Главная / Гуманитарные и социальные науки / История науки и техники

История науки и техники - ответы на тесты Интуит

Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: В курсе рассмотрена история развития информатики в ее наиболее существенных аспектах, научно-технических достижений и социально-философских представлений, связанных с развитием информатики и информационного общества.
К продуктам "первой природы" относятся
(1) артефакты
(2) инструменты
(3) произведения искусства
(4) продукты и материалы естественного происхождения
(5) продукты и материалы промышленного производства
Под аббревиатурой "АОС" подразумевается:
(1) автоматизированная операционная система
(2) автоматическая общедоступная сеть
(3) автоматизированная обучающая система
(4) автоматизированная общегосударственная система
(5) автоматическая околоземная станция
Возникновению информатики способствовало:
(1) вычислительная математика
(2) теория управления
(3) изобретение компьютеров
(4) теория информации
(5) электроника
(6) теория связи
(7) кибернетика
(8) computer science
Признаком естественного интеллекта является способность:
(1) генерировать информацию
(2) передавать чужую информацию
(3) решать не формализуемые или плохо формализуемые задачи
(4) обучаться эффективному решению новых задач
(5) самовоспроизводиться
Какие из перечисленных проблем ставит перед человечеством информационное общество?
(1) развитие Интернета
(2) совершенствование образования
(3) внедрение искусственного интеллекта
(4) совершенствование информационного законодательства
(5) развитие техноэтики
(6) развитие искусства
(7) развитие науки
Какие глобальные проблемы стоят перед человечеством?
(1) компьютерная зависимость
(2) истощение ресурсов
(3) нарушение баланса, равновесия в природе
(4) технократическое развитие цивилизации
(5) освоение космического пространства
(6) неконтролируемый рост народонаселения
Научно-техническая революция означает:
(1) неожиданное научное открытие
(2) внедрение новых методов исследования
(3) появление новой фундаментальной теории
(4) смену научно-технической парадигмы
(5) прорывное техническое изобретение
(6) организацию серийного производства новой техники
Главная цель получения образования
(1) накопление знаний
(2) воспитание самостоятельного мышления
(3) приобретение востребованной специальности
(4) самопознание
(5) общекультурное самосовершенствование
(6) получение диплома (аттестата)
(7) научиться жить
Какие из перечисленных принципов присущи научному рационализму?
(1) сомнение инициирует любое познание
(2) наука позволяет прогнозировать
(3) все происходящее в мире предопределено свыше
(4) новаторство в сочетании со "здоровым" консерватизмом
(5) самокритичность
(6) все в мире основано на причинно-следственных связях
WIMP - это:
(1) тип интерфейса
(2) программный продукт
(3) язык программирования
(4) типаж компьютеров
(5) элементная база компьютеров
(6) фирменный бренд
Что относится к количественным мерам информации?
(1) термодинамическая энтропия
(2) бит
(3) байт
(4) бит/с
(5) информационная энтропия
(6) вероятность события или состояния
Естественным интеллектом обладают:
(1) люди
(2) дельфины
(3) приматы
(4) рыбы
(5) насекомые
(6) компьютеры
Известный сейчас нейрокомпьютер - это:
(1) ЭВМ, имитирующая биологическую нейронную сеть
(2) биомолекулярный ДНК-компьютер
(3) микропроцессор, встроенный в человеческий мозг
(4) формальный нейрон
(5) цифроаналоговый электронный компьютер
(6) гибрид формальной и живой нейронных сетей
Объект исследования, специфический только для философии:
(1) знание
(2) человек
(3) мир и место человека в нем
(4) религия
(5) искусство
(6) мудрость
Примерами открытия новых "миров" являются:
(1) открытие микроорганизмов и вирусов
(2) гелиоцентрическая теория Н. Коперника
(3) теории А. Эйнштейна
(4) открытие множества галактик
(5) великие географические открытия
Нравственность в науке и технике
(1) полезна
(2) нужна
(3) бесполезна
(4) дело каждого
(5) вредна
Что из перечисленного относится к научному открытию?
(1) разработка устройств радиосвязи
(2) разработка дифференциального исчисления
(3) прививка оспы (Э. Дженнер)
(4) использование цемента в Древнем Египте
(5) обнаружение явления электромагнитной индукции (М. Фарадей)
(6) использование антибиотиков
(7) трудовая теория стоимости (А. Смит)
(8) разработка паровой машины (Дж. Уатт)
Персональные компьютеры относят к:
(1) 1 поколению компьютеров на электровакуумных приборах
(2) 2 поколению компьютеров на транзисторах и микросборках
(3) 3 поколению компьютеров на ИС и БИС
(4) 4 поколению компьютеров на МП и СБИС
(5) 5 поколению компьютеров на СБИС, нескольких МП, оптоэлектронике
(6) 6 поколению компьютеров на оптоэлектронике, биомолекулах, квантовой технике
Теория искусственного интеллекта:
(1) посвящена конкретным информационным системам и технологиям
(2) исследует проблемы использования знаний для машинного решения творческих задач
(3) включает в себя математические и естественнонаучные основы информатики
(4) исследует проблемы машинного хранения и представления знаний
(5) включает в себя теоретические и прикладные вопросы программного обеспечения информационной техники
Информатика занимается:
(1) вопросами естественного интеллекта
(2) вопросами искусственного интеллекта
(3) вопросами связи между естественной и искусственной формами интеллекта
Известные сейчас био- и молекулярные компьютеры - это:
(1) нанокомпьютеры, встроенные в молекулы
(2) гибриды информационных, молекулярных и биохимических технологий
(3) цифроаналоговые электронные компьютеры
(4) клеточные компьютеры
Ноосфера – это:
(1) любая новая область науки
(2) геометрическое понятие
(3) древнегреческое название небесной сферы
(4) сфера деятельности человеческого интеллекта
(5) область совместного существования человеческого разума и биосферы
(6) духовный идеал, психологическая установка
После изобретения электронного компьютера первая компьютерная революция ознаменовалась появлением:
(1) операционных систем
(2) многоядерных компьютеров
(3) ПК с "открытой архитектурой"
(4) компьютеров "неймановской архитектуры"
(5) интегральных схем
(6) суперкомпьютеров
Можно ли сделать научное открытие или техническое изобретение, не будучи ученым или инженером?
(1) нельзя
(2) вообще возможно, но пока таких примеров нет
(3) не только возможно, но и известны примеры, подтверждающие подобные факты
Основная цель науки:
(1) повысить эффективность труда
(2) приобрести знания
(3) найти истину
(4) облагородить людей
(5) принести пользу человечеству
(6) удовлетворить любознательность
(7) развить умственные способности людей
Транслятор предназначен для:
(1) передачи данных от одного компьютера к другому
(2) перевода текста, например, с английского языка на русский
(3) перевода с алгоритмического языка в двоичный код машины
(4) связи компьютера с сетью
Почему до сих пор не существует однозначного определения понятия информации?
(1) есть несколько формулировок, ученые не могут выбрать лучшую
(2) информатика как наука не до конца сформировалась, поэтому ее терминология и определения терминов постоянно меняются
(3) это связано с субстанциональным характером понятия информации
(4) в информатике есть несколько различных течений - в каждом свое определение понятия информации
(5) понятие информации используется не только в информатике
(6) информация относится к первичным понятиям мироздания
Эвристическое программирование используется в искусственном интеллекте следующего типа:
(1) динамическом
(2) континуальном
(3) функциональном
(4) ассоциативном
(5) лабиринтном
Выбрать НЕВЕРНЫЕ утверждения по отношению к техноэтике
(1) регламентирует нравственные пределы технического прогресса
(2) определяет этические нормы ответных реакций информационной техники
(3) не нужна, поскольку как можно говорить об этике с "железкой"
(4) каждый сам определяет ее необходимость и степень при работе
Как связаны принцип взаимной информации и ноосфера?
(1) данный принцип является одним из базовых научных принципов ноосферы
(2) данный принцип относится к теоретической информатике и не связан с ноосферой
(3) ноосфера - частный случай указанного принципа
(4) данный принцип используется в теории ноосферы, но не является базовым
С возникновением философии и математики связывают имена:
(1) Пифагора
(2) Аристотеля
(3) Платона
(4) Евклида
(5) Аль-Хорезми
(6) Архимеда
(7) Фалеса
Понятия компьютеризация и информатизация:
(1) два разных понятия и рассматривать их совместно неправильно
(2) при их рассмотрении необходимо помнить, что компьютеризация базируется на информатизации
(3) при их рассмотрении необходимо помнить, что информатизация базируется на компьютеризации
(4) понятия сильно связанные и их явно не разграничивают
(5) разные названия одного и того же понятия
Детерминизм означает, что:
(1) полученные знания можно формализовать (математизировать, алгоритмизировать)
(2) результаты исследования,полученные в некоторых условиях, можно опытно перепроверить в тех же условиях
(3) научные утверждения должны быть логически непротиворечивы
(4) все в мире основано на причинно-следственных связях
К преимуществам машиннозависимых языков относят:
(1) простоту написания программ
(2) максимальное использование возможностей конкретной машины
(3) программы, написанные на таких языках, можно использовать на любой машине
(4) удобный графический интерфейс
Выберите форму информации:
(1) команды
(2) данные
(3) сведения
(4) сигналы
(5) сообщения
(6) знания
Интеллектуальный тест машины на разумность предложил:
(1) М. Сомальвико
(2) М.М. Бонгард
(3) А. Тьюринг
(4) Дж. Фон Нейман
(5) А.Н. Колмогоров
(6) К.Э. Шеннон
Выберите, что из предложенного являет собой плату за блага, предоставленные информационными технологиями
(1) концентрация богатства в руках финансово-экономической элиты
(2) рост безработицы
(3) учащение кризисных ситуаций в народном хозяйстве
(4) снижается консолидация народа
Как связаны практическое и теоретическое знания?
(1) на базе теории создается опыт (практическое знание)
(2) результаты практики приводят к появлению новых теорий
(3) теория и практика взаимосвязаны; ни той, ни другой нельзя отдать предпочтения в поиске истины
(4) практика есть окончательный критерий любой теории
Из приведенных примеров выберите относящиеся к "нормальной" науке:
(1) получение пенициллина в чистом виде в промышленных масштабах (Э. Чейн, Х. Флори, 1941 г.)
(2) разработка в 19 в. электродинамики Дж. Максвеллом
(3) создание двигателя внутреннего сгорания
(4) исследования П. Кюри и М. Склодовской-Кюри в области естественной радиоактивности
(5) создание адронного коллайдера
Компьютеризация и информатизация образования приводит к:
(1) практически мгновенному доступу к значительным объемам информации
(2) ограничению доступа к информации, к примеру для нахождения нужной информации в интернете требуется время и квалификация в формулировке запроса
(3) приводит к дифференциации учебных заведений на «привилегированные и второстепенные»
(4) в их современном виде дают особую ученость, требуют высшего образования
(5) доступ соответствует потребностям пользователя, но не может быть проконтролирован
Научное открытие и техническое изобретение:
(1) имеют сходство
(2) говорить о сходстве некорректно, поскольку техническое изобретение базируется на научном открытии, т.е. является его продуктом
(3) говорить о сходстве некорректно, поскольку научное открытие использует новейшие изобретения, т.е. зависит от изобретений
Какие из приведенных устройств являются счетными?
(1) шифратор
(2) абак
(3) логарифмическая линейка
(4) регистр
(5) счеты
(6) компьютер
Функциональная информация в явной форме:
(1) может проявлять себя в виде "стадных" инстинктов
(2) генерируется человеком и техническими устройствами
(3) воспринимается человеком и техническими устройствами
(4) передается в пространстве и времени в виде сообщений посредством сигналов
(5) воздействует на человека в виде воспоминаний, озарений
(6) создается и воспринимается живыми организмами
Различают следующие модели интеллекта
(1) лабиринтная
(2) аналитическая
(3) динамическая
(4) эвристическая
(5) ассоциативная
(6) синтетическая
Как искусство воздействует на творческий потенциал ученого?
(1) создает удобную среду для работы ученого
(2) воздействия не оказывает
(3) наибольших успехов добиваются те ученые и изобретатели, которые обладают широким культурным кругозором
(4) зависит от конкретного человека
Какая из перечисленных "наук" не связана с наукой?
(1) антинаука
(2) паранаука
(3) протонаука
(4) девиантная наука
(5) лженаука
Примеры инноваций:
(1) открытие радиоволн Г. Герцем
(2) эксперименты А.С. Попова (радиосвязь)
(3) внедрение радиосвязи (Г. Маркони)
Техноэтика:
(1) наука, изучающая принципы этики технических средств (роботов)
(2) регламентирует этические пределы технического прогресса
(3) понятие разграничивающее ответственность между человеком и техникой
(4) требует применения этических норм к искусственому интеллекту (компьютерам, роботам)
(5) считает, что научно-технические исследования этически нейтральны, а антигуманное использование их достижений, полностью обусловлено теми социальными силами, которые контролируют практическое применение результатов этих исследований
Первый компьютер на электронных вакуумных лампах был создан в:
(1) 1943 г.
(2) 1920 - 1930 г.г.
(3) 1945 г.
(4) 1949 г.
(5) начале 50 г.г. 20 в.
Выберите формулировки, характеризующие отношения между данными и информацией:
(1) это два различных понятия и связи между ними не существует
(2) данные могут содержать информацию, которая всегда полезна
(3) данные могут содержать вредную информацию (дезинформацию)
(4) данные могут содержать нулевую информацию (информационный шум)
(5) данным свойственна ценность, которая может меняться
(6) данные и информация - это одно и то же понятие
К вненаучному знанию относится:
(1) научный креационизм
(2) искусствоведение
(3) религиоведение
(4) теософия
(5) культурология
(6) эзотерика
Мнемокод - это:
(1) представление двоичных команд в более удобном (для человека-программиста) буквенно-цифровом виде
(2) код, полученный в результате перевода программы, написанной программистом, на язык конкретной машины
(3) код, отражаемый на мониторе при работе с конкретным языком программирования
(4) код, отражаемый на мониторе при работе с любым языком программирования
Внутренняя (связанная, атрибутивная) информация:
(1) хранится в некотором ощутимом устройстве памяти
(2) хранится, возможно, в скрытом гипотетическом информационном поле природы
(3) записана внутри устройств для их связанной работы
(4) частично проявляется во внешней информации
Широкое использование компьютерных сетей связывают с поколением компьютеров:
(1) 1
(2) 2
(3) 3
(4) 4
(5) 5
Под обработкой информации в современной информатике подразумевается:
(1) кодирование
(2) передача-прием
(3) хранение
(4) восприятие
(5) копирование (размножение)
(6) обеспечение безопасности информации
(7) понимание смысла
Microsoft Office - это:
(1) информационная технология
(2) транслятор
(3) утилита
(4) пакет прикладных программ
(5) операционная система
Теория информации в своём изначальном виде включала:
(1) измерение информации
(2) вычислительную геометрию
(3) теорию алгоритмов и задач
(4) теорию сигнала
(5) теорию кодирования
(6) теорию принятия решений
Артефакт - это:
(1) творение природы
(2) техническое устройство
(3) произведение искусства
(4) искусственный продукт
Под аббревиатурой "АСУ" подразумевается:
(1) автоматическая система учета
(2) административная система управления
(3) автоматизированная система управления
(4) автоматизированная система учета
(5) автоматическая система управления
Какая из формулировок определяет понятие информации?
(1) информация - величина, измеряемая в битах и характеризующая количество различных состояний объекта
(2) информация - величина, измеряемая в битах (байтах) и характеризующая степень "интеллектуальности" объекта
(3) информация - величина, определяющая размер памяти объекта
(4) информация - команды и данные, передаваемые по каналам управления и связи
(5) не существует однозначного определения понятия информации
Естественный интеллект обладает:
(1) чувством юмора
(2) способностью выполнить поставленную задачу
(3) способностью психологически адаптироваться (приспосабливаться) к среде в широком диапазоне условий
Основная проблема научно-технического прогресса в информационном обществе:
(1) развитие информационной инфраструктуры
(2) создание компьютеров 6-го поколения
(3) информатизация социальных технологий
(4) образование
(5) развитие аппаратно-программных средств
Для решения современных глобальных проблем человечеству необходимо:
(1) отдать приоритет развитию науки, на основе научных знаний развивать технику
(2) отдать приоритет развитию техники и, используя новые технические достижения, развивать науку
(3) науку и технику объединить в один "кулак", не отдавая приоритет ни той, ни другой
Научно-техническая парадигма - это:
(1) научное открытие, приведшее к научно-технической революции
(2) внедрение новых методов исследования
(3) господствующая система представлений, которая в течение определенного времени даёт сообществу ученых и инженеров образец постановки проблем и их решений
(4) появление новой фундаментальной теории
(5) теория о взаимосвязи науки и техники
Интернет-образование
(1) заменяет педагогов
(2) излишне
(3) сотрудничает с педагогами
(4) приносит вред
(5) приносит пользу
(6) не приносит ни вреда, ни пользы
Кто основатель картезианства?
(1) Пьер Лаплас
(2) Рене Декарт
(3) Сократ
(4) Платон
(5) конкретный основатель неизвестен
SILK - это:
(1) сетевой протокол
(2) тип интерфейса
(3) программный продукт
(4) сетевой компьютер
(5) операционная система
К основным подходам определения информации относятся:
(1) функциональный
(2) эмпирический
(3) энергетический
(4) атрибутивный
(5) вероятностный
(6) стохастический
Естественный интеллект:
(1) присущ только человеку
(2) общее свойство биологических систем
(3) является свойством людей и машин
(4) является свойством природы
(5) предположительно присущ неземным формам жизни
Какой способ решения задач применяется в нейрокомпьютерах?
(1) использование специальных программ
(2) перенастройка формальной нейронной сети
(3) использование специальных разделов виртуальной памяти
(4) изменение параметров воздействующего на нейрокомпьютер сигнала
Чтобы в обществе возобладало "глобальное мировоззрение", нужно:
(1) согласование действий правительств различных стран
(2) создание единой организации, проводящей указанную идею
(3) накопление «критической массы» людей, принявших это мировоззрение
(4) прививать идеи глобализма на ранних этапах обучения
Примерами построения новых фундаментальных теорий являются:
(1) открытия Х.К. Эрстеда и А. Беккереля
(2) эволюционная теория Ч. Дарвина
(3) квантовая механика Н. Бора – В. Гейзенберга
(4) открытие мира атомов и элементарных частиц
(5) открытие мира кристаллов
Без каких качеств при современных технологиях обучения не удастся получить знания?
(1) высокого IQ
(2) самостоятельности мышления
(3) любознательности
(4) усидчивости
(5) знания компьютера
(6) хорошей памяти
Что из перечисленного относится к техническому изобретению?
(1) разработка аэродинамической трубы
(2) разработка основ медицины Гиппократом
(3) возникновение алхимии в Европе
(4) иэготовление рукотворного инсулина
(5) разработка ультразвукового мониторинга
(6) система навигации GPS
4 поколение компьютеров работало со следующими типами даннах:
(1) двоичными числами
(2) десятичными числами
(3) графикой
(4) текстами
(5) анимацией, звуком
(6) базами данных
Информационная (вычислительная) техника как раздел информатики:
(1) включает теории и технологии оргтехники
(2) включает теории и технологии технического обеспечения сетей и связи
(3) включает теории и технологии встроенных микропроцессоров, роботов
(4) посвящена конкретным информационным системам и технологиям
(5) исследует проблемы машинного хранения и представления знаний
(6) включает компьютерные теории и технологии
Может ли обладать интеллектом:
(1) компьютер
(2) водопроводный кран
(3) аудиоцентр
(4) автомобиль
Какие из перечисленных параметров применимы к биокомпьютерам?
(1) высокая надежность вычислений
(2) низкое энергопотребление
(3) позволяют хранить данные с плотностью, в триллионы раз превышающей плотность хранения данных на оптических дисках
(4) простота считывания результата
(5) позволяет реализовать параллельные вычисления
(6) при производстве указанного компьютера необходимо обеспечить высокую стерильность
Какие из приведенных тезисов являются основополагающими в теории ноосферы?
(1) Земля живая
(2) мы все зависим друг от друга на Земле
(3) существует некий космический Разум, распределенный между биологическими объектами
(4) техническое воздействие на Землю - болезнь Земли
(5) человеческий разум существенно влияет на развитие биосферы
После изобретения электронного компьютера вторая компьютерная революция ознаменовалась появлением:
(1) операционных систем
(2) многоядерных компьютеров
(3) ПК с «открытой архитектурой»
(4) компьютеров «неймановской архитектуры»
(5) сетевого сервиса WWW
(6) суперкомпьютеров
Каким образом влияет преподавательская деятельность на научную?
(1) отнимает время у ученых, чем наносит вред основной деятельности
(2) влияния на научную деятельность не оказывает
(3) с одной стороны мешает, но нужна, поскольку позволяет готовить преемников
(4) ученые, исходя из потребностей учебного процесса, сделали немало открытий
Наука появилась:
(1) в Древнем Египте, Вавилоне с применением геометрии, астрономии, медицины в практической деятельности
(2) в Древней Греции с появлением касты философов
(3) в Европе в эпоху раннего Средневековья с возникновением схоластики
(4) в 12-14 в.в., когда была переосознана роль опыта в познании (возникновение эмпиризма)
(5) в 16-17 в.в. с возникновением естествознания и рациональной науки
(6) в 19 в. с появлением университетов и профессии "ученый"
К языкам высокого уровня относятся:
(1) Фортран
(2) Алгол
(3) ассемблер
(4) транслятор
(5) ОС
(6) Паскаль
Атрибутивный подход к понятию информации подразумевает, что:
(1) большие количества материи и энергии управляются малыми количествами энергии (атрибутами), несущими информацию
(2) информация представляет собой устойчивое свойство (атрибут) мира
(3) информация состоит из отдельных составных частей - атрибутов, поведение которых и исследуется
(4) информация есть важнейший атрибут знания
(5) данные и команды являются атрибутами информации
(6) атрибутивная информация внутренне присутствует в любом источнике информации
Ассоциативный искусственный интеллект самообучается решению новой задачи по принципу:
(1) смежности
(2) достижения цели (результата)
(3) перебора вариантов
(4) сходства (подобия)
(5) противоположности
Что такое "сетевой компьютер"?
(1) любой из компьютеров сети
(2) объединение нескольких компьютеров посредством сети в один
(3) компьютер, программное обеспечение которого обеспечивает только связь пользователя с сервером. Все вычисления выполняет сервер
Что философия включает в круг своих исследований?
(1) науку
(2) этику
(3) эстетику
(4) религию
(5) политику
(6) человеческую практику и духовность
С открытием электромагнетизма и электромагнитного поля связывают имена:
(1) Э. Резерфорда
(2) Х.К. Эрстеда
(3) Г. Ома
(4) Г. Герца
(5) М. Фарадея
(6) Дж. Максвелла
(7) А. Ампера
К компьютеризации образования относится:
(1) установка новых ПК
(2) удовлетворение спроса обучаемых на информационные продукты
(3) повышение уровня обучаемых в применении компьютеров
(4) подключение к интернету
(5) внедрение тестирующих программ
Скептицизм означает:
(1) систематизированность полученного знания
(2) что сомнение инициирует любое познание
(3) обоснованность (доказательность) утверждений
(4) существование объективных законов, специфических для данной научной дисциплины
В каком случае программа, написанная на машиннозависимом языке, сработает на разных машинах?
(1) на них установлена одинаковая операционная система
(2) система команд всех машин одинаковая
(3) на всех машинах установлен транслятор
(4) все машины имеют одинаковую систему адресации
(5) на всех машинах используется диспетчеризация
При передаче информации по каналу связи последний:
(1) безразличен (инвариантен) к смыслу передаваемой информации
(2) чувствителен к смыслу передаваемой информации
(3) в зависимости от передаваемой информации либо инвариантен, либо чувствителен к ее смыслу
(4) изменяет свою пропускную способность
(5) сохраняет свою пропускную способность
(6) в зависимости от передаваемой информации либо изменяет, либо сохраняет пропускную способность
Формальную модель нейрона как основу нейрокибернетики предложил:
(1) Н. Винер
(2) Дж. Фон Нейман
(3) У. Маккаллок
(4) М. Мински
(5) А.Н. Колмогоров
(6) У. Питс
Выберите, что из предложенного являет собой плату за блага, предоставленные информационными технологиями
(1) технократическое мышление
(2) невозможность предупреждения финансово-экономических кризисов
(3) снижение общекультурного уровня
(4) изоляция и самоизоляция человека
(5) углубление кризиса цивилизации
(6) дегуманизация жизни
К протонауке можно отнести:
(1) астрологию
(2) философию
(3) алхимию
(4) знахарство
(5) арифметику
(6) астрономию
Из приведенных примеров выберите относящиеся к науке переднего плана:
(1) открытие явления естественной радиоактивности А. Беккерелем
(2) получение пенициллина в чистом виде в промышленных масштабах
(3) создание частной теории относительности
(4) разработка электродвигателя
(5) создание огнестрельного оружия
(6) создание паровой турбины
Компьютеризация и информатизация образования приводит к:
(1) заставляет преподавателей делать рутинную работу по составлению тестов и контрольных программ
(2) доступу к информации в соответствии с потребностями пользователя и при необходимости находится под контролем преподавателя
(3) развитию диалоговой формы обучения
(4) повышают уровень дистанционного обучения
(5) не позволяют организовать адаптацию курсов под нужды обучаемых
Как идет развитие науки и техники?
(1) развитие идет независимо
(2) техника опережает науку (без приборов открытие невозможно сделать)
(3) наука опережает технику (новые разработки базируются на новых открытиях)
(4) развиваются взаимосвязанно, параллельно-последовательно (то опережая друг друга, то развиваясь одновременно)
Идея универсального компьютера принадлежит:
(1) Жаккару
(2) Бэббиджу
(3) Моучли
(4) Нейману
(5) Цузе
(6) Паскалю
Функциональная информация в скрытой форме:
(1) передается в пространстве и времени в виде сообщений посредством сигналов
(2) проявляется как парапсихологические эффекты
(3) проявляет себя через понимание "с полуслова, полувзгляда"
(4) представляет собой зашифрованную информацию
(5) проявляет себя через интуицию
(6) регистрируется известными техническими средствами
Для лабиринтной модели характерны принципы
(1) перебор возможных вариантов
(2) оценка результата производится на каждом шаге, не предвидя окончательного результата
(3) решение неизвестной задачи строится на принципе ее сходства с известной
(4) оценка результата производится на каждом шаге, исходя из окончательного результата
(5) решение неизвестной задачи строится по принципу противоположности с известной задачей
Квантовый компьютер базируется на:
(1) квантах
(2) отдельных нанопроцессорах
(3) кубитах
(4) элементарных частицах
Экзотерика – это:
(1) явное мистическое учение
(2) наука об экзотических объектах и явлениях
(3) девиантная наука
(4) скрытое мистическое учение
(5) экзистенциальная философия
(6) внешнее восприятие (в психологии)
Область деятельности, где впервые появилось понятие инновации:
(1) религия
(2) техника
(3) наука
(4) экономика
(5) культура
(6) политика
Главными элементами современного образования являются
(1) получение большого объема знаний
(2) обретение навыков в обучении
(3) научиться выбирать ценности
(4) научиться общаться
(5) получение знаний не в одной области, а в различных
Основными принципами работы неймановской машины являются:
(1) принцип программного управления
(2) принцип многопрограммности
(3) принцип многопроцессорности
(4) принцип хранимой программы
(5) принцип произвольного доступа к оперативной памяти
(6) принцип повторяемости результатов
В каком виде данные не могут содержаться в знании?
(1) в виде дезинформации
(2) в виде информационного шума
(3) в виде информации
Применительно к науке и религии выделите правильные высказывания:
(1) вера свойственна только религии в виде веры в Бога
(2) вера свойственна не только религии, но и науке
(3) науку и религию объединяет стремление к истине
(4) только наука стремится к истине
Достоинства машиннонезависимых языков:
(1) работают на любой машине, где можно было использовать транслятор
(2) работают на любой машине без использования транслятора
(3) максимально используют возможности любой машины
(4) максимально используют возможности конкретной машины
(5) ускоряют работу ЭВМ
К внутренней информации относится:
(1) генетическая информация
(2) информация, содержащаяся в компьютерных файлах
(3) интеллект
(4) навыки
(5) информация, содержащаяся в книгах
(6) информация, хранимая поляризованными областями физического вакуума
(7) информация, содержащаяся в сообщениях СМИ
Понятие информационной системы включает в себя:
(1) аппаратуру
(2) программное обеспечение
(3) пользователя ЭВМ
(4) сетевые возможности
К данным относятся:
(1) информация
(2) дезинформация
(3) информационный шум
(4) знания
(5) команды
(6) сигналы
Принцип "открытой архитектуры" подразумевает:
(1) любой пользователь может изменять конфигурацию ПК по своему усмотрению, исключая ядро (материнскую плату)
(2) незащищенность конструкции ПК патентами
(3) конструкция ПК является разъемным блоком
(4) любой пользователь может изменять конфигурацию ПК по своему усмотрению, включая ядро (материнскую плату)
(5) конструкция ПК является неразъемным блоком
С появлением компьютеров теоретическая информатика включила в свой состав:
(1) дискретную и вычислительную математику
(2) теорию алгоритмов и задач
(3) теорию автоматов
(4) измерение информации
(5) теорию кодирования
(6) теорию игр
Критериями рациональной научности (рационального познания в рамках конкретной научной дисциплины) являются:
(1) существование объективных законов, специфических для данной научной дисциплины;
(2) опытная проверяемость (верифицируемость) результатов исследования для одинаковых условий;
(3) возможность формализации (математизации, алгоритмизации) полученного знания;
(4) безграничное использование новых знаний
(5) существуют обоснованные (доказанные) утверждения и аксиомы, принимаемые без доказательсьва
(6) систематизированность полученного знания;
Под аббревиатурой "АРМ" подразумевается:
(1) автоматизированный речевой модуль
(2) автоматизированное рабочее место
(3) апробация работоспособности механизмов
(4) аналоговый рабочий модуль
(5) автоматический рабочий модуль
Естественный интеллект способен:
(1) видоизменяться
(2) синтезировать знание
(3) классифицировать явления, события, ситуации, объекты
(4) анализировать
Микроминиатюризация информационной техники должна продолжаться в рамках:
(1) традиционной электроники
(2) квантовых технологий
(3) оптоэлектроники
(4) молекулярных технологий
В чем особенность проблем, стоящих перед наукой?
(1) не хватает фундаментальных знаний
(2) недостаточно развита техническая база науки
(3) проблемы не локализуются рамками одной страны, одного народа, а являются глобальными
(4) науке не хватает экономико-политической поддержки
Парадигма в общем смысле - это:
(1) учение, существующее параллельно с общепризнанным, но имеющее некоторые отличия
(2) господствующая система представлений, которая в течение определенного времени даёт некоторому сообществу образец постановки проблем и их решений
(3) учение, существующее в противовес другому, параллельно с последним
(4) общее название для различных направлений паранауки, парапсихологии, "параллельного мировоззрения"
Техника служит человеку, но она отчуждена от человека, потому что она:
(1) неживая
(2) сделана человеком ремесленным, а не человеком разумным
(3) рациональная
(4) не «божье творение»
(5) продукт негуманизированного образования
(6) сделана посредством технических устройств
Какие из указанных утверждений верные?
(1) картезианство включает принципы детерминизма
(2) картезианство включает принципы скептицизма
(3) рационализм включает принципы скептицизма
(4) рационализм включает принципы детерминизма
(5) рационализм включает принципы картезианства
(6) картезианство включает принципы рационализма
ARPA - это:
(1) суперкомпьютер
(2) сеть, от которой произошел Интернет
(3) интеллектуальный терминал
(4) операционная система
(5) тип программного обеспечения
(6) вид элементной базы ПК
Информатика как комплекс теорий и технологий включает:
(1) теоретическую информатику
(2) размножение информации
(3) программирование
(4) передачу информации
(5) теорию искусственного интеллекта
(6) вычислительную технику
Понятие интеллекта происходит от:
(1) intellego
(2) intellectus
(3) intellect
(4) intelligent
(5) intelligence
Нейрокомпьютер может быть построен на:
(1) наноэлементах, соединенных с мозгом человека
(2) формальных нейронах
(3) живых нейронах
(4) наноэлементах, встроенных в нервную систему
Понятие единого знания на современном этапе включает:
(1) техническое знание
(2) теоретическое научное знание
(3) религию
(4) мистику
(5) эзотерическое знание
(6) паранаучное знание
(7) практические навыки
Среди предложенных утверждений о консерватизме и новаторстве выберите справедливые:
(1) без новаторов научно-технический прогресс невозможен
(2) консерваторы охраняют проверенные временем научные традиции от необоснованных посягательств
(3) любой консерватизм является тормозом, мешающим дальнейшему развитию науки и техники
(4) новаторство и консерватизм совместно способствуют развитию науки и техники
(5) любая новация полезна
Как решить проблему выбора необходимой информации из ее большого объема?
(1) использованием мощной вычислительной техники
(2) использовать базы данных
(3) ввести узкую специализацию при обучении
(4) сначала надо добиться этической грамотности, а затем уже учености в науке
(5) связать учебные заведения единой сетью
Выбрать НЕВЕРНЫЕ высказывания, характеризующие взаимосвязь между научным открытием и техническим изобретением:
(1) разные понятия и сходных черт не имеют
(2) проявляют двойственную зависимость: имеют различия и сходство
(3) настолько близки, что говорить о различии не имеет смысла
Программное обеспечение микро-ЭВМ включало в себя:
(1) алгоритмические языки
(2) двоичный код
(3) ассемблер
(4) пакеты прикладных программ
(5) утилиты
(6) операционную систему
Прикладная информатика:
(1) включает в себя теоретические и прикладные вопросы программного обеспечения информационной техники
(2) посвящена конкретным информационным системам и технологиям
(3) исследует проблемы машинного хранения и представления знаний
(4) включает компьютерные теории и технологии
(5) включает в себя математические и естественнонаучные основы информатики
Чтобы интеллект воспринял чужие знания, их надо:
(1) сохранить
(2) передать
(3) понять
(4) формализовать
(5) систематизировать
(6) проанализировать
Известный ДНК-компьютер (Э. Шапиро, 2001г.) в качестве элементарных ячеек использует
(1) гены
(2) молекулы ДНК
(3) мутированные кленки
(4) бактерии (микроорганизмы)
(5) молекулы фермента
(6) кубиты
Кто создал теорию ноосферы?
(1) Э. Леруа
(2) П. Тейяр де Шарден
(3) В.И. Вернадский
(4) А. Гумбольдт
После изобретения электронного компьютера третья компьютерная революция ознаменовалась появлением:
(1) компьютеров с аудиовизуальным интерфейсом
(2) мультипрограммирования
(3) сетевого сервиса WWW
(4) суперкомпьютеров
(5) компьютеров с искусственным интеллектом
(6) многоядерных компьютеров
Какая из предложенных схем дает больший результат?
(1) создать сеть ведомственных НИИ, университетская наука на втором плане (принцип "нельзя объять необъятное")
(2) развивать университеты, как единые центры научной деятельности, освободив ученых от преподавательской работы (принцип не распылять средства)
(3) развивать университеты, как центры научной и преподавательской деятельности (принцип преподаватель без науки деградирует)
Поводом к возникновению науки послужило:
(1) изобретение орудий труда
(2) потребность в теоретическом знании
(3) созерцание
(4) потребность в практическом знании
(5) любознательность
(6) появление человечества
Мнемокод был разработан с целью:
(1) шифрации данных
(2) удобства для программиста в написании кода программы
(3) полного использования возможностей машины
(4) связи между отдельными блоками компьютера
Функциональный подход к понятию информации подразумевает, что:
(1) устройства функционируют под воздействием некоторой информации
(2) большие количества материи и энергии управляются малыми количествами энергии, несущими информацию
(3) существует некоторое информационное поле, содержащее всю информацию, а используемая нами информация - его функциональная часть
(4) функциональная информация внутренне присутствует в любом источнике информации
(5) основными функциями информации являются управление и связь
(6) функциональная информация передается в виде сообщений с помощью сигналов
Первый интеллектуальный диалог между человеком и машиной:
(1) графический
(2) этический
(3) телепатический
(4) командный
(5) аудиовизуальный
Кубит - это:
(1) троичная единица информации
(2) тип квантового компьютера
(3) интеллектуальный терминал Cube
(4) двоичная единица информации
(5) множественная единица информации
(6) тип квантового алгоритма
В чем суть принципа взаимной информации?
(1) два источника информации могут взаимодействовать только при наличии канала связи между ними
(2) при взаимодействии двух источников информации количество информации, получаемой одним источником, равно количеству информации, получаемой другим источником (вне зависимости от природы самих источников и канала связи)
(3) взаимодействие двух источников информации возможно только при взаимном восприятии передаваемой информации
(4) потоки информации при взаимодействии двух источников в общем случае не равны по объему, но эти объемы не могут превышать пропускной способности канала связи
Открытие деления ядер урана связано с именами:
(1) Э. Ферми
(2) Ф. Жолио-Кюри
(3) Э. Резерфорда
(4) И.В. Курчатова
(5) Л. Мейтнер
(6) Н. Бора
К информатизации образования относится:
(1) обеспечение полного и своевременного использования достоверных знаний в учебном процессе
(2) обучение работе на компьютере
(3) внедрение тестирующих программ
(4) подключение к интернету
(5) внедрение различных баз данных
Когда возник эмпиризм?
(1) в античную эпоху Пифагора, Архимеда, Сократа, Платона, Аристотеля и др.
(2) в эпоху раннего средневековья когда возобладало учение платоновско-аристотелевского и византийского толка.
(3) в 12-14 в.в благодаря усилиям Роджера Бэкона, Ибн-Сина, Аль-Фараби, Ибн-Рушда, О. Хайама, Улугбека и др.
(4) в 16-17 в.в. (эпоха Нового времени)
(5) в 19 в с появлением университетов
Утилита - это:
(1) вспомогательная (служебная) программа управления в составе операционной системы
(2) вспомогательная (служебная) программа управления, поставляемая отдельно от операционной системы
(3) вспомогательная (служебная) программа, входящая в состав пакета прикладных программ
(4) программа, позволяющая адаптировать код программы под другую машину
(5) программа, осуществляющая перевод с алгоритмического языка в двоичный код машины
Канал управления к смыслу передаваемой информации:
(1) безразличен (инвариантен)
(2) чувствителен
(3) чувствительность или безразличность канала зависит от вида передаваемой информации
Основоположники интеллектуальной робототехники:
(1) Р. Беллман
(2) А. Азимов
(3) Н. Винер
(4) А. Тьюринг
(5) Дж. Фон Нейман
(6) М. Сомальвико
Выберите, что из предложенного являет собой плату за блага, предоставленные информационными технологиями
(1) стандартизация жизни
(2) личность не может развиваться свободно
(3) манипуляция общественным мнением средствами мультимедиа и масс-медиа
(4) человек не может работать на дому, поскольку информационные ресурсы сосредоточены на рабочем месте
Парапсихология – это:
(1) научная дисциплина
(2) магия
(3) лженаука
(4) прикладное знание
(5) мистика
(6) девиантная наука
Из приведенных примеров выберите относящиеся к прорывным изобретениям:
(1) открытие первого антибиотика – пенициллина А. Флемингом
(2) изобретение плавки и ковки металлов
(3) изобретение паровой машины Дж. Уаттом
(4) создание пластмассы
(5) изобретение динамита А. Нобелем
(6) изобретение пороха
Компьютеризация и информатизация образования приводит к:
(1) развитию мышления в противовес действию
(2) обучение на базе АОС притупляет творческое мышление, не позволяет выявить талантливых людей
(3) в определенной мере позволяют реализовать принцип фундаментализации образования
(4) развитию основных сфер образования: умению учиться, умению общаться, умению выбирать ценности
Что первично наука или техника?
(1) наука (новые разработки базируются на новых открытиях)
(2) техника (без новых приборов открытие сделать невозможно)
(3) в связке наука и техника нельзя выделить первичный элемент
Первая в мире компьютерная программа была написана:
(1) Нейманом
(2) Лебедевым
(3) Жаккаром
(4) Бэббиджем
(5) Лавлейс
Информация:
(1) материальна
(2) нематериальна
(3) имеет двойственную природу: внешняя информация материальна, внутренняя - нематериальна
(4) имеет двойственную атрибутивно-функциональную природу, оставаясь всегда нематериальной
Выбрать принципы, характерные для ассоциативной модели
(1) решение неизвестной задачи строится на принципе ее сходства с известной
(2) оценка результата производится на каждом шаге, не предвидя окончательного результата
(3) оценка результата производится на каждом шаге, исходя из окончательного результата
(4) решение неизвестной задачи строится по принципу противоположности с известной задачей
Какой из перечисленных компьютеров предназначен чисто для отражения информации
(1) ДНК-компьютер
(2) био-компьютер
(3) нейрокомпьютер
(4) молекулярный компьютер
(5) сетевой компьютер
(6) квантовый компьютер
Эзотерика - это:
(1) вера в сверхъестественные силы
(2) явное мистическое учение
(3) вера в чудеса, волшебство
(4) скрытое мистическое учение
(5) учение о единении человеческой души с богом
(6) учение о возможности непосредственного общения с потусторонним миром
Создание «всемирной паутины» WWW – это:
(1) научное открытие
(2) прорывное изобретение
(3) инновация
(4) новация
(5) усовершенствование Интернета
Основные проблемы, с которыми сталкиваются студенты при получении образования
(1) финансовая
(2) необходимо "уразуметь" полученные знания, т.е. сделать их своими собственными
(3) понять, что необходимо знать в первую очередь
(4) недостаток времени
(5) образованные люди перестали понимать друг друга
Первая отечественная ЭВМ была создана в:
(1) 1947 г.
(2) начале 50-х г.г. прошлого века
(3) начале 60-х г.г. прошлого века
(4) 1949 г.
(5) 1945 г.
Как связаны информация, содержащаяся в сообщении, и носитель данного сообщения?
(1) носитель определяет объем передаваемой информации
(2) для информации природа носителя безразлична
(3) носитель управляет передаваемой информацией
(4) носитель может быть материальным или нематериальным, информация нематериальна
(5) информация неотделима от своего носителя
С какой целью в составе программного обеспечения, ориентированного на языки высокого уровня, оставлен ассемблер?
(1) для совместимости машин различных типов
(2) из конъюнктурных соображений: таким программным обеспечением будут пользоваться и "старые", и "новые" программисты
(3) для написания наиболее эффективных программ для конкретных машин
Внешняя (свободная, функциональная) информация:
(1) является частичным проявлением внутренней информации и доступна техническим средствам и органам чувств
(2) является копией внутренней информации
(3) свободна от носителя
Какое нововведение позволило фирме IBM резко увеличить объем продаж ПК IBM PC?
(1) использование операционной системы MS DOS
(2) использование принципа "открытой архитектуры"
(3) приобретение большого количества патентов в данной области
(4) ориентация на Windows
Этапы развития информатики:
(1) появление ЭВМ
(2) формулировка основных идей теории искусственного интеллекта
(3) появление computer science и компьютерных технологий
(4) появление ассемблера и алгоритмических языков
(5) появление теории информации
(6) четкие этапы во времени выделить невозможно
К числу характерных признаков информационного общества относятся:
(1) наличие средств массовой информации
(2) культ знаний
(3) преподавание информатики, начиная с младших классов средней школы
(4) информационный рынок труда
(5) постоянно обновляемая компьютерная база
(6) информационная культура