Главная /
Менеджмент /
Фасилитация рабочих групп
Фасилитация рабочих групп - ответы на тесты Интуит
Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: Курс посвящен описанию и исследованию практических навыков, необходимых для организации эффективного группового обсуждения и выработке оптимальных управленческих решений.
Все ответы: Курс посвящен описанию и исследованию практических навыков, необходимых для организации эффективного группового обсуждения и выработке оптимальных управленческих решений.
Укажите навыки, необходимые для развития фасилитации
(1) Способность более комплексно посмотреть на обсуждаемый вопрос
(2) Искренний и неподдельный интерес в достижении качественного результата
(3) Мотивация на активную работу в группе всех участвующих
(4) Способность ставить личные цели отдельных участников выше коллективных
Укажите факторы, децентрализующие принятие управленческих решений
(1) Разнородная специализация специалистов, необходимых для решения задач
(2) Возрастающая специализация специалистов различного профиля, необходимых для решения типовых задач
(3) Возрастающее количество разнородных данных об одной и той же задаче или проблеме, описывающих ее с разных точек зрения
(4) Уровень социализации современного поколения с учетом развития виртуальных отношений
Для решения ситуации, при которых все высказываются не по очереди, спорят и нет единогласия нужно сделать следующее…
(1) Заставить группу посмотреть на ситуацию глазами других
(2) Предложить алгоритм групповой работы, в котором права и обязанность озвучить свой голос будет у каждого
(3) Зафиксировать голос каждого
(4) Высказать свое собственное мнение фасилитатора по обсуждаемому вопросу
Категоризация - понятие, которое состоит из…
(1) Создание необходимых категорий
(2) Определение и достижение личных целей участников
(3) Применение наиболее подходящих методов фасилитации
(4) Сортировка данных по принятым категориям
Укажите два наиболее эффективных и распространенных типа мышления, противопоставляемых друг другу
(1) «Или-или»
(2) Никому ничего не дам
(3) Вся власть народу
(4) «И то и другое»
Группе, на пути к достижению консенсуса по обсуждаемым вопросам необходимо пройти через стадий, которые способствуют достижению общего взаимопонимания в группах. Укажите эти стадии
(1) Завершение обсуждения
(2) Изложение всех точек зрения по обсуждаемому вопросу
(3) Выработка общей платформы взаимопонимания
(4) Обсуждение мнения лидера группы
Дилемма структуры - суть этой дилеммы заключается в том, что…
(1) Если работа группы структурируется мало, процесс кажется хаотичным, вышедшим из-под контроля. Если же, напротив, слишком его структурировать, то участники почувствуют, что их поведение контролируют и они подвергаются манипулированию
(2) Важный опыт отдельных участников группы при общем обсуждении не распознается или просто может быть не услышан из-за того, что лишь небольшое количество людей отваживаются говорить, а подавляющее большинство молчит
(3) Чем жестче осуществляется контроль за ведением обсуждения вопроса, тем более содержательным получится освещение проблемы
(4) С одной стороны, все люди склонны верить, что их собственное, априори субъективное, восприятие и есть реальность, но с другой - в больших группах возникают значительно более разнообразные и противоположные точки зрения по сравнению с малыми группами
Для эффективного управления процессом выработки решений фасилитатор должен обеспечить выполнение следующих аспектов…
(1) Фокусировка группы на теме и цели
(2) Сбор информации и мнений
(3) Достижение консенсуса и принятие решений
(4) Сбор информации и мнений только у лидеров группы
Как необходимо действовать если происходит доминирование отдельного «говоруна»
(1) Необходимо сосредоточить свои усилия на пассивном большинстве. Следует провоцировать их на более активном участии
(2) Обратиться к руководителю сотрудника, для решения проблемы
(3) Перейти к работе в малых группах. Работа в мини группах позволит более эффективно раскрыть потенциал отдельных участников встречи
(4) Предложить алгоритм групповой работы, в котором права и обязанность озвучить свой голос будет у каждого
В ситуации, когда предлагаются дополнения, важно уметь применять следующие типы мышления, которые позволят выработать, принять и усилить взаимоприемлемое решение
(1) Применение взаимоприемлемых принципов
(2) Творческий рефрейминг
(3) Мозговой штурм
(4) Усиление эффекта идей
Фасилитация, как результат, должна фокусироваться на следующих аспектах
(1) В каком объеме должен быть достигнут результат
(2) Кристаллизация ожидания по результату работы группы
(3) «Групповая энергии», движущаяся на возможностях, участвующих во встрече
(4) Психологическая стимуляция участников руководителем группы
К строгим математическим и формализованным методам принятия решений относятся…
(1) Линейное программирование
(2) Статическое моделирование
(3) Имитационное моделирование
(4) Теория игр
В качестве неудовлетворенности эффективности совещаний и других групповых форм обсуждений, в которых они участвуют приводятся следующие причины. Укажите их
(1) Происходят конфликты
(2) Многие сотрудники отсиживаются и отмалчиваются
(3) Участники встреч прислушиваются к мнению меньшинства
(4) Время тратится в пустую
Как необходимо действовать если происходит одновременное обсуждение ряда тем
(1) Перейти к работе в малых группах. Работа в мини группах позволит более эффективно раскрыть потенциал отдельных участников встречи
(2) Направьте людей на мысль о том, что текущая тема должна быть как-то встроена в основное русло обсуждения. Если участники сошлись во мнении, что тема не относится к повестке встречи, то используйте «парковку» для фиксации темы, к которой может быть появится необходимость вернуться позже
(3) Предложить алгоритм групповой работы, в котором права и обязанность озвучить свой голос будет у каждого
(4) Перерыв – лучший выход. После передышки проще сконцентрироваться заново
Приведите примеры распространённых псевдорешений
(1) Согласиться учитывать и обрабатывать одновременно больше 5 приоритетов сложности и важности задач
(2) Внедрить в компанию методы фасилитации
(3) Поручить выполнение задания человеку, который и без того перегружен работой
(4) Создать группу, чтобы она выполнила работу, которая зашла в тупик
Решить какие бизнес-задачи позволяет внедрение процесса фасилитации
(1) Оценить вовлеченность участников в процесс
(2) Проанализировать проблемы
(3) Собрать идеи и предложения
(4) Найти варианты решения
Многомерное шкалирование применяется для…
(1) Получения аналитической зависимости, отражающей степень влияния факторов и изменения их значений на плановые или фактические показатели, характеризующие ситуацию
(2) Прогнозирования результата на основании фактической информации о прошлом и настоящем развитии обсуждаемого объекта
(3) Исследования и принятия решений в торговых операциях
(4) Сокращения числа факторов, которые необходимо принимать во внимание при анализе и оценке ситуации, а также для содержательной интерпретации получаемого набора факторов
Из каких фаз состоит проведения метода сбор информации с помощью модерационных карт…
(1) Обобщение проблемы
(2) Сбор информации с помощью карточек
(3) Группирование идей
(4) Присваиваем названия группам
Организация встречи в формате «разбор основных тем» используется при…
(1) Коротких встречах менеджеров, когда необходимо принять решение по одному вопросу
(2) Присутствии большого числа участников
(3) Присутствии ограниченного числа участников
(4) Длительных встречах менеджеров, когда необходимо принять решения по нескольким вопросам
Перечислите важные цели единогласного принятия решений
(1) Снизить напряженность из-за разнообразного спектра мнений
(2) Выйти на путь творческого мышления
(3) Предложить новые идеи, которые в равной степени устроят всех
(4) Экономия времени при обсуждении вопроса
Прежде всего помощь группе фасилитатором состоит в том, чтобы стать лучше, за счет…
(1) Повышение качества принимаемых в группе решений
(2) Повышения эффективности реализации принятых решений за счет увеличения времени на обсуждения и проведении нескольких итераций осуждения вопроса с каждым участником отдельно
(3) Снижение общего времени реализации принятых решений
(4) Повышение личной удовлетворенности участников групп
Укажите стадии творческого мышления
(1) Инкубация
(2) Оценка
(3) Подготовка
(4) Постановка
Целью метода «В это же время в следующем году» является…
(1) Выявление сил, которые помогают и мешают изменению, проблеме, ситуации или решению.
Этот метод используется при оценке изменений, принимаемых решений, при планировании реализации, и пр.
(2) Создание возможных вариантов решений обозначенной проблемы. Он используется, когда барьеры для изменений кажутся непреодолимыми или когда у группы низкая уверенность в своих силах
(3) Визуализации консенсуса группы. Она используется для того, чтобы позволить всем участникам группы визуально идентифицировать те идеи или проблемы, которые некоторым из участников группы кажутся важными
(4) Сбор информации и обмен мнениями при большом числе участников группы. Этот метод является прекрасным способом создать живую дискуссию, касающуюся вопросов основной темы совещания или конференции
Организация встречи в формате «по очереди» используется…
(1) В группах, чьи участники имеют разные сферы ответственности. Он может использоваться как для сбора информации, так и для принятия решений
(2) Во время рабочих совещаний, где большинство вопросов ясны и понятны. Данный формат не требует основательного планирования и результаты встречи могут быть набросаны в ее начале
(3) В группах, собранных со специальной целью (разработка стратегического плана, утверждение бюджета и т.д.)
(4) При длительных встречах менеджеров, когда необходимо принять решения по нескольким вопросам
Единогласное соглашение – это ситуация, когда…
(1) Решение вынес руководитель
(2) Решение было принято большинством
(3) Решение принимается исходя из прошлого опыта
(4) Вся группа действует как единое целое
Метод «Матрица открытия» применяется для…
(1) Систематизации имеющегося материала и определения отправных пунктов дальнейшего исследования
(2) Генерации альтернатив решений в условиях поиска модификаций известных систем. Характеризуются простотой и эффективностью
(3) Определения иерархии причин и следствий до той точки, в которой можно предпринять действие, устраняющее проблему
(4) Прогнозирования результата на основании фактической информации о прошлом и настоящем развитии обсуждаемого объекта
Укажите желаемый порядок работы в группах
(1) Каждый член группы старается активно слушать выступающего
(2) Каждый уважает мнение другого и дает ему возможность наиболее полно сформировать свою точку зрения
(3) Проблема или задача не считается решенной, пока фаслитатор не примет решения
(4) Все точки зрения интегрируются в общее решение
Укажите основные аспекты, с которыми сталкивается фасилитация больших групп
(1) Дилемма голоса
(2) Дилемма структуры
(3) Дилемма эгоцентризма
(4) Дилемма мысли
Эффективный фасилитатор прежде всего должен обладать следующими чертами личного характера и профессиональными навыками…
(1) Отдающим предпочтение группе, а не целям отдельных его участников
(2) Способным донести свою точку зрения
(3) Готовым принять чужие идеи и точки зрения
(4) Уважающим каждого члена группы
Под созданием категорий понимается…
(1) Разработка понятных и принимаемых группой в целом категорий, которые будут наполнены равноценными по смыслу предложениями
(2) Способность более комплексно посмотреть на обсуждаемый вопрос
(3) Выработка общей платформы взаимопонимания
(4) Изложение всех точек зрения по обсуждаемому вопросу
Начинающим фасилитаторам необходимо следовать следующим принципам для «зарождения» общей платформы взаимопонимания… укажите их
(1) На встрече оставайтесь в рамках контекста встречи
(2) Создайте доброжелательную атмосферу
(3) Отвести всех участников группы в столовую и накормить булочками
(4) Поощряйте и настаивайте на участии каждого
Фасилитация – это… укажите несколько определений
(1) Облегчение взаимодействия внутри группы, процесс оказания помощи группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижения соглашения к взаимному удовлетворению участников
(2) Способ убеждения, при котором личное мнение будет принято большинством
(3) Область психологии, разрабатывающая прикладные техники, моделирующие приемы и практики знаменитых психотерапевтов
(4) 4 Создание и последующее управление структурой группы и внутригрупповыми процессами, которые снижают возможные коммуникационные и ментальные проблемы, с которыми люди сталкиваются в результате групповой работы
Дилемма эгоцентризма - суть этой дилеммы заключается в том, что…
(1) Важный опыт отдельных участников группы при общем обсуждении не распознается или просто может быть не услышан из-за того, что лишь небольшое количество людей отваживаются говорить, а подавляющее большинство молчит
(2) С одной стороны, все люди склонны верить, что их собственное, априори субъективное, восприятие и есть реальность, но с другой - в больших группах возникают значительно более разнообразные и противоположные точки зрения по сравнению с малыми группами
(3) Чем жестче осуществляется контроль за ведением обсуждения вопроса, тем более содержательным получится освещение проблемы
(4) Если работа группы структурируется мало, процесс кажется хаотичным, вышедшим из-под контроля. Если же, напротив, слишком его структурировать, то участники почувствуют, что их поведение контролируют и они подвергаются манипулированию
Для того, чтобы сохранить свою роль и авторитет в неприкосновенности, фасилитатор должен придерживаться четкой позиции при работе в группах. Укажите что ему необходимо
(1) Иметь и высказать собственное мнение по обсуждаемому вопросу
(2) Поддерживать непредвзятость и конструктивность
(3) Искренняя заинтересованность в мнениях всех участников обсуждения
(4) Одинаковое внимание к точке зрения всех участников, а не только лидеров или самых активных
Как необходимо действовать если происходит валяние дурака участниками встреч
(1) Перейти к работе в малых группах. Работа в мини группах позволит более эффективно раскрыть потенциал отдельных участников встречи
(2) Предложить алгоритм групповой работы, в котором права и обязанность озвучить свой голос будет у каждого
(3) Перерыв – лучший выход. Недисциплинированность следствие перегруженности. После передышки проще сконцентрироваться заново
(4) Обратиться к руководителю сотрудников, для решения проблемы
В группах или компаниях, где сложные и комплексные проблемы пытаются решить рутинными способами часто приходят к
(1) Певдорешениям
(2) Системным решениям
(3) Необходимости смены персонала компании
(4) Смене руководства компании
Фасилитатор должен помогать команде самостоятельно находить ответы на вопросы и/или осваивать необходимые навыки. Укажите их
(1) Анализ условий функционирования конкретной организации
(2) Определение и достижение личных целей участников
(3) Применение наиболее подходящих методов фасилитации
(4) Организация эффективной групповой работы
К задачам, которые решаются с использованием метода теории игр, можно отнести следующие…
(1) Анализ и проектирование иерархических структур управления и экономических механизмов
(2) Конкурентную борьбу и статическое моделирование
(3) Исследование и принятие решений в торговых операциях
(4) Сокращение числа факторов, которые необходимо принимать во внимание при анализе и оценке ситуации, а также для содержательной интерпретации получаемого набора факторов
Для успешного обсуждения вопроса необходимо создать такой процесс и условия, чтобы участники…
(1) Исходили от мнения лидера группы
(2) Осознали, что стоит за разными мнениями и позициями
(3) Выработали альтернативы и другие возможные решения
(4) Услышали друг друга
Основными компонентами успешного группового собрания являются…
(1) Понятный процесс проведения встречи
(2) Заранее согласованная и понятная всем участникам тема встречи
(3) Желаемые для достижения результаты
(4) Присутствие только ключевых сотрудников и их руководителей, которые смогут принять решение
Псевдорешения никогда не учитывают
(1) Причины проблем
(2) Анализ проблем
(3) Источник проблемы
(4) Влияющие факторы
Результат эффективного процесса фасилитации – это…
(1) Зафиксированные решения и предложения, которые в дальнейшем должны быть воплощены в конкретные действия
(2) Принятие высказанных идей лидером группы
(3) Выявление личностных мнений внутри коллектива
(4) Документ, который подробно описывает текущие проблемы, которые предстоит решать в дальнейшем
Метод Дельфи характеризуется следующими основными чертами… Укажите их.
(1) Анонимностью
(2) Регулируемой обратной связью
(3) «Взвешенными» групповыми ответами
(4) Открытостью
Метод ментальных карт (mind-map) применяется для…
(1) Визуализации консенсуса группы. Она используется для того, чтобы позволить всем участникам группы визуально идентифицировать те идеи или проблемы, которые некоторым из участников группы кажутся важными
(2) Углубленного изучения конкретной темы, выявления связей и отношений
(3) Создания возможных вариантов решений обозначенной проблемы. Он используется, когда барьеры для изменений кажутся непреодолимыми или когда у группы низкая уверенность в своих силах
(4) Сбора информации и обмен мнениями при большом числе участников группы. Этот метод является прекрасным способом создать живую дискуссию, касающуюся вопросов основной темы совещания или конференции
Организация встречи в формате «главное событие» работает…
(1) В группах, чьи участники имеют разные сферы ответственности. Он может использоваться как для сбора информации, так и для принятия решений
(2) Во время рабочих совещаний, где большинство вопросов ясны и понятны. Данный формат не требует основательного планирования и результаты встречи могут быть набросаны в ее начале
(3) При длительных встречах менеджеров, когда необходимо принять решения по нескольким вопросам
(4) В группах, собранных со специальной целью (разработка стратегического плана, утверждение бюджета и т.д.)
Когда речь идет не о самых важных решениях, хороший баланс между длительным обсуждением и недостатком размышлений является…
(1) Голосование большинства
(2) Право вето
(3) Единогласное соглашение
(4) Решение уполномоченного лица
Методы ассоциаций и аналогий применяются для…
(1) Генерации альтернатив решений в условиях поиска модификаций известных систем. Характеризуются простотой и эффективностью
(2) Систематизации имеющегося материала и определения отправных пунктов дальнейшего исследования
(3) Сокращения числа факторов, которые необходимо принимать во внимание при анализе и оценке ситуации, а также для содержательной интерпретации получаемого набора факторов
(4) Прогнозирования результата на основании фактической информации о прошлом и настоящем развитии обсуждаемого объекта
Целью метода «Курта Левина - Анализ силового поля» является…
(1) Выявление сил, которые помогают и мешают изменению, проблеме, ситуации или решению.
Этот метод используется при оценке изменений, принимаемых решений, при планировании реализации, и пр.
(2) Создание возможных вариантов решений обозначенной проблемы. Он используется, когда барьеры для изменений кажутся непреодолимыми или когда у группы низкая уверенность в своих силах
(3) Визуализации консенсуса группы. Она используется для того, чтобы позволить всем участникам группы визуально идентифицировать те идеи или проблемы, которые некоторым из участников группы кажутся важными
(4) Сбор информации и обмен мнениями при большом числе участников группы. Этот метод является прекрасным способом создать живую дискуссию, касающуюся вопросов основной темы совещания или конференции
Организация встречи в формате «тайминг по участникам» используется…
(1) Во время рабочих совещаний, где большинство вопросов ясны и понятны. Данный формат не требует основательного планирования и результаты встречи могут быть набросаны в ее начале
(2) В группах, собранных со специальной целью (разработка стратегического плана, утверждение бюджета и т.д.)
(3) При длительных встречах менеджеров, когда необходимо принять решения по нескольким вопросам
(4) В группах, чьи участники имеют разные сферы ответственности. Он может использоваться как для сбора информации, так и для принятия решений
Каждое групповое мероприятие в своей основе проходит ряд стадий. Укажите их.
(1) Зона вхождения
(2) Зона осмысления
(3) Зона конфликта
(4) Зона решения
Дилемма голоса - суть этой дилеммы заключается в том, что…
(1) Важный опыт отдельных участников группы при общем обсуждении не распознается или просто может быть не услышан из-за того, что лишь небольшое количество людей отваживаются говорить, а подавляющее большинство молчит
(2) Если работа группы структурируется мало, процесс кажется хаотичным, вышедшим из-под контроля. Если же, напротив, слишком его структурировать, то участники почувствуют, что их поведение контролируют и они подвергаются манипулированию
(3) С одной стороны, все люди склонны верить, что их собственное, априори субъективное, восприятие и есть реальность, но с другой - в больших группах возникают значительно более разнообразные и противоположные точки зрения по сравнению с малыми группами
(4) Все члены группового обсуждения говорят хаотично, стараясь убедить всех, продвигая свою точку зрения
Профессиональный фасилитатор должен уметь по ходу фасилитации применить следующие навыки…
(1) Использовать методы, которые могут помочь членам группы продуктивно работать вместе
(2) Стремиться вместе с участниками группы пройти через возникающие препятствия
(3) Вызывать доверие у группы
(4) Выявлять лидера группы и прислушиваться к его мнению
Регистрация – это… укажите несколько вариантов
(1) Это опрос по кругу, проводимый в конце в встречи что бы получить обратную связь по работе фасилитатора
(2) Способ помочь участникам дискуссии укрепить их взаимоотношения
(3) Этап встречи проводимый для того, чтобы лучше узнать и понять себя самого в данный момент времени и своих коллег
(4) Это опрос по кругу, проводимый в начале встречи, в процессе которого участники говорят о своих чувствах и желаниях
Некоторые методы фасилитации направлены на работы с большими группами, объединяющих разнородных участников, например, следующий методы…
(1) Поиск определения
(2) Поиск будущего
(3) Технология открытого пространства
(4) Технология куба
Для быстрого «старта» фасилитации, фасилитатору можно дать следующие советы
(1) Фокусируйтесь на результате
(2) Следите и пресекайте все разговоры «на стороне»
(3) Установите доверительное отношение, позволяя обсуждать сторонние темы
(4) Создавайте ощущение безопасности
Как необходимо действовать если проявляется общая пассивность
(1) Перерыв – лучший выход. После передышки проще сконцентрироваться заново
(2) Предложить алгоритм групповой работы, в котором права и обязанность озвучить свой голос будет у каждого
(3) Перейти к работе в малых группах. Работа в мини группах позволит более эффективно раскрыть потенциал отдельных участников встречи
(4) Обратиться к руководителю сотрудников, для решения проблемы
Суть факторного анализа состоит в…
(1) Сокращение числа факторов, которые необходимо принимать во внимание при анализе и оценке ситуации, а также для содержательной интерпретации получаемого набора факторов
(2) Получении аналитической зависимости, отражающей степень влияния факторов и изменения их значений на плановые или фактические показатели, характеризующие ситуацию
(3) Сведении к минимуму отрицательных последствий накопления запасов, что выражается в определенных издержках
(4) Прогнозировании результата на основании фактической информации о прошлом и настоящем развитии обсуждаемого объекта
Чтобы помочь группе достичь консенсуса фасилитатор будет…
(1) Выявлять моменты согласия
(2) Формулировать высказывания, чтобы подчеркнуть общность идей
(3) Подталкивать людей исходить от идей других
(4) Руководствоваться мнением большинства
Суть Фактографического метода заключается в…
(1) Сведения к минимуму отрицательных последствий накопления запасов, что выражается в определенных издержках
(2) Прогнозировании результата на основании фактической информации о прошлом и настоящем развитии обсуждаемого объекта
(3) Сокращении числа факторов, которые необходимо принимать во внимание при анализе и оценке ситуации, а также для содержательной интерпретации получаемого набора факторов
(4) Определение иерархии причин и следствий до той точки, в которой можно предпринять действие, устраняющее проблему
Для чего применяется метод «Мировое кафе»
(1) Визуализации консенсуса группы. Она используется для того, чтобы позволить всем участникам группы визуально идентифицировать те идеи или проблемы, которые некоторым из участников группы кажутся важными
(2) Создания возможных вариантов решений обозначенной проблемы. Он используется, когда барьеры для изменений кажутся непреодолимыми или когда у группы низкая уверенность в своих силах
(3) Выявления сил, которые помогают и мешают изменению, проблеме, ситуации или решению.
Этот метод используется при оценке изменений, принимаемых решений, при планировании реализации, и пр.
(4) Сбора информации и обмен мнениями при большом числе участников группы. Этот метод является прекрасным способом создать живую дискуссию, касающуюся вопросов основной темы совещания или конференции
Методы контрольных вопросов и коллективного блокнота применяться…
(1) Для систематизации имеющегося материала и определения отправных пунктов дальнейшего исследования
(2) Как генерация альтернатив решений в условиях поиска модификаций известных систем. Характеризуются простотой и эффективностью
(3) Как в индивидуальной работе, так и при коллективном обсуждении проблемы. В вопросах содержатся рекомендации по апробированию эвристических приемов для решения поставленной задачи
(4) Для сокращения числа факторов, которые необходимо принимать во внимание при анализе и оценке ситуации, а также для содержательной интерпретации получаемого набора факторов
Целью метода «Ранжирования с помощью меток» является…
(1) Выявление сил, которые помогают и мешают изменению, проблеме, ситуации или решению.
Этот метод используется при оценке изменений, принимаемых решений, при планировании реализации, и пр.
(2) Создание возможных вариантов решений обозначенной проблемы. Он используется, когда барьеры для изменений кажутся непреодолимыми или когда у группы низкая уверенность в своих силах
(3) Визуализации консенсуса группы. Она используется для того, чтобы позволить всем участникам группы визуально идентифицировать те идеи или проблемы, которые некоторым из участников группы кажутся важными
(4) Сбор информации и обмен мнениями при большом числе участников группы. Этот метод является прекрасным способом создать живую дискуссию, касающуюся вопросов основной темы совещания или конференции
В компаниях, для которых характерны следующие черты повсеместное и эффективное использование фасилитации будет затруднительным
(1) Тоталитарный стиль управления
(2) Организационная культура четко закрепляет иерархические уровни принятия решений
(3) Затруднена коммуникация между носителями различных рабочих статусов
(4) Либеральный стиль управления