Философия - ответы на тесты Интуит

Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: Курс по философии для вузов, включающий разделы общей философии – онтологию, гносеологию и аксиологию. Ставится задача заложить основы новой системы построения вузовского курса по философии, опираясь на идеи интегральной философии. Одновременно курс согласован с требованиями нового федерального стандарта по философии.
Философия сходна с наукой:
(1) по преимущественной деятельности в сфере мышления
(2) по предмету познания
(3) по методу познания
(4) по универсальности знания
Гносеология – это:
(1) учение о бытии
(2) учение о ценностях
(3) теория познания
(4) учение о красоте
Смысловые пары для выражения понятия "бытие":
(1) бытие - ничто
(2) бытие – сознание
(3) бытие - житие
(4) бытие – аксиома
В философском смысле "развитие" есть:
(1) рост онтологического пространства
(2) рост бытия
(3) то же, что и время
(4) увеличение объема тела
Согласно Аристотелю, растение обладает:
(1) минеральной душой
(2) растительной душой
(3) животной душой
(4) разумной душой
Эго-единое – это:
(1) внутренний мир существа
(2) тело существа
(3) сумма тела и внутреннего мира существа
(4) третье начало, не сводящееся к сумме тела и внутреннего мира существа
Основные направления философии:
(1) онтология
(2) аксиология
(3) биология
(4) логика
Направление, отрицающее познаваемость мира человеческим разумом:
(1) скептицизм
(2) эмпиризм
(3) рационализм
(4) агностицизм
Раздел философии, изучающий проблемы бытия, называется:
(1) аксиология
(2) онтология
(3) гносеология
(4) логика
Учение о целом называется:
(1) холизм
(2) редукционизм
(3) материализм
(4) идеализм
Внутренний мир человека:
(1) недифференцирован
(2) минимально дифференцирован
(3) среднедифференцирован
(4) максимально дифференцирован
Благодаря эгомерам, живое существо делит реальность на:
(1) ценностно-положительную
(2) ценностно-отрицательную
(3) когнитивную
(4) безразличную
Раздел философии, исследующий наиболее универсальные законы и принципы в соответствии с человеческим разумом, называется:
(1) онтология
(2) аксиология
(3) гносеология
(4) логика
Трансцедентная истина - это:
(1) кантовская вещь в себе
(2) гегелевский антитезис
(3) марксистский базис
(4) декартовский дуализм
Атрибутами бытия являются:
(1) пространство
(2) время
(3) движение
(4) человек
Единицы целостности называются:
(1) редуктами
(2) материальными частицами
(3) идеальными структурами
(4) холонами
Во заимоотношениях с коллективным субъектом животное:
(1) подчиняет себе коллективный субъект
(2) полностью подчиняется действию коллективного субъекта
(3) частично может выходить из-под влияния коллективного субъекта
(4) может почти полностью выходить из-под влияния коллективного субъекта
Люди, уходящие от общества, называются:
(1) антисоциальными
(2) асоциальными
(3) гиперсоциальными
(4) социальными
Высшим понятием аксиологии является:
(1) бытие
(2) истина
(3) ценность
(4) логос
Понятие имманентной истины:
(1) противоречиво
(2) непротиворечиво
(3) трансцендентально
(4) субстанциально
Критерии различения внешнего и внутреннего:
(1) пространственность
(2) дифференцированность
(3) сенсорность
(4) интерсубъективность
Понятие "эволюция" отражает:
(1) идеальное развитие
(2) реальные изменения
(3) постоянный рост онтологического пространства
(4) возможности отклонения от постоянного роста онтологического пространства
Растение обладает:
(1) отсутствующим сознанием
(2) исчезающе малым сознанием
(3) конечным сознанием
(4) бесконечным сознанием
К базовым социальным ценностям относятся:
(1) ценности обеспечения телесной организации человека
(2) ценности социализации
(3) ценности классификации
(4) ценности реализации человеческих способностей
То, что всякое событие в мире имеет свою причину, утверждает:
(1) холизм
(2) редукционизм
(3) детерминизм
(4) индетерминизм
Основные познавательные способности:
(1) чувство
(2) разум
(3) интуиция
(4) воля
Сознание можно определить как бытие:
(1) внешнее
(2) внутреннее
(3) неоформленное
(4) дифференцированное
К девиантным факторам эволюции относятся:
(1) замедление развития
(2) гипостазирование дополнения
(3) постоянное развитие
(4) отсутствие отклонений в развитии
Общество –это:
(1) стихийное собрание индивидуумов
(2) целое на людях
(3) коллективный субъект
(4) отдельные люди
Для внутреннего мира человека наиболее специфичны:
(1) бесконечно малые изображения
(2) конечные изображения
(3) бесконечные изображения
(4) нулевые изображения
Направление, отрицающее познаваемость мира:
(1) рационализм
(2) эмпиризм
(3) скептицизм
(4) агностицизм
Некритическое принятие некоторой информации носит название:
(1) теория
(2) знание
(3) мнение
(4) вера
Онтологическое пространство – это:
(1) сумма пустых точек
(2) максимум совместимого
(3) сумма непустых точек
(4) максимум несовместимого
К законам развития относятся:
(1) законы бытия
(2) закон самоподобия
(3) закон необратимости
(4) закон отсутствия качественных изменений
Виды социальных эмерджентностей:
(1) сложение индивидуальных усилий
(2) общественное разделение труда
(3) язык
(4) индивидуальное самовыражение
Подход к изучению истории, принимающий реальность единого человечества, которое проходит в своем историческом развитии универсальные стадии, носит название:
(1) формационный
(2) цивилизационный
(3) интегральный
(4) интервальный
К разделам аксиологии можно отнести:
(1) философскую логику
(2) философскую антропологию
(3) философскую этику
(4) философскую эстетику
Способ размышления от общего к частному называется:
(1) индукция
(2) дедукция
(3) интуиция
(4) репрезентат
С точки зрения реляционной концепции, время:
(1) абсолютно
(2) относительно
(3) конечно
(4) бесконечно
К законам диалектики относятся:
(1) закон непрерывности
(2) закон единства и борьбы противоположностей
(3) закон двойного отрицания
(4) закон перехода количественных изменений в качественные
К интенсивным общественным подсубъектам относятся:
(1) народы
(2) нации
(3) экономика
(4) политика
Выделите понятия цивилизационного подхода к изучению истории:
(1) общественно-экономическая формация
(2) цивилизация
(3) культура
(4) этносы
Гедонизм считает высшей ценностью:
(1) счастье
(2) чувственные удовольствия
(3) заботу о других людях
(4) пользу и выгоду
Активную роль сознания в процессе познания утверждает:
(1) презентизм
(2) конструктивизм
(3) эмпиризм
(4) иррационализм
С точки зрения модели бытия как Минимальной Онтологии, главным свойством живого является:
(1) наличие белкового тела
(2) наличие внутреннего мира
(3) наличие органов чувств
(4) наличие органов движения
Законы диалектики, выраженные с точки зрения гармоничного развития (не эволюции):
(1) закон единства и борьбы противоположностей
(2) закон единства количества и качества
(3) закон перехода от тезиса к синтезу
(4) закон скачкообразного перехода количественных изменений в качественные
Функции социального субъекта:
(1) социальная трансляция
(2) несоциальная трансляция
(3) материальное производство
(4) нематериальное производство
Выделите понятия материалистической теории истории (марксизм):
(1) социальная революция
(2) факторы отчуждения
(3) формативная причинность
(4) коммуникация
Философия отличается от науки тем, что:
(1) изучает какую-либо часть мира
(2) изучает мир в целом
(3) все подвергает критике и доказательству
(4) не подвергает критике и доказательству какие-либо теории
Выделите главные гносеологические понятия:
(1) добро
(2) красота
(3) ценность
(4) истина
Каково отношение бытия к сознанию?:
(1) зависит от сознания
(2) определяет сознание
(3) не зависит от сознания
(4) определяется сознанием
В философском смысле "развитие" есть:
(1) рост онтологического пространства
(2) рост формы
(3) увеличение разнообразия
(4) увеличение объема тела
Согласно Аристотелю, животное обладает:
(1) минеральной душой
(2) растительной душой
(3) животной душой
(4) разумной душой
Главные задачи Эго-единого:
(1) создание тела существа
(2) создание внутреннего мира существа
(3) получение жизненного опыта
(4) определение понятия
Высшее понятие онтологии:
(1) истина
(2) бытие
(3) добро
(4) красота
Направление, утверждающее возможность познания мира человеком:
(1) скептицизм
(2) эмпиризм
(3) гносеологический оптимизм
(4) агностицизм
Понятие "онтология" означает:
(1) малый мир
(2) учение о бытии
(3) учение о ценностях
(4) учение о познании
Понятие "развитие" отражает:
(1) идеальную схему роста бытия
(2) реальные изменения
(3) постоянный рост онтологического пространства
(4) отклонения от идеальной схемы роста бытия
Внутренний мир растений:
(1) недифференцирован
(2) минимально дифференцирован
(3) среднедифференцирован
(4) максимально дифференцирован
Деятельность на основе эфферентных органов субъекта, которая повышает значения данного эгомера, называется:
(1) стимулирующей
(2) активирующей
(3) эгоповышающей
(4) напряжённой
Философская теория ценностей называется:
(1) онтология
(2) гносеология
(3) аксиология
(4) логика
Вещь в себе может быть:
(1) относительной
(2) динамической
(3) противоречивой
(4) умозаключением
Бытие является:
(1) субъективным
(2) объективным
(3) разностью своих атрибутов
(4) единством своих атрибутов
Холизм- это учение о:
(1) времени
(2) желчном пузыре и печени
(3) целом
(4) частях
Во заимоотношениях с коллективным субъектом человек:
(1) подчиняет себе коллективный субъект
(2) полностью подчиняется действию коллективного субъекта
(3) частично может выходить из-под влияния коллективного субъекта
(4) может почти полностью выходить из-под влияния коллективного субъекта
Люди, разрушающие общественную жизнь, называются:
(1) антисоциальными
(2) асоциальными
(3) гиперсоциальными
(4) социальными
Высшее понятие гносеологии:
(1) истина
(2) бытие
(3) добро
(4) красота
Имманентное:
(1) противоречиво
(2) непротиворечиво
(3) выразимо человеческим сознанием
(4) невыразимо человеческим сознанием
К категории внешнего принадлежит то, что обладает:
(1) сенсорностью
(2) пространственностью
(3) дифференцированностью
(4) интерсубъективностью
Число холонов одного уровня называется:
(1) глубиной холона
(2) объемом холона
(3) широтой холона
(4) высотой холона
Животное обладает:
(1) отсутствующим сознанием
(2) исчезающе малым сознанием
(3) конечным сознанием
(4) бесконечным сознанием
Целевыми ценностями являются:
(1) ценности обеспечения телесной организации человека
(2) ценности социализации
(3) ценности классификации
(4) ценности реализации человеческих способностей
То, что все события в мире случайны, не имеют собственной причины, утверждает:
(1) холизм
(2) редукционизм
(3) детерминизм
(4) индетерминизм
Основные средства познания:
(1) факты
(2) гипотезы
(3) законы
(4) эмоции
Материя относится к категориям:
(1) внешнего
(2) внутреннего
(3) пустого
(4) непустого
Качество целого, впервые возникающее у целого и отсутствующее у его элементов и частей, называют:
(1) девиантным
(2) эмерджентным
(3) холистическим
(4) атавистическим
Акцент в определении культуры ставится в области:
(1) внутреннего индивидуального мира
(2) внешнего индивидуального мира
(3) внутреннего коллективного мира
(4) внешнего коллективного мира
К бесконечным изображениям человеческого сознания относятся:
(1) общие понятия
(2) высшая чувственность
(3) самосознание
(4) осязание
Направление, утверждающее возможность познания мира человеком:
(1) эмпиризм
(2) скептицизм
(3) агностицизм
(4) гносеологический оптимизм
То, что обосновывается в процедурах обоснования, называется:
(1) индукция
(2) дедукция
(3) презент
(4) репрезентат
Геометрическое пространство – это:
(1) сумма пустых точек
(2) максимум совместимого
(3) сумма непустых точек
(4) максимум несовместимого
К девиантным факторам относятся:
(1) замедление развития
(2) разного рода обратимости
(3) гипостазирование дополнения
(4) гармоничное развитие
Производство можно назвать:
(1) формой социальной эмерджентности
(2) инстинктивной человеческой деятельностью
(3) первой материализацией идей
(4) второй материализацией идей
Подход к изучению истории, отрицающий существование единого человечества как субъекта мировой истории и принимающий реальность только множества более малых социокультурных целостностей, носит название:
(1) формационный
(2) цивилизационный
(3) интегральный
(4) интервальный
Диалектическая логика основана на принципах:
(1) формально-логического тождества
(2) непротиворечивости
(3) нарушения формально-логического тождества
(4) противоречивости
Основанием индукции как процедуры обоснования являются:
(1) факты
(2) законы
(3) воля
(4) чувства
С точки зрения субстанциальной концепции, время:
(1) абсолютно
(2) относительно
(3) конечно
(4) бесконечно
В рамках своей гармонизации законы диалектики могли бы звучать как:
(1) закон непрерывности
(2) закон единства и борьбы противоположностей
(3) закон двойного отрицания
(4) закон единства количества и качества
К экстенсивным общественным подсубъектам относятся:
(1) отдельные люди
(2) семьи
(3) экономика
(4) политика
Выделите понятия интегрального подхода к изучению истории:
(1) общественно-экономическая формация
(2) исторический моноплюрализм
(3) цивилизация
(4) уровни исторического процесса
Относительность всех ценностей утверждает:
(1) ценностный догматизм
(2) ценностный релятивизм
(3) эвдемонизм
(4) прагматизм
То, что сознание лишь пассивно отражает внешний мир, утверждает:
(1) презентизм
(2) конструктивизм
(3) эмпиризм
(4) иррационализм
В структуру Минимальной Онтологии входят понятия:
(1) Внешнее Единое
(2) Внешнее Многое
(3) Внутреннее Единое
(4) Внутреннее Многое
Наука о самоорганизации, о самопроизвольном возникновении порядка из хаоса называется:
(1) аксиология
(2) диалектическая логика
(3) синергетика
(4) гносеология
Функции социального субъекта:
(1) организация социальных процессов
(2) обеспечение рождения и выживания людей
(3) создание планетарных систем
(4) нематериальное производство
Выделите понятия идеалистической теории истории (Хабермас):
(1) социальная революция
(2) факторы отчуждения
(3) жизненный мир
(4) коммуникация
Философия не отличается от науки, когда:
(1) уровень научной строгости недостаточно велик
(2) философия обладает повышенным уровнем научной строгости
(3) философия обладает повышенной универсальностью
(4) наука не обладает повышенной универсальностью
Выделите направления гносеологии:
(1) холизм
(2) материализм
(3) эмпиризм
(4) рационализм
Бытие можно определить как:
(1) нечто
(2) ничто
(3) интерсубъективное
(4) интрасубъективное
В философском смысле "развитие" есть:
(1) изменение сложности системы
(2) увеличение разнообразия
(3) то же, что и время
(4) увеличение объема тела
Согласно Аристотелю, человек обладает:
(1) минеральной душой
(2) растительной душой
(3) животной душой
(4) разумной душой
Мерилом жизни субъекта, способным оценивать ту или иную ситуацию, является:
(1) тело
(2) внутренний мир
(3) эго-единое
(4) внешнее единое
Высшее понятие аксиологии:
(1) бытие
(2) истина
(3) ценность
(4) закон
Направление, утверждающее, что основным источником познания истины является опыт, носит название:
(1) скептицизм
(2) эмпиризм
(3) рационализм
(4) агностицизм
Мир в целом изучает:
(1) биология
(2) аксиология
(3) физика
(4) философия
Понятие "эволюция" характерно для:
(1) всей полноты мирового пространства
(2) внутренних частей мирового пространства
(3) внешних частей мирового пространства
(4) мира в целом
Внутренний мир животных:
(1) недифференцирован
(2) минимально дифференцирован
(3) среднедифференцирован
(4) максимально дифференцирован
Основные сферы социальной жизни:
(1) определение понятий
(2) создание ценностей
(3) распределение ценностей
(4) потребление ценностей
Философская теория познания:
(1) онтология
(2) гносеология
(3) аксиология
(4) логика
Понятие трансцендентной истины:
(1) противоречиво
(2) непротиворечиво
(3) имманентно
(4) субстанциально
Свойство бытия отражаться в каждом сознании, но так же и выступать за их границы, сохраняя инвариантность:
(1) интерсубъективность
(2) интрасубъективность
(3) инсубъективность
(4) иносубъективность
Уровневая организация бытия называется:
(1) холон
(2) схоластика
(3) холос
(4) холархия
Во взаимоотношениях с коллективным субъектом растение:
(1) подчиняет себе коллективный субъект
(2) полностью подчиняется действию коллективного субъекта
(3) частично может выходить из-под влияния коллективного субъекта
(4) может почти полностью выходить из-под влияния коллективного субъекта
Люди, пытающиеся изменить общество, называются:
(1) антисоциальными
(2) асоциальными
(3) гиперсоциальными
(4) социальными
Пользу и выгоду как высшую ценность человеческой жизни определяет:
(1) гедонизм
(2) эвдемонизм
(3) прагматизм
(4) эгоизм
Понятие имманентной истины включает в себя:
(1) противоречивые сущности
(2) непротиворечивые сущности
(3) относительные вещи в себе
(4) динамические вещи в себе
В религиозной традиции под Духом понимается:
(1) внутреннее единое
(2) внешнее единое
(3) высшее единство бытия
(4) единство небытия
Число целых, частью которых является данный холон, называется:
(1) глубиной холона
(2) объемом холона
(3) широтой холона
(4) высотой холона
Человек обладает:
(1) отсутствующим сознанием
(2) исчезающе малым сознанием
(3) конечным сознанием
(4) бесконечным сознанием
В основе социальных связей лежит:
(1) способность к рефлексии
(2) способность к эмпатии
(3) зрительная способность
(4) осязательная способность
Эмпиризм и рационализм – это направления
(1) гносеологии
(2) онтологии
(3) логики
(4) аксиологии
Движение от мнения к знанию направлено:
(1) к меньшей инвариантности
(2) к большей инвариантности
(3) к меньшей симметрии
(4) к большей симметрии
Время можно определить как:
(1) максимум совместимого
(2) ритм роста пространства
(3) максимум несовместимого
(4) стабильность пространства
Факторы отклонения локальной эволюции от глобального развития называются:
(1) девиантными
(2) эмерджентными
(3) холистическими
(4) монистическими
Акцент в определении социума ставится в области:
(1) внутреннего индивидуального мира
(2) внешнего индивидуального мира
(3) внутреннего коллективного мира
(4) внешнего коллективного мира
Идеи и универсальные законы:
(1) конечны
(2) бесконечны
(3) возникают во внутренних мирах всех живых существ
(4) возникают во внутренних мирах существ с бесконечным сознанием
Философская эстетика является разделом:
(1) гносеологии
(2) онтологии
(3) логики
(4) аксиологии
Способ размышления от частного к общему называется:
(1) индукция
(2) дедукция
(3) интуиция
(4) репрезентат
Движение можно определить как:
(1) пространство- время
(2) пространство – материю
(3) пространство – дух
(4) пространство – сознание
Понятие "гипостазирование дополнения" является содержанием закона:
(1) единства и борьбы противоположностей
(2) двойного отрицания
(3) перехода количественных изменений в качественные
(4) самоподобия
К конкретным человеческим целым относятся:
(1) множество людей
(2) семья
(3) нация
(4) государство
Подход к изучению истории, выделяющий разные уровни исторического процесса и скоординированный с пониманием истории как эволюции коллективного субъекта человечества, в котором может выделяться множество подсубъектов, носит название:
(1) формационный
(2) цивилизационный
(3) интегральный
(4) интервальный
Учение о человеке называется:
(1) философская логика
(2) философская этика
(3) философская антропология
(4) философская эстетика
Основанием дедукции как процедуры обоснования являются:
(1) факты
(2) общие суждения
(3) воля
(4) чувства
Живой субъект в конструкции Минимальной Онтологии находится:
(1) во внутреннем бытии
(2) во внешнем бытии
(3) во внутренне – внешнем едином
(4) в мета-едином
Дополнительными законами развития являются:
(1) закон единства количества и качества
(2) закон необратимости
(3) закон непрерывности
(4) закон самоподобия
Интенсивные общественные подсубъекты:
(1) могут вести независимое существование
(2) не могут вести независимого существования
(3) образуют иерархию с обществом в целом на вершине
(4) выражают основные функции социального субъекта
Выделите понятия формационного подхода к изучению истории:
(1) общественно-экономическая формация
(2) цивилизация
(3) культура
(4) этносы
Формальная логика основана на принципах:
(1) формально-логического тождества
(2) непротиворечивости
(3) нарушения формально-логического тождества
(4) противоречивости
Непосредственное, ни к чему иному не сводимое переживание данности, называется:
(1) рациональным
(2) иррациональным
(3) гносеологическим
(4) аксиологическим
Коллективный субъект в конструкции Минимальной Онтологии находится:
(1) во внутреннем бытии
(2) во внешнем бытии
(3) во внутренне – внешнем едином
(4) в мета-едином
К моделям развития относятся теории:
(1) атавистическая
(2) синергетическая
(3) теория симметрии
(4) теория систем
Функции социального субъекта:
(1) социальная память
(2) несоциальная трансляция
(3) система социального удаления
(4) создание планетарных систем
Выделите существенные понятия системы Клио:
(1) сетевая причинность
(2) факторы отчуждения
(3) полисценарный универсум
(4) коммуникация