Главная / Программирование / Визуальное моделирование: теория и практика

Визуальное моделирование: теория и практика - ответы на тесты Интуит

Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: Данный курс посвящен визуальному моделированию - графическим языкам, методам и программным инструментам. Подробно обсуждаются особенности визуального моделирования программного обеспечения по сравнению с чертежным проектированием в других инженерных областях (например, машиностроении, электротехнике, строительстве).
Чертежное проектирование:
(1) активно использовалось в каменном веке
(2) стало массово развиваться в связи с развитием промышленности с конца XVIII века
(3) активно используется только с XX века, вместе с появлением суперсложных инженерных сооружений
К обычному повторному использованию в разработке ПО product line подход добавляет
(1) тщательно определенный контекст повторного использования
(2) хорошо определенный процесс повторного использования
(3) открытый исходный код повторно используемых компонент
Семиотика изучает только
(1) мертвые языки
(2) языки программирования
(3) визуальные языки
Следующие конструкции грамматики в форме Бэкуса-Науэра являются терминалами
(1) головная конструкция грамматики
(2) допустимые символы в идентификаторах
(3) ключевое слово текстового языка программирования
(4) простейший графический символ в графической грамматике
DSL Tools являются
(1) самостоятельным продуктом, не требующим для своей работы дополнительного ПО
(2) "надстройкой" к Microsoft Visual Studio
(3) надстройкой к среде разработки Eclipse
Иерархия метамоделирования определяет
(1) разные виды диаграмм
(2) модели, визуальные языки и средства спецификаций визуальных языков
(3) разные уровни представления информации о программном проекте
Какие из перечисленных ниже типов диаграмм есть в UML
(1) диаграммы классов
(2) диаграммы компонент
(3) диаграммы объектов
(4) диаграммы композитных структур
(5) диаграммы развертывания
(6) диаграммы пакетов
(7) диаграммы потоков данных
(8) диаграммы активностей
(9) диаграммы случаев использования
(10) диаграммы конечных автоматов
(11) диаграммы последовательностей
(12) диаграммы схем взаимодействия
(13) диаграммы коммуникаций
(14) диаграммы подсистем
(15) диаграммы развертываний и компонент
(16) диаграммы коопераций
(17) временные диаграммы
На диаграммах классов принято изображать
(1) классы
(2) их атрибуты
(3) их экземпляры
Какие из перечисленных ниже функций процесса разработки ПО являются базовыми с точки зрения использования визуального моделирования
(1) проектирование принципиально новой, уникальной системы
(2) анализ требований
(3) компоновка и формализация проекта системы, "снятие вторичных противоречий"
(4) изучение существующей системы
(5) отладка и сопровождение системы
(6) передача знаний о системе
(7) тестирование системы
Блочная декомпозиция
(1) позволяет разбивать систему на части, а те, в свою очередь, на другие части
(2) служит для упорядочивания UML-моделей, позволяя разбить модель на подмодели и так деле
(3) используется для разбиения типов сущностей и никак не переходит в отношения между экземплярами
Характеристики состояния
(1) стабильность
(2) зависимость от истории
(3) факторизация
(4) возможность реакции на события событиями из вне компоненты
Концептуальная модель предназначается для
(1) базовой спецификации структуры данных
(2) дальнейшей генерации SQL/DDL кода
(3) извлечения знаний о предметной области из экспертов, пользователей, заказчика и пр.
Бизнес-процесс - это концепция
(1) разделения труда в производстве
(2) разделения труда в управлении
(3) управления цепочками процессов в бизнесе, которые дают ценный для клиента результат
Метафора визуализации ПО - это
(1) способ сопоставлять абстрактные и невидимые человеческому глазу элементы ПО некоторым графическим образам
(2) способ проектировать ПО
(3) способ разрабатывать ПО
Затраты на разработку инфраструктуру семейства
(1) должны быть такими, чтобы принести максимальную прибыль при разработке большого количества типовых продуктов
(2) должны быстро возвратиться при создании небольшого числа продуктов
(3) должны определяться в зависимости от прогнозов рынка и возможностей компании
За связи между конструкциями языка и правила построения из конструкций текстов отвечает
(1) синтаксис
(2) семантика
(3) прагматика
Для задания метамоделей используется
(1) UML в полном объеме
(2) диаграммы классов UML
(3) диалекты диаграмм классов
DSL Tools предназначены для
(1) разработки графических редакторов
(2) создания приложений баз данных
(3) может использоваться для разработки компиляторов произвольных текстовых DSL
Точка зрения - это
(1) один из альтернативных, возможных способов выполнения определенной работы в проекте
(2) определенный взгляд на систему, который осуществляется кем-либо из участников проекта для выполнения определенной задачи
(3) личное, индивидуальное отношение каждого участника проекта к своей работе
Какие из перечисленных ниже утверждений про актеров верны
(1) актер может обозначать другую систему, взаимодействующую с данной
(2) актер может обозначать клиента бизнес-системы, и рекомендуется изображать такого клиента на одной диаграмме с пользователями системы
(3) актер может быть ролью реальных пользователей системы
(4) актер не должен изображать выделенных пользователей системы (например, Петрова А.Б.)
Если два класса связаны друг с другом ассоциацией, то это означает, что
(1) они взаимодействуют друг с другом
(2) связаны и/или взаимодействуют друг с другом их экземпляры
(3) их экземпляры обязательно вызывают методы друг друга
Какие составляющие имеет психика человека (по К.Г.Юнгу)
(1) ментальные процессы
(2) анализ
(3) ощущения
(4) чувства
(5) интуиция
(6) обоняние
(7) эмоции
(8) воображение
Декомпозиции подвергаются
(1) типы компонент
(2) экземпляры компонент
(3) роли компонент
Деятельность по входу и деятельность по выходу
(1) является "синтаксическим сахаром" и может быть смоделирована с помощью состояний, переходов
(2) для этого нужны еще и охраняемые условия
(3) эти конструкции не выразимы через другие примитивы диаграмм конечных автоматов UML
Логическая модель предназначается для
(1) полного платформо-независмого описания структуры данных
(2) обсуждения структуры данных с заказчиком (то есть должна быть ему понятной)
(3) автоматической генерации целевого кода
Workflow engine (WE) - это
(1) виртуальный вычислитель, который может выполнять специфицированный бизнес-процесс
(2) специальный процессор (аппаратное устройство), созданное для решения бизнес-задач
(3) исключительно ERP-система
Визуальное моделирование - это подход, который
(1) использует графовые модели для проектирования и визуализации ПО
(2) используется, главным образом при написании программных кодов системы
(3) предлагает моделировать ПО с разных точек зрения
(4) может использоваться в процессе разработки и эволюции ПО, в различных видах деятельности процесса
(5) ориентирован преимущественно на управление разработкой ПО
Предметной областью в контексте DSM-подхода может быть
(1) некоторый бизнес-проект
(2) произвольная область интересов некоторой группы людей
(3) сообщество людей внутри некоторой бизнес-области
(4) какая-либо область академических исследований
Абстрактный синтаксис задает
(1) определение структуры текста (визуальной модели)
(2) правила изображения конструкций языка на диаграммах
(3) формат хранения спецификаций
С помощью представленной в лекции графической грамматики можно задать следующие подмножества UML
(1) символ класса с секциями имени, атрибутов и операций
(2) случаи использования и их связи с актерами
(3) объекты с именами и связями с другими объектами
DSL Tools являются
(1) свободно распространяемым продуктом
(2) платным программным обеспечением
(3) open-source продуктом
Разные точки зрения на создаваемое ПО необходимы в силу
(1) разных видов деятельности в процессе разработки ПО
(2) разных категорий специалистов, задействованных в программном проекте
(3) разных языков программирования, используемых в проекте
Случай использования
(1) рекомендуется сопровождать небольшим текстовым описанием
(2) всегда должен быть детализирован с помощью других диаграмм UML
(3) является самодостаточным артефактом и не нуждается ни в пояснениях, ни в детализации
Ассоциация может быть
(1) однонаправленной
(2) двунаправленной
(3) трехнаправленной
Компоновка и формализация необходимы для того, чтобы
(1) придумать, создать новое решение (то есть, новое, уникальное решение придумывается в процессе формализации)
(2) "схватить", продемонстрировать, обозначить, пояснить найденное решение
(3) при изучении новой области знаний как основной инструмент изучения
Что такое роль
(1) способ задать в точности один экземпляр компоненты в данном контексте
(2) способ определить подмножество экземпляров типа компоненты, которые могут появиться в определенном контексте с дополнительными ограничениями (количество, связи с другими экземплярами)
(3) способ задать некоторое специфическое множество экземпляров в произвольном контексте (не только внутри композитной компоненты)
Источником события может быть
(1) окружение компоненты
(2) компонента
(3) системная компонента
Физическая модель предназначается для
(1) спецификации деталей физической, платформо-зависимой реализации схемы данных
(2) создания полной платформо-независимой спецификации схемы данных, с последующей автоматической генерацией исходного кода
(3) обсуждения предметной области с экспертами и заказчиком
Из каких конструкций может состоять бизнес-процесс в BPMN
(1) сущность (flow sobjects
(2) связь (connecting objects)
(3) состояние (state)
(4) участники (swimlanes)
(5) артефакты (artifacts)
(6) актер (actors)
Средства визуального моделирования состоят из
(1) языков визуального моделирования
(2) методов использования визуального моделирования
(3) программных средства поддержки
(4) методов тестирования ПО
Технология Eclipse/GMF предназначена для разработки приложений
(1) на языке Java
(2) на языке C#
(3) на языке Prolog
Конкретный синтаксис (нотация) задает
(1) структуру текста (визуальной модели
(2) правила изображения конструкций языка на диаграммах
(3) формат хранения спецификаций
Следующие формализмы эквиваленты по выразительной силе средствам метамоделирования
(1) грамматики в форме Бэкуса-Науэра
(2) XML Schema
(3) язык OCL
(4) графическая грамматика
Средства метамоделирования DSL Tools
(1) поддерживают нотацию диаграмм классов UML
(2) реализуют собственную графическую нотацию
(3) используют текстовой формой задания метамоделей
Граф модели - это
(1) хранилище всех сущностей, с помощью которых мы описываем предметную область, то есть строим модель
(2) диаграммное представление этих сущностей
(3) программный интерфейс для доступа к хранилищу модельных сущностей из сторонних приложений
На диаграммах активностей могут изображаться
(1) активности
(2) переходы
(3) логические соединители
(4) классы
(5) актеры
Конец ассоциации
(1) является точкой присоединения ассоциации к классу
(2) связан с классом через порт
(3) имеет специальную иконку на диаграмме
В IT-проектах часто возникают следующие случаи, когда сотрудники вынуждены изучать новые знания
(1) осваивая новое инструментальное программное обеспечение
(2) осваивая новую технологию программирования
(3) новый сотрудник изучает существующую систему, чтобы приступить к участию в ее разработке
(4) изучение новых парадигм программирования
(5) изучение новейших достижений в области философии
В UML-интерфейс могут входить
(1) операции
(2) сообщения
(3) классы
(4) порты
(5) реализация операций
Характеристики перехода
(1) стабильность
(2) непрерываемость
(3) инициация событием
(4) выполнение цепочки действий
(5) по окончании - перевод компоненты в следующее состояние
(6) зависимость от истории
Связи многие-ко-многим
(1) нужно "раскрывать", так как нет способа реализовывать их "в лоб" в реляционных СУБД
(2) нужно "раскрывать", так как они могут нести важную информацию о предметной области
(3) не нужно раскрывать вообще
(4) не стоит раскрывать слишком рано, так как модель данных может стать громоздкой и трудно восприниматься экспертами, заказчиком и пр.
(5) стоит раскрывать как можно раньше, так как они несут важную информацию о предметной области
Действия бизнес-процесса в BPMN бывают следующих видов
(1) задача (task)
(2) подпроцесс (subprocess)
(3) работа (work)
Технология Microsoft DSL Tools предназначена для разработки приложений
(1) на языке Java
(2) на языке C#
(3) на целом множестве различных языков программирования
Служебный синтаксис общепринято хранить
(1) визуальные модели
(2) диаграммную информацию
(3) историю изменений визуальных спецификаций
В каких формализмах реализована статическая ссылочная целостность для ассоциаций
(1) метамодель
(2) грамматики в форме Бэкуса-Науэра
(3) XML Schema
Графические метамодели DSL Tools являются средствами задания следующих частей нового языка
(1) служебного синтаксиса
(2) абстрактного синтаксиса
(3) конкретного синтаксиса (нотации)
(4) прагматики языка
(5) семантики
Элемент, который уже имеется в графе модели, можно
(1) удалить из графа модели
(2) добавить на диаграмму
(3) удалить с диаграммы
(4) добавить в граф модели
Диаграммы развертывания бывают следующих видов
(1) описательные
(2) экземплярные
(3) композитные
У ассоциации
(1) могут быть атрибуты
(2) атрибуты могут связываться с ассоциацией только через специальный класс (класс-ассоциацию)
(3) атрибутов не должно быть - нужно заводить соответствующие промежуточные классы и промежуточные ассоциации
Типичным примером передачи знаний является
(1) выступление автора идеи перед экспертным советом инвестиционного фонда с целью получить инвестиции
(2) изучение тестеровщиком системы (ученик) с привлечением авторов программного обеспечения, продолжающих активно работать над системой (учителя)
(3) написание книги
Порт должен
(1) обязательно включаться в тип компоненты
(2) обязательно включаться в роль компоненты
(3) определяться отдельно от компоненты для того, чтобы повторно использоваться разными компонентами
Связи многие-ко-многим реализуются
(1) через наследование
(2) через определение дополнительной сущности и добавление для нее пары отношений один-ко-многим с исходными сущностями
(3) через хранимые процедуры
Поток исполнения (sequence flow)
(1) является порядком выполнения действий процесса
(2) является потоком обмена сообщениями сущностей процесса
(3) является средством распараллеливания выполнения процесса
(4) изображается линией со стрелкой направления потока
Для создания графического редактора технология Microsoft Visio 2003
(1) требует "ручного" программирования на языке Java
(2) обязательно требует "ручного" программирования на языке C#
(3) предоставляет очень простой способ задания графической палитры (задаваемый, фактически, только с помощью мыши)
(4) предоставляет встроенный скриптовый язык для задания поведения графических фигур
Доменные классы (domain classes) являются средствами задания следующих частей нового языка
(1) служебного синтаксиса
(2) абстрактного синтаксиса
(3) конкретного синтаксиса (нотации)
(4) прагматики языка
(5) семантики
Компоненты UML - это
(1) взаимозаменяемые элементы оборудования системы
(2) независимые программные модули, скрывающие свою реализацию и взаимодействующие друг с другом через интерфейсы
(3) повторно используемые классы
Агрегирование - это
(1) отношение "является" -то есть класс А является классом В, если В агрегирует А
(2) отношение целое/часть
(3) отношение строго физического включения одного класса в другой (для обозначения так называемых nested-классов)
Цикл читатель/автор особенно эффективен в случае необходимости
(1) извлечения знаний из экспертов о незнакомой предметной области
(2) оформления и формализации уже имеющихся знаний
(3) оформления знаний с целью их передачи
Соединители соединяют
(1) типы компонент друг с другом
(2) роли
(3) роли компонент с типами компонент
Порты (gateways) в BPMN используются
(1) для ветвления/соединения потока управления (логического и в смысле распараллеливания/слияния)
(2) как средство подсоединения каналов передачи сообщений
(3) только как средство распараллеливания/слияния потока управления
Возможны следующие виды графических фигур
(1) геометрическая фигура (geometry shape)
(2) сложная фигура (compatment shape)
(3) произвольная картинка (image shape)
(4) порт (port Shape)
(5) окружность (circle shape)
Для наглядного изображения времени используются
(1) диаграммы последовательностей
(2) диаграммы коммуникаций
(3) диаграммы коопераций
Пакеты UML предназначены
(1) только для группировки классов
(2) для группировки произвольных элементов UML-модели
(3) для группировки служебных элементов UML-моделей
Эксперт в цикле читатель/автор
(1) создает диаграммы, описывающие его предметную область, и обсуждает их с автором
(2) интервьюируется автором, то есть рассказывает о своей предметной области и отвечает на его вопросы
(3) дает обратную связь о созданных автором моделях в письменном виде
(4) дает обратную связь о созданных автором моделях в произвольной форме
(5) ответственен за качество моделирования
(6) следит за стратегическими целями моделирования, определяет момент, когда моделирование нужно завершить
Следующие виды событий есть в BPMN
(1) прием/посылка сообщения (message)
(2) вызов операции (call)
(3) исключение (exception)
(4) отмена (cancel)
(5) возврат из выполнения операции (return)
Соединители (connector) используется для задания
(1) соединения конструкций абстрактного и конкретного синтаксиса
(2) ассоциации между доменными классами
(3) линий в нотации нашего языка
Временные диаграммы
(1) являются другим названием диаграмм последовательностей
(2) очень на них похожи
(3) отличаются от диаграмм последовательностей только тем, что изображают взаимодействующие роли в виде графа с вершинами-прямоугльниками со связями-линиями, а передаваемые сигналы показываются на связях
Объекты в UML являются
(1) экземплярами классов
(2) ролями классов
(3) атрибутами классов
Диаграммный соединитель (diagram element map) используется для
(1) соединения конструкций абстрактного и конкретного синтаксиса
(2) ассоциации между доменными классами
(3) линий в нотации нашего языка
Кооперация - это
(1) описание определенной задачи в терминах задействованных в ее выполнении элементов системы
(2) набор объектов, выполняющих одну бизнес-функцию
(3) набор ролей некоторых классов, выполняющих определенную общую задачу
Декораторы предназначены для задания
(1) графических свойств графических классов
(2) доменных свойств классов абстрактного синтаксиса
(3) связи доменных и графических классов
Определение кооперации изображается на
(1) диаграммах коопераций
(2) диаграммах композитных структур
(3) диаграммах объектов
Доменные свойства предназначены для задания
(1) графических свойств графических классов
(2) доменных свойств классов абстрактного синтаксиса
(3) связи доменных и графических классов
(4) обычных, неграфических свойств произвольного класса метамодели
Чертежное проектирование позволяет
(1) закрепить разделение труда при разработке сложных инженерных объектов
(2) являются ключевым инструментом в управлении производством
(3) является хорошим интерфейсом между инженерами и обычными исполнителями
Семейство программных продуктов характеризуется
(1) хорошо заданным контекстом повторного использования
(2) использованием визуального моделирования
(3) разнообразными повторно используемыми активами разработки
(4) хорошо налаженным процессом повторного использования
(5) наладкой стандартного процесса разработки ПО под названием CMM
Следующие понятия семиотики востребованы в нашем курсе
(1) язык
(2) предметная область
(3) текст
(4) знак
(5) конструкция языка
Оператор грамматики в форме Бэкуса-Науэра * означает, что
(1) соответствующий элемент в тексте может отсутствовать или быть, но только один
(2) в тексте всегда должен быть хотя бы один соответствующий элемент, либо же таких элементов может быть сколь угодно много
(3) соответствующих элементов в тексте может не быть вовсе или быть сколь угодно много
Использование DSL Tools являются
(1) разработкой специального solution в рамках Microsoft Visual Studio
(2) автономным моделированием, целиком проходящим внутри DSL Tools и не зависящим от других пакетов
(3) процессом создания plagins к Eclipse
В области визуального моделирования используется
(1) неограниченное число метауровней
(2) четыре метауровня
(3) три метауровня
Какие из перечисленных ниже типов отсутствуют в UML
(1) диаграммы экземпляров
(2) диаграммы использования коопераций
(3) диаграммы композитных структур
(4) диаграммы потоков данных
(5) диаграммы активностей
(6) диаграммы случаев использования
(7) диаграммы конечных автоматов
(8) диаграммы последовательностей
(9) диаграммы схем взаимодействия
(10) диаграммы коммуникаций, временные диаграммы
(11) диаграммы состояний и переходов
Диаграммы классов предназначены для изображения
(1) структуры объектно-ориентированного программного приложения
(2) структуры произвольного программного приложения
(3) поведения объектно-ориентированного приложения
В базовых функциях акцент делается на
(1) психических состояниях разработчиков
(2) технологиях разработки ПО
(3) управлении проектом
Блочная декомпозиция позволяет
(1) определять части внутри целого, и эти части полностью скрыты в целом от его внешнего контекста
(2) видеть и непосредственно взаимодействовать с частями целого помимо целого
(3) повторно использовать типовые блоки-части при создании разных блоков-агрегатов
Стабильность состояния понимается в одном из следующих смыслов
(1) ожидание компонентой внешних событий
(2) выполнение компонентой некоторой фоновой деятельности, которая может быть прервана при получении объектом какого-либо события
(3) выполнение компонентой связного "куска" определенной, штатной работы - например, прохождение определенного этапа алгоритма
(4) непрерываемость поведения компоненты, выполнение ею критической работы
Концептуальная модель используется
(1) исключительно самим программистом для уяснения и формализации предметной области (использование "для себя")
(2) для коммуникаций и обсуждений деталей реализации схемы базы данных внутри группы программистов
(3) в обсуждениях предметной области с экспертами, пользователями, заказчиком и пр.
Концепция бизнес-процесса была предложена
(1) в конце XVIII века Адамаом Смитом
(2) в начале XX века Генри Фордом
(3) в 90-х годах XX века Майклом Хаммером и Джеймсом Чампли
Самой распространенной метафорой визуализации ПО является
(1) граф
(2) конечный автомат
(3) диаграмма сущность-связь
В этап анализа семейства продуктов входит
(1) определение границы предметной области семейства
(2) определение (в самом общем виде) планируемых к выпуску продуктов
(3) оценка бизнес-перспективы рынка, который "накрывает" семейство
(4) наладка процесса применения повторно используемых активов в разработке конкретных систем
(5) анализ того, что может быть общего у продуктов данной предметной области, а что нужно будет разрабатывать отдельно для каждого из них
За отношения языка и предметной области отвечает
(1) синтаксис
(2) семантика
(3) прагматика
Имена концов ассоциаций используются
(1) всегда
(2) если полезны для OCL-ограничений
(3) когда полезны для удобства чтения диаграмм
Пакет DSL Tools позволяет реализовывать
(1) только диалекты UML
(2) произвольные графические языки
(3) произвольные графические языки, удовлетворяющие ряду ограничений
Концепция точки зрения важна при моделировании ПО, потому что
(1) позволяет менеджерам управлять своими подчиненными
(2) нет стандартных, зафиксированных, универсальных точек зрения на систему, и часто приходится создавать собственную, подходящую к данной ситуации
(3) является важным фактором для создания эффективных кодогенерационных решений
Актер может обозначать
(1) другую систему, взаимодействующую с данной
(2) выделенного пользователя системы (например, Иванова И.И.)
(3) роль пользователей системы
Наследование
(1) переходит в связь между экземплярами классов
(2) не переходит на уровень экземпляров классов
(3) отражает связь между ролями классов
Творческий поиск новой идеи лучше проводить
(1) в бурной деловой обстановке
(2) в активном общении с коллегами
(3) пользуясь большим количеством справочной информации
(4) в одиночестве и созерцании
Частями компонент являются
(1) роли
(2) типы компонент
(3) экземпляры компонент
Деятельность по входу и деятельность по выходу
(1) всегда выполняется при входе и при выходе из состояния
(2) не выполняется при внутренних переходах
(3) не выполняется при обработке таймерных событий
Логическая модель используется
(1) для дальнейшего обсуждения предметной области с заказчиком
(2) для выявления дополнительных требований к данным, но без обсуждения с заказчиком
(3) для спецификации платформо-зависимых деталей реализации структуры данных
WE обладает следующими чертами
(1) он работает параллельно реальному бизнес-процессу
(2) его поток управления нуждается в данных, которые пользователь вводит по мере продвижения бизнес-процесса
(3) он интегрирован с другими программными приложениями, полезными для бизнес-процесса
(4) работает в пакетном режиме
Визуальное моделирование используется
(1) в основном, при анализе и проектировании ПО
(2) преимущественно при реинжиниринге ПО
(3) в различных видах деятельности и на различных этапах разработки
Это - DSM-платформа
(1) полноценная среда разработки DSM-пакетов
(2) средство типа Microsoft Visual Studio, Eclipse
(3) CASE-средство
(4) средство типа Microsoft Visio, AutoCAD
(5) библиотеки для создания отдельных компонент DSM-пакетов
(6) CASE-средства
При описании языков программирования обычно тщательно формализуется
(1) абстрактный синтаксис, с применением метамоделей
(2) абстрактный синтаксис, с применением грамматик в форме Бэкуса-Науэра
(3) конкретный синтаксис
(4) служебный синтаксис
С помощью представленной в лекции графической грамматики можно задать следующие подмножества UML
(1) взаимодействующие объекты на диаграммах последовательностей
(2) композитную компоненту с несколькими ролями, не связанными друг с другом
(3) состояние (с именем) и переход с действием (в виде текста)
Созданный с помощью DSL Tools инструменты
(1) неотделимы от MS Visual Studio
(2) могут легко использоваться как самостоятельный продукт
(3) требуют для своей работы компонент среды Eclipse
Отметьте группы лиц, задействованные в разработке ПО, которые смотрят на ПО с принципиально разных точек зрения
(1) менеджер проекта
(2) заказчик
(3) будущие пользователи
(4) группа разработчиков 1
(5) группа разработчиков 2
(6) тестеровщики
Диаграммы случаев использования нужны для
(1) проектирования ПО
(2) тестирования
(3) выявления требований
(4) формализации требований
(5) формализации и выявления бизнес-требований к бизнес-системе, частью которой является ПО
Ассоциация может быть
(1) бинарной
(2) n-арной
(3) рефлексивной
Компоновка и формализация используются
(1) в начале проекта, если создается типовая система
(2) сразу же за фазой "придумывания" решения в нестандартных проектах, требующих творческого подхода
(3) в самом начале проекта, если задача нестандартная и требует творческого подхода к решению
Роли могут быть связаны
(1) ассоциацией друг с другом
(2) соединителем друг с другом
(3) соединителем с композитной компонентой, будучи ее частью
Возможны следующие виды событий
(1) изменение значения некоторого булевого выражения
(2) срабатывание таймера
(3) получение компонентой сообщения извне
(4) вызов операции компоненты извне, доступной через ее интерфейс
(5) обращение к переменным компоненты, доступным через интерфейс
(6) получение компонентой сообщения от себя самой
(7) изменение любой внутренней переменной компоненты
Физическая модель является
(1) диаграммным представлением части программного кода, определяющего схему данных
(2) вводной, эскизной спецификацией структуры данных
(3) спецификацией примитивов доступа к схеме данных (хранимых процедур, объектно-ориентированного программного интерфейса)
Сущностями (flow objects) бизнес-процесс являются
(1) действия (activities)
(2) порты (gateways)
(3) артефакты
(4) события (events)
(5) состояния (states)
Следующие методы визуального моделирования являются тяжеловесными
(1) RUP/USDP
(2) метод случаев использования
(3) цикл читатель/автор
Технология Eclipse/GMF
(1) интегрирует более ранние средства разработки графических средств
(2) является полностью новой
(3) является open source разработкой
Способы задания конкретного синтаксиса (нотации) для языков программирования
(1) в рамках классических грамматик в форме Бэкуса-Науэра
(2) с помощью графических грамматик
(3) с помощью языка OCL
В каких формализмах можно задать наследование с полиморфизмом
(1) метамодель
(2) грамматики в форме Бэкуса-Науэра
(3) XML Schema
Метамодель в DSL Tools
(1) позволяет задать структуру нового языка
(2) позволяет спроектировать основные модули графического редактора и связи между ними
(3) является визуализацией классов объектно-ориентированной реализации редактора на языке С#
С графом модели возможно работать через
(1) браузер графа модели в CASE-пакете
(2) программный интерфейс
(3) диаграммы CASE-пакета
Логические соединители
(1) широко используются в языках программирования
(2) используются, в основном, в графических языках
(3) используются в произвольных поведенческих спецификациях
Конец ассоциации может иметь
(1) свойство агрегирования
(2) имя
(3) атрибуты
(4) множественность
Сотрудник IT-сферы, изучая какую-либо новую для себя область, нужную ему для работы (ученик), используя при этом эксперта в этой области (учителя)
(1) активен существенно больше, чем учитель; ученику нужно овладеть знаниями, поскольку без этого ему не выполнить своей основной работы: учитель имеет основные обязанности в компании, часто очень занят и, как правило, не несет большой ответственности за то, обучится ли ученик или нет
(2) учитель активнее ученика, так как ему нужно во что бы то ни стало научить ученика, от этого зависит его авторитет в компании, это прямым образом влияет на его основные обязанности в компании
(3) как правило, ответственность распределена поровну между учеником и учителем
Для организации асинхронного взаимодействия обычно используются
(1) операции
(2) сообщения
(3) переменные
В переходе
(1) происходят только внутренние вычисления компоненты и нет никакого взаимодействия с окружением компоненты
(2) можно посылать сообщения другим компонентам
(3) можно выбирать и обрабатывать различные сообщения, присланные данной компоненте
Наследование
(1) полезно использовать при моделировании предметной области, несмотря на отсутствие прямых проекций в реляционные СУБД
(2) можно использовать только в концептуальной модели, а дальше нужно "раскрывать"
(3) можно использовать в физической модели реляционной СУБД
(4) нужно раскрыть при переходе от логической модели к физической
Действия бизнес-процесса в BPMN позволяют
(1) разбить процесс на шаги
(2) описать реакцию процесса на внешние события
(3) декомпозировать отдельный шаг "в глубину"
(4) управлять потоком выполнения процесса
Технология Microsoft DSL Tools
(1) является полностью независимой средой разработки
(2) встроена в Microsoft Visual Studio
(3) результат применения технологии также связан с Microsoft Visul Studio
Способы формализации служебного синтаксиса для графических языков
(1) классические грамматики в форме Бэкуса-Науэра
(2) графические грамматики
(3) метамодель языка
(4) неформально
(5) бинарные форматы
(6) XML-форматы
В следующих формализмах можно задать множественность конструкций языка
(1) метамодель
(2) грамматике в форме Бэкуса-Науэра
(3) XML Schema
В DSL Tools есть следующие основные группы конструкций
(1) доменные классы/ассоциации
(2) диаграммные классы
(3) диаграммные соединители
(4) свойства классов
(5) семантические классы
(6) хранимые классы
На описательной диаграмме развертывания показываются
(1) типы аппаратных узлов
(2) только те типы аппаратных узлов, на которых может быть размещено ПО
(3) экземпляры аппаратных узлов
Имя у ассоциации
(1) можно задать или не задавать
(2) обязательно надо задавать
(3) надо задавать всегда, но не обязательно показывать на диаграмме
Визуальные модели при передаче знаний
(1) всегда должны быть полными и исчерпывающими, даже в ущерб понятности
(2) должны быть легко доступны аудитории, но могут быть неполными, иллюстративными
(3) должны позволять генерацию программного кода
Порт может иметь
(1) множественность
(2) имя
(3) переменные
(4) экземпляры на ролях, которые имеют тот же тип компоненты, на которой "расположен" порт
(5) ссылки на интерфейсы
Предложенный в курсе лекций способ реализации наследования
(1) реализован через отношение 1:0..1
(2) не поддерживает уникальность вхождения экземпляра предка в экземпляры разных потомков
(3) не поддерживает возможность реализовать абстрактный класс-предок
(4) позволяет в некоторых случая создавать экземпляры потомков без экземпляра предка
Поток сообщений (message flow)
(1) является порядком выполнения действий процесса
(2) является потоком обмена сообщениями сущностей процесса
(3) является средством распараллеливания выполнения процесса
(4) изображается линией со стрелкой направления потока
(5) можно определить для задач одного участника (pool)
(6) можно определить для задач одного внутреннего участника (lane)
Технология Microsoft Visio 2003
(1) позволяет создавать независимые от пакета Visio графические средства
(2) требует для разработки DSM-средств продукт Microsoft Visual Studio
(3) требует для разработки и функционирования DSM-средств продукт Visio SDK
Следующие виды классов являются разновидностью доменных классов
(1) ассоциация (domain relationship)
(2) агрегирование (embedding relationship)
(3) наследование
(4) геометрическая фигура (geometry shape)
(5) именованный доменный класс (named domain class)
Независимость компонент означает
(1) выполнение разных бизнес-задач
(2) индивидуальность физической реализации
(3) возможность исполняться в параллельном режиме
(4) способ организовать разбиение проекта на подзадачи для отдельных коллективов и разработчиков
Агрегирование определяется
(1) как специальная ассоциация
(2) как свойство конца ассоциации
(3) как специальное отношение между классами
При использовании цикла читатель/автор
(1) требует адаптации и настройки на контекст использования
(2) является готовым к использованию инструментом
(3) является лишь общей концепцией
Точками прикрепления соединителей являются
(1) экземпляры портов
(2) порты
(3) концы ассоциаций
Для распараллеливания/слияния можно использовать
(1) порты
(2) сообщения
(3) несколько стрелок потока управления, выходящих/входящих в одну задачу
Можно задать следующие виды геометрических фигур (geometry shape)
(1) прямоугольник
(2) прямоугольник со скругленными углами
(3) эллипс
(4) окружность
(5) ромб
На диаграмме коммуникация показываются
(1) взаимодействие ролей
(2) взаимодействующие экземпляры
(3) возможные варианты взаимодействия классов
Пакеты UML
(1) могут быть вложены друг в друга
(2) полностью соответствуют физической организации программного кода (например, projects и solutions в Microsoft Visual Studio)
(3) могут изображаться на диаграммах классов
(4) могут изображаться на диаграммах пакетов
Читатель в цикле читатель/автор
(1) дает обратную связь о созданных автором моделях в письменном виде
(2) дает обратную связь о созданных автором моделях в произвольной форме
(3) ответственен за качество моделирования
(4) отвечает за сохранность и целостность всех диаграмм и моделей
Эти виды событий есть в BPMN
(1) истечение таймера (timer)
(2) компенсация (compensation)
(3) выполнение бизнес-правила (rule)
(4) установка бизнес-правила
Соединитель (connector) является
(1) свойством доменного отношения
(2) атрибутом доменного класса
(3) специальным классом в нотации DSL Tools
Временные диаграммы особенно полезны при разработке
(1) информационных систем
(2) встроенных систем реального времени
(3) Web-приложений
Объект имеет
(1) имя
(2) секцию атрибутов
(3) секцию методов
Диаграммный соединитель (diagram element map) является
(1) свойством доменного отношения
(2) атрибутом доменного класса
(3) отношением между графическим и доменным классом/ доменной ассоциацией
(4) специальным классом в нотации DSL Tools
Кооперации изображаются на
(1) диаграммах коопераций
(2) диаграммах композитных структур
(3) диаграммах объектов
Декораторы могут быть у
(1) графических классов
(2) доменных классов
(3) доменных атрибутов
Использование кооперации изображается на диаграммах
(1) коопераций
(2) композитных структур
(3) объектов
Доменные свойства могут быть у
(1) доменного класса
(2) доменного отношения
(3) графического класса
(4) произвольного класса метамодели
Чертежное проектирование в разработке ПО
(1) может быть использовано так же, как и в других инженерных областях
(2) неприменимо
(3) может быть использовано, но нуждается в адаптации
Что из ниже перечисленного может быть повторно используемыми активами разработки ПО
(1) требования
(2) архитектура
(3) программные компоненты
(4) аппаратные компоненты
(5) различные модели - анализа, проектирования и пр.
(6) бюджет проекта
(7) программные средства разработки
(8) процедуры процесса разработки
(9) квалификация сотрудников
(10) достигнутые договоренности с заказчиком
При исследовании понятия "текст" нас в первую очередь интересует
(1) пользователь/читатель
(2) автор
(3) физический носитель, на котором они существуют
Следующие операторы грамматики в форме Бэкуса-Науэра являются бинарными
(1) перечисление (обозначается ",")
(2) много (обозначается "*")
(3) один и больше (обозначается "+ ")
(4) альтернатива (обозначается "|")
DSL Tools является
(1) частью обязательной поставки Microsoft Visual Studio
(2) составной частью Visual Studio SDK
(3) самостоятельным продуктом
UML является
(1) моделью
(2) метамоделью
(3) мета-метамоделью
Типы диаграмм в UML
(1) образуют непересекающееся покрытие конструкций языка
(2) являются наиболее устоявшимся способом использования UML
(3) допускают смешивание, то есть использование в разных типах диаграмм одних и тех же конструкций
Один и тот же класс
(1) может быть изображен только на одной диаграмме классов
(2) может быть изображен на нескольких диаграммах
(3) может присутствовать в модели, но не быть изображенным ни на одной диаграмме
Базовые функции
(1) используются в программных проектах независимо от того, применяется ли визуальное моделирование или нет
(2) лишены смысла вне контекста визуального моделирования
(3) ориентированы на язык UML
Блочная декомпозиция позволяет
(1) определять связи между частями, существующие и видимые только внутри целого
(2) создавать между частями связи, которые "видны" из целого
(3) создавать части и связи, которые могут использоваться, видоизменяться и уточняться при использовании в разных блоках
Следующие условия благоприятствуют описанию поведения компоненты как набора состояний и переходов
(1) зависимость поведения от истории
(2) частая прерываемость поведения компоненты внешними запросами с высоким приоритетом обработки
(3) исполнение компоненты в отдельном, параллельном процессе
(4) небольшое количество внешних событий, на которые реагирует компонента
Концептуальная модель содержит информацию
(1) достаточную для обсуждения деталей реализации схемы данных
(2) без программистских деталей, могущих затруднить обсуждение модели с экспертом, пользователем, заказчиками и пр.
(3) достаточную для генерации конечного кода
Бизнес-реинжиниринг - это
(1) замена старого ПО в бизнес-компании на новое, более современное
(2) переориентация внутреннего устройства бизнеса на бизнес-процессы
(3) открытие нового филиала компании
Диаграммы UML
(1) все являются графами
(2) все являются моделями сущность-связь
(3) все являются графами, кроме нескольких типов диаграмм
В этап проектирования семейства продуктов входит
(1) оценка инвестиционных затрат на разработку семейства продуктов
(2) идентификация и тщательное описание повторно используемых активов
(3) разработка процедуры создания продуктов на основе повторно используемых активов
(4) реализация повторно используемых активов
За отношения языка и пользователя отвечает
(1) синтаксис
(2) семантика
(3) прагматика
С помощью метамодели удобно задать
(1) строение идентификаторов языка
(2) ограничения на значения атрибутов у классов метамодели
(3) конструкции языка и связи между ними языка
В DSL Tools встроена поддержка следующих базовых возможностей графических редакторов
(1) создание и редактирование диаграмм
(2) валидация визуальной модели
(3) генерация различных артефактов по диаграммам
(4) средства задания возвратного проектирования (reverse engineering)
(5) средства задания циклической разработки (round-trip engineering)
При фиксации точки зрения важным является
(1) программные пакеты, с помощью которых создается визуальная модель
(2) аудитория, для которой предназначается модель
(3) формат хранения модели
Следующие отношения возможны между актерами
(1) наследование
(2) агрегирование
(3) композиция
Какие отношения между классами переходят в связи между их экземплярами?
(1) агрегирование
(2) композиция
(3) ассоциация
Что является основой творческой разработки
(1) большой опыт в данной области
(2) наличие запроса на продукцию в данной области со стороны рынка
(3) использование визуального моделирования
(4) целостная картина, интегральный образ решения задачи
Сколько уровней блочной вложенности можно показать внутри одной компоненты
(1) один
(2) два
(3) сколько угодно
С помощью следующих конструкций удобно моделировать фоновую деятельность в состоянии
(1) деятельность в состоянии
(2) переход
(3) деятельность по входу
(4) деятельность по выходу
Логическая модель содержит информацию
(1) о структуре данных в терминах программирования
(2) о структуре данных в терминах, которые не затрудняют обсуждение модели с экспертом, пользователем, заказчиками и пр.
(3) достаточную для генерации конечного кода
WE полезен, так как
(1) может вести параллельно несколько разных бизнес-процессов
(2) проверяет корректность многих шагов работника
(3) выполняет много работы без участия человека
(4) координирует сложные бизнес-процессы
Визуальное моделирование
(1) использует концепцию многих точек зрения на ПО, для создания различных моделей, отображающих разные аспекты ПО и понятных разным специалистам
(2) как правило, является "сплошной", полной спецификацией ПО
(3) основано на концепции WYSIWYG (What You See Is What You Get)
Это - компоненты DSM-пакета
(1) среда
(2) графический редактор
(3) компилятор визуальных моделей в объектные коды ЭВМ
(4) репозиторий
(5) генераторы кода
(6) средства проверки корректности моделей
(7) открытый программный интерфейс
Самые распространенные способы формализации абстрактного синтаксиса графических языков
(1) грамматики в форме Бэкуса-Науэра
(2) метамоделирование
(3) UML, с использованием различных типов диаграмм
(4) XML
С помощью представленной в лекции графической грамматики можно задать следующие подмножества UML
(1) активности с переходами друг в друга
(2) временную диаграмму
(3) пакет и вложенные в него классы
Созданные с помощью DSL Tools инструменты
(1) предназначены для разработчиков ПО, работающих в Visual Studio
(2) могут использоваться разработчиками различных Java-сред
(3) могут легко использоваться аналитиками-непрограммистами вне контекста программных разработок (например, при анализе бизнес-процессов)
Точка зрения может
(1) присутствовать при моделировании, но не осознаваться
(2) отсутствовать вовсе
(3) может заявляться одна, а на самом деле быть совсем другой
Выберите характеристики, определяющие случаи использования
(1) произвольный фрагмент функциональности системы
(2) независимый фрагмент функциональности системы
(3) фрагмент функциональности, дающий пользователям системы законченный, значимый результат
Рефлексивная ассоциация показывает, что
(1) экземпляр класса вызывает собственные методы
(2) разные экземпляры одного класса связаны и/или взаимодействуют друг с другом
(3) разные экземпляры класса могут "видеть" друг друга и взаимодействовать между собой
Визуальное моделирование в компоновке и формализации проектных решений при создании ПО
(1) строго обязательно
(2) его применение хорошо формализованные и строго регламентировано, подобно проектированию в других индустриальных дисциплинах (строительству, машиностроению и т.д.)
(3) полезно, но не обязательно
(4) ненужно и вредно
Об именах ролей
(1) в разных композитных компонентах могут определяться роли с одинаковыми именами
(2) в разных композитных компонентах могут определяться роли с одинаковыми типами
(3) в разных композитных компонентах могут определяться роли с одинаковыми типами и именами
Следующие конструкции компоненты способны реагировать на события
(1) состояние
(2) переход
(3) выбор
Физическая модель содержит информацию
(1) о структуре данных в терминах, которые не затрудняют обсуждение модели с экспертом, пользователем, заказчиками и пр.
(2) достаточную для генерации конечного кода
(3) об основных абстракциях реализации схемы данных, без деталей реализации
Связями (connecting objects) являются
(1) поток исполнения (sequence flow)
(2) поток сообщений (message flow)
(3) переход (transition)
(4) ассоциация (association)
Программные средства поддержки визуального моделирования бывают следующих видов
(1) универсальные CASE-пакеты
(2) предметно-ориентированные (domain-specific) средства
(3) средства разработки ПО, так называемые IDE (Integrated Development Environment)
Технология Eclipse/GMF
(1) требует "ручного" программирования на языке Java
(2) требует "ручного" программирования на языке C#
(3) позволяет полностью автоматически, по верхнееуровневым моделям, создавать DSM-средства
Способы формализации конкретного синтаксиса (нотации) для графических языков
(1) классические грамматики в форме Бэкуса-Науэра
(2) графические грамматики
(3) метамоделирование
(4) неформально
В каких формализмах удобно задавать связи между конструкциями языка
(1) метамодель
(2) грамматики в форме Бэкуса-Науэра
(3) XML Schema
Метамодель в DSL Tools
(1) задает структуру нового языка, по которой автоматически генерируется код нового редактора
(2) предназначена для концептуального проектирования будущего редактора (а его код придется писать "вручную")
(3) необходима для задания требований к новому графическому редактору
С диаграммами возможно работать через
(1) браузер модели в CASE-пакете
(2) диаграммы CASE-пакета
(3) открытый формат хранения
Диаграммы активностей обычно используются для
(1) изображения алгоритмов работы компании (бизнес-процессов)
(2) спецификации взаимодействия различных модулей ПО
(3) изображения тех алгоритмов работы компании, которые будут автоматизированы разрабатываемой программной системой
Следующие значения множественности концов ассоциаций наиболее распространены
(1) 0
(2) 1
(3) 0..1
(4) 2
(5) 0..*
(6) 1..*
Диаграммы полезны как средство организации общения ученика и носителя знаний (учителя) при изучении информации в следующих случаях
(1) при изучении кода системы
(2) при изучении программных интерфейсов компонент, созданных другими разработчиками или купленных у сторонних производителей
(3) при изучении программистами предметной области, в которой должно работать их ПО (то есть при активном общении с будущими пользователями, при извлечении знаний из них)
(4) при изучении программистами сложного оборудования, с которым должна взаимодействовать их программа, с привлечением в качестве источника информации инженеров-специалистов, знающих это оборудование (или являющихся его авторами)
(5) при изучении ПО техническим писателем
Для организации синхронного взаимодействия обычно используются
(1) операции
(2) сообщения
(3) переменные
(4) широковещательные (broadcast) сообщения
Конструкция выбор (choice)
(1) синтаксически является частью перехода
(2) позволяет "распараллеливать" поток управления
(3) предназначается для логического ветвления потока управления
Отношение 0..1:0..1
(1) может быть реализовано через вторичные ключи
(2) полезно при моделировании цепочек сущностей (например, списков)
(3) широко используется для реализации наследования
Задачи действий бизнес-процесса в BPMN бывают следующих видов
(1) простая (simple)
(2) цикл (cycle)
(3) множественная (multiple)
(4) откат (compensation)
(5) произвольная (ad hoc)
(6) работа (work)
Технология Microsoft DSL Tools
(1) является open source разработкой
(2) приобретается за деньги
(3) поставляется бесплатно
Следующие форматы широко используются для хранения графа модели
(1) XMI
(2) OCL
(3) Diagram Interchange
Типы атрибутов удобно задавать в
(1) метамоделе
(2) грамматике в форме Бэкуса-Науэра
(3) XML Schema
DSL Tools
(1) является автономной средой метамоделирования
(2) поддерживает импорт метамоделей из формата MOF
(3) поддерживает мост из IBM Rational Rose
Элемент, который есть на диаграмме, можно
(1) удалить из графа модели
(2) добавить на диаграмму
(3) удалить с диаграммы
(4) добавить в граф модели
(5) добавить в граф модели и на диаграмму
Диаграммы развертывания нужны
(1) для исчерпывающего инженерного описания аппаратуры системы
(2) для описания той части аппаратуры системы, на которой будет размещено создаваемое ПО
(3) для спецификации аппаратуры системы, которая прямо или косвенно связана с ПО
(4) для описания программно-аппаратных стыков в системах
(5) для размещения программных компонент системы по аппаратным узлам
Имена концов ассоциаций
(1) строго обязательны
(2) желательны при использовании рефлексивных ассоциаций
(3) полезны для пассивного класса, чьи объекты используются экземплярами активного класса, связанного ассоциацией с данным
(4) обязательно должны использоваться вместе с именами ассоциаций
(5) нецелесообразно использовать вместе с именами ассоциаций
Диаграммы помогают профессионалу
(1) максимально полно отразить свои знания о предметной области
(2) акцентировать внимание аудитории на главных аспектах преподаваемого предмета
(3) лучше разобраться в тех знаниях, в которые он передает
Порты бывают
(1) транзитными
(2) оконечными
(3) делегирующими
Предложенный способ реализации агрегирования
(1) подразумевает, что объекты-части удаляются при удалении объекта-целого
(2) реализован через отношение 1:0..1
(3) реализован через директиву ON CASCADE DELETE для соответствующего вторичного ключа
Ассоциация
(1) это способ отобразить различные вспомогательные связи на модели бизнес-процесссов
(2) может использоваться для определения отката
(3) служит для связи данных с задачами
Технология Microsoft Visio 2003
(1) позволяет создавать собственные репозитории
(2) не имеет средств разработки репозиториев
(3) имеет универсальный, "скрытый" репозиторий, предоставляя к нему удобный программный интерфейс
Доменный класс
(1) обязательно должны быть связан с диаграммным классом агрегированием
(2) может быть связан с диаграммным классом
(3) обязательно должен быть связан с каким-либо классом ассоциаций
Компоненты могут размещаться на
(1) экземплярных диаграммах развертывания
(2) описательных диаграммах развертывания
(3) диаграммах классов
Композиция является
(1) частным случаем агрегирования
(2) самостоятельным видом отношений между классами
(3) обозначает более сильную зависимость между отцовским и родительским классами, чем обычное агрегирование
Цикл читатель/автор обычно используется для
(1) организации процесса извлечения знаний из эксперта
(2) наладки коммуникаций в процессе проектирования и реализации системы
(3) сдачи системы заказчику
Соединители определяются
(1) внутри композитных компонент
(2) между ролями компонент
(3) между ролями и типами компонент
Порты бывают следующих видов
(1) логическое ветвление/соединение
(2) логическое ветвление/соединение со многими ветками
(3) распараллеливание/слияние
(4) распараллеливание/слияние с условием
(5) настраиваемый разветвитель/соединитель
(6) переключатель по событиям
Произвольная картинка (image shape) позволяет задать
(1) произвольное изображение (в виде, например, картинки в jpg- или bmp- форматах)
(2) фигуры, у которых можно схлопывать/распахивать отдельные секции
(3) специальный вид фигуры, позволяющий отображать доменный класс в виде круга/прямоугольника на границе фигуры (например, порты на диаграммах компонент в UML 2.0)
На диаграмме коммуникация и последовательности представляется
(1) одна и та же информация, но по-разному представленная
(2) принципиально разная информация
(3) одна и та же информация, которая показывается одинаково
Отношение зависимости
(1) является двунаправленным отношением
(2) может связывать между собой только пакеты
(3) может связывать между собой другие UML-конструкции
Библиотекарь в цикле читатель/автор
(1) координирует участников процесса (то есть, например, следит за тем, чтобы все имели последние версии модели)
(2) следит за сохранностью разных версий модели и доступностью к архиву
(3) определяет момент, когда моделирование следует закончить
(4) активно участвует в процессе моделирования
Следующие виды событий допустимы в BPMN
(1) переключатель между двумя подпроцессами
(2) множественный триггер
(3) посылка широковещательного (broadcast) сообщения (то есть многим адресатам сразу)
Соединитель (connector) в целевом редакторе изображается
(1) в виде линий
(2) возможен вариант вложения (как отношение вложения между пакетами, показанное как размещение вложенных пакетов внутри пакета-агрегата)
(3) никак не отображается
Временные диаграммы содержат
(1) взаимодействующие роли
(2) сообщения
(3) состояния
(4) атрибуты классов
Связи между объектами
(1) являются экземплярами соответствующих ассоциаций
(2) являются самостоятельными модельными конструкциями, никак не связанными с диаграммами классов
(3) в конкретной модели могут быть связанными с ассоциациями, а могут и не быть
Диаграммный соединитель (diagram element map) в целевом редакторе изображается
(1) в виде линий
(2) возможен вариант вложения (как отношение вложения между пакетами, показанное как размещение вложенных пакетов внутри пакета-агрегата)
(3) никак не отображается
Кооперации бывают следующих видов
(1) определение
(2) использование
(3) роль
У одного класса декораторов может быть
(1) произвольное количество
(2) не более одного
(3) строго один
При использовании кооперации в качестве фактических параметров могут подставляться
(1) объекты
(2) роли классов
(3) другие кооперации
Ниже приведены примеры доменных свойств
(1) имя класса метамодели
(2) свойство класса абстрактного синтаксиса: например, если у нас есть класс "Тип Оборудования", то его атрибуты "маркировка", "изготовитель", "описание" будут доменными свойствами
(3) формат отображаемого имени у фигуры на диаграмме