Главная / Менеджмент / Менеджмент информационных технологий

Менеджмент информационных технологий - ответы на тесты Интуит

Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: Проверка базовых знаний в области менеджмента информационных технологий.
Каковы цели ИТ-подразделения?
(1) улучшение финансовых результатов организации
(2) повышение эффективности управления организацией
(3) удовлетворение требований пользователей, руководителей и собственников бизнеса
(4) снижение затрат за счет уменьшения доли ручного труда и повышения эффективности работы людей
Что такое "качество услуг ИТ-подразделения"?
(1) соответствие оказанных услуг требованиям и ожиданиям заказчиков
(2) соответствие услуг требованиям государственных/отраслевых/международных стандартов
(3) это зависит от того, какие именно услуги оказывает ИТ-подразделение
(4) это плохо определенное и слабо формализованное понятие, практической пользы от которого не видно
Какое из следующих утверждений, на Ваш взгляд, ближе всего к истине?
(1) ИТ-подразделение должно стремиться к регламентации своей деятельности, его обязанности и ответственность должны быть максимально точно определены и зафиксированы документально
(2) ИТ-подразделение должно расширять неформальные связи с бизнесом, повышать уровень доверия к себе; регламентация и прозрачность деятельности не так важны, как достигнутый уровень доверия
(3) ИТ-подразделение должно просто исполнять требования других подразделений к автоматизации их деятельности
Что такое проект?
(1) последовательность работ
(2) последовательность работ, приводящая к определенному результату
(3) последовательность работ, приводящая к уникальному результату
(4) последовательность работ, приводящая к уникальному результату и выполняющаяся в условиях ограниченных ресурсов
Какая модель жизненного цикла информационной системы используется в ГОСТ 34?
(1) каскадная
(2) в стандарте не рассматривается никакой конкретной модели жизненного цикла, он применим в любом случае
(3) спиральная
(4) стандарт не допускает никакой модели жизненного цикла
Что такое проектный офис?
(1) группа людей, управляющих проектом
(2) структурное подразделение, управляющее проектом
(3) организация или структурная единица, отвечающая за централизованное и скоординированное управление проектами, относящимися к определенной области
(4) офис, в котором разрабатываются проекты
Что такое "служба Service Desk"?
(1) процесс коммуникации с заказчиками услуг ИТ-подразделения
(2) структурное подразделение со стороны бизнеса, занимающееся коммуникациями с ИТ-подразделением
(3) структурная единица в ИТ-подразделении, занимающаяся коммуникациями с заказчиками услуг ИТ-подразделения и пользователями информационных систем
(4) структурная единица в ИТ-подразделении, занимающаяся коммуникациями с внешними поставщиками услуг
Что такое ISO 9000?
(1) собирательное название для совокупности международных стандартов по разработке и совершенствованию системы менеджмента качества организации
(2) неформальный свод знаний по разработке и совершенствованию системы менеджмента качества организации, описывающий процессы менеджмента качества
(3) рекомендации по разработке и совершенствованию системы менеджмента качества организации, подготовленные группой экспертов
(4) пособие по подготовке сертификации в области менеджмента качества
Стандарт MRPII – это эталонная процессная модель, включающая
(1) бизнес-процессы управления дискретным производством
(2) бизнес-процессы управления дискретным производством, а также бизнес-процессы управления финансами, кадрами, качеством, рисками, взаимоотношениями с клиентами и поставщиками
(3) бизнес-процессы управления любым (т.е. дискретным и непрерывным) производством, а также управления финансами, кадрами, качеством, рисками, взаимоотношениями с клиентами и поставщиками
(4) отношения между участниками производства
Система класса BPM (Business Performance Management)/EPM (Enterprise Performance Management)/CPM (Corporate Performance Management) – это
(1) информационная система стратегического управления бизнесом, основанная, как правило, на концепции сбалансированной системы показателей и включающая средства расчета, хранения и визуализации этих показателей
(2) информационная система, включающая средства сбора, расчета и хранения ряда показателей эффективности деятельности предприятия/организации (финансовых, производственных, кадровых и т.п.)
(3) маркетинговое понятие, объединяющее ряд разнородных систем, применимых для сбора, хранения и анализа информации о деятельности предприятия/организации
(4) системы, работающие с “большими данными”(Big Data) на основе концепции NoSQL
Что такое SWOT-анализ?
(1) метод анализа слабых и сильных сторон организации
(2) метод анализа окружения организации
(3) метод анализа организации в окружении, позволяющий сформулировать потенциальные направления развития организации
(4) метод анализа бухгалтерского учета организации
Дельфи-процесс – это
(1) метод статистической обработки экспертных оценок
(2) метод достижения консенсуса экспертов при построении коллективной экспертной оценки
(3) метод прогнозирования на основе экспертных оценок
(4) принцип формирования группы экспертов
Кто является заказчиком услуг ИТ-подразделения?
(1) пользователи ИС
(2) руководители структурных подразделений и высшее руководство
(3) любые сотрудники организации, нуждающиеся в автоматизации их деятельности
(4) явного заказчика нет – ИТ-подразделение самостоятельно определяет направление своей работы
Должна ли в организации существовать ИТ-стратегия?
(1) да, обязательно
(2) да, если существует бизнес-стратегия
(3) не обязательно
(4) нет, она в любом случае бесполезна
Какое из следующих утверждений, на Ваш взгляд, ближе всего к истине?
(1) руководители подразделений, взаимодействующие с ИТ-подразделением, должны стремиться формализовать свои отношения с ним, например, заключая точные соглашения о форме и содержании взаимодействия и о взаимной ответственности
(2) руководители подразделений, взаимодействующие с ИТ-подразделением, должны стремиться к возможно более полному взаимопониманию, росту взаимного доверия, а не к соблюдению формальных договоренностей
(3) руководители подразделений, взаимодействующие с ИТ-подразделением, должны просто формулировать требования к ИС, обязательные к выполнению ИТ-подразделением
Что такое жизненный цикл системы/продукта?
(1) упорядоченный во времени набор работ, выполняемых в ходе создания и эксплуатации системы/создания и эксплуатации продукта
(2) промежуток времени от начала работ над системой/продуктом до их завершения
(3) промежуток времени, в течение которого система или продукт находятся в эксплуатации
(4) календарный план работ по созданию системы/продукта
Какой документ, предусмотренный ГОСТ34, имеет следующую структуру: 1. общие сведения; 2. назначение и цели создания (развития) системы; 3. характеристика объектов автоматизации; 4. требования к системе; 5. состав и содержание работ по созданию системы; 6. порядок контроля и приемки системы; 7. требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие; 8. требования к документированию; 9. источники разработки?
(1) технорабочий проект
(2) техническое задание
(3) эскизный проект
(4) технический проект
Что такое ITIL?
(1) набор лучших практик по управлению ИТ-услугами, получивший повсеместное признание и предназначенный для организаций, внедряющих управление ИТ-услугами
(2) руководство по управлению ИТ-услугами для руководителей ИТ-подразделений, подготовленное группой экспертов
(3) пособие по подготовке к сертификации в области управления ИТ-услугами
(4) пошаговое руководство по внедрению ИТ-услуг
Что такое COBIT?
(1) набор лучших практик по управлению ИТ-подразделением, получивший повсеместное признание и распространение
(2) руководство по управлению ИТ-подразделением, предназначенное для ИТ-директора, подготовленное группой экспертов
(3) методическая основа, используемая некоторыми ИТ-аудиторами при анализе процессов управления ИТ
(4) программа уровня управления предприятием
Система сбалансированных показателей – это
(1) инструмент стратегического управления организацией, позволяющий декомпозировать ее цели по четырем основным перспективам
(2) структурированный набор показателей эффективности деятельности организации, охватывающий все виды деятельности организации
(3) управленческая методика, описывающая процессы сбора и анализа показателей эффективности деятельности организации
(4) аналог бухгалтерского балланса
ERP-система – это
(1) любая комплексная корпоративная информационная система, как правило, от одного из ведущих поставщиков (SAP, Oracle, Microsoft и т.п.)
(2) любая информационная система, автоматизирующая большинство бизнес-процессов предприятия
(3) информационная система, в которой реализованы бизнес-процессы стандарта MRPII, а также дополнительные процессы (CRM, SCM, BI и т.п.) и, возможно, еще ряд процессов (например, бизнес-специфические процессы)
(4) это маркетинговое понятие, не имеющее точного определения; оно сложилось исторически в результате расширения MRPII-систем под влиянием рыночного спроса
Хранилище данных – это
(1) большая база данных, где данные только накапливаются, но никогда не удаляются
(2) информационная архитектура, реализующая принцип управления на основе анализа фиксированного набор показателей, рассматриваемых в разрезе нескольких фиксированных перспектив (измерений)
(3) программная реализация концепции сбалансированной системы показателей
(4) любая СУБД
В каком известном инструменте анализа применяются понятия “дойная корова”, “звезда”, “собака” и “трудный ребенок”?
(1) в модели пяти сил Портера
(2) в матрице БКГ
(3) в модели цепи добавленной стоимости
(4) в законах Паркинсона
Метод "шести шляп" де Боно – это
(1) метод организации коллективного принятия решений
(2) метод оценки и выбора наилучшего решения из предложенных
(3) метод построения наилучшего решения на базе предложенных
(4) метод декомпозиции проблемы
Каковы услуги ИТ-подразделения?
(1) разработка и внедрение ИС
(2) управление проектами по внедрению и разработке ИС
(3) автоматизация бизнес-процессов организации
(4) выбор внешних исполнителей работ и руководство ими
Должно ли ИТ-подразделение следовать в своей работе "лучшим мировым практикам"?
(1) безусловно, да
(2) не всегда; первичны требования внутренних заказчиков: если они не требуют явно следовать "лучшим практикам", то не нужно тратить на это время и силы
(3) нет, у нас "лучшие практики" все равно не работают
(4) "Лучших мировых практик" не существует
Какой, на Ваш взгляд, должна быть роль ИТ-подразделения в управлении организацией?
(1) ИТ-подразделение играет активную роль, определяя совместно с бизнес-руководством направления совершенствования практики управления бизнесом и, в конечном итоге, пути развития организации
(2) ИТ-подразделение обеспечивает работоспособность ИС, выполняет работы по модификации и адаптации их к требованиям бизнеса
(3) ИТ-подразделение руководит взаимодействием с внешними исполнителями и отвечает только за соблюдение формальных требований к такому взаимодействию
Что такое ГОСТ 34?
(1) устаревший стандарт, описывающий практику автоматизации, существовавшую в 80-е годы
(2) совокупность нескольких стандартов, описывающих один из подходов к созданию ИС и обязательный к применению госорганизациями в настоящее время
(3) совокупность стандартов, описывающих процессы автоматизации деятельности предприятий и организаций
(4) современный стандарт, всесторонне описывающий деятельность по автоматизации бизнеса и согласованный с другими стандартами ISO
Что такое Руководство PMBOK?
(1) набор лучших практик по управлению проектами, получивший повсеместное признание и предназначенный для организаций, внедряющих проектное управление
(2) руководство для менеджеров проектов, подготовленное группой экспертов
(3) пособие по подготовке к сертификации в области управления проектами
(4) учебник по финансовому управлению
Что такое ИТ-услуга в ITIL?
(1) любая работа, выполняемая ИТ-подразделением по требованию его бизнес-заказчиков
(2) работа из конечного перечня (каталога), выполняемая ИТ-подразделением; каталог согласован ИТ-подразделением и его бизнес-заказчиками
(3) работа из согласованного каталога услуг, выполняемая ИТ-подразделением и/или третьими сторонами
(4) работа из согласованного каталога услуг, выполняемая ИТ-подразделением и/или третьими сторонами на основе формальной договоренности между ИТ-подразделением и бизнес-заказчиками
Что такое “уровень зрелости организации”?
(1) это понятие из методик группы CMM/CMMI, где уровни зрелости описывают способность организации стабильно и эффективно выполнять проекты и улучшать свои бизнес-процессы
(2) это понятие из методик группы CMM/CMMI, где уровни зрелости характеризуют бизнес-эффективность организации
(3) это понятие из методик группы CMM/CMMI, где уровни зрелости описывают качество услуг организации
(4) Такого понятия не существует
Система класса MES – это
(1) система оперативного управления производством в реальном времени, которая инициирует, отслеживает, оптимизирует, документирует производственные процессы от начала выполнения заказа до выпуска готовой продукции
(2) система управления технологическими процессами
(3) ERP-система, дополненная средствами управления на уровне цеха и производственного участка
(4) любая ERP-система
Сервис-ориентированная архитектура (SOA) – это
(1) методика интеграции приложений, использующая веб-сервисы как средство взаимодействия и интернет как коммуникационную среду для передачи данных между приложениями
(2) концепция интеграции приложений с использованием общей шины, репозитория бизнес-процессов, веб-сервисов и интернета
(3) программная реализация ITIL
(4) программная реализация CORBA
Что такое модель Захмана?
(1) это описание бизнес-архитектуры предприятия
(2) это описание ИТ-архитектуры предприятия
(3) это описание бизнес- и ИТ-архитектур предприятия в их взаимосвязи
(4) это описание бизнес-стратегии организации