравнении с альтернативными видами разработки программного обеспечения состоит в
(1) Возможности реализации готового инкремента, в короткие сроки и с минимальными трудозатратами
(2) Возможности реализации готового инкремента без проведения тестирования
(3) Сбором требований при реализации задач
(4) Отсутствии единого языка разработки продукта
Story mapping помогает выполнить
(1) Декомпозицию задачи с ее высокоуровневого представления до уровня конкретных задач
(2) Группировку задач в бизнес-процесс
(3) Комплексный сбор полных требований к продукту
(4) Подготовку бэклога продукта
Под трудоемкостью понимают совокупность значений
(1) Стоимость работ
(2) Объем выполненных работ
(3) Срок разработки
(4) Качество разработки
SWEBOK - документ, в котором описаны
(1) Подход к планированию работ
(2) Применяемые нотации
(3) Эталонные методики по всем стадиям разработки программного обеспечения
(4) Эталонные методики управления командой разработки
Вторым шагом после сбора первичной информации по бизнес-процессу является
(1) Обновление регламентов работы
(2) Появление полного и исчерпывающего списка требований к информационной системе
(3) Подвергнуть существующий бизнес-процесс оптимизации
(4) Реинжиниринг всех процессов компании
Укажите аспект, влияние которого на создаваемые программные продукты является подавляющим
(1) Выбор языка программирования
(2) Квалификация команды разработки
(3) Процесс управления разработкой информационных систем
(4) Стоимость работ
Lean постулирует отказ от всего, что
(1) Требует больших вложений средств
(2) Не добавляет ценности создаваемой информационной системы в короткие сроки
(3) Не добавляет ценности создаваемой информационной системы
(4) Не получило одобрения команды
Бурление - это этап
(1) При котором происходит "притирание" членов команды друг к другу
(2) На котором команда переходит к самоуправляемости
(3) Когда все члены команды отчетливо осознают свои и общие цели, задающие вектор движения коллектива
(4) Является отправной точкой для создания команды и постановки целей на разработку или развитие продукта
В период проведения спринта, каждый день необходимо проводить
(1) Груминг бизнес задач
(2) Демо
(3) Короткую встречу, называемую дэйли
(4) Ретроспективу
Укажите недостатки Use Case
(1) Не являются средством документирования
(2) Не применима для простых процессов
(3) Требовательны к квалификации разработчиков
(4) Не масштабируются для больших программных продуктов
Охарактеризуйте традиционную модель утверждениями
(1) Процесс должен подчиняться дисциплине, разумному планированию и управлению
(2) Полная реализация продукта должна быть отложена до полного понимания целей этой реализации
(3) Жизненный цикл должен быть разбит на последовательные итерации
(4) Заказчик может изменить, при необходимости, цель реализации проекта
Системы класса iBPM позволяют
(1) Полностью исключить контроль человека
(2) Закрепить логику взаимодействия, а также времена исполнения отдельных операций, а также обеспечивают высокую скорость внесения изменений в автоматизированный бизнес-процесс
(3) Оптимизировать текущие бизнесс-процессы
(4) Осуществить существенную экономию средств при внедрении
Результатом завершения этапа "Определение требований" является
(1) Реализации требований в виде программного кода системы
(2) Появление полного и исчерпывающего списка требований к информационной системе
(3) Показ реализованного функционала
(4) Проведение комплексного тестирования с применением автотестов
Scrum - это
(1) Сандартизированный вариант организации процесса разработки программного обеспечения для итеративной и инкрементальной разработки
(2) Бизнес-процесс, в рамках которого происходит генерация идей по оптимизации бизнес-процессов
(3) Методология планирования
(4) Документ, который содержит описание ценностей и принципы работы
Расформирование - это этап
(1) При котором, цели, поставленные перед командой, достигнуты, мотивация большинства участников в этот период убывает
(2) На котором команда переходит к самоуправляемости
(3) При котором происходит "притирание" членов команды друг к другу
(4) Когда все члены команды отчетливо осознают свои и общие цели, задающие вектор движения коллектива
Внедрение деятельности по уточнению намеченных планов в этап планирования…
(1) Поможет не оказаться в плену у намеченного первоначально плана
(2) Поможет команде отказаться от задач спринта
(3) Даст возможность уточнять команде направление необходимых действий
(4) Даст возможность принимать решения в нужное для продукта время
Ревью (ретро) - это
(1) Анализ спринта, после его завершения
(2) Активность демонстрации реализованного функционала
(3) Командная установка, определяющая, зачем будет потрачено время и ресурсы спринта, чего нужно достичь с точки зрения инкремента ценности для заказчика
(4) Продолжительная встреча, на которой Scrum команда вместе с владельцем продукта рассматривает существующий бэклог продукта
MoSCoW - это
(1) Упорядоченный список задач, которые должны быть реализованы в конечном продукте
(2) Метод приоритезации требований для анализа и задач разработки программного обеспечения
(3) Техника тайм-менеджмента для определения приоритетов задач
(4) Техника проверки и оценки трудоемкости выполняемых работ
В случае, если команда готова брать на себя обязательство по реализации программного продукта и его функциональности за определенный срок, это свидетельствует о
(1) Сильном влиянии на команду Scrum мастера
(2) Сильном влиянии на команду владельца продукта
(3) Зрелости ее членов и высоком уровне качества продукта, который они создают
(4) Высокой мотивации команды и готовности работать сверхурочно
Итеративная модель предполагает
(1) Написании исчерпывающей и подробной документации
(2) Разбиение жизненного цикла на последовательный итерации
(3) Процесс изменения внутренней структуры программы, не затрагивающий её внешнего поведения и имеющий целью облегчить понимание её работы
(4) Всепроникающую коммуникацию между членами команды, расположенными в одном месте
Для внедрения процессного подхода в организации необходимо
(1) Создать специализированный центр компетенции
(2) Поддержать организационными мероприятиями
(3) Провести реинжиниринг всех процессов
(4) Создать отдельное подразделение для определения бизнес-процессов и их усовершенствования
Для начала работ, по реализации продукта используя Итеративный подход, достаточно
(1) Иметь подробное описание функционала
(2) Основных требований к базовой части функционала
(3) Бэклога спринта
(4) Наличие команды разработки
Наиболее важным аспектом в вопросе внедрения Scrum является
(1) Открытая коммуникация между работниками и руководством
(2) Адаптация сотрудников компании к новому рабочему процессу
(3) Профессионализм команды разработки
(4) Эффективное управление ресурсами с возможностью сосредоточения всех участников процесса на конечном результате
Основной движущей силой команды является
(1) Scrum мастер
(2) Разработчик
(3) Владелец продукта
(4) Конечный пользователь
Груминг представляет собой
(1) Согласование объема работ, которые нужно выполнить для того, чтобы владелец продукта на ближайшем демо был удовлетворен ценностью от реализованного командой инкремента
(2) Продолжительную встречу, на которой Scrum команда вместе с владельцем продукта рассматривает существующий бэклог продукта
(3) Анализ спринта, после его завершения
(4) Активность демонстрации реализованного функционала
Использование доски задач
(1) Позволяет облегчить и донести до всех заинтересованных сторон общее понимание требований к создаваемому продукту
(2) Приучает всех членов команды к определенной дисциплине
(3) Приучает всех относящихся к команде, что именно на ней можно увидеть актуальное состояние дел и задач
(4) Приучает всех членов команды делать системные заключения из полученных параметров и их дальнейшее применение в процессе
Agile Manifesto - это
(1) Документ, который содержит описание ценностей и принципы работы
(2) Эталонные методики по всем стадиям разработки программного обеспечения
(3) Эталонные методики управления командой разработки
(4) Бизнес-процесс, в рамках которого происходит генерация идей по оптимизации бизнес-процессов
Задача процессного офиса заключается в
(1) Продвижении культуры и инструментария процессного управления среди менеджмента компании
(2) Описании анализе и оптимизации существующих бизнес-процессов вместо менеджеров
(3) Предложении реализаций новых проектов
(4) Обучении персонала
Сильными сторонами Agile подхода являются
(1) Итеративный подход к разработке программного обеспечения
(2) Быстрое получение первой/пробной версии продукта для тестирования
(3) Легко воспринимаются корректировки и изменения в процессе разработки
(4) Качество имеет первоочередной приоритет по сравнению со стоимостью и временем
Управление фактором синхронизации понимания между руководством и сотрудниками о задачах развития и пути достижений результата конкретных задач предполагает, что…
(1) Руководство и работники должны находиться в состоянии открытой, честной коммуникации
(2) При внедрении изменений важным движущим фактором является наличие лидера, который собственным примером сможет продемонстрировать преимущества, которые будут получены командой от применения этих изменений
(3) Рабочие задачи следует планировать так, чтобы они были понятны сотруднику и практически подкрепляли развитие его навыков
(4) Команды должны быть саморегулируемые
Владелец продукта - сотрудник, который
(1) Указывает Scrum команде ее цель и не позволяет отклоняться от нее
(2) Является основной движущей силой команды
(3) Является основной движущей силой Scrum процесса
(4) "Главнее", чем другие участники бизнес-процесса
Прогнозирование производительности труда на предстоящий период производится на основе
(1) Оцененного объема работ для реализации требуемого функционала
(2) Сравнения результатов работ по статистике подобных разработок, проведенных с использованием наиболее эффективных инженерных техник и методик
(3) Экспертной оценки владельца продукта и Scrum мастера
(4) Экспертной оценки реализации наиболее авторитетными членами команды разработки
При груминге технических задач, целесообразно выполнить
(1) Декомпозицию наиболее сложных задач
(2) Назначение задач на конкретных исполнителей
(3) Группировку задач
(4) Анализ необходимости реализации задачи
В Scrum спринт содержит только те задачи, реализация которых
(1) Необходима в краткосрочной перспективе
(2) Согласована Scrum мастером
(3) Не имеет временных рамок
(4) Позволит повысить уровень профессионализма команды
Что бы преодолеть проблему "втягивания" команды в Scrum следует
(1) Установить KPI
(2) Собрать фокус группу из специалистов, обладающих схожим опытом работы с теми, кто включен в Scrum команду и задействовать их в оценивании тех задач, которые нужно выполнить
(3) Использовать подход, применяемый политики перехода "Взрыв"
(4) Создать структуру открытой и честной коммуникации
Задачами владельца процесса являются
(1) Обеспечить контроль результатов
(2) Инициация мероприятий по оптимизации бизнес-процессов
(3) Участие в реализации бэклога спринта
(4) Добиться синхронизации действий участников процесса
Классические модели предпочтительнее использовать в ситуациях, когда
(1) Состав команды стабильный, с высоким уровнем профессионализма
(2) Речь идет о внедрении большого и сложного программного обеспечения
(3) Информационная система является модульной
(4) Требования к продукту предельно ясны и стабильны, определены используемые технологии и инструменты
Для воспитания рабочей "философии" рекомендуется следовать следующим основным принципам
(1) Навязывание сотрудникам новой реальности
(2) Воспитывайте в сотрудниках эффективность или расставайтесь с ними
(3) Сотрудникам необходима возможность обучаться
(4) Выбирайте сотрудников "точечно"
Ретроспектива - это
(1) Социальная технология, система управления, в которой полномочия и ответственность за принятие решений распределяются по самоорганизующимся единицам, вместо управленческой иерархии
(2) Коллективное обсуждение задачи или проблемы с целью выработки единой оценки по ее решению
(3) Согласование объема работ, которые нужно выполнить для того, чтобы владелец продукта на ближайшем демо был удовлетворен ценностью от реализованного командой инкремента
(4) Собрание, которое проводит проектная команда в конце каждой итерации, чтобы обсудить, чему мы научились, как команда и строить планы на следующие итерации, основываясь на извлечённых уроках
Один из самых важных артефактов, которые использует Scrum команда для контроля за запланированными показателями выполнения работ в течении спринта является
(1) Техника "Poker planning"
(2) Диаграмма сгорания работ
(3) Дейли
(4) Груминг бизнес задач
Ретроспектива - это
(1) Тип практик, которые подтвердили свою эффективность на ряде примеров при решении конкретных задач
(2) Согласование объема работ, которые нужно выполнить для того, чтобы владелец продукта на ближайшем демо был удовлетворен ценностью от реализованного командой инкремента
(3) Техника тайм-менеджмента для определения приоритетов задач
(4) Мероприятие, направленное на систематическое инспектирование и адаптацию Scrum к условиям функционирования конкретной команды
Бэклог продукта существует ровно до тех пор, пока
(1) Существует команда разработки
(2) Существует бюджет развития продукта
(3) Спринт не будет завершен
(4) Существует сам продукт
Укажите разницу между руководителем проекта и владельцем процесса
(1) Владелец процесса назначается на разовую активность, а руководитель проекта отвечает за регулярную деятельность
(2) Руководитель проекта заинтересован в развитии процесса, а владелец процесса нет
(3) Руководитель проекта назначается на разовую активность, а владелец процесса отвечает за регулярную деятельность
(4) Руководитель проекта заинтересован в поддержке функционирования процесса, а владелец процесса нет
Для того, чтобы разрабатываемый продукт был целостным с точки зрения концепции его развития, необходимо
(1) Постоянно обсуждать концепцию продукта с Scrum мастером
(2) Постоянно пересматривать бэклог спринта
(3) Постоянно обсуждать вопросы анализа, проектирования
(4) Выполнять контроль за деятельностью менее опытных разработчиков, отыскивать ошибки
Основная цель использования управленческой методологии Scrum
(1) Эффективное управление ресурсами с возможностью сосредоточения всех участников "гибкого" процесса на конечном результате
(2) Оценка профессионализма команды разработки
(3) Актуализация понимания существующих потребностей в функционале
(4) Сокращение ресурсных затрат
Понятие "best practice" означает
(1) Набор практик тайм-менеджмента для определения приоритетов задач
(2) Описание технических путей реализации
(3) Принцип организации и управления работами постоянного рефакторинга программного продукта
(4) Тип практик, которые подтвердили свою эффективность на ряде примеров при решении конкретных задач
Правила работы с бэклогом спринта
(1) Визуализируется на доске задач
(2) Определяет тот объем работы, которую SCRUM команда должна выполнить, чтобы превратить требования и задачи в готовый для использования в бизнес процессах инкремент.
(3) Постоянно пополняется владельцем продукта по мере необходимости
(4) Наполняется во время планирования работ на спринт
Для обеспечения эффективного внедрения новых бизнес-процессов в корпоративную практику нужно
(1) Вовлекать весь руководящий состав и операционных сотрудников в работу над бизнес-процессами "как должно быть"
(2) Пересмотреть информационно-аппаратный комплекс компании
(3) Заложить резервы в бюджет
(4) Стараться поддерживать старый бизнес-процесс, для возможности отката изменений
Под инженерными практиками понимается
(1) Проверенный временем набор технических решений, связанных непосредственно с разработкой программного продукта
(2) Готовность к открытому диалогу и конструктивной критике всех членов команды
(3) Сравнения результатов работ по статистике подобных разработок, проведенных с использованием наиболее эффективных инженерных техник и методик
(4) Эффективное управление ресурсами с возможностью сосредоточения всех участников "гибкого" процесса на конечном результате
Целью спринта является
(1) Сформировать, спланировать и разработать самодостаточный, готовый для применения продукт или его часть
(2) Документация по продукту
(3) Карта бизнес-процесса
(4) Тест кейсы
Agile - это
(1) Процессная методология
(2) Методология планирования
(3) Эталонные методики по всем стадиям разработки программного обеспечения
(4) Профессиональный подход
Преимуществом промышленных систем для моделирования и анализа бизнес-процессов является
(1) Обеспечение связности модели описания деятельности, а также возможность получения в автоматическом режиме регламентов бизнес-процессов, положений о подразделениях, а также любой другой информации на основании построенных моделей бизнес-процессов
(2) Легкость развертывания и поддержки
(3) Легкость их освоения пользователями из бизнес-подразделений
(4) Легкость их интеграции в комплекс существующих информационных систем компании
Предупредить возможные "информационные" катастрофы призваны задачи
(1) Адекватного накопления информации и знаний по системе и ее окружению с последующим документированием
(2) Постепенного повышения квалификации разработчиков в предметной области
(3) Управления разработкой информационных систем
(4) Гибкости информационных систем, заложенной принципами подходов к их разработке
Уникальность методологии Kanban, в сравнении с конкурентами по семейству Agile, состоит в
(1) Способе распределения задач
(2) Отношению к членам команды
(3) Отсутствие активности оценки и планирования
(4) Отсутствие временных рамок
Отметьте этапы, которые проходят команды в своем развитии
(1) Бурление
(2) Персонизация
(3) Нормализация
(4) Функционирование
В спринт попадают задачи, которые
(1) Имеют самый высокий приоритет
(2) Берет Scrum мастер
(3) Не являются сложными
(4) Имеет четко сформулированные и описанные требования
Use Case (пользовательская история, юскейс и т.д.) - это
(1) Поток, последовательно проходящих фаз анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки
(2) Коллективное обсуждение задачи или проблемы с целью выработки единой оценки по ее решению
(3) Тип практик, которые подтвердили свою эффективность на ряде примеров при решении конкретных задач
(4) Сценарная пошаговая техника описания взаимодействия двух или более участников, задействованных в автоматизации
Согласно SWEBOK, классификация методологий управления проектом сводится к моделям
(1) Традиционная (каскадная, водопадная) модель
(2) Монолитная
(3) Спиральная модель
(4) Итеративная и инкрементная модель
Главной сложностью оптимизации бизнес-процессов является
(1) Нехваткой ресурсов
(2) Устаревшие информационные системы компании
(3) Низкоквалифицированный персонал
(4) Внедрение измененного процесса в деятельность компании
Каскадная модель - это вид процесса разработки программного обеспечения, в которой процесс разработки выглядит как
(1) Поток, не последовательных работ Ad hoc
(2) Выполнение работ параллельно с непрерывным анализом полученных результатов и корректировкой предыдущих этапов работы
(3) Поток, параллельно проходящих фаз
(4) Поток, последовательно проходящих фаз анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки
Спринт в Scrum - это
(1) Промежутки между выпуском новых версий продукта
(2) Коллективное обсуждение задачи или проблемы с целью выработки единой оценки по ее решению
(3) Техника визуального и физического представления последовательности действий
(4) Техника проверки и оценки трудоемкости выполняемых работ
Нормализация - это этап
(1) Является отправной точкой для создания команды и постановки целей на разработку или развитие продукта
(2) На котором команда переходит к самоуправляемости
(3) При котором, цели, поставленные перед командой, достигнуты, мотивация большинства участников в этот период убывает
(4) При котором происходит "притирание" членов команды друг к другу
Какие вопросы задаются на дэйли
(1) Что планируется делать сегодня?
(2) Как будут реализованы задачи спринта?
(3) Что сделано c момента предыдущего дэйли?
(4) С какими проблемами столкнулся?
Принцип Эйзенхауэра - это
(1) Метод приоритезации требований для анализа и задач разработки программного обеспечения
(2) Упорядоченный список задач, которые должны быть реализованы в конечном продукте
(3) Техника тайм-менеджмента для определения приоритетов задач
(4) Техника проверки и оценки трудоемкости выполняемых работ
Этап прототипирования отличает
(1) Традиционную (каскадную, водопадную) модель
(2) Итеративную и инкрементную модель
(3) Обобщающую модель
(4) Спиральную модель
С помощью систем класса PI и BAM можно
(1) Оптимизировать текущие бизнесс-процессы
(2) Собрать и проанализировать данные из различных информационных систем, поддерживающих исполнение бизнес-процесса
(3) Закрепить логику взаимодействия, а также времена исполнения отдельных операций, а также обеспечивают высокую скорость внесения изменений в автоматизированный бизнес-процесс
(4) Осуществить существенную экономию средств при внедрении
Итеративный подход в разработке программного обеспечения - это
(1) Поток, последовательно проходящих фаз анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки
(2) Поток, параллельно проходящих фаз
(3) Поток, не последовательных работ Ad hoc
(4) Выполнение работ параллельно с непрерывным анализом полученных результатов и корректировкой предыдущих этапов работы
Укажите достоинства Scrum
(1) Способ распределения задач
(2) Ориентирован на клиента, адаптивен
(3) Дает клиенту возможность делать изменения в требованиях в любой момент времени, но не гарантирует то, что эти изменения будут выполнены
(4) Отсутствие временных рамок
Главной задачей команды и скрам-мастера является максимально быстрый переход между этапами, предваряющих стадию
(1) Бурления
(2) Персонизации
(3) Нормализации
(4) Функционирования
Цель спринта - это
(1) Продолжительная встреча, на которой Scrum команда вместе с владельцем продукта рассматривает существующий бэклог продукта
(2) Количество выполненных задач за спринт
(3) Один из самых важных артефактов, которые использует Scrum команда для контроля за запланированными показателями выполнения работ в течении спринта является
(4) Командная установка, определяющая, зачем будет потрачено время и ресурсы спринта, чего нужно достичь с точки зрения инкремента ценности для заказчика
Доска задач позволяет
(1) Экономить время при планировании состава спринта
(2) Отказаться от бэклога спринта
(3) Отказаться от участия Scrum мастера
(4) Визуализировать состояния задач в SCRUM
Семейство методологий Crystal фокусируется на:
(1) Написании исчерпывающей и подробной документации
(2) Всепроникающей коммуникации между членами команды, расположенными в одном месте
(3) Разумных улучшениях
(4) Частой поставки работающего кода конечным пользователям
Целями специализированного комитета обеспечивающего поддержку внедрения процессного подхода на уровне всей компании являются
(1) Ставить задачи оптимизации бизнес-процессов функциональным руководителям
(2) Сделать совершенствование существующих бизнес-процессов регулярным
(3) Дать руководителям подразделений и владельцам бизнес-процессов задачи на оптимизацию тех или иных процессов
(4) Рассматривать конфликтные ситуации, которые возникают в бизнес-процессах из-за рассогласованности действий участников бизнес-процесса
Залог успешного применения Итеративной модели является
(1) Наличие бэклога продукта
(2) Четко выстроенные этапы тестирования/отладки/верификации требований
(3) Желание и способность участвовать в развитии продукта
(4) Тщательная валидация разрабатываемой функциональности в каждой из итераций
Управление фактором "Воспитание" эффективности предполагает, что…
(1) При внедрении изменений важным движущим фактором является наличие лидера, который собственным примером сможет продемонстрировать преимущества, которые будут получены командой от применения этих изменений
(2) Каждый сотрудник должен иметь перед собой трудные, но достижимые цели, выраженные в виде совершенствования или развития навыков полезных для компании
(3) Рабочие задачи следует планировать так, чтобы они были понятны сотруднику и практически подкрепляли развитие его навыков
(4) Руководство и работники должны находиться в состоянии открытой, честной коммуникации
Основной движущей силой Scrum процесса является
(1) Разработчик
(2) Владелец продукта
(3) Конечный пользователь
(4) Scrum мастер
Груминг бизнес задач - это
(1) Согласование объема работ, которые нужно выполнить для того, чтобы владелец продукта на ближайшем демо был удовлетворен ценностью от реализованного командой инкремента
(2) Мероприятие, направленное на систематическое инспектирование и адаптацию Scrum к условиям функционирования конкретной команды
(3) Анализ спринта, после его завершения
(4) Активность демонстрации реализованного функционала
Инженерия требований представляет собой
(1) Графические инструменты моделирования бизнес-процессов, а также текстовые и табличные редакторы, в которых моделируются или описываются бизнес-процессы
(2) Поток, последовательно проходящих фаз анализа требований, проектирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки
(3) Социальную технологию, систему управления, в которой полномочия и ответственность за принятие решений распределяются по самоорганизующимся единицам, вместо управленческой иерархии
(4) Набор техник, методов и принципов связанных друг с другом
Одним из ключевых вопросов в процессном управлении является
(1) Определения путей развития процесса
(2) Определения инструментов поддержки процесса
(3) Определение ответственности за бизнес-процессы
(4) Наличие достаточности ресурсов
Слабыми сторонами водопадной модели являются
(1) Требования должны быть определены и детально описаны до начала стадии разработки
(2) Мало возможностей для конечного пользователя повлиять на цели проекта и требования к продукту
(3) Зачастую проблемы выявляются только на этапе тестирования
(4) Риск никогда не достигнуть поставленной цели при инициации процесса
Управление фактором командной работы предполагает, что…
(1) При внедрении изменений важным движущим фактором является наличие лидера, который собственным примером сможет продемонстрировать преимущества, которые будут получены командой от применения этих изменений
(2) Рабочие задачи следует планировать так, чтобы они были понятны сотруднику и практически подкрепляли развитие его навыков
(3) Команды должны быть саморегулируемые
(4) Каждый сотрудник должен иметь перед собой трудные, но достижимые цели, выраженные в виде совершенствования или развития навыков полезных для компании
Для эффективного выполнения роли Владельца продукта, необходимо иметь следующие качества
(1) Иметь определенные властные полномочия в организации
(2) Быть коммуникабельным
(3) Досконально знать профильное направление бизнеса
(4) Разбираться в методологиях разработки
Техника "Poker planning" - это
(1) Коллективное обсуждение задачи или проблемы с целью выработки единой оценки по ее решению
(2) Активность демонстрации реализованного функционала
(3) Диаграмма сгорания работ
(4) Собрание, которое проводит проектная команда в конце каждой итерации, чтобы обсудить, чему мы научились, как команда и строить планы на следующие итерации, основываясь на извлечённых уроках
На демо, члены команды рассказывают о
(1) Поставленных задачах
(2) Какие проблемы остались нерешенными
(3) Как проходили дейли
(4) Какие были приняты решения для управления проблемами
Бэклог продукта - это
(1) Документ, где прописаны этапы реализации продукта в условиях максимальной экономии ресурсов с целью устранения всех возможных потерь
(2) Упорядоченный список задач, которые должны быть реализованы в конечном продукте
(3) Бизнес-процесс, в рамках которого происходит генерация идей по оптимизации бизнес-процессов
(4) Документ, который содержит описание ценностей и принципы работы
При появлении рамочной ответственности рамках управления процессом за качество исполнения отдельной операции отвечает
(1) Владелец процесса
(2) Scrum мастер
(3) Участник бизнес-процесса
(4) Владелец продукта
Agile предпочтительнее использовать в ситуациях, когда
(1) Состав команды стабильный, с высоким уровнем профессионализма
(2) Проект большой, с четким планом реализации
(3) Проект небольшой или средний, относительно короткий по времени
(4) Информационная система является модульной
Укажите подход, применяемый политики перехода "Взрыв"
(1) Реинжиниринг всех процессов
(2) Резкое сокращение ресурсных затрат
(3) Навязывание сотрудникам новой реальности
(4) Создание новой системы мотивирования
Холократия - это
(1) Коллективное обсуждение задачи или проблемы с целью выработки единой оценки по ее решению
(2) Власть ключевых сотрудников в команде
(3) Социальная технология, система управления, в которой полномочия и ответственность за принятие решений распределяются по самоорганизующимся единицам, вместо управленческой иерархии
(4) Вид управления фазами проекта
В цикл Деминга входят следующие этапы
(1) Think - подумай
(2) Plan - запланируй
(3) Check - проверь
(4) Act - прими какие-то дальнейшие решения, реши, что дальше делать
Каждому элементу бэклога продукта присваиваться
(1) Описание
(2) Исполнитель
(3) Оценка объема работы
(4) Ценность
Какая форма построения процессного офиса признана наиболее эффективной
(1) Централизованная
(2) Децентрализованная
(3) Гибридная
(4) Функциональная
Для эффективного внедрения Agile необходим ряд факторов, которые смогут обеспечить его оптимальное применение в компании
(1) Готовность к большим тратам на реализацию информационных продуктов
(2) Желание и способность участвовать в развитии продукта
(3) Готовность к открытому диалогу и конструктивной критике всех членов команды
(4) Желание к изменениям и переменам
В Scrum, в качестве инструмента сбора требований используются
(1) Code Review
(2) Build Automation
(3) Use case
(4) Unit Testing
В результате обсуждения достоинств, недостатков и предлагаемых идей на ретроспективе, команда должна приступить к составлению плана, в который должны быть включены
(1) Описание технических путей реализации
(2) Итоги обсуждения
(3) Конкретные действия, которые должна выполнить команда
(4) Задачи бэклога
Кто может изменять бэклог во время Спринта?
(1) Владелец продукта
(2) Scrum мастер
(3) Команда
(4) Конечные пользователи
"Банк идей" - это
(1) Бизнес-процесс, в рамках которого происходит генерация идей по оптимизации бизнес-процессов
(2) Область, где храниться документация по продукту
(3) Документ, который содержит оценки качества реализованного продукта
(4) Тип практик, которые подтвердили свою эффективность на ряде примеров при решении конкретных задач
Укажите практики, применяемые в Scrum
(1) Code Review
(2) Build Automation
(3) Unit Testing
(4) Lean
Для Scrum прототипирование - это
(1) Принцип организации и управления работами постоянного рефакторинга программного продукта
(2) Метод приоритезации требований для анализа и задач разработки программного обеспечения
(3) Техника визуального и физического представления последовательности действий
(4) Техника проверки и оценки трудоемкости выполняемых работ