Главная / Программирование / Введение в языки программирования C и C++

Введение в языки программирования C и C++ - ответы на тесты Интуит

Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: Курс написан по материалам лекций, читавшихся автором на протяжении ряда лет студентам первых курсов факультета вычислительной математики и кибернетики Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.
Заголовочные файлы системы подключаются командой
(1) input
(2) include
(3) append
Именованные области внешней памяти, с которыми программы могут обмениваться информацией, носят название
(1) спецификации
(2) объявления
(3) файлы
Что такое SSP?
(1) пакет научных программ
(2) уровень абстрагирования данных
(3) протокол передачи данных
В состав системы программирования BC 3.1 входит препроцессор
(1) rcp.exe
(2) cpp.exe
(3) obj.exe
В языке Фортран функция sin(x) вычисляет синус
(1) для вещественного аргумента x
(2) для целого аргумента x
(3) для комплексного аргумента x
Множества в языке C++ обозначается классом
(1) poly
(2) set
(3) append
Возможность порождать новые классы на базе уже имеющихся называется
(1) наследованием
(2) мультиплексированием
(3) конкатенацией
Что такое interrupt?
(1) аппарат прерываний
(2) массив исключений
(3) метод доступа к данным
Что такое IDE?
(1) формат ввода данных
(2) интегрированная среда разработки
(3) шаблон данных
Основным назначением любой прикладной программы является
(1) формализация контекстных представлений данных
(2) преобразование исходных данных в соответствии с заданным алгоритмом
(3) упаковка файлов инициализации и системных функций
К текстовым данным C++ следует отнести
(1) примитивы
(2) модули
(3) массивы
Что представляют собой указатели?
(1) селекторы
(2) спецификаторы
(3) переменные
Основными программными единицами в языках C, C++ являются
(1) массивы
(2) переменные
(3) функции
Однородные данные, расположенные в последовательных ячейках оперативной памяти, называются
(1) массивы
(2) терминалы
(3) стек
К пользовательским типам данных следует отнести
(1) массивы
(2) спецификаторы
(3) структуры
В заголовочных файлах описаны
(1) методы доступа к шаблонам
(2) системные функции
(3) аргументы системных функций
Что такое BIOS?
(1) протокол обмена данными
(2) базовая система ввода-вывода
(3) инициализация контекстных отношений
К типам данных, поддерживаемым сервисными программами библиотек в BC и BCB, следует отнести
(1) строки
(2) множества
(3) комплексную арифметику
Какую работу выполняет препроцессор перед компиляцией программы?
(1) включает в программу тексты указанных файлов
(2) анализирует ссылки и связи
(3) исключает из программы фрагменты, не удовлетворяющие заданным условиям
Какова точность вычисления функции dsin(dx) языка Фортран?
(1) обычная
(2) двойная
(3) три порядка
Ссылка на входной поток имеет вид
(1) istream &
(2) astream &
(3) ostream &
Порожденный наследованием класс принято называть
(1) производным
(2) модификативным
(3) контекстным
Для чего применяется регистр прерываний?
(1) для переопределения типов данных
(2) для фиксации возникающих событий
(3) для освобождения стека
Основным режимом работы на персональном компьютере является
(1) диалоговый
(2) пакетный
(3) контекстный
Для хранения целочисленных данных со знаком в IBM PC используется
(1) массив чисел
(2) модульная сетка
(3) дополнительный двоичный код
8-битная кодировка символов носит название
(1) UTF
(2) ASCII
(3) KOI
Если функция не имеет аргументов, то после ее имени указывают
(1) пустые скобки
(2) скобки, содержащие служебное слово void
(3) ссылку на тип данных
В каком случае принято говорить о прямом доступе к объекту?
(1) если имя объекта используется для извлечения его значения
(2) если имя объекта используется для изменения его значения
(3) если имя объекта используется для параметризированного доступа по указателю
Одним из основных способов обмена информацией между частями программы являются
(1) аргументы функций
(2) массивные детерминанты
(3) спецификаторы приложений
Для идентификации любого элемента массива достаточно знать
(1) порядковый номер элемента в последовательности
(2) значение по модулю этого элемента
(3) адрес первого элемента массива
Системная функция ввода имеет вид
(1) io >>
(2) cin >>
(3) bin >>
К свойствам файла следует отнести
(1) имя
(2) расширение
(3) дату создания
Библиотеки системы BC 3.1 представлены файлами в каталоге
(1) ROOT\LIB
(2) BC\LIB
(3) INI\LIB
Все действия препроцессора диктуются
(1) правилами системы программирования
(2) директивами, которые программист включает в текст своей программы
(3) задачами спецификаторов
Синус для комплексного аргумента cx вычисляет функция Фортран
(1) dsin(cx)
(2) csin(cx)
(3) esin(cx)
Какие цели преследуются при использовании конструкторов?
(1) определение массивных имен переменных
(2) выделение необходимых ресурсов памяти для хранения объявляемого объекта
(3) произведение начальной инициализации всех полей объекта
В случае если при наследовании родителей два и более, такое наследование носит название
(1) множественное
(2) разностороннее
(3) аддитивное
При возникновении события разряд регистра прерываний взводится
(1) в 0
(2) в 1
(3) в 01
Результатом работы компилятора является
(1) объектный модуль
(2) контекстное приложение
(3) идентификаторы ввода
По терминологии C коротким числам без знака соответствует спецификатор
(1) located char
(2) unsigned char
(3) modify char
Отображаемые символы в таблице ASCII начинаются с кода
(1) 32
(2) 64
(3) 128
Строки, содержащие заголовки всех используемых функций, носят название
(1) селекторы функций
(2) прототипы функций
(3) модификаторы функций
Автоматическое уменьшение на 1 носит название
(1) детерминирование
(2) модулирование
(3) декрементирование
К недостаткам обилия в программе глобальных переменных следует отнести
(1) отсутствие тщательного согласования имен общих переменных
(2) снижение зависимости программных единиц друг от друга
(3) наложение ограничений на выбор имен локальных переменных
В системах программирования на базе языка C принято располагать в памяти элементы матриц
(1) по строкам
(2) по столбцам
(3) по диагоналям (главным и побочным)
В объявлении шаблона структуры можно опустить
(1) тип шаблона
(2) имя шаблона
(3) размер шаблона
Функция ожидания нажатия какой-либо клавиши носит название
(1) getch
(2) struct
(3) append
К возможным атрибутам файла следует отнести
(1) только для чтения
(2) системный
(3) скрытый
Для систем BC и BCB характерны расширения исходного модуля
(1) .h
(2) .c
(3) .p
Для включения в текст программы указанных файлов используется директива
(1) #include
(2) *include
(3) %include
Можно ли в языке C++ написать несколько функций с одинаковыми именами?
(1) да, можно
(2) нет, нельзя
(3) можно только для системных функций
Сколько параметров имеет конструктор по умолчанию?
(1) 1
(2) 2
(3) ни одного
К уровням доступа в классах следует отнести
(1) public
(2) private
(3) protected
К аппаратным прерываниям следует отнести
(1) сигналы датчиков времени
(2) сигналы, поступающие при нажатии клавиш клавиатуры
(3) сигналы нажатия клавиш мыши
Система программирования Borland C++ была разработана для создания программ под управлением
(1) MS-DOS
(2) OS/2
(3) MAC OS
В версии Borland C++ Builder для объявления двухбайтовых целочисленных данных используется спецификатор
(1) struct
(2) float
(3) short
Символьные переменные объявляются с помощью спецификатора
(1) int
(2) symb
(3) char
Данные, объявленные непосредственно внутри функции, называются
(1) локальными
(2) модульными
(3) массивными
Сколько категорий указателей различают в языках C, C++?
(1) 3
(2) 4
(3) 6
К основным механизмам передачи параметров в системах программирования на IBM-совместимых компьютерах следует отнести
(1) стек
(2) машинные регистры
(3) терминалы
Значением, доступным по адресу **b, является элемент массива
(1) b[1][0]
(2) b[0][1]
(3) b[0][0]
Если речь идет об указателях, которые настроены на адрес структуры, то составные имена записываются с использованием символов
(1) &&
(2) ->
(3) **
Какое служебное слово определяет, что результатом работы функции будет целое число?
(1) int
(2) cout
(3) con
Что такое FAT?
(1) протокол передачи данных
(2) метод доступа к файлам инициализации
(3) таблица размещения файлов
Результат сборки и настройки совместно работающих объектных модулей представляет собой
(1) контекстный модуль
(2) транзакционный модуль
(3) исполняемый модуль
Угловые скобки в директиве #include являются указанием препроцессору, что поиск файла с заданным именем надо начинать
(1) с текущего каталога
(2) с объектного каталога
(3) с системного каталога
Каким образом должны отличаться друг от друга функции, чтобы быть объявленными с одинаковыми именами?
(1) по типам своих аргументов
(2) по количеству аргументов
(3) по типу возвращаемого значения
Роль преобразования данных могут выполнять
(1) конструкторы
(2) спецификаторы
(3) специальные функции
Наследуются ли деструкторы?
(1) да, наследуются
(2) нет, не наследуются
(3) только в системных классах
Одним из первых алгоритмических языков, в которых появилась возможность организовать индивидуальную реакцию на ошибки периода выполнения программы, был
(1) Алгол
(2) Бейсик
(3) Фортран
Диапазон данных типа int в Borland C++ под управлением MS-DOS составляет
(1) от -16384 до 16383
(2) от -32768 до 32767
(3) от -65532 до 65531
К компонентам вещественного числа следует отнести
(1) мантиссу
(2) порядок
(3) формат
Список форматных указателей функции scanf предусматривает возможность ввода значений
(1) односимвольных переменных
(2) многосимвольных переменных
(3) модульных переменных
Глобальным переменным место в памяти выделяется
(1) после вызова функции
(2) в момент вызова функции
(3) до начала исполнения программы
При объявлении типизированных указателей указывается
(1) тип данных
(2) тип связей и ссылок
(3) тип соответствий имен входа
К машинным операциям работы со стеком следует отнести
(1) PUSH
(2) POP
(3) SET
Присвоение начальных значений всем элементами массива носит название
(1) инициализация
(2) идентификация
(3) спецификация
Копирование одноименных полей строкового типа у структур производится с помощью функции
(1) string
(2) stcopy
(3) strcpy
Тело функции заключается
(1) в квадратные скобки
(2) в круглые скобки
(3) в фигурные скобки
К вариантам доступа к файловым данным следует отнести
(1) последовательный
(2) байтовый
(3) произвольный
К типам расширений библиотечных модулей следует отнести
(1) .lib
(2) .dll
(3) .ini
Пользовательские заголовочные файлы имеют расширение
(1) .c
(2) .h
(3) .s
Функция, меняющая местами значения своих аргументов, является
(1) агрегатной
(2) стереотипной
(3) модификативной
При объявлении класса в фигурных скобках после имени класса следует
(1) описание класса
(2) тип данных класса
(3) ссылка на данные класса
Объявление объектов с использованием конструкторов создает данные, которые существуют
(1) до конца программы
(2) до вызова функции этих конструкторов
(3) до выхода из блока, в котором они появились
Номер строки исходной программы, при выполнении которой была обнаружена ошибка в языке Бейсик, имеет вид
(1) ERS
(2) ERL
(3) ERQ
К пунктам главного меню BC 3.1 следует отнести
(1) File
(2) Edit
(3) Find
Числовые константы, употребляемые в тексте программ в арифметических или логических выражениях, называют
(1) модульными
(2) логическими
(3) литеральными
Ввод символа, соответствующего нажатой клавише с выдачей эхо-сигнала, обеспечивает функция
(1) getchio
(2) getche
(3) getcheс
Наиболее распространенным средством, позволяющим изменить значение переменной во время работы программы, является
(1) модульный оператор
(2) оператор присваивания
(3) оператор массива
При объявлении нетипизированных указателей используется служебное слово
(1) struct
(2) type
(3) void
В системе программирования BCB для регистровой передачи параметров существует специальная конструкция
(1) контекстного ввода
(2) быстрого вызова
(3) динамического стека
В чем заключается идея двоичного поиска?
(1) в увеличении вдвое оперативной памяти
(2) в уменьшении вдвое зоны поиска на каждом шаге
(3) в применении второго массива (буферного)
Если функция не изменяет структуру, то такую структуру можно передать
(1) по ссылке
(2) по индексу
(3) по значению
Комментарий в C++ программе начинается символами
(1) /#
(2) //
(3) <!--
К возможностям работы с текстовыми файлами библиотеки C следует отнести
(1) swap
(2) read
(3) open
Проверка символов на принадлежность определенной категории осуществляется разделом
(1) Inline routines
(2) Classification routines
(3) Directory control routines
Замена одной цепочки символов в тексте программы на другую цепочку символов реализуется с помощью макроподстановки
(1) #append
(2) #define
(3) #extract
Функция, у которой типу обрабатываемых данных присвоено условное обозначение, называется
(1) шаблон функции
(2) стереотип функции
(3) модуль функции
К личным компонентам класса имеют доступ
(1) только члены-функции
(2) только идентификаторы
(3) как члены-функции, так и идентификаторы
Выполнение оператора new эквивалентно вызову
(1) спецификатора класса
(2) конструктора класса
(3) модификатора класса
К служебным словам для обработки нештатных ситуаций в языке C++ следует отнести
(1) try
(2) get
(3) set
Отладка программы в BC 3.1 производится меню
(1) Debug
(2) Restore
(3) Compile
Какие суффиксы позволяет использовать входной язык системы визуального программирования BCB?
(1) i16
(2) i64
(3) i86
Функция форматного ввода cscanf ориентирована на работу
(1) с принтером
(2) с клавиатурой
(3) с мышью
К символам операций отношения в языках C, C++ следует отнести
(1) >=
(2) !=
(3) ==
Указатели, значениями которых могут быть только адреса точек входа в функции, называются
(1) данные массивного типа
(2) данные процедурного типа
(3) данные модульного типа
В теле функции, возвращающей значение, обязан присутствовать оператор
(1) back
(2) return
(3) append
Для массива в 1000 элементов двоичный поиск в среднем затрачивает
(1) 10 шагов
(2) 100 шагов
(3) 999 шагов
Функции могут
(1) только получать структуры в качестве своих параметров
(2) только возвращать результаты в виде структур
(3) как получать структуры в качестве параметров, так и возвращать результаты в виде структур
Какие значения могут принимать переменные, объявленные следующим образом: int a,b;?
(1) целые
(2) вещественные
(3) значимые
Единицей обмена с двоичными данными могут быть
(1) только порции байтов указанной длины
(2) только контекстные символы
(3) как порции байтов указанной длины, так и контекстные символы
Для обслуживания библиотек в состав системы программирования входит утилита
(1) dll.exe
(2) tlib.exe
(3) library.exe
Замене с помощью макроподстановки не подвергаются
(1) значения строк
(2) цепочки символов
(3) комментарии
Для написания шаблона функции ее заголовку предшествует конструкция
(1) template &class Type&
(2) template <class Type>
(3) template <-class Type->
Основное отличие метода от функции заключается
(1) в типе данных
(2) в именах
(3) в способе обращения
В ранних версиях C++ запрос памяти осуществлялся функцией
(1) getmem
(2) malloc
(3) depend
Проверка события в языке C++ осуществляется функцией
(1) look
(2) try
(3) from
Управление проектом сборки программы из нескольких модулей в BC 3.1 производится меню
(1) Contain
(2) Project
(3) Restore
Присвоение переменной начального значения носит название
(1) идентификация
(2) инициализация
(3) спецификация
Для форматного вывода строк в функции printf используется форматный указатель
(1) %t
(2) %i
(3) %s
Какой тип переменных отсутствует в языке C?
(1) целые
(2) вещественные
(3) комплексные
Из приведенных ниже записей выделите правильное объявление указателя:
(1) type1 #p1;
(2) type1 *p1;
(3) type1 &p1;
Если перед именем функции не указан ни один из стандартных типов и отсутствует спецификатор void, то считается, что функция возвращает значение типа
(1) int
(2) double
(3) long
Если исходный массив уже отсортирован, то работа функции сортировки по пузырьковому методу ограничивается
(1) первым проходом
(2) двумя проходами
(3) тремя проходами
Перечисления определяются служебным словом
(1) count
(2) enum
(3) append
Текст сообщения, выводимого на экран, заключается
(1) в фигурные скобки
(2) в двойные кавычки
(3) в символы комментария
Двоичный файл, в котором в качестве порции обмена выступает структура языка C, носит название
(1) типизированный
(2) структурированный
(3) специфицированный
В интегрированной среде BCB файл проекта имеет расширение
(1) .prj
(2) .bpr
(3) .cpp
Какая директива объявляет о необходимости замены выражения name на значение value в строках программы, расположенных ниже?
(1) #define name value
(2) #include name value
(3) #depend name value
В заголовке объявления шаблона используют
(1) служебное слово class
(2) идентификатор типа данных
(3) спецификатор ввода
Прямым указанием о том, что функция должна быть встраиваемой, является использование в заголовке функции служебного слова
(1) inline
(2) offline
(3) outline
Функция malloc выдает указатель типа
(1) void*
(2) struct*
(3) enum*
Программный блок, в котором могут возникнуть нештатные события, при перехвате заключается
(1) в квадратные скобки
(2) в фигурные скобки
(3) в круглые скобки
Вход в меню File происходит после набора клавишной комбинации
(1) Alt+F
(2) Ctrl+F
(3) Shift+F
Функция scanf возвращает
(1) числовое значение
(2) битовое значение
(3) модульное массивное значение
Для проверки, является ли ch отображаемым символом, используется функция
(1) isgraph(ch)
(2) islower(ch)
(3) ispunct(ch)
Повторное выполнение фрагмента программы до тех пор, пока не выполнится некоторое условие, обеспечивают
(1) операторы возврата
(2) операторы цикла
(3) операторы статической идентификации
Можно ли совмещать инициализацию указателя с его объявлением?
(1) да, можно
(2) нет, нельзя
(3) можно, но это не гарантирует корректной работы
Если перед именем формального параметра в заголовке функции стоит символ *, такой параметр называют
(1) параметром-указателем
(2) параметром-терминалом
(3) параметром-модулем
Среднее количество перестановок при использовании метода пузырька равно
(1) 3*n*(n-1)/2
(2) 3*n*(n-1)/4
(3) 3*n*(n-1)/8
С помощью каких из приведенных ниже служебных слов можно управлять потоковым выводом числовых данных?
(1) oct
(2) dec
(3) num
Остановка до нажатия клавиши организовывается функцией
(1) send();
(2) getch();
(3) io();
Для создания нового файла и его одновременного открытия используется функция
(1) FileEdit
(2) FileCreate
(3) FileStruct
Файл "карты" памяти имеет расширение
(1) .mem
(2) .mmf
(3) .map
Условия, которые задаются в директивах проверки, могут выполняться
(1) только над константными выражениями
(2) только над вещественными выражениями
(3) как над константными, так и над вещественными выражениями
Идентификатором Type в шаблоне можно пользоваться для описания
(1) типа параметров
(2) имен связей
(3) адресов ссылок
Обычно в описание класса включают
(1) конструкторы
(2) деструкторы
(3) идентификаторы
Если в производном классе виртуальная функция не переопределяется, то к объектам порожденного класса применяется
(1) потомственный виртуальный метод
(2) родительский виртуальный метод
(3) динамический виртуальный метод
Если на контролируемом участке программы возникает та или иная особая ситуация, то для ее анализа надо предусмотреть
(1) идентификаторы
(2) ловушки
(3) обратные селекторы
До тех пор, пока при сохранении набранной программы соответствующему дисковому файлу не присвоено индивидуальное имя, вновь набираемая программа выступает под именем
(1) DEFAULTnn.CPP
(2) NONAMEnn.CPP
(3) UNTITLEDnn.CPP
Минимальная длина числового значения вводимого с помощью функции scanf
(1) 1 байт
(2) 2 байта
(3) 4 байта
К функциям преобразования аргумента, принадлежащим файлу type.h, следует отнести
(1) toascii(ch)
(2) tolower(ch)
(3) toupper(ch)
К числу дополнительных средств управления циклами следует отнести оператор
(1) break
(2) close
(3) erase
Что обозначает запись: int *p1=&x;?
(1) формирование точки входа указателя
(2) инициализацию адресом переменной x
(3) массивное соответствие имен указателей и переменных
Одним из наиболее распространенных способов использования указателей является передача в качестве адреса
(1) методов терминала
(2) имени массива
(3) значения спецификатора
Среднее количество перестановок при сортировке методом отбора составляет
(1) n*(log n +0.577216)
(2) n*(log n2 +0.577216)
(3) (n-1)*(log n +0.577216)
К системным операциям над переменными типа перечислений следует отнести
(1) индексацию представлений данных
(2) присваивание значений из объявленного списка
(3) форматирование терминального ввода
Возврат управления операционной системе производится с помощью функции
(1) restore
(2) return
(3) erase
Для чтения двоичных данных из открытого файла используется функция
(1) DoubleRead
(2) FileRead
(3) ByteRead
Подключение номеров строк исходных программ осуществляется ключом
(1) /l
(2) /b
(3) /t
Когда нужно создать достаточно большую программу, программисты прибегают к услугам компилятора командной строки
(1) cpp.exe
(2) bcc.exe
(3) scp.exe
Выделите из приведенных ниже записей верное применение идентификатора Type:
(1) template <-class Style-> void swap(Type *x,Type &y)
(2) template <class Type> void swap(Type &x,Type &y)
(3) template #class Type# void swap(Type &x,Type y)
Какие операции нельзя переопределять?
(1) разделитель в составных именах
(2) обращение к полю объекта через указатель
(3) спецификатор тождественности
Класс, содержащий хотя бы одно объявление чистой виртуальной функции, называют
(1) иерархическим
(2) абстрактным
(3) контекстным
Аргумент оператора catch может быть создан в результате
(1) аварийной ситуации, фиксируемой операционной системой
(2) вызова контекстной функции
(3) выполнения программой оператора throw
Команда Go to cursor исполняется по нажатию
(1) F4
(2) F2
(3) F3
Какая функция повторяет k раз символ ch в строке S, возвращает указатель на 1?
(1) strget(S,ch,k)
(2) strnset(S,ch,k)
(3) strcharset(S,ch,k)
После служебного слова switch в круглых скобках записывается
(1) модульный итератор
(2) идентификатор ввода
(3) переключающее выражение
Значение указателя можно задать с помощью
(1) оператора присваивания
(2) оператора детерминации
(3) статического оператора возврата значения
По ссылке можно передавать
(1) имена переменных
(2) имена указателей
(3) имена массивов
Если массив упорядочен по убыванию, то число сравнений при сортировке методом вставки составляет
(1) n*(n+1)/2
(2) n*(n-1)/2
(3) n*(n2-1)/2
Могут ли числовые номера дублироваться в списке констант?
(1) да, могут
(2) нет, не могут
(3) могут только для ненумерованных множеств
Сколько функций может содержать C++ программа?
(1) не более одной
(2) только функцию main
(3) множество функций
Узнать атрибуты файла можно с помощью функции
(1) FileGetAttr
(2) FileSetAttr
(3) FileStructAttr
Динамически загружаемые библиотеки Windows могут иметь расширения
(1) .exe
(2) .drv
(3) .dpf
К ключам компилятора bcc.exe следует отнести
(1) -Ixxx
(2) -Qxxx
(3) -fxx
Что определяет запись: template <class Type1, class Type2, class Type3>...?
(1) множество условных типов данных в шаблоне
(2) мультиплексирование имен шаблонов
(3) такая запись не имеет смысла
При создании классов с новыми типами данных системы программирования на базе языка C++ облегчают работу программиста тем, что автоматически создают средства
(1) для объявления объектов нового типа
(2) для инициализации объектов нового типа
(3) для объектов нового типа уничтожения
К графическим примитивам следует отнести
(1) дуги окружностей
(2) прямоугольники
(3) пояснительные подписи
В функции fact(n), которая вычисляет n!, значение аргумента n не может превосходить
(1) 1754
(2) 826
(3) 114
Окно системы Borland C++ Builder содержит меню
(1) Run
(2) Component
(3) Database
Флажок # влияет на формат вывода
(1) восьмеричных чисел
(2) шестнадцатеричных чисел
(3) вещественных чисел
Поиск в строке S1 лексем, разделенных символами CS2, производится с помощью функции
(1) strtok(S1,CS2)
(2) strtio(S1,CS2)
(3) strtset(S1,CS2)
Вслед за служебным словом case записывается
(1) выражение
(2) константа
(3) спецификатор
Когда указатель p1 "смотрит" на переменную x, то по значению указателя можно
(1) извлечь значение переменной x
(2) изменить значение переменной x
(3) форматировать значение переменной x
Функции, которые вызывают сами себя, называются
(1) динамическими
(2) рекурсивными
(3) априорными
Массивы, память под которые выделяется работающей программе по запросам, предусмотренным программистом, называют
(1) динамическими
(2) анализаторными
(3) модификативными
В языке ФОРТАН для обозначения объединений использовался оператор
(1) EQUIVALENCE
(2) JOING
(3) APPEND
Для чего в программе C++ используется команда include?
(1) для подключения заголовочных файлов системы
(2) для формирования потоков вывода
(3) для объявления переменных
К файлам-устройствам следует отнести
(1) дисплей
(2) принтер
(3) графопостроитель
В чем состоит основа системных библиотек в BC и BCB?
(1) в методах решения математических задач
(2) в сервисных программах
(3) в пакетных данных и идентификаторах
Что представляет собой cpp.exe?
(1) утилиту спецификации
(2) препроцессор
(3) массивный анализатор
Для какого аргумента вычисляется функция языка Фортран sin(x)?
(1) для модульного
(2) для вещественного
(3) для динамического
К новым созданным типам данных следует отнести
(1) строки
(2) множества
(3) комплексные переменные
Порожденные классы имеют возможность
(1) расширять набор данных, полученных по наследству
(2) модифицировать родительские методы и функции
(3) создавать новые данные и новые функции их обработки
Аппарат прерываний носит название
(1) interrupt
(2) innercut
(3) include
Интегрированная среда разработки впервые появилась в системе
(1) Turbo Pascal
(2) Delphi
(3) Visual Studio
Системные данные числового типа системы программирования называются
(1) модульными
(2) базовыми
(3) статическими
Значениями примитивов являются
(1) символьные данные
(2) строковые данные
(3) массивные данные
Могут ли функции языка C++ быть вложенными друг в друга?
(1) да, могут
(2) нет, не могут
(3) могут только системные функции
Переменные специального типа, значениями которых является адреса различных объектов программы, носят название
(1) указатели
(2) ссылки
(3) спецификаторы
Допускается ли в C++ вложение функций?
(1) да, допускается
(2) нет, не допускается
(3) допускается только для системных функций
Данные одного типа называют
(1) однотипными
(2) однородными
(3) одинаковыми
Из приведенных ниже записей выделите пользовательские типы данных:
(1) перечисления
(2) объединения
(3) исключения
Правильность вызова системных функций определяется компилятором с помощью
(1) данных заголовочных файлов
(2) параметров первичной инициализации системы
(3) шаблонов потоковых данных
На ранних моделях IBM-совместимых ПК программы BIOS "прошивались"
(1) в компиляторе
(2) в дисковом пространстве
(3) в постоянном запоминающем устройстве
Какие из приведенных типов данных поддерживаются сервисными программами библиотек в BC и BCB?
(1) дата
(2) время
(3) преобразования типов данных
Задача препроцессора перед компиляцией программы:
(1) осуществление макроподстановки
(2) замена несуществующих ссылок ссылками по умолчанию
(3) переименование спецификаторов
Синус для вещественного аргумента с удвоенной точностью вычисляет функция языка Фортран
(1) dsin(x)
(2) sin(dx)
(3) dsin(dx)
Имена конструкторов совпадают с именами
(1) структур
(2) новых типов данных
(3) объявлений
К типам наследования следует отнести
(1) простое наследование
(2) статическое наследование
(3) априорное наследование
Каждый разряд регистра прерываний связан
(1) с событием
(2) с вводом
(3) с выводом
Для устранения синтаксических ошибок используется
(1) модулятор
(2) компилятор
(3) деструктор
Самые короткие целочисленные данные со знаком представлены в памяти IBM-совместимых ПК
(1) одним байтом
(2) двумя байтами
(3) четырьмя байтами
16-битная кодировка символов носит название
(1) Unicode
(2) Advance
(3) Master Symbol
Если аргументы функции являются скалярными величинами, то передача параметров возможна
(1) по значению
(2) по указателю
(3) по ссылке
Если адрес объекта помещен в указатель, то доступ к объекту является
(1) косвенным
(2) опосредованным
(3) детализированным
Для обмена информацией между частями программы можно использовать
(1) динамические массивные переменные
(2) переменные контекстной связи
(3) глобальные переменные
То, что принято называть "шапкой" таблицы в языках программирования носит название
(1) идентификатора структуры
(2) контекстной записи структуры
(3) шаблона структуры
Операция вывода в C++ имеет вид
(1) cout <<
(2) output <<
(3) post <<
Из приведенных ниже записей выделите свойства файла:
(1) время создания
(2) тип идентификации
(3) длина
Каталог BC\LIB системы BC 3.1 содержит файлы с расширениями
(1) .lib
(2) .obj
(3) .ini
Каким образом препроцессор получает команду действовать?
(1) автоматически
(2) после сигнала переполнения стека
(3) от директив, которые программист включает в текст своей программы
К типовым конструкторам следует отнести
(1) конструктор модификации
(2) конструктор инициализации
(3) конструктор имен входа
Если при наследовании существует только один класс-родитель, то такое наследование называется
(1) статическим
(2) простым
(3) возвратным
В операционной системе MS-DOS для реализации механизма прерываний был предусмотрен участок в начале оперативной памяти под названием
(1) вектор прерываний
(2) модуль прерываний
(3) массив прерываний
К составляющим частям интегрированной среды разработки следует отнести
(1) редактор связей
(2) загрузчик
(3) отладчик
Диапазон допустимых данных при использовании спецификатора unsigned char равен
(1) [-128, 127]
(2) [-128, 128]
(3) [0, 255]
Коды больших русских букв в таблице ASCII0 начинаются с кода
(1) 64
(2) 128
(3) 144
Имена формальных параметров в заголовке функции и в ее прототипе
(1) всегда различны
(2) всегда совпадают
(3) могут не совпадать
Автоматическое увеличение на 1 называется
(1) агрегация
(2) сегрегация
(3) инкрементирование
К чему может привести общедоступность глобальных переменных?
(1) к переполнению стека
(2) к несогласованному их изменению разными функциями
(3) к невозможности контекстного вывода значений (динамических и статических)
Значением, доступным по адресу *a, является элемент массива
(1) a[0]
(2) a[1]
(3) a[2]
Имена, образованные из имени структуры и имени поля, носят название
(1) сложные
(2) составные
(3) модульные
Описание функции getch находится в заголовочном файле
(1) conio.h
(2) iostream.h
(3) getio.h
Несколько следующих друг за другом секторов дискового пространства называются
(1) кластер
(2) цилиндр
(3) область
Результат обработки исходного модуля компилятором с алгоритмического языка называется
(1) объектным модулем
(2) динамическим модулем
(3) прикладным модулем
Какой из приведенных ниже форматов допускает директива #include?
(1) #include %file_name%
(2) #include <file_name>
(3) #include #file_name#
inline-конструкторы могут объявляться с использованием
(1) массивов детерминантов
(2) списков инициализации
(3) маркеров контекстных полей
Защищенными данными класса могут пользоваться
(1) функции и методы самого класса
(2) функции и методы производных классов
(3) дружественные функции
Из приведенных ниже записей выделите аппаратные прерывания:
(1) сигналы драйверов
(2) критическое изменение уровня питающего напряжения
(3) сигнал массива датчиков
Какой максимальный объем памяти использовался при работе Borland C++ под управлением MS-DOS?
(1) 640 Кбайт
(2) 1024 Кбайта
(3) 1280 Кбайт
Для описания четырехбайтовых данных целого типа в языках C, C++ используются спецификаторы
(1) unit
(2) long
(3) tray
В языке C++ используется класс строковых данных
(1) iostr
(2) string
(3) long
Данные функций, описанные в заголовочных файлах, называются
(1) глобальными
(2) расширенными
(3) идентификационными
Из приведенных ниже записей выделите типы указателей:
(1) типизированные
(2) стандартизированные
(3) модификативные
Что представляет собой стек?
(1) массив переменных
(2) детерминантный спецификатор
(3) участок оперативной памяти
Объявление массива сводится к указанию
(1) типа элементов массива
(2) ссылочных типов элементов
(3) количества элементов по каждому измерению
Структуры могут объединяться
(1) в массивы
(2) в предложения
(3) в таблицы данных
О чем по умолчанию свидетельствует нулевое значение, возвращаемое функцией main?
(1) о системной ошибке
(2) о нормальном завершении работы программы
(3) об отказе функций вывода
Спецификация файла в C++ задается
(1) массивом
(2) объявлением
(3) строкой
Исполняемый модуль имеет расширение
(1) .exe
(2) .exm
(3) .scf
Если имя файла в директиве #include заключено в двойные кавычки, то поиск начинается
(1) с системного каталога
(2) с текущего каталога
(3) с библиотечного каталога
Функции, которые работают по одному и тому же алгоритму, обрабатывая данные разного типа, называются
(1) статическими
(2) обобщенными или стереотипными
(3) модульными
Объявление класса начинается со служебного слова
(1) Type
(2) class
(3) ident
К типам конструкторов следует отнести
(1) конструктор по умолчанию
(2) конструктор инициализации
(3) конструктор копирования
Диапазон данных типа int от -32768 до 32767 характерен
(1) для 8-битных приложений
(2) для 16-битных приложений
(3) для 32-битных приложений
Мантисса вещественного числа определяет
(1) значащие цифры числа
(2) знак числа
(3) положение запятой числа
К специальным функциям ввода символьных данных следует отнести
(1) getchio()
(2) getche()
(3) getchf()
В объявлении [static] tv namev [=value] запись tv определяет
(1) тип переменной
(2) имя переменной
(3) начальное значение переменной
Указатели, которые могут "смотреть" на данные любого типа, носят название
(1) структурные
(2) нетипизированные
(3) априорные
Технология обслуживания стека носит название
(1) LIFO
(2) MIME
(3) ATAPI
Двоичный поиск можно применить только в том случае, если исходный массив
(1) транспонирован
(2) упорядочен
(3) является статическим
Некоторые числовые поля структур могут быть объявлены в виде
(1) битовых шкал
(2) спецификаторов ввода
(3) инициалов массива
Между фигурными скобками в программе C++ располагается
(1) группа операторов
(2) заголовок
(3) метафайл
Для инициализации текстового файла необходимо завести указатель на структуру типа
(1) FILE
(2) TEXT
(3) READ
Динамически загружаемая библиотека имеет расширение
(1) .lib
(2) .dlb
(3) .dll
Системные заголовочные файлы имеют расширение
(1) .cpp
(2) .obj
(3) .h
Функция сортировки числовых массивов является
(1) динамической
(2) априорной
(3) стереотипной
Личные компоненты класса обозначаются служебным словом
(1) long
(2) ident
(3) private
Создавать объекты можно с помощью оператора
(1) new
(2) create
(3) mode
Исключения в C++ обозначаются служебным словом?
(1) Exception
(2) Selection
(3) Detention
Из приведенных ниже записей выделите пункты главного меню BC 3.1:
(1) Create
(2) Compile
(3) Debug
Шестнадцатеричное целое число определяется префиксом
(1) 0x
(2) u
(3) l
К "отображаемым" клавишам относятся клавиши
(1) Esc
(2) Enter
(3) Ctrl+Z
Какая синтаксическая конструкция используется для увеличения значения переменной на 1?
(1) x++
(2) inc(x)
(3) dec(x)
Какое служебное слово используется при объявлении нетипизированных указателей?
(1) retry
(2) conio
(3) void
Результатом работы функции является
(1) указатель
(2) значение
(3) функция
Максимальное количество шагов, которое требуется для двоичного поиска, оценивается ближайшим целым к значению
(1) log2n
(2) log2n2
(3) log2n-1
Если обработка структуры в функции связана с изменением содержимого полей, то такую структуру необходимо передавать
(1) по указателю
(2) по значению
(3) по типу
Текст в C++ программе, на который система не обращает внимание, носит название
(1) дескриптор
(2) комментарий
(3) метафайл
Двоичные файлы представляют собой
(1) символьную сетку
(2) строковый анализатор
(3) последовательность байтов
Работа с дисками и каталогами описана в разделе
(1) Directory control routines
(2) Interface routines
(3) Text window display routines
Что представляет собой #define?
(1) макроопределение
(2) макроподстановку
(3) макросвязь
Что такое шаблон функции?
(1) функция возврата значений по вызову глобальными процедурами
(2) функция, у которой типу обрабатываемых данных присвоено условное обозначение
(3) функция, использующая библиотечные типы данных при сортировке массивов и модулей строковых данных
Если в самом начале описания класса объявлены члены-данные и члены-функции без указания права собственности, то они считаются
(1) публичными
(2) приватными
(3) контекстными
Обращение к оператору delete означает вызов
(1) деструктора класса
(2) селектора класса
(3) верификатора класса
Из приведенных ниже записей выделите служебные слова для обработки нештатных ситуаций в языке C++:
(1) catch
(2) mesh
(3) strike
В меню Edit BC 3.1 производится
(1) ввод исходной программы
(2) редактирование исходной программы
(3) компиляция исходной программы
Служебное слово, определяющее диапазон допустимых значений представляет собой
(1) модуль переменной
(2) тип переменной
(3) размер переменной
В кодовой странице 1251 буквы русского алфавита кодируются подряд, начиная с кода
(1) 144
(2) 192
(3) 204
Операция логического "И" записывается на языке C++ в виде
(1) &&
(2) ##
(3) **
Значениями данных процедурного типа могут быть
(1) только адреса точек входа в функции
(2) только типы данных
(3) как адреса точек входа в функции, так и типы данных
Оператор return содержит
(1) значение функции
(2) параметры стека
(3) массив переменных
К методам сортировки данных следует отнести
(1) метод идентификации
(2) метод пузырька
(3) метод отбора
В языке C++ структуры послужили прообразом
(1) массивов
(2) идентификаторов
(3) классов
Что производит строка программы: cout << "a=";?
(1) выводит символы на экран
(2) заносит значения в память
(3) формирует системный шаблон
К режимам обмена при создании двоичных фалов следует отнести
(1) rb
(2) wb
(3) sb
Подключение заранее изготовленных объектных модулей можно выполнить
(1) только в интегрированной среде
(2) только с помощью утилиты tlink.exe
(3) как в интегрированной среде, так и с помощью утилиты tlink.exe
Может ли заменяемый макроподстановкой фрагмент быть многостроковым?
(1) нет, не может
(2) да, может
(3) может только в системных функциях
Для чего используется служебное слово template?
(1) для обозначения шаблона
(2) для формирования вывода модульных данных
(3) для отождествления имен входа системы
В классах, создаваемых на базе объединений, не могут использоваться
(1) статические функции
(2) динамические функции
(3) виртуальные функции
В ранних версиях C++ освобождение памяти производилось функцией
(1) clear
(2) erase
(3) free
Перехват события в языке C++ осуществляется с помощью
(1) get
(2) catch
(3) detail
Инициализация локальных переменных в функциях на языках C, C++ происходит
(1) в начале цикла
(2) при каждом вызове функции
(3) на ключевых этапах программы
Значения символьных данных эквивалентны
(1) вещественным числам
(2) однобайтовым целым числам
(3) массивам строковых данных
Перед любым исполняемым оператором программы может находиться
(1) массивный символ
(2) символьная метка
(3) идентификатор ввода
Какая из приведенных ниже записей соответствует объявлению нескольких указателей?
(1) type1 #p1,#p2,#p3;
(2) type1 %p1,%p2,%p3;
(3) type1 *p1,*p2,*p3;
Если перед именем формального параметра в заголовке функции указан только тип, такой параметр называют
(1) параметром-аргументом
(2) параметром-значением
(3) параметром-спецификатором
Если массив упорядочен по убыванию, то количество сравнений в пузырьковом методе составляет
(1) n*(n-1)/2
(2) n2*(n-1)/2
(3) n*(n2-1)/2
За каждым именем в перечислении по умолчанию закрепляются
(1) вещественные числа
(2) целочисленные константы
(3) строковые данные
Каким образом организовывается приостановка работы программы до тех пор, пока пользователь не наберет на клавиатуре какое-либо число и нажмет клавишу Enter?
(1) cin >> a;
(2) cout >> a;
(3) getchio >> a;
С помощью каких функций реализуются прямые и обратные форматные преобразования данных в оперативной памяти?
(1) sprintf
(2) sgetf
(3) sscanf
К параметрам автономного редактора связей tlink.exe следует отнести
(1) имя исполняемого модуля
(2) имена подключаемых библиотек
(3) список объектных модулей
Какая директива проверяет, была ли объявлена замена выражения name?
(1) #ifnamed name
(2) #ifdef name
(3) #ifget name
Какие служебные слова используются при объявлении шаблона в версии BC 3.1?
(1) template
(2) short
(3) class
Функции-члены класса, тела которых описаны в разделе объявления класса, являются
(1) модульными
(2) контекстными
(3) встраиваемыми
Функции базового класса, которые могут быть переопределены в производном классе, носят название
(1) модульные
(2) априорные
(3) виртуальные
Каким образом выделяется блок, в котором могут возникнуть нештатные события?
(1) звездочками
(2) обратными слешами
(3) фигурными скобками
Сохранение файла производится нажатием клавиши
(1) F2
(2) F3
(3) F4
К управляющим символам числового форматного указателя следует отнести
(1) i
(2) u
(3) o
Какая функция используется для проверки является ли ch символом-разделителем?
(1) isspace(ch)
(2) isxdigit(ch)
(3) ispunct(ch)
К операторам цикла C++ следует отнести
(1) for
(2) do ... while
(3) while
Инициализацию указателя можно совместить
(1) с его идентификацией
(2) с его контекстным выводом
(3) с его объявлением
К типам параметров-указателей следует отнести
(1) статические
(2) косвенные
(3) терминальные
Количество сравнений при сортировке методом отбора составляет
(1) n*(n-1)/2
(2) n2/2
(3) n*(2n-1)/4
Для обозначения десятичного формата числа используется служебное слово
(1) ten
(2) dec
(3) rad
Для чего используется функция getch();?
(1) для остановки до нажатия клавиши
(2) для формирования потокового вывода
(3) для описания типов данных
В случае ошибки возвращаемое значение функции FileCreate равно
(1) 0
(2) 1
(3) -1
Информацию о размещении функций и глобальных переменных в сегментах памяти содержит
(1) массив детерминантов
(2) объявление статических типов
(3) таблица распределения памяти
Одним из достаточно частых применений группы #if...#endif является
(1) отключение отладочных выдач
(2) форматирование массива спецификаторов
(3) первичная инициализация объявлений
Для чего может использоваться в объявлении шаблона идентификатор Type?
(1) для описания локальных переменных
(2) для отождествления имен классов
(3) для массивной инициализации
Каким образом можно оформить процедуру возведения числа в куб как макроопределение?
(1) #define Cube(x) (x) sup 3
(2) #define Cube(x) sqr(x)*(x)
(3) #define Cube(x) (x)*(x)*(x)
Если в базовом классе хотя бы одна из функций объявлена виртуальной, то надо сделать деструктор базового класса
(1) модульным
(2) динамическим
(3) виртуальным
Все ловушки для особых ситуаций начинаются служебным словом
(1) struct
(2) catch
(3) find
Команда Run выполняется по нажатию клавиш
(1) Shift+F3
(2) Ctrl+F9
(3) Alt+F11
Форматный вывод числовых результатов на стандартное устройство вывода осуществляется с помощью функции
(1) printf
(2) scanf
(3) structf
Какая функция возвращает количество символов в строке?
(1) strlen()
(2) string_length()
(3) string()
Из приведенных ниже записей выделите оператор управления циклами:
(1) case
(2) retry
(3) continue
Инициализация адресом переменной x может иметь вид
(1) int *p2(&x);
(2) int @p2(&x);
(3) int #p2(&x);
Если перед именем формального параметра в заголовке функции стоит символ &, такой параметр называют
(1) параметром-стеком
(2) параметром-ссылкой
(3) параметром-методом
От чего зависит количество сравнений при сортировке методом вставки?
(1) от типа данных
(2) от признака четности массива
(3) от исходной упорядоченности массива
Из приведенных ниже записей выделите операции над переменными типа перечислений:
(1) сравнение значений однотипных переменных
(2) вывод на экран индексов перечислимых типов
(3) спецификация числовых последовательностей в перечислениях
Для чего используется оператор return в функции main?
(1) для вывода данных
(2) для отождествления переменных идентичных типов
(3) для возврата управления операционной системе
Новый каталог создается с помощью функции
(1) NewDir
(2) CreateDir
(3) GetDir
Выдача предупреждений о дублировании имен в библиотеках осуществляется с помощью ключа
(1) /d
(2) /y
(3) /v
Какая из приведенных ниже записей представляет собой верное применение идентификатора Type?
(1) { Type tmp=x; x=y; y=tmp; }
(2) { Type y tmp=x; x+=y; Type y y=tmp; }
(3) { tmp=x; x=y; Type y=tmp; }
К операциям, которые нельзя переопределять, следует отнести
(1) спецификатор принадлежности
(2) условное выражение
(3) контекстную зависимость
Если в производном классе хотя бы одна из чисто виртуальных функций не переопределяется, то производный класс продолжает оставаться
(1) модификативным
(2) абстрактным
(3) терминальным
Функция fact(n) вычисляет n! и возвращает значение типа
(1) long
(2) double
(3) int
По команде Contents на экране появляются названия
(1) справочных разделов
(2) шаблонов данных
(3) методов и классов
К управляющим символам поля флажков при форматном выводе следует отнести
(1) -
(2) +
(3) =
Перестановка символов строки S в обратном порядке осуществляется функцией
(1) strrin(S)
(2) strtr(S)
(3) strrev(S)
Переключающее выражение может быть
(1) целочисленным
(2) массивным
(3) символьным
Каким образом можно изменить значение указателя?
(1) контекстным выводом данных в массив
(2) переопределением типа указателя
(3) с помощью оператора присваивания
Переменные, объявленные в теле функции, считаются
(1) локальными
(2) статическими
(3) динамическими
Количество операций, которое требуется для реализации процедуры быстрой сортировки, оценивается константой
(1) (3n+1)*log2n
(2) (n-1)*log2n
(3) n*log2n
Наборы данных, которые компилятор должен разместить в оперативной памяти, начиная с одного и того же места, носят название
(1) объединения
(2) обобщения
(3) спецификации
Каждая строка программы, содержащая какое-либо объявление или выполняемое действие, оканчивается
(1) точкой
(2) системным комментарием
(3) точкой с запятой
Узнать имя текущего каталога можно с помощью функции
(1) SwapCurrentDir
(2) SeekCurrentDir
(3) GetCurrentDir
При использовании статических библиотек размер исполняемого модуля
(1) уменьшается
(2) увеличивается
(3) остается неизменным
Какой ключ компилятора bcc.exe дает команду использовать указанную оптимизацию?
(1) -Ox
(2) -Vx
(3) -jN
Верна ли запись: template <class Type1, class Type2, class Type3>...?
(1) нет, не верна
(2) да, верна
(3) эта запись имеет смысл только для системных процедур
К числу наиболее характерных методов инициализации участков памяти, которые не зависят от специфики задач, относят
(1) очистку выделенной памяти
(2) заполнение выделенных полей константами, указанными при объявлении объекта
(3) копирование в поля нового объекта содержимого полей ранее объявленного объекта
Что такое BGI?
(1) графическая библиотека
(2) шаблон данных
(3) модульное приложение
Окно консольного приложения Borland C++ Builder может быть распахнуто на весь экран нажатием комбинации клавиш
(1) Ctrl+F2
(2) Alt+Enter
(3) Shift+F10
Обязательное количество цифр при форматном выводе задается полем
(1) предел
(2) размер
(3) точность
Цепочка символов, завершающаяся одним из предусмотренных символов-разделителей, в функции strtok считается
(1) лексемой
(2) фонемой
(3) идентификатором
К составным частям обращения к функциям, не возвращающим значение, следует отнести
(1) имя вызываемой функции
(2) список фактических параметров
(3) спецификаторы вывода
Несколько символов * возле указателя определяют
(1) динамическую адресацию
(2) многоступенчатую адресацию
(3) априорную адресацию
К типам рекурсии следует отнести
(1) непосредственную рекурсию
(2) косвенную рекурсию
(3) динамическую рекурсию
Под какой тип массивов память выделяется при обращении к функции?
(1) локальные
(2) динамические
(3) статические
В языках C, C++ объединения создаются с помощью оператора
(1) struct
(2) union
(3) connect
Заголовочные файлы системы в программе C++ имеют расширение
(1) .h
(2) .con
(3) .io
Из приведенных ниже записей выделите файлы-устройства:
(1) сканер
(2) клавиатура
(3) каналы связи
Сервисные программы системных библиотек в BC и BCB обеспечивают
(1) поддержку типов данных
(2) управление дисплеем в текстовом режиме
(3) обслуживание интерфейса с другими внешними устройствами
Имеет ли система программирования BC 3.1 препроцессор?
(1) нет, не имеет
(2) да, имеет
(3) имеет только для MS-DOS
Какая функция языка Фортран вычисляет синус для вещественного аргумента x?
(1) sin(x)
(2) rsin(x)
(3) dsin(x)
Комплексные переменные обозначаются классом
(1) Complex
(2) Cmplx
(3) TypeCmplx
Родительский класс принято называть
(1) основным
(2) базовым
(3) контекстным
Для фиксации возникающих событий используется
(1) регистр прерываний
(2) регистр ввода
(3) регистр приложений
Какой режим загрузки ЭВМ предшествовал интегрированной среде разработки?
(1) модульный
(2) пакетный
(3) конструктивный
К типам числовых данных можно отнести
(1) положительные целочисленные данные
(2) вещественные данные
(3) модульные данные
Символьные данные могут быть представлены
(1) символьными константами
(2) символьными переменными
(3) символьными модулями
Описание любой функции начинается
(1) со спецификатора ввода
(2) с заголовка
(3) с селектора доступа
Значениями указателей являются
(1) адреса объектов
(2) переменные
(3) идентификаторы
Любая программа на C должна содержать главную функцию с именем
(1) function
(2) main
(3) struct
Все элементы однородных данных имеют
(1) одинаковые имена
(2) одинаковую длину
(3) одинаковую адресацию
В некоторых алгоритмических языках структуры известны под термином
(1) записи
(2) массивы
(3) идентификаторы
Правильность вызова системных функций проверяется
(1) компилятором
(2) анализатором
(3) модификатором
Минимальной единицей хранения в файловой системе является
(1) объявление
(2) файл
(3) запись
Программы и алгоритмы SSP применяются в программах
(1) MathCAD
(2) MatLab
(3) Statistica
Перед компиляцией программы препроцессор выполняет
(1) замену Esc-последовательностей их числовыми кодами
(2) объединение смежных символьных строк
(3) устранение символов переноса строк
Функция dsin(dx) вычисляется
(1) для комплексного аргумента x
(2) для градиентного аргумента x
(3) для вещественного аргумента x
Какие значения возвращают конструкторы?
(1) вещественные
(2) комплексные
(3) конструкторы не возвращают значений
Из приведенных ниже записей выделите типы наследования:
(1) мультипликативное
(2) множественное
(3) динамическое
Для обозначения события используется слово
(1) append
(2) event
(3) detect
В языках C, C++ для описания однобайтовых целочисленных переменных используется спецификатор
(1) char
(2) byte
(3) symbol
Системы программирования BC 3.1 и BCB ориентированы на однобайтовую кодировку символьных данных на базе кодовых страниц
(1) ASCII
(2) Unicode
(3) MAC
При передаче параметров по ссылке в заголовке функции имени параметра предшествует символ
(1) &
(2) #
(3) *
Доступ к объекту может быть
(1) прямым
(2) косвенным
(3) смешанным
Из приведенных ниже записей выделите способы обмена информацией между частями программы:
(1) глобальные переменные
(2) детерминанты
(3) внешняя память
Двумерные массивы носят название
(1) матрицы
(2) списка
(3) спецификации
Строковые поля типа char в структурах имеют
(1) фиксированные размеры
(2) переменные размеры
(3) динамические размеры
Какая функция обязана присутствовать в каждой программе на языке C++?
(1) main
(2) struct
(3) detect
По умолчанию объем каждого физического сектора диска составляет
(1) 256 байт
(2) 512 байт
(3) 1024 байта
Объектные модули имеют расширение
(1) .obj
(2) .mod
(3) .omd
Из приведенных ниже записей выделите формат директивы #include:
(1) #include $file_name
(2) #include "file_name"
(3) #include |file_name|
Функции могут быть объявлены с одинаковыми именами, если они отличаются
(1) по типам своих аргументов
(2) по методу вызова компилятором
(3) по свойствам статической спецификации
По прототипам, как правило, аргументы математических функций имеют тип
(1) long
(2) int
(3) double
К причинам программных прерываний следует отнести
(1) попытку разделить на нуль
(2) попытку извлечь квадратный корень из отрицательного аргумента
(3) попытку передать управление по несуществующему адресу
Максимальный объем массива при работе в Borland C++ под управлением MS-DOS составляет
(1) 64 Кбайта
(2) 128 Кбайт
(3) 256 Кбайт
Значения строковых констант заключаются
(1) в квадратные скобки
(2) в двойные кавычки
(3) в фигурные скобки
При совпадении имен локальных и глобальных переменных предпочтение в использовании отдается
(1) локальной
(2) глобальной
(3) приоритетов нет
Указатели, предназначенные для хранения адресов данных определенного типа, носят название
(1) массивные
(2) типизированные
(3) идентификационные
Размер стека можно регулировать при настройке
(1) компилятора
(2) спецификатора
(3) модификатора
Для глобальных массивов место в памяти будет выделено
(1) во время его вторичной инициализации
(2) во время начала работы с массивом
(3) в момент запуска программы
Для структур, объявленных с использованием одного и того же шаблона, допустима операция
(1) отделения
(2) индексации
(3) присваивания
Если у функции отсутствуют аргументы, то в круглых скобках у нее указывается
(1) null
(2) empty
(3) void
Файловая подсистема обеспечивает возможность
(1) создания новых подкаталогов
(2) создания и удаления файлов
(3) копирования и переименования файлов
Совокупность объектных модулей представляет собой
(1) параметризированный модуль
(2) библиотечный модуль
(3) динамический модуль
С помощью директивы #include к программе подключаются
(1) системные заголовочные файлы
(2) модульные заголовочные файлы
(3) пользовательские заголовочные файлы
Стереотипные функции обрабатывают
(1) данные одинаковых типов
(2) данные разных типов
(3) только системные данные
При объявлении класса за словом class указывается
(1) имя класса
(2) тип данных класса
(3) ссылка на адрес класса
К ненаследуемым элементам следует отнести
(1) только конструктор
(2) только деструктор
(3) как конструктор, так и деструктор
Код программной ошибки в языке Бейсик обозначался
(1) CODE
(2) ERR
(3) SYS
Может ли система Borland C++ 3.1 запускаться из под Windows?
(1) нет, не может
(2) да, может
(3) может только из под MAC OS
В системах программирования Borland C++ для объявления данных вещественного типа используют спецификаторы
(1) float
(2) double
(3) struct
Отображение на экране знака, соответствующего нажатой клавише, носит название
(1) эхо-сигнал
(2) мастер-символ
(3) модуль
В объявлении const [tc] namec=value; tc обозначает
(1) значение константы по умолчанию
(2) тип константы
(3) имя константы
Нетипизированные указатели "смотрят" на данные
(1) массивного типа
(2) целого типа
(3) любого типа
Механизм машинных регистров применяется в том случае, когда количество передаваемых параметров не превышает
(1) трех
(2) восьми
(3) десяти
Можно ли применить двоичный поиск к неупорядоченным массивам?
(1) да, можно
(2) нет, нельзя
(3) можно только для целочисленных массивов
С целью принудительного расположения битовых полей в определенных структурах допускается вставка
(1) нормированных полей
(2) контекстных полей
(3) безымянных полей
Для чего в C++ программе используются фигурные скобки?
(1) для обозначения потока вывода
(2) для ограничения тела функции
(3) для фиксирования шаблонов данных
К вариантам открытия файла по оператору fopen следует отнести
(1) rt
(2) wt
(3) at
К моделям памяти в рамках системы MS-DOS следует отнести
(1) Tiny
(2) Compact
(3) Huge
Какой является функция сортировки строковых массивов?
(1) идентификационной
(2) стереотипной
(3) конструктивной
Общедоступные компоненты класса обозначаются служебным словом
(1) public
(2) main
(3) common
Удалять объекты можно с помощью оператора
(1) erase
(2) delete
(3) clear
В средах визуального программирования основным инструментом управления приложения со стороны пользователя является
(1) аппарат ссылок
(2) графологический массив
(3) механизм событий
Какие из приведенных ниже записей представляют собой пункты главного меню BC 3.1?
(1) Project
(2) Detect
(3) Options
Каким префиксом определяется короткое вещественное число?
(1) f
(2) i
(3) n
Ввести в символьный массив текстовое значение, содержащее пробелы, позволяет функция
(1) gets
(2) getchar
(3) getlong
Для уменьшения значения переменной на 1 применяется синтаксическая конструкция
(1) -x
(2) x--
(3) x-1
К указателям C++ следует отнести
(1) типизированные указатели
(2) контекстные указатели
(3) данные процедурного типа
Функция clrscr() осуществляет
(1) заполнение стека
(2) очистку экрана
(3) вывод массивных данных
Для массива в 1000 элементов прямой поиск в среднем затрачивает
(1) 200 шагов
(2) 500 шагов
(3) 999 шагов
Каким образом нужно передавать структуру в случае, если обработка структуры в функции связана с изменением содержимого полей?
(1) по спецификатору
(2) по ссылке
(3) по индексу
Допустимо ли использование комментариев в C++ программе?
(1) да, допустимо
(2) нет, не допустимо
(3) только в отдельном файле
Двоичные файлы могут содержать
(1) числовую информацию в машинном формате
(2) байты с графическими изображениями
(3) байты с аудиоинформацией
Встраиваемые функции описаны в разделе
(1) Interface routines
(2) Process control routines
(3) Inline routines
Что обозначает запись: #define s1s2s3...sn q1q2...qm?
(1) переопределение типов
(2) макроподстановку
(3) спецификацию данных
Условное обозначение в шаблонах функций присваивается
(1) значениям данных
(2) типу обрабатываемых данных
(3) адресам данных
В описании членов-функций класса могут присутствовать
(1) функции
(2) локаторы массива
(3) методы
Создание одиночных объектов может быть совмещено
(1) с инициализацией объекта
(2) с идентификацией объекта
(3) со спецификацией объекта
Какие из приведенных ниже записей представляют собой слова для обработки нештатных ситуаций в языке C++?
(1) among
(2) retail
(3) throw
Настройка параметров интегрированной среды BC 3.1 производится меню
(1) Options
(2) Preferences
(3) Advanced
К типам числовых данных BCB следует отнести:
(1) short int
(2) unsigned long
(3) __uint64
Для форматного вывода символьных значений в функции printf используется форматный указатель
(1) %f
(2) %c
(3) %s
Операция логического "НЕ" записывается на языке C++ в виде
(1) !
(2) %
(3) &
В C++ указатели могут иметь своими значениями
(1) адреса точек входа в функции
(2) модули контекстных приложений
(3) системные метки и константы
Если функция не возвращает значение, то в ее заголовке перед именем функции должен быть указан тип
(1) empty
(2) null
(3) void
Из приведенных ниже записей выделите методы сортировки данных:
(1) метод вставки
(2) метод Шелла
(3) метод Ньютона
Список идентификаторов, введенных пользователем, представляет собой
(1) обобщение
(2) перечисление
(3) отождествление
Каким образом производится вывод на экран символов a=?
(1) cin << "a=";
(2) cout << "a=";
(3) conio << "a=";
Для обмена с двоичными файлами используют функции
(1) fread
(2) fswap
(3) fwrite
В интегрированной среде BC 3.1 файл проекта имеет расширение
(1) .cpr
(2) .prj
(3) .rej
В случае если заменяемый макроподстановкой фрагмент является многостроковым, в конце каждой строки помещается символ
(1) \
(2) *
(3) &
Для обозначения шаблона используется служебное слово
(1) template
(2) struct
(3) classname
К типичным примерам встраиваемых функций следует отнести процедуры
(1) определения абсолютной величины
(2) выбора максимального или минимального значения из двух аргументов
(3) корректировки погрешностей
C помощью какой функции можно определить размер выделяемой памяти для объекта?
(1) length
(2) sizeof
(3) width
Имитация события производится в C++ с помощью
(1) throw
(2) limit
(3) append
При вводе данных с помощью функции scanf используется
(1) форматная строка
(2) модульная строка
(3) контекстная строка
К функциям файла ctype.h следует отнести
(1) isalnum(ch)
(2) isalpha(ch)
(3) isascii(ch)
Какие рекомендации следует соблюдать при использовании оператора goto?
(1) не входить в цикл извне
(2) передавать управление только внутрь переключателя
(3) не передавать управление внутрь условного оператора
Перед именем указателя при его объявлении ставится
(1) @
(2) *
(3) {
В качестве фактических аргументов, соответствующих параметрам-значениям, могут быть заданы
(1) формулы
(2) идентификаторы
(3) детерминантные зависимости
Количество перестановок в упорядоченном по убыванию массиве при использовании метода пузырька достигает
(1) 3*(n-1)/2
(2) 3*n*(n-1)/2
(3) 3*n*(n2-1)/2
Служебное слово oct определяет
(1) восьмеричный формат числа
(2) месяц октябрь
(3) тип массивных данных
С помощью какой функции может быть организована остановка программы до нажатия какой-либо клавиши?
(1) getch();
(2) wait();
(3) stop();
К мнемоническим константам, предусмотренным в системе BCB, следует отнести
(1) fmOpenRead
(2) fmOpenWrite
(3) fmOpenReadWrite
К ключам таблицы распределения памяти следует отнести
(1) /m
(2) /x
(3) /i
В состав системы программирования включен компилятор командной строки
(1) bcc.exe
(2) cpc.exe
(3) bpc.exe
Идентификатором Type в шаблоне можно пользоваться
(1) только в заголовке функции
(2) только в теле функции
(3) как в заголовке функции, так и в ее теле
К обычным операциям с объектами следует отнести:
(1) вычитание
(2) сравнение
(3) ввод/вывод
Бывают ли конструкторы виртуальными?
(1) да, бывают
(2) нет, не бывают
(3) бывают только для системных классов
К составным частям ловушки следует отнести
(1) тип события
(2) значение события
(3) селектор события
К исключительным ситуациям следует отнести
(1) деление на нуль
(2) переполнение
(3) выход данных из шаблона
Для преобразования числовых данных из машинного формата используются
(1) форматные указатели
(2) модульные переменные
(3) массивы типов
Какая функция копирует содержимое CS2 в S1, возвращает указатель на S1?
(1) strcpy(S1,CS2)
(2) strcpio(S1,CS2)
(3) strio(S1,CS2)
Досрочное окончание цикла с передачей управления оператору, следующему непосредственно за концом цикла, осуществляется оператором
(1) struct
(2) break
(3) retry
Инициализация указателя p3 значением указателя p1 записывается в виде
(1) int *p3=p1;
(2) int #p1=p3;
(3) int {p1}=p3;
Параметр-ссылка является
(1) именем
(2) адресом
(3) значением
В отсортированном массиве при сортировке методом вставки потребуется
(1) 2*(n-1)/3 сравнений
(2) 2*(n2-1) сравнение
(3) 2*(n-1) сравнение
Возможна ли передача переменных типа перечисления в качестве параметров другим функциям?
(1) нет, это исключено
(2) да, возможна
(3) только для системных функций
Какая функция используется для возврата из функции?
(1) recharge
(2) return
(3) reopen
Каталог, из которого запущена программа, носит название
(1) основной
(2) системный
(3) текущий
Запрет вывода "карты" памяти осуществляется с помощью ключа
(1) /r
(2) /x
(3) /o
Если файл задан с расширением .asm, то для его компиляции будет вызван транслятор с языка
(1) Pascal
(2) Assembler
(3) C#
К вариантам верного применения идентификатора Type следует отнести
(1) template <class Type> void swap(Type &x,Type &y)
(2) { Type tmp=x; x=y; y=tmp; }
(3) class Type: void swap(Type &x,Type &y)
Из приведенных ниже записей выделите операции, которые нельзя переопределять:
(1) массивная инициализация
(2) директива препроцессора
(3) операция конкатенации в препроцессоре
Последовательность обращений к конструкторам родительских классов определяется очередностью их вызовов
(1) в массиве определений
(2) в списке инициализации
(3) в классе конструктора
Какой тип данных возвращает функция fact(n), которая вычисляет n!?
(1) short
(2) real
(3) double
К справочным разделам следует отнести
(1) Editor Commands
(2) Command Line
(3) Error Messages
Из приведенных ниже записей выделите управляющие символы поля флажков при форматном выводе:
(1) *
(2) 0
(3) #
C помощью какой функции определяется длина начального фрагмента CS1, который не содержит ни одного символа из CS2?
(1) strcsnone(CS1,CS2)
(2) strcspn(CS1,CS2)
(3) strctrno(CS1,CS2)
Тело переключателя всегда является
(1) простым оператором
(2) составным оператором
(3) массивным оператором
Если целочисленному указателю p1 присваивается имя массива a или его адрес, то это эквивалентно засылке в p1 адреса
(1) главного элемента массива
(2) первого элемента массива
(3) последнего элемента массива
Переменные, объявленные за пределами всех функций, относятся к разряду
(1) динамических
(2) глобальных
(3) контекстных
Самым быстрым методом сортировки является
(1) метод Шелла
(2) метод пузырька
(3) метод быстрой сортировки
Впервые объединения были использованы в языке
(1) C ANSI
(2) ФОРТРАН
(3) C#
Какие операторные скобки используются в C++?
(1) квадратные скобки [...]
(2) кавычки "..."
(3) фигурные скобки {...}
К атрибутам файлов следует отнести
(1) Archive
(2) Volume
(3) Directory
Вызов модуля из динамической библиотеки происходит
(1) только до выполнения программы
(2) только на стадии выполнения программы
(3) как до выполнения программы, так и на стадии выполнения программы
В состав систем программирования BC 3.1 и BCB входит очень мощная поисковая утилита
(1) grep.com
(2) fnd.exe
(3) search.sys
Каким образом правильно объявляется множество условных типов данных в шаблоне?
(1) template <#class Type1, #class Type2, #class Type3>...
(2) template <class *Type1, class *Type2, class *Type3>...
(3) template <class Type1, class Type2, class Type3>...
Имя конструктора совпадает
(1) с именем класса
(2) с именем метода ввода данных
(3) с именем спецификатора класса
К манипуляциям с графическими объектами следует отнести
(1) стирание
(2) перекраску
(3) перемещение
Какая ловушка перехватывает исключения любого типа?
(1) catch()
(2) catch(&)
(3) catch(...)
К элементам интерфейса Borland C++ Builder следует отнести
(1) диалоговые окна
(2) списки
(3) линейки прокрутки
Каким форматом можно воспользоваться для вывода однобайтовых целочисленных данных со знаком?
(1) %d
(2) %ho
(3) %hx
При запуске приложения MS-DOS или консольных приложений дисплей работает
(1) в графическом режиме
(2) в модульном режиме
(3) в текстовом режиме
Многострочные комментарии начинаются символами
(1) /*
(2) //
(3) &&
К основным операциям, чаще всего применяемым к указателям следует отнести
(1) интегрирование указателя
(2) сложение указателя с целым числом
(3) умножения указателя на число
Функции в качестве своего значения могут возвращать
(1) значения
(2) указатели
(3) ссылки
Аргументом функции malloc является
(1) адрес элемента массива
(2) запрашиваемое количество байт
(3) значение старшего байта массива
К 16-битным регистрам общего назначения следует отнести
(1) AX
(2) VX
(3) SX
Какие из приведенных ниже записей представляют собой свойства файла?
(1) атрибуты
(2) ссылка на начало файла
(3) адрес идентификатора файла
Текстовый файл, содержащий программу на языке программирования, носит название
(1) статический модуль
(2) исходный модуль
(3) априорный модуль
Первым символом директивы препроцессору является символ
(1) #
(2) &
(3) *
К функциям вычисления синуса языка Фортран следует отнести
(1) dsin(dx)
(2) csin(cx)
(3) cdsin(cdx)
Из приведенных ниже записей выделите типовые конструкторы:
(1) конструктор по умолчанию
(2) конструктор копирования
(3) конструктор идентификации
В чем отличие простого наследования от множественного?
(1) в типе данных
(2) в методе объявления
(3) в количестве родителей
Как называется механизм прерываний в системе MS-DOS?
(1) макет прерываний
(2) вектор прерываний
(3) терминал прерываний
Из приведенных ниже записей выделите составные части интегрированной среды разработки:
(1) текстовый редактор
(2) библиотекарь
(3) компилятор
Язык системы BC 3.1 использует для описания двухбайтовых целочисленных данных спецификатор
(1) int
(2) char
(3) loft
Значения однобайтовых символьных констант заключаются
(1) в одинарные кавычки
(2) в двойные кавычки
(3) в фигурные скобки
Данные, используемые в каждой функции, могут быть объявлены
(1) только в теле функции
(2) только за пределами функции
(3) как в теле функции, так и за пределами всех функций
Инкрементирование - это
(1) увеличение на единицу
(2) объявление переменных
(3) вывод данных
В чем основной недостаток использования внешней памяти?
(1) замедление работы
(2) излишняя спецификация
(3) огромное количество временных файлов
Имя одномерного массива a одновременно является
(1) спецификатором данных массива
(2) указателем на его первый элемент
(3) обозначением контекстного типа данных массива
К частям составного имени следует отнести
(1) имя структуры
(2) имя поля
(3) имя спецификатора
Перед записью в файл с помощью функции sprintf машинные форматы данных преобразуются
(1) в символьную строку
(2) в битовый код
(3) в набор спецификаторов
Перечень ключей программа tlink.exe выдает
(1) во время первичной инициализации
(2) перед терминальным обобщением параметров приложений
(3) после запуска без параметров
Какая директива отменяет указание о замене выражения name в строках программы, расположенных ниже?
(1) #ifndef name
(2) #undef name
(3) #outdef name
Какие служебные слова используются в новой версии C++ для объявления шаблона?
(1) append
(2) template
(3) typename
Какое служебное слово характеризует встраиваемые функции?
(1) inline
(2) build
(3) append
Заголовки виртуальных функций в базовом и производном классах должны быть
(1) разными
(2) обязательно идентичными
(3) желательно одинаковыми, но не всегда
Перед фигурными скобками с блоком, в котором могут возникнуть нештатные события, располагается служебное слово
(1) get
(2) among
(3) try
Выход из интегрированной среды BC 3.1 производится комбинацией клавиш
(1) Shift+Escape
(2) Alt+X
(3) Ctrl+F2
Форматный ввод не позволяет вводить числовые значения в переменные типа
(1) int
(2) long
(3) char
Из приведенных ниже функций выберите функцию, использующуюся для определения, является ли ch шестнадцатеричной цифрой:
(1) isxdigit(ch)
(2) isrdigit(ch)
(3) issdigit(ch)
Конструкция do - while называется циклом
(1) с предусловием
(2) с постусловием
(3) с метаусловием
Присвоение начального значения указателю носит название
(1) детерминация
(2) инициализация
(3) идентификация
Для вызова функции, параметрами которой являются указатели, в качестве фактических аргументов надо задавать
(1) имена переменных
(2) модули переменных
(3) адреса переменных
Количество перестановок при сортировке методом отбора в самом лучшем случае составляет
(1) 3*(n-1)/2
(2) 3*(n-1)/4
(3) 3*(n-1)
Можно ли менять начальное значение при нумеровке констант перечисления?
(1) нет, нельзя
(2) да, можно
(3) такой прием возможен, но не используется