Главная /
Менеджмент /
Менеджмент
Менеджмент - ответы на тесты Интуит
Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: Учебное пособие посвящено изучению основ профессиональной деятельности менеджера. В нем проводится область непосредственной деятельности менеджера, и анализируются опосредованные факторы влияния на структуру управления. Приводится инструментарий менеджмента.
Все ответы: Учебное пособие посвящено изучению основ профессиональной деятельности менеджера. В нем проводится область непосредственной деятельности менеджера, и анализируются опосредованные факторы влияния на структуру управления. Приводится инструментарий менеджмента.
Смотрите также:
Функцией менеджмента не является:
(1) мотивация
(2) распорядительство
(3) планирование
(4) управление
Методами менеджмента являются
(1) экономические, социально-психологические, административные
(2) административные, социально-психологические, политические
(3) социально-психологические, культурные, административные
(4) самоменеджмент, самоорганизация, самомотивация.
В управлении персоналом используются следующие факторы
(1) личностные, социально-политические
(2) технико-экономические, психолого-политические
(3) экономические, развитие теории управления
(4) экономические, социально-политические, мотивационные
Управленческое решение представляет собой:
(1) выбор альтернативы
(2) распоряжение субъекта управления
(3) процесс реализации целей управления на основе внутреннего предвидения
Источниками власти в деятельности менеджера могут быть
(1) личностные
(2) экономические
(3) организационные
(4) групповые
В древнем периоде управление осуществлялось
(1) управленцами
(2) руководителями
(3) шаманами и вождями
(4) членами общины
(5) никем не осуществлялось
Организационная культура - это
(1) усвоенные и применяемые членами организации ценности и нормы
(2) атмосфера и социальный климат
(3) доминирующая в организации система ценностей
Современной наукой и практикой менеджмент понимается как:
(1) вид профессиональной деятельности
(2) научная дисциплина
(3) искусство
Принципами планирования не являются:
(1) непрерывность
(2) ясность
(3) последовательность
(4) экономичность
Общенаучным методом не является:
(1) моделирование
(2) прогнозирование
(3) управление функциональным подразделением
(4) решение проблемы.
Целью кадровых служб не является:
(1) повышение производительности персонала
(2) разработка и реализация программы развития кадров организации
(3) повышение активности персонала
(4) регулирование вопросов оплаты труда
С точки зрения содержания, управленческие решения бывают:
(1) экономические, социальные
(2) организационными и социально-психологическими
(3) технико-технологическими, тактическими
Законная власть реализуется через:
(1) принуждение
(2) традиции
(3) разумную веру
Первый управленческий опыт в Древнем Египте был связан с:
(1) управлением людьми
(2) управлением инженерными проектами
(3) управлением государством
Шайн выделял следующие уровни организационной культуры:
(1) поверхностный и символичный
(2) подповерхностный и организационный
(3) структурный и системный
В рамках процесса управления выделяются такие элементы:
(1) субъект, объект, информация о воздействии, воздействие
(2) субъект, объект, воздействие, экономическая эффективность
(3) воздействие, результат воздействия, отклонение системы
(4) субъект, объект, внешняя организационная среда, внутренняя организационная среда
Среди современных методов мотивации выделяются:
(1) обогащение труда
(2) введение тотального контроля
(3) наделение властью
Экономическими методами являтся:
(1) премии
(2) рыночное ценообразование
(3) кредитование
(4) оплата труда
(5) выговор
(6) балансовый метод
Создание условий, при которых конечная цель управления достигается с наименьшими затратами труда называется:
(1) планированием работы
(2) управлением трудовыми процессами
(3) рациональной организацией труда
К уровням управления не относятся решения:
(1) рутинные
(2) адаптационные
(3) спекулятивные
Согласно ситуационной модели Фрэнка Фидлера стиль руководства зависит от:
(1) стиля поддержки человеческих отношений
(2) отношения руководителя с подчинёнными
(3) власти полномочий
В качестве самого первого инструмента управленческого контроля было предложено:
(1) письменные документы
(2) свидетели
(3) регламентирующие своды правил
В оценке OCAI выделяется компонент:
(1) стратегические цели
(2) внешние характеристики
Организацией не является:
(1) открытая система
(2) закрытая система
(3) системы решения текущих потребительских проблем
Элементами функции организации выступают:
(1) распределение работ, определение ответственных лиц
(2) распределение работ, группировка задач
(3) группировка задач, постановка целей
(4) тактическое и стратегическое планирование
Социологические методы управления направлены на:
(1) личность конкретного человека
(2) группы людей и их взаимодействие
(3) всё перечисленное верно
Процессом нахождения текущей оценки ожидаемых в будущем денежных потоков называется:
(1) теория структуры капитала
(2) теория портфеля
(3) нет правильного ответа
Мотивирующая функция решений реализуется через:
(1) приказы, постановления, распоряжения
(2) решения, согласования, индивидуальные беседы
(3) морально-политические факторы трудовой активности
Обсуждение вопросов организации производства, управления фирмой, маркетинговой деятельностью - это:
(1) деловое общение
(2) переговоры
(3) деловое совещание
(4) выступления
(5) Всё перечисленное верно
В качестве основного принципа управления трудом был сформулирован:
(1) принцип универсальности управления
(2) принцип специализации
(3) принцип организации
(4) принцип контроля
(5) принцип децентрализации управления
Для преодоления сопротивлений в организационной культуре используют такие факторы, как:
(1) информированность отдельных членов группы
(2) значение авторитета руководителя
(3) предоставление не полной информации группе
(4) учёт причин поведения личности в организации
(5) достижение общего понимания
Функциями организации являются:
(1) социально-производственная
(2) социально-экономическая
(3) управленческая
(4) политическая
Процедура контроля проводится в следующей последовательности:
(1) установление стандартов, выявление отклонений, сравнение результатов
(2) установление стандартов, проведение контроля, принятие корректирующих мероприятий
(3) проведение контроля, анализ полученных результатов, введение корректирующих мероприятий
(4) установление стандартов, сравнение достигнутых результатов, выбор подходящей линии поведения
Социально-психологический климат - это:
(1) правила поведения в организации
(2) качественная сторона межличностных отношений
(3) правило успешной мотивации
Операционный рычаг - это:
(1) возможность влиять на прибыль через изменение объёма и структуры долгосрочных пассивов
(2) определение изменения прибыли до налогообложения и уплаты процентов за кредит
(3) учёт постоянных затрат в общем объёме издержек
(4) определение наиболее выгодных условий кредитования и приемлемой ставки ссудного процента
Все коммуникации делятся на:
(1) организационные, межорганизационные
(2) межличностные, организационные
(3) внутриличностные, межличностные
(4) внутриличностные, организационные
К конфликтам не относятся следующие виды:
(1) внутриличностный
(2) межличностный
(3) межгрупповой
(4) межорганизационный
В древний период не рассматривали вопросы:
(1) связанные со счетоводством, управлением затратами
(2) связанные с децентрализацией управления
(3) связанные с мотивацией
(4) нет правильного ответа
К тенденциям современного менеджмента относят:
(1) интеграционный подход
(2) системный подход
(3) качественный подход
(4) подход с позиции эмерджентности
Внешнее окружение организации представляет собой:
(1) объект управления менеджером
(2) определяющие в деятельности фирмы
(3) персонал организации
(4) внутренние бизнес-процессы
Основными стилями управления являются:
(1) дистанционный, авторитарный, демократический
(2) контактный, целеполагающий, либеральный
(3) дистанционный, целеполагающий, делегирующий
(4) авторитарный, демократический, попустительский
Самоуправление организуется с позиции:
(1) рабочего места, первичного производственного звена, корпоративного уровня
(2) первичного производственного звена, бригады, рабочего места
(3) цеха, участка, бригады
Задачами производственного менеджмента не является:
(1) снижение издержек во всех звеньях производства
(2) управление системой подготовки технического персонал
(3) повышение качества потребительских характеристик
В процессе коммуникации выделяются следующие элементы:
(1) отправитель, канал
(2) сообщение, получатель
Конфликт в менеджменте можно представить формулой:
(1) конфликтная ситуация + предмет конфликта
(2) объект конфликта + конфликтная ситуация
(3) конфликтная ситуация + инцидент
Индустриальный период характеризуется:
(1) заменой ручного труда
(2) заменой руководящих принципов менеджмента
(3) фабричной системой производства
Всеобщее управление качеством:
(1) тотальный контроль качества
(2) система, основанная на производстве качественных товаров и услуг с точки зрения заказчика
(3) система, основанная на производстве качественных товаров и услуг с точки зрения производителя
Среди адаптивных организационных структур выделяются:
(1) матричная структура
(2) дивизиональная структура
(3) линейно-штабная структура
(4) функциональная структура
Согласно теории Х:
(1) руководство демократичное
(2) руководство жёсткое
(3) руководство попустительское
(4) все описанное верно
Основная часть производственных и товарных запасов является:
(1) страховыми запасами
(2) сезонными запасами
(3) текущими запасами
(4) материальными запасами
В системе коммуникации «Колесо» общение происходит по принципу:
(1) каждый с каждым
(2) подчинённый - начальник
(3) общения только с соседними участниками
К методам борьбы со стрессами в менеджменте не относятся:
(1) выделение главных жизненных целей
(2) устранение источника стресса
(3) смена обстановки
(4) нет правильного ответа
Период индустриализации связан с:
(1) разделением труда
(2) обобщением опыта управления государством
(3) массовым производством
К этапам управления качеством не относятся:
(1) разработка качества
(2) поддержание качества
(3) пересмотр качества
(4) совершенствование качества
Недостатком линейно-штабной структуры является:
(1) трудности координации деятельности подразделений
(2) снижение ответственности из-за отсутствия единоначалия
(3) чрезмерная централизация управления
(4) длительная процедура принятия решений
На стиль управления влияют такие факторы, как:
(1) субъективные и объективные
(2) социальные и экономические
(3) организационные и административные
Формой демократизации не является:
(1) соуправление
(2) соучастие в управлении
(3) внутренний рабочий контроль
(4) внешний контроль
К внутренним функциям снабжения относится:
(1) оперативное регулирование движения материальных ресурсов, выбор средств доставки материалов
(2) поиск возможных поставщиков материалов, лимитирование отпуска материалов со склада
(3) планирование материально-технического снабжения, оперативное регулирование движения материальных ресурсов
(4) установление рациональных хозяйственных связей, подготовка материальных ресурсов к производственному потреблению
Согласно исследования Гарри Юкла к категориям поведения руководителей не относится:
(1) чуткость и внимательность
(2) акцент на производство
(3) внимание на собственном имидже
Под текущим имиджем лидера понимается:
(1) наше представление о себе
(2) отражение, к которому следует стремиться
(3) взгляд со стороны
Период систематизации связан с:
(1) изучением потребностей организации
(2) изучением сил управления
(3) пересмотром основ управления
Подготовка менеджеров осуществляется:
(1) в высших учебных заведениях
(2) на курсах повышения квалификации
(3) в средних специальных учебных заведениях
Среди основных требований по проектированию организационной структуры выделяют:
(1) открытость, гибкость, экономичность
(2) надёжность, устойчивость, оперативность, оптимальность
(3) закрытость, сбалансированность, устойчивость, эффективность
(4) оперативность, экономичность, эргономичность, адаптивность
Сущность планирования заключается в:
(1) выявлении необходимых видов ресурсов
(2) построении оптимальной организационной структуры
(3) определении производственно-сбытовой деятельности
(4) формировании стратегических задач
Административные методы осуществляются посредством:
(1) приказов, распоряжений, указаний
(2) поддержания дисциплины, премированием
(3) оперативных указаний, советов, совещаний
(4) коллективного обсуждения проблемы
К объектам менеджмента относят:
(1) персонал, финансы, сбыт, рациональное использование
(2) производство, финансы, персонал, снабжение
(3) сбыт, мотивация, организация
(4) планирование, контроль, снабжение
Под решением понимается:
(1) регламентируемая последовательность действий
(2) устные и письменные распоряжения
(3) нормативный документ
(4) всё перечисленное верно
В СССР при подборе управленческих кадров руководствовались:
(1) уровнем специального образования
(2) моральной устойчивостью
(3) опытом аналогичной работы
(4) организаторскими способностями
Становление менеджмента связано со следующими историческими этапами:
(1) древний период, индустриальный, системный, информационный
(2) индустриальный, системный, информационный, социально-экономический период
(3) системный, информационный, инновационный период
(4) индустриальный, промышленный, массовый период
Формирование организационной культуры включает в себя:
(1) внешнюю адаптацию и выживание, внутреннюю интеграцию
(2) внешнее развитие и внутреннюю устойчивость
(3) принятие культуры персоналом и внешним окружением
(4) пересмотр элементов культуры под влиянием внешней среды
Управление и менеджмент:
(1) идентичные понятия с определёнными допущениями
(2) абсолютно разные понятия
(3) это термины различных научных областей
Текущими планами являются:
(1) снабженческие, производственные, сбытовые
(2) функциональные, единовременные, стабильные
(3) ассортиментные, рекламные, сбытовые
(4) корпоративные, видовые, цеховые
Негативной стороной административных методов является:
(1) усиление пассивности подчинённых,
(2) скрытое неповиновение
(3) нет никаких негативных моментов
Кадровые службы занимаются следующими вопросами:
(1) формирование кадров организации
(2) развитие работников
(3) совершенствование организации труда
Управленческое решение не формируется в качестве:
(1) продукта управленческого труда
(2) выбора определённого курса действий
(3) выбор предварительно осмысленной цели
(4) выбор осмысленных задач
Профессия менеджера не включает:
(1) управленческую деятельность
(2) производственная деятельность
(3) организационную деятельность
(4) всё перечисленное верно
Для периода индустриализации было характерно:
(1) накопление опыта государственного управления
(2) систематизация основ управления индустриальным производством
(3) массовое производство
(4) количественное описание всех технологических процессов
Лэйн и Дистефано вариациями в ценностных ориентациях называли:
(1) общее понимание необходимости изменений
(2) обладание достаточной властью
(3) веру о природе человека
(4) отношение человека к природе
Управление понимается в качестве:
(1) искусства, аппарата, науки, функции
(2) науки, деятельности, процесса, системы, способа
Последовательность процесса мотивации следующая:
(1) потребность, определение содержания мотивации, определение вознаграждения, вознаграждение
(2) поведение, ожидание вознаграждения, вознаграждение
(3) потребность, удовлетворение потребности, обратная связь
(4) потребность, целенаправленное поведение, удовлетворение потребности
В менеджменте выделяются две группы экономических методов:
(1) экономический и хозяйственный расчёт
(2) коммерческий расчёт и балансовый метод
(3) рыночное ценообразование и оплата труда
К экономическим факторам управления персоналам относят:
(1) пересмотр принципов занятости
(2) создание новых форм конструктивного сотрудничества
(3) повышение аналитической обоснованности решений
По методам разработки, решения бывают:
(1) количественными
(2) эвристическими
(3) новаторскими
К организационным источникам власти относится:
(1) власть убеждения
(2) власть информации
(3) власть связей
В информационный период, в качестве развития теории и практики управления, организация стала рассматриваться в качестве:
(1) открытой системы
(2) закрытой системы
(3) системы решения текущих потребительских проблем
Согласно модели Z Оучи, организационная культура включает:
(1) долговременный наём
(2) широкоспециализированная карьера
(3) ясный и формальный механизм контроля
Закономерностями менеджмента являются:
(1) единство системы управления, соотносительность и адекватность
(2) пропорциональность и адекватность подсистем
(3) централизация, децентрализация управления, соотносительность
(4) всё перечисленное верно
В менеджменте теориями мотивации не является:
(1) содержательные теории
(2) подкрепительные теории
(3) теории специфической картины работников
(4) процессуальные теории
Направлением психологических методов не является:
(1) метод управления индивидуально-личностным поведением
(2) метод формирования и развития трудового коллектива
(3) метод профессионального отбора и обучения
К качественным методам отбора персонала относят:
(1) содержание информации о фирме
(2) метод проектирования тенденции
(3) преимущества и льготы фирмы
Эффективность решения определяется:
(1) скоростью принятия, экономическим обоснованием
(2) местом принятия и субъектом
К характеристикам харизматических личностей относят:
(1) внушительная внешность
(2) хорошие риторические способности
(3) всё перечисленное верно
В классической школе управления в качестве основных принципов менеджмента выделялись:
(1) рациональная система управления и построение организационной структуры и управление работниками
(2) единоначалия, субординации, власти
(3) организация межличностных отношений и группового поведения
По Хьюзу к факторам информированности членов группы не относится:
(1) открытие каналов связи
(2) участие в поиске и трактовке информации
(3) знание достигнутых результатов изменения
Не являются принципами менеджмента:
(1) материальное и моральное стимулирование
(2) ответственность
(3) научность управления
(4) экономичность
Согласно теории Дж. С. Адамса демотивация возникает в случае:
(1) дисбаланса собственного вклада и вознаграждения с вознаграждением и вкладом другого
(2) недостаточного удовлетворения потребности
(3) отсутствия интереса к результату работы и затраченным усилиям
(4) отсутствия результативности труда
Соучастие в управлении представляет собой:
(1) право на участии в управлении
(2) право на получение информации
(3) право контроля за действиями администрации
К типам производства относят:
(1) единичное, уникальное, серийное
(2) массовое, сплошное, ассортиментное
(3) массовое, единичное, серийное
К этапам коммуникационного процесса относят:
(1) зарождение идей, передача информации
(2) декодирование и обратная связь
(3) кодирование и выбор канала
Менеджер отличается от лидера следующими характеристиками:
(1) полагается на людей и работает по своим целям
(2) доверяет и даёт импульс движению
(3) работает по целям других и использует доводы
В классической школе особому рассмотрению подвергалось:
(1) субъект управления и его деятельность
(2) объект управления и его эффективность
(3) отношения субъектов управления к объектам
Исследование и усиление взаимосвязей между отдельными элементами менеджмента - это:
(1) нормативный подход
(2) интеграционный подход
(3) функциональный подход
Общими принципами организации не являются:
(1) структура, процесс, конкуренция
(2) процесс, конечный результат
(3) централизация, децентрализация управления, соотносительность
Согласно теории Z:
(1) рабочие ленивы
(2) рабочие имеют внутренние стимулы
(3) сотрудники получают стимул от своих обязанностей
(4) мотивы сочетают в себе биологические и социальные потребности
Принципами самоуправления являются:
(1) пассивно-содержательные
(2) компенсационная поддержка управления
(3) развитие самоуправления
Процесс снабжения - это:
(1) совокупность операций по обеспечению предприятия необходимым
(2) процесс перемещения грузов
(3) система взаимосвязанных этапов по контролю и регулированию бесперебойного производственного процесса
Искажение информации определяется наличием:
(1) шума
(2) большого количества элементов в цепи коммуникации
(3) уровнем доступности информации
К характеристикам менеджера как эффективного лидера относят:
(1) убедительный внешний вид
(2) уверенность в себе
(3) превращает решение в реальность
(4) полагается на систему
В административной школе никогда не рассматривалась необходимость:
(1) вознаграждения
(2) единоначалия
(3) иерархии
(4) моделирования
Объектами инновационного менеджмента выступают:
(1) научно-исследовательские разработки
(2) модернизация и усовершенствование
(3) инновация и инновационный процесс
(4) разработки и новшества
Организация состоит из следующих уровней:
(1) институциональный, управленческий, корпоративный
(2) распорядительский, технический, исполнительский
(3) институциональный, управленческий, технический
Принципами организации являются:
(1) границы
(2) эффективность
(3) точность
(4) нет правильного ответа
Направленность методом менеджмента следующая:
(1) по отношению к трудовым коллективам
(2) по отношению к отдельным работникам
(3) по отношению к субъектам управления
Процессом своевременного и оптимального обеспечения предприятия материальными ресурсами называют:
(1) транспортную логистику
(2) складскую логистику
(3) закупочную логистику
К преградам коммуникации относят:
(1) семантические барьеры
(2) социально-психологические барьеры
(3) невербальные преграды
К правилам выступления на трибуне не относят:
(1) место выступления
(2) подготовка речи
(3) подведение итогов
Поведенческая школа появилась в результате:
(1) промышленной революции
(2) увеличения числа работников в системе управления
(3) устаревших принципов организации работ
Партисипативное управление, это управление, направленное на:
(1) повышение уровня компетенции управленческих работников
(2) раскрепощение творческой активности работника
(3) интеграционное развитие работников организации
Для оценки эффективности проектирования организационных структур выделяют следующие группы показателей:
(1) отражающие результаты деятельности организации
(2) отражающие рациональность организационной структуры
(3) характеризующие организацию процесса управления
Причинами управленческого контроля являются:
(1) неопределённость, сложность и динамичность
(2) предупреждение возникновения кризисных ситуаций
(3) поддержание успеха при сопоставлении результатов
Методы менеджмента понимаются в качестве:
(1) совокупности приёмов и способов воздействия на управляемый объект
(2) совокупности приёмов и способов воздействий на управляющий объект
К стратегиям сбыта относят:
(1) валовой сбыт
(2) селективный сбыт
(3) исключительный сбыт
На основании исследований установлено, что эффективное слушание составляет лишь:
(1) 80%
(2) 50%
(3) 45%
(4) 25%
Характеристика силы оппонента называется:
(1) статусным положением
(2) рангом
(3) возрастом
(4) уровнем профессиональной компетенции
В истории менеджмента никогда не было:
(1) количественной школы
(2) школы человеческих отношений
(3) математической школы
(4) классической школы
К слагаемым качества профессионального обучения относят:
(1) качественный состав обучаемых
(2) качественный состав педагогических работников
(3) уровень материально-технической базы
При анализе организационной структуры выступают такие критерии, как:
(1) принцип, аппарат, функции, хозяйственная деятельность
(2) принцип, хозяйственная деятельность, единство распорядительства
(3) аппарат, аналогия, структуризация
(4) все перечисленное верно
Последовательность процесса планирования следующая:
(1) разработка миссии, направлений деятельности, оценка внешней и внутренней среды, определение альтернатив, выбор конкретных действий
(2) разработка направлений действий, разработка миссии, анализ внешней и внутренней среды, выбор конкретных целей, определение альтернатив
(3) разработка миссии, разработка направлений деятельности, разработка альтернатив, анализ внешней и внутренней среды, выбор путей достижения целей
(4) разработка миссии, разработка целей, задач, направлений деятельности, определение альтернатив, оценка и анализ внешней и внутренней среды
Системный подход, как метод менеджмента:
(1) специфическая форма конкретизации системности
(2) научная постановка опыта на базе разработанной методики
(3) рассмотрение каждого явления в динамике
(4) способ упорядочивания проблем
В схеме кадрового планирования не присутствует звено
(1) экспертной оценки
(2) эконометрической оценки
(3) обратной связи
(4) штатного расписания
К типам проблем управленческих решений не относят
(1) хорошо структурированные
(2) средне структурированные
(3) слабо структурированные
(4) неструктурированные
Позиция лидера и менеджера в обществе определяется положением:
(1) «в» и «с»
(2) «вне» и «над»
(3) «над» и «с»
(4) «вне» и «в»
В рамках классической управленческой школы выделяются такие направления, как:
(1) количественный и административный
(2) социально-экономический
(3) административный и научная организация труда
(4) бюрократический и технологический
К группам методов поддержания организационной культуры не относятся:
(1) реакция руководства на организационные кризисы
(2) моделирование ролей, обучение и тренировка
(3) внешняя адаптация организации
(4) определение влияния национального фактора
В управленческой деятельности присутствуют следующие элементы:
(1) субъект, объект , воздействие, изменение
(2) субъект, объект, воздействие, результат воздействия
(3) субъект, объект, результат воздействия, корректирующие мероприятия
Стабильные планы - это:
(1) описание действий
(2) реализация проекта или программы
(3) директивы по увеличению общей эффективности
(4) нет правильного ответа
Регулятором административных методов выступает:
(1) трудовой кодекс РФ
(2) хозяйственные правоотношения
(3) законодательные акты
Под видом общественного труда, связанного с обеспечением скоординированной деятельности понимают:
(1) труд сотрудника организации
(2) труд рабочего
(3) труд менеджера
(4) всё перечисленное верно
В процессе принятия управленческого решения постановка управленческой задачи зависит от:
(1) поиска альтернатив и их выбора
(2) сопровождения и контроля и внедрения решения
(3) поиска альтернатив и сопровождения и контроля
(4) обновления поиска и выбора правильного плана действий
Отрицательными сторонами влияния через страх являются:
(1) поощрение посредственных людей и презрение к человеческой индивидуальности
(2) страх заставляет подчиняться только в границах «зоны контроля»
(3) медленность воздействия и неопределённость
(4) страх не создаёт у людей заинтересованности в результатах работы
В истории менеджмента никогда не было:
(1) количественной школы
(2) школы человеческих отношений
(3) психологической школы
(4) классической школы
Для культуры типичной японской компании механизм управления карьерой:
(1) умеренноспециализированным
(2) широкоспециализированным
(3) узкоспециализированным
Организация понимается в качестве:
(1) фирмы, упорядочивания, подготовки, института общества
(2) только фирмы
(3) институт общества, упорядочивания, юридического лица, науки
Мотивация отличается от стимулирования:
(1) индивидуальной направленностью
(2) неформальным общением
(3) оперированием существующих у человека потребностей
(4) системой управления в процессе работ
Особенностью административных методов не является:
(1) адресность
(2) обязательность
(3) наличие временных рамок
(4) наличие ресурсных рамок
В обязанности менеджера по финансам не входит решение вопросов:
(1) по финансовой стороне эксплуатации активов
(2) по финансовой стороне эксплуатации пассивов
(3) по осуществлению стратегии финансового менеджмента
(4) по внутреннему контролю за финансами
По степени доступности информация бывает:
(1) открытой
(2) для служебного пользования
(3) секретной
(4) всё перечисленное верно
Стогдилл и Беннинс недостатками личностного подхода выделяли:
(1) слишком сильную ориентацию на работников
(2) не установлена тесная связь между качествами менеджера и лидерством
(3) не определена система выделения заменителей лидерства
(4) количество важных лидерских качеств практически бесконечно
Теория «Фордизма» была связана с:
(1) массовым производством стандартизированных товаров
(2) серийным производством
(3) штучным производством в больших ассортиментных группах
(4) количественное описание всех технологических процессов
К тенденциям современного менеджмента не относится подход:
(1) маркетинговый
(2) комплексный
(3) финансовый
К частным принципам организации относятся:
(1) принцип процесса
(2) принципы различных видов деятельности
(3) принципы различных подсистем общества
(4) принцип конкуренции
(5) принцип конечного результата
При наделении властью работников не используется подход:
(1) эмоциональной поддержки
(2) информационной поддержки
(3) помощи сотрудникам
(4) социального поощрения и убеждения
Связь типов подчинения с административными методами может быть:
(1) вынужденной и внешне навязанной
(2) пассивной
(3) косвенной
Принципами организации производства являются:
(1) проектирование и управление
(2) административное руководство
(3) специализация, непрерывность и ритмичность
К микробарьерам в процессе коммуникации не относят:
(1) общую перегрузку информационных каналов
(2) потребность в усложнении информации
(3) различное восприятие смысла информации
При общении по телефону следует соблюдать следующие правила:
(1) определить «правила игры»
(2) продумать разговор заранее
(3) иметь под рукой все необходимые документы
При массовом производстве, Форд предлагал:
(1) использовать труд неквалифицированных рабочих
(2) нанимать только специалистов узкого профиля
(3) по этому поводу Форд ничего не предпринимал
(4) количественное описание всех технологических процессов
Отличием менеджмента от прочих видов социального управления является:
(1) профессионализация
(2) системность
(3) адаптивность
С точки зрения менеджмента интерес не представляет организация следующего вида:
(1) хозяйственного общества
(2) некоммерческой организации
(3) государственного и муниципального унитарного предприятия
(4) производственный кооператив
Принцип системного подхода при организационном проектировании:
(1) предполагает фиксирование соотношения руководителя и числа подчинённых ему работников
(2) заключается в формировании структуры исходя из особенностей объекта управления
(3) управление должно обеспечивать технологическое разделение труда при формировании структурных подразделений
(4) требует формирование полной совокупности управленческих решений
Хозяйственный расчёт основан на:
(1) централизованном распределении материальных ресурсов
(2) использовании стоимостных категорий
(3) призвании обеспечения макро пропорций расширенного воспроизводства
(4) необходимости наращивании экономического потенциала организации
Производственная структура предприятия определяется:
(1) объёмом выпускаемой продукции
(2) конструктивными особенностями выпускаемой продукции
(3) отраслевой принадлежностью предприятия
Семантические барьеры - это:
(1) барьеры, связанные с опытом или ранее освоенными понятиями
(2) конфликтами между сферами компетенций
(3) расхождение способов, которые люди приписывают значениям групп слов
(4) барьеры, связанные с неумением слушать
Оппонентами высшего ранга могут быть:
(1) общественные институты
(2) группа, состоящая из отдельных индивидов
(3) участники корпоративного управления
(4) руководители среднего управленческого звена
Менеджер рациональный по Веберу обладает:
(1) чёткой установкой и целью
(2) набором специальных уникальных знаний
(3) опытом управленческой деятельности
При отборе слушателей, направляемых на переподготовку, следует руководствоваться:
(1) возрастом
(2) личностным потенциалом
(3) статусом в организации
(4) внутренними убеждениями
Характеристиками организации не является:
(1) координация
(2) разделение труда
(3) ресурсы
Структура организации организуется по направлениям:
(1) смешанная структура
(2) структура по продукту
(3) структура по персоналу
Социально-психологические методы основаны на :
(1) использовании социального механизма управления
(2) использовании психологического метода управления
(3) оба варианта верны
Тектология - это:
(1) принцип управленческой деятельности
(2) научное направление о принципах мотивации персонала
(3) наука об управлении производством
(4) всеобщая организационная наука
К бюрократическим организационным структурам относятся:
(1) линейная, дивизиональная матричная
(2) линейно-штабная, функциональная, дивизиональная
(3) матричная, продуктовая, линейная
Предварительный контроль не используется в области:
(1) человеческих ресурсов
(2) временных ресурсов
(3) материальных ресурсов
(4) финансовых ресурсов
Для производственного предприятия характерны следующие логистические системы:
(1) с вытягиванием изделия
(2) с выталкиванием изделия
(3) с выставлением изделия
Критериями классификации стилей управления являются:
(1) участие исполнителей в управлении
(2) распространение информации
(3) преимущественная ориентация
Природой деловых конфликтов является:
(1) ответственность за выполнение должностных инструкций
(2) различия в манере поведения
Российский опыт управления развивался:
(1) самостоятельно
(2) под сильным влиянием западных течений
(3) независимо от западных течений
При проектировании организационных структур используются следующие методы:
(1) аналогий, экстраполяции, бутстреппинга
(2) экспертный, организационного моделирования, аналогий
(3) экспертный, организационного моделирования, форсайт
Согласно управленческой решётке Блэка-Мутона, наиболее результативным стилем руководства является:
(1) управление в духе загородного клуба
(2) групповое управление
(3) власть - подчинение
(4) организационное управление
Самоуправление – это соединение:
(1) труда с управлением
(2) труда с социальной активностью
(3) управления с внутренним контролем за руководством
Коммуникационная политика не связана с :
(1) рекламой
(2) персональными продажами
(3) специализированными выставками
(4) оптовым сбытом
К критериям преимущественной ориентации не относится:
(1) демократическое управление
(2) клубное управление
(3) управление по среднему пути
К источникам авторитета относятся:
(1) официальный авторитет
(2) номинальный авторитет
(3) реальный авторитет
В советский период, управление было связано с:
(1) с использованием передовых капиталистических подходов
(2) с использованием некапиталистических подходов
(3) с использованием накопленного отечественного опыта в дореволюционный период
Направлением всеобщего управления качеством является:
(1) непрерывное улучшение интегрированного и организационного стиля работы
(2) планомерное достижение стратегических целей
(3) учёт технических, экономических, экологических, организационных и других аспектов менеджмента во взаимосвязи.
Рациональность организационной структуры не рассчитывается с помощью показателя:
(1) эффективность труда аппарата управления
(2) коэффициент звенности
(3) коэффициент уровня управляемости
(4) коэффициент уровня согласованности решений