Главная / Гуманитарные и социальные науки / Информационное общество

Информационное общество - ответы на тесты Интуит

Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: В курсе анализируются истоки информационного общества, его особенности и проблемы как глобальной постиндустриальной цивилизации, идущей на смену индустриальному обществу.
Информационное общество относится к следующему типу обществ:
(1) демократическому
(2) производственному
(3) вторичной социально-экономической формации
(4) сетевому
(5) анархическому
Информационное общество относится к следующему типу обществ:
(1) демократическому;
(2) производственному;
(3) вторичной социально-экономической формации;
(4) сетевому;
(5) анархическому
Знание - это:
(1) сведения, которые поняты
(2) сведения, которые объяснены
(3) истина
(4) то, чему учат
(5) то, чему верят
(6) истина, которая понята
Автоматизация рабочих мест неэффективна из-за:
(1) высокой стоимости оборудования
(2) ограниченности интеллектуальных возможностей техники
(3) ограниченности быстродействия человеческого звена
(4) зависимости от электроэнергии
(5) недостаточной эксплуатационной надёжности оборудования
Проблема слабо изученной опасности состоит в:
(1) беззащитности информационной техники от человека
(2) отсутствии у компьютера "души"
(3) власти машин над человеком
(4) кумулятивном воздействии информационной среды на человека
(5) ненадёжности информационной техники
Становление информационного общества в России есть:
(1) жизненная необходимость
(2) реализация цели интеллектуалов
(3) рекомендация (требование) ООН
(4) естественный процесс социального развития
(5) социальная революция
В одной из первых концепций информационного общества предполагалась экономия времени за счёт:
(1) убыстрения производственных процессов
(2) снижения потерь времени на доставку информации
(3) укорочения циклов связи
(4) внедрения быстродействующих машин и технологий
(5) автоматизации рутинной деятельности
В одной из первых концепций информационного общества предполагалась экономия времени за счёт:
(1) убыстрения производственных процессов;
(2) снижения потерь времени на доставку информации;
(3) укорочения циклов связи;
(4) внедрения быстродействующих машин и технологий;
(5) автоматизации рутинной деятельности
Для ординарного человека знание имеет ценность:
(1) теоретическую
(2) культурную
(3) познавательную
(4) духовную
(5) научную
Информатизация болезненна для властных структур, так как:
(1) в госуправлении появляется обратная связь
(2) требуются средства на информатизацию и персонал
(3) граждане получают право на участие в управлении
(4) власть лишается монополии на информацию
(5) повышается прозрачность управления
Каким пользователям киберпространства и мобильной связи полезно быть под постоянным контролем?
(1) никому
(2) всем
(3) детям
(4) студентам
(5) чиновникам
Социальные силы становления ИО в России:
(1) глобалисты
(2) бизнес-сообщество и менеджмент
(3) власть и политики
(4) молодёжь
(5) интеллигенция
(6) рабочие
Стратегия "лазерного луча" есть":
(1) метод поиска и устранения недостатков в экономическом развитии
(2) выявление социально-экономических "болевых точек" развития"
(3) концентрация национальных усилий на приоритетных направлениях развития
(4) финансовое инвестирование передовых технологий
(5) достижение прозрачности отношений власти и народа
Стратегия "лазерного луча" есть:
(1) метод поиска и устранения недостатков в экономическом развитии;
(2) выявление социально-экономических "болевых точек" развития;
(3) концентрация усилий на приоритетных направлениях развития;
(4) финансовое инвестирование передовых технологий;
(5) достижение прозрачности отношений власти и народа
"Принцип IBM" подразумевает:
(1) избавление человека от рутины в пользу творчества
(2) машина должна выполнять команды человека
(3) если машина работает, человеку остаётся думать
(4) человек должен думать, как заставить машину работать
(5) машина должна делать за человека непосильную ему работу
Информатизация избирательной системы позволяет:
(1) устранить споры о результатах выборов
(2) увеличить явку избирателей
(3) уменьшить затраты ресурсов и времени на проведение выборов
(4) устранить фальсификацию результатов выборов
(5) устранить вмешательство "заинтересованных" лиц
Искусственный интеллект в информационном обществе:
(1) заменит естественный интеллект
(2) будет дополнением главенствующего естественного интеллекта
(3) не получит широкого распространения
(4) будет использоваться только в автоматизированных системах
(5) найдёт применение только у киборгов
(6) будет на равных сотрудничать с естественным интеллектом
Чьи интересы отражены в "Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации"?
(1) глобалистов
(2) бизнесменов и менеджмента
(3) власти и политиков
(4) молодёжи
(5) рабочих
Главная особенность "общества знания" состоит в:
(1) в уважении к знанию
(2) высоком престиже учёных в обществе
(3) высокой образованности элиты
(4) селекции знания из "информационного мусора"
(5) выделении знания из информации
Главная особенность "общества знания" состоит в:
(1) уважении к знанию;
(2) высоком престиже учёных в обществе;
(3) высокой образованности элиты;
(4) селекции знания из "информационного мусора";
(5) выделении знания из информации
Инфоэтика есть:
(1) сетикет
(2) правила поведения в киберпространстве
(3) этика владения информацией
(4) этика хакеров и киберпанков
(5) этика IT-бизнеса
В чём суть экономического принципа "срочно И точно"?
(1) реинжиниринг бизнес-процессов на основе информатизации
(2) "заданное количество в срок" И "качество"
(3) "своевременность и точность"
(4) управление поставками складских запасов ("точно в срок")
(5) высокое качество товаров и услуг И их своевременность
(6) идеал коммерческой деятельности
(7) максимизация качества за минимальное время
Экстенсивный характер информационной экспансии состоит в:
(1) росте капиталовложений в IT и инновации
(2) увеличении числа Интернет-сервисов
(3) увеличении парка компьютеров
(4) росте интернет-трафика
(5) увеличении числа каналов теле- и радиовещания
Большинству россиян чужды интеллектуалы, поскольку они:
(1) приносят мало пользы
(2) антипатриотичны
(3) равнодушны к нуждам народа
(4) много говорят, но мало делают
(5) больны снобизмом
(6) далеки от простых людей по интересам
"Общество знания" есть:
(1) разновидность "информационного общества"
(2) разновидность "сетевого общества"
(3) образованное общество
(4) общество под управлением учёных
(5) общество правды и истины
"Общество знания" есть:
(1) разновидность "информационного общества";
(2) разновидность "сетевого общества;
(3) образованное общество;
(4) общество под управлением учёных;
(5) общество правды и истины
Человек информационного общества:
(1) новый человек (posthomo, "дитя индиго")
(2) высокообразованный человек
(3) имеющий свой сайт (блог) в Интернете
В "индустрии знаний" отсутствует товарный дефицит, так как:
(1) знания - общее достояние
(2) знания не расходуются
(3) "себестоимость" знания не зависит от числа пользователей
(4) знания не теряют своей полезности
(5) знания не ограничены физическим пространством
Интенсивный характер информационной экспансии состоит в:
(1) повышении пропускной способности Интернета
(2) расширении рынка сбыта IT
(3) росте количества публикаций
(4) расширении "ассортимента" языков программирования
(5) росте объёма информации
Быть учёным в России непрестижно, потому что
(1) слишком трудная профессия
(2) единицы добиваются в науке успеха
(3) невыгодная, плохо оплачиваемая профессия
(4) стране нужна "не дедукция, а продукция"
(5) надо долго учиться
"Сетевое общество" есть:
(1) разновидность "информационного общества"
(2) самостоятельный тип общества
(3) коммунистическое общество
(4) иерархическое общество
(5) структурный тип общества
"Сетевое общество" есть:
(1) разновидность "информационного общества";
(2) самостоятельный тип общества;
(3) коммунистическое общество;
(4) иерархическое общество;
(5) структурный тип общества
Человек информационного общества:
(1) с законченным высшим образованием
(2) владеющий информацией
(3) исповедующий культ знаний
(4) апологет той или иной молодёжной субкультуры
Инновация есть:
(1) внедрение новинок
(2) полезная новинка
(3) изобретение
(4) научное открытие
(5) новая техника
(6) новая технология
Безопасность информации:
(1) под вопросом, если не принять комплекса мер защиты
(2) недостижима в принципе
(3) достижима, если никому, кроме владельца, информация не интересна
(4) недостижима в условиях информационной войны
(5) достижима средствами криптографической защиты
Результатом внедрения Болонской системы высшего образования является:
(1) платное образование
(2) многоуровневое образование
(3) улучшение профессиональной подготовки выпускников
(4) падение престижа диплома о высшем образовании
(5) возможность трудоустройства выпускников за рубежом
Киберпространством управляют:
(1) пользователи Всемирной сети
(2) межгосударственные соглашения
(3) провайдеры
(4) законы самоорганизации
(5) Организация Объединённых Наций
Киберпространством управляют:
(1) пользователи Всемирной сети;
(2) межгосударственные соглашения;
(3) провайдеры;
(4) законы самоорганизации;
(5) Организация Объединённых Наций
Мастер в информационном обществе:
(1) умелец
(2) специалист узкого профиля
(3) знаток
(4) эрудит
(5) творец
Виртуальные лаборатории:
(1) нужны в науке
(2) нужны в образовании
(3) полезны в науке
(4) полезны в образовании
(5) вредны в науке
Принцип взаимной информации важен человеку для взаимопонимания с:
(1) коммуникантами WWW и мобильной связи
(2) окружающим миром, включая человечество
(3) конкурентами
(4) искусственным интеллектом
(5) природой
(6) людьми
Для отечественной информационной экономики и инфраструктуры характерны:
(1) шестой технологический уклад
(2) адресные инвестиции в инновационные технологии
(3) реинтеграция
(4) неконкурентоспособность hi-tech продукции на мировых рынках
(5) широкополосный доступ в Интернет
Информационная культура есть:
(1) культура высоких технологий
(2) культура изложения мыслей (устная и письменная)
(3) соблюдение информационного законодательства
(4) часть общечеловеческой культуры
(5) культура поведения в киберпространстве
Информационная культура есть:
(1) культура высоких технологий;
(2) культура изложения мыслей (устная и письменная);
(3) соблюдение информационного законодательства;
(4) часть общечеловеческой культуры;
(5) культура поведения в киберпространстве
Наиболее важен и эффективен информационный закон (на примере российского информационного законодательства):
(1) об информации, информационных технологиях и о защите информации
(2) о средствах массовой информации
(3) о связи
(4) о государственной тайне
(5) Гражданский Кодекс
(6) совести
Беспроблемное информационное общество:
(1) возможно на основе взаимопонимания и компромиссов
(2) невозможно из-за противоречивости технического прогресса
(3) возможно при отсутствии информационных войн и обеспечении безопасности информации
(4) утопия
(5) возможно при сотрудничестве человека с искусственным интеллектом
Кто является гарантом прав человека на объективную информацию в России?
(1) президент
(2) Государственная Дума
(3) губернаторы регионов
(4) региональные думы
(5) уполномоченные по правам человека
(6) никто
Информационное общество относится к следующему типу обществ:
(1) производственному
(2) структурному
(3) политическому
(4) сотовому
(5) первичной социально-экономической формации
(6) коммунистическому
Информационное общество относится к следующему типу обществ:
(1) производственному;
(2) структурному;
(3) политическому;
(4) сотовому;
(5) первичной социально-экономической формации;
(6) коммунистическому
Знание - это:
(1) истина, которая понята
(2) эрудиция
(3) сведения, хранимые в памяти
(4) мнения авторитетов
(5) сведения в учебниках
Автоматизация рабочих мест неэффективна из-за:
(1) недоработанности программного обеспечения
(2) ограниченности быстродействия человеческого звена
(3) недостаточного ассортимента и качества оказываемых услуг
(4) трудностей освоения персоналом
(5) трудностей внедрения из-за противодействия со стороны работников
(6) небезопасности
Проблема слабо изученной опасности состоит в:
(1) зависимости современной инфосферы от электроэнергии
(2) кумулятивном воздействии информационной среды на человека
(3) непрерывном росте объёма информации
(4) бесконтрольном развитии Интернета
(5) негативном влиянии виртуальной среды на детей и подростков
(6) зомбирующем влиянии СМИ на человека
Становление информационного общества в России есть:
(1) престижная для России стратегия развития
(2) реформа "сверху"
(3) инициатива технократов
(4) социализация информационных технологий и IT-бизнеса
(5) социальная эволюция
В одной из первых концепций информационного общества предполагалась экономия времени за счёт:
(1) автоматизации рутинной деятельности
(2) компьютеризации общества
(3) информатизации быта
(4) внедрения мобильной связи
(5) Интернета
(6) снижения потерь времени на обучение персонала
В одной из первых концепций информационного общества предполагалась экономия времени за счёт:
(1) автоматизации рутинной деятельности;
(2) компьютеризации общества;
(3) информатизации быта;
(4) внедрения мобильной связи;
(5) использования Интернета;
(6) снижения потерь времени на обучение персонала
Для ординарного человека знание имеет ценность:
(1) материальную
(2) практическую
(3) эстетическую
(4) денежную
(5) общечеловеческую
Информатизация болезненна для властных структур, так как:
(1) появляется тенденция децентрализации власти
(2) увеличивается объём работы
(3) уменьшается "коррупционная составляющая"
(4) уменьшаются контроль и манипулирование сознанием людей
(5) усиливается роль общественного мнения
Каким пользователям киберпространства и мобильной связи полезно быть под постоянным контролем?
(1) старикам
(2) "юзерам" Сети
(3) провайдерам
(4) спамерам
(5) хакерам
(6) операторам мобильной связи
Социальные силы становления ИО в России:
(1) пользователи информационных технологий
(2) интеллигенция
(3) олигархи
(4) производители информационных продуктов
(5) патриоты
Стратегия "лазерного луча" есть:
(1) концентрация национальных усилий на приоритетных направлениях развития
(2) международная кооперация ресурсов в узкой технологической области
(3) правдивость и честность масс-медийной информации
(4) приоритетное развитие оптоэлектроники
(5) концентрация внимания пользователей социальной сети на общезначимой проблеме
(6) концентрация национальных усилий на развитии человеческого потенциала
Стратегия "лазерного луча" есть:
(1) концентрация усилий на приоритетных направлениях развития;
(2) международная кооперация ресурсов в узкой технологической области;
(3) правдивость и честность масс-медийной информации;
(4) приоритетное развитие оптоэлектроники;
(5) концентрация внимания пользователей социальной сети на общезначимой проблеме;
(6) концентрация усилий общества на развитии человеческого потенциала
"Принцип IBM" подразумевает:
(1) избавление человека от рутины в пользу творчества
(2) работа машины есть результат (плод) человеческого мышления
(3) компьютер не должен думать, а человек - работать
(4) работающий компьютер - воплощение человеческого знания
(5) машина - не человек, человек - не машина
(6) рекламу продуктов и специалистов компании IBM
Информатизация избирательной системы позволяет:
(1) упростить подсчёт голосов
(2) уменьшить затраты ресурсов и времени на проведение выборов
(3) упростить процедуру голосования
(4) провести честные выборы
(5) устранить ошибки ввода данных
(6) ликвидировать избирательные комиссии
Искусственный интеллект в информационном обществе:
(1) будет использоваться только в робототехнике
(2) будет на равных сотрудничать с естественным интеллектом
(3) будет использоваться только в киберпространстве
(4) найдёт применение в искусстве
(5) будет развиваться как междисциплинарная область информатики и психологии
Чьи интересы отражены в "Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации"?
(1) пользователей информационных технологий
(2) интеллигенции
(3) технократов
(4) производителей информационных продуктов
(5) патриотов
Главная особенность "общества знания" состоит в:
(1) консолидирующей роли знания в обществе
(2) селекции знания из дезинформации
(3) представлении о знании как наиболее ценной информации
(4) выделении знания из информации
(5) стремлении всех (без исключения) членов общества к знанию
(6) в популяризации знания
Главная особенность "общества знания" состоит в:
(1) консолидирующей роли знания в обществе;
(2) селекции знания из дезинформации;
(3) представлении о знании как наиболее ценной информации;
(4) выделении знания из информации;
(5) стремлении всех (без исключения) членов общества к знанию;
(6) популяризации знания
Инфоэтика есть:
(1) этические пределы прогресса IT
(2) сетикет плюс киберэтика
(3) этика провайдеров Сети
(4) этика искусственного интеллекта
(5) нравственность информации
В чём суть экономического принципа "срочно И точно"?
(1) оптимизация скорости и точности решения проблем
(2) своевременность услуги или поставки товара
(3) высокое качество товаров и услуг И их своевременность
(4) "электронная нервная система" Б. Гейтса в экономике
Экстенсивный характер информационной экспансии состоит в:
(1) увеличении количества абонентов связи
(2) росте числа информационных технологий
(3) росте числа конкурирующих IT-компаний
(4) увеличении числа модификаций информационно-коммуникационной техники
(5) расширении киберпространства за счёт новых социальных сетей
Большинству россиян чужды интеллектуалы, поскольку они:
(1) много говорят, но мало делают
(2) будоражат народ утопическими идеями
(3) богатые
(4) в своём большинстве неверующие
(5) дурно влияют на воспитание детей и молодёжи
"Общество знания" есть:
(1) общество, самоорганизующееся на базе знания
(2) общество, в котором главный ресурс и продукт – знание
(3) эрудированное общество
(4) общество без дезинформации
(5) общество, в котором труд невозможен без знания
"Общество знания" есть:
(1) общество, самоорганизующееся на базе знания;
(2) общество, в котором главный ресурс и продукт - знание;
(3) эрудированное общество;
(4) общество без дезинформации;
(5) общество, в котором труд невозможен без знания
Человек информационного общества:
(1) духовный
(2) интеллектуал
(3) духовно-интеллектуальный
В "индустрии знаний" отсутствует товарный дефицит, так как:
(1) объём знаний непрерывно увеличивается
(2) чем больше знаний, тем они дороже и качественней
(3) продавая знания, продавцы не лишаются их
(4) доведение знаний до потребителя возможно в on-line-режиме
(5) знания инвариантны к способам своего применения
Интенсивный характер информационной экспансии состоит в:
(1) увеличении числа интернет-пользователей
(2) расширении перечня образовательных направлений по информатике
(3) росте числа интернет-сайтов и блогов
(4) в развитии у пользователей интернет-зависимости
(5) расширении информационного рынка труда
Быть учёным в России непрестижно, потому что
(1) наука непредсказуема и опасна
(2) от учёных мало пользы
(3) учёные "слишком умны" и "не от мира сего"
(4) в стране отсутствует культ знаний
(5) учёный непригоден для повседневной жизни
"Сетевое общество" есть:
(1) разновидность "общества знания"
(2) анархическое общество
(3) первичная общественно-экономическая формация
(4) самоорганизующаяся структура
(5) киберпространство
"Сетевое общество" есть:
(1) разновидность "общества знания";
(2) анархическое общество;
(3) первичная общественно-экономическая формация;
(4) самоорганизующаяся структура;
(5) киберпространство
Инновация есть:
(1) продажа новой техники
(2) испытания новой техники (технологий)
(3) серийное производство новой техники
(4) выставление новой техники (технологий) на рынок.
Безопасность информации:
(1) недостижима в принципе
(2) достижима при отключении от Интернета
(3) достижима средствами защиты от несанкционированного доступа
(4) достижима средствами стеганографии
(5) проблематична, если информация известна хотя бы одному человеку
(6) достижима, если информация хранится на нескольких носителях
Результатом внедрения Болонской системы высшего образования является:
(1) фундаментальное образование
(2) прикладное образование
(3) повышение престижа диплома о высшем образовании
(4) ухудшение профессиональной подготовки выпускников
(5) рост международных рейтингов российских вузов
Киберпространством управляют:
(1) властные структуры государств
(2) законы кибернетики
(3) коммуникационные компании
(4) этические нормы и правила
(5) Совет старейшин Интернета, Internet Society
(6) никто и ничто
Киберпространством управляют:
(1) властные структуры государств;
(2) законы кибернетики;
(3) коммуникационные компании;
(4) этические нормы и правила;
(5) Совет старейшин Интернета, Internet Society;
(6) никто и ничто
Мастер в информационном обществе:
(1) хакер
(2) Web-мастер
(3) специалист широкого профиля
(4) робот
(5) специалист с высшим образованием.
Виртуальные лаборатории:
(1) полезны в образовании
(2) вредны в образовании
(3) бесполезны в науке
(4) бесполезны в образовании
(5) будущее науки
(6) будущее образования
Принцип взаимной информации важен человеку для взаимопонимания с:
(1) представителями других народов и культур
(2) техникой
(3) друзьями
(4) окружающим миром, включая человечество
Для отечественной информационной экономики и инфраструктуры характерны:
(1) неконкурентоспособность hi-tech продукции на мировых рынках
(2) конкурентоспособность hi-tech продукции на мировых рынках
(3) опережающее развитие с опорой на государство
(4) разнообразие компьютерных платформ
(5) широкий ассортимент отечественных пакетов программ
(6) повсеместное внедрение автоматизированных и автоматических (роботизированных) систем управления
Информационная культура есть:
(1) удовлетворение спроса на информационные ресурсы
(2) правдивость и искренность в человеческих отношениях
(3) стремление к знаниям
(4) культура владения информацией
(5) информатизация общественных отношений
Информационная культура есть:
(1) удовлетворение спроса на информационные ресурсы;
(2) правдивость и искренность в человеческих отношениях;
(3) стремление к знаниям;
(4) культура владения информацией;
(5) информатизация общественных отношений
Наиболее важен и эффективен информационный закон (на примере российского информационного законодательства):
(1) совести
(2) об электронной цифровой подписи
(3) о рекламе
(4) об архивном деле
(5) о библиотечном деле
Беспроблемное информационное общество:
(1) возможно, за исключением медико-психологической проблемы
(2) возможно, за исключением проблемы подконтрольности
(3) возможно при глобализации под эгидой ООН
(4) невозможно из-за информационной экспансии
(5) возможно при децентрализации владения информационными ресурсами
(6) утопия
Кто является гарантом прав человека на объективную информацию в России?
(1) общественная палата
(2) прокуратура и суды
(3) общество охраны прав потребителей
(4) никто
(5) интернет-провайдеры