Главная / Образование / Программирование на Free Pascal и Lazarus

Программирование на Free Pascal и Lazarus - ответы на тесты Интуит

Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: Free Pascal — свободная реализация языка Паскаль, совместимая с Borland Pascal и Object Pascal — Delphi, но при этом обладающая и некоторыми дополнительными возможностями.
Смотрите также:

Постройть график функции math на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \sin \left(\left(x^3+2\right)/3\right), & \text{если } x \le 5 \\ \sqrt[5]{1+x}/3, & \text{если } x > 5 \end{cases}

Свой ответ

Курсовая работа

Необходимо составить по три тестовых задания к каждой лекции.

Пример правильно приготовленных заданий и общая информация находятся здесь: format-test.rtf.

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Заданы два катета прямоугольного треугольника. Найти гипотенузу и углы треугольника.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число math. Для функции math, график которой приведён ниже, вычислить math. Вариант задания представлен на рис. 3.48.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность целых чисел, 0 — конец последовательности. Определить, содержит ли последовательность хотя бы одно число, сумма цифр в котором равна их количеству. При решении задачи создать процедуру, которая возвращает сумму и количество цифр в числе.

Свой ответ

Решить задачу. Записать положительные элементы массива math подряд в массив math. Вычислить сумму элементов массива math и произведение элементов массива math. Из массива math удалить элементы, расположенные между максимальным и минимальным элементами.

Свой ответ

Решить задачу. Определить номера строки и столбца максимального простого числа прямоугольной матрицы math. Подсчитать количество нулевых элементов матрицы и напечатать их индексы.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math целых чисел. Из исходного файла сформировать массивы чётных и нечётных чисел. Определить наибольший отрицательный и наименьший положительный компоненты файла.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать количество запятых в строке.

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс комплексное число в алгебраической форме math, поля класса — действительная (math) и мнимая (math) части числа. Методы класса: вычисление корня комплексного числа, вывод комплексного числа. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение комплексных чисел.

Свой ответ

Постройть график функции math на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \left(x^2-x+2\right)/x^3, & \text{если } x \ge 1 \\ \sqrt[5]{e^x/2+x^2}, & \text{если } x < 1 \end{cases}

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известны гипотенуза и прилежащий угол α прямоугольного треугольника. Найти площадь треугольника.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число math. Для функции math, график которой приведён ниже, вычислить math. Вариант задания представлен на рис. 3.49.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность целых чисел, 0 — конец последовательности. Определить, содержит ли последовательность хотя бы одно совершенное число. Для определения совершенного числа создать функцию.

Свой ответ

Решить задачу. Сформировать массив math, записав в него элементы массива math с нечётными индексами. Вычислить среднее арифметическое элементов массива math и удалить из него максимальный, минимальный и пятый элементы.

Свой ответ

Решить задачу. Найти среднее геометрическое элементов квадратной матрицы math, находящихся по периметру этой матрицы и на её диагоналях, если это возможно. Если среднее геометрическое вычислить невозможно, то поменять местами максимальный и минимальный элементы матрицы.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math целых чисел. На основе исходного файла создать массив утроенных чётных элементов файла. Упорядочить его по убыванию элементов.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Заменить в строке все цифры на пробел. Вывести количество замен.

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс квадратная матрица, поля класса — размерность и элементы матрицы. Методы класса: вывод матрицы. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, умножение матриц, проверку, является ли одна матрица обратной другой math.

Свой ответ

Постройть график функции math на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \sin(\pi + x), & \text{если } x \le -1 \\ \sqrt[3]{e^{x+1}}, & \text{если } x > -1 \end{cases}

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известна диагональ квадрата math. Вычислить площадь math и периметр math квадрата.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число math. Для функции math, график которой приведён ниже, вычислить math. Вариант задания представлен на рис. 3.50.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из math целых положительных элементов. Определить, содержит ли последовательность хотя бы одно простое число. Для определения простого числа создать функцию.

Свой ответ

Решить задачу. Дан массив целых чисел math. Переписать пять первых положительных элементов массива и последние два простые элемента в массив math. Найти максимальный отрицательный элемент массива math.

Свой ответ

Решить задачу. Сформировать вектор math, каждый элемент которого представляет собой среднее арифметическое значение элементов строк матрицы math, и вектор math — любой его компонент должен быть равен произведению элементов соответствующего столбца матрицы math.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math целых чисел. Сформировать массив положительных чисел, делящихся на семь без остатка, используя элементы исходного файла. Упорядочить массив по возрастанию элементов.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать в строке количество цифр.

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс вектор на плоскости, поля класса — координаты вектора. Методы класса: вычисление направляющих косинусов вектора, вывод всех характеристик вектора. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, скалярное и векторное произведение векторов.

Свой ответ

Постройть график функции math на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \sin \left((x+3,6)/x^3\right), & \text{если } x < 0 \\ \sqrt[{3}]{1+x}, & \text{если } x \ge 0 \end{cases}

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известны диагональ прямоугольника math и угол α между диагональю и большей стороной. Вычислить площадь math прямоугольника.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число math. Для функции math, график которой приведён ниже, вычислить math. Вариант задания представлен на рис. 3.51.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из math целых положительных элементов. Посчитать количество чисел палиндромов. Для определения палиндрома создать функцию.

Свой ответ

Решить задачу. Записать элементы массива math, удовлетворяющие условию math, подряд в массив math. Поменять местами максимальный и минимальный элементы в массиве math.

Свой ответ

Решить задачу. Задана матрица math, в каждом столбце которой максимальный элемент необходимо заменить произведением отрицательных элементов этого же столбца.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math вещественных чисел. Из компонентов исходного файла сформировать массивы из чисел, больших 10 и меньших двух. Вычислить количество нулевых компонентов файла.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Удалить из строки все запятые.

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс обыкновенная дробь, поля класса — числитель и знаменатель. Методы класса: сокращение дроби, вывод дроби. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение дробей.

Свой ответ

Постройть график функции math на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \log((1+x)/3), & \text{если } x > 2 \\ \sqrt[3]{1+x^3}, & \text{если } x \le 2 \end{cases}

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Треугольник задан величинами своих сторон — math. Найти углы треугольника — α, β, γ.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число math. Для функции math, график которой приведён ниже, вычислить math. Вариант задания представлен на рис. 3.52.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из math целых положительных элементов. Подсчитать количество совершенных чисел в последовательности. Для определения совершенного числа создать функцию.

Свой ответ

Решить задачу. Переписать элементы массива целых чисел math в обратном порядке в массив math. Вычислить количество чётных, нечётных и нулевых элементов массива math.

Свой ответ

Решить задачу. Задана матрица math. Определить максимальный элемент среди элементов матрицы, расположенных выше главной диагонали, и минимальный элемент среди тех, что находятся ниже побочной диагонали. После этого выполнить сортировку каждого столбца матрицы по возрастанию.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math целых чисел. Из файла создать массив, элементы которого являются простыми числами и расположены после максимального элемента.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать в строке количество слов.

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс квадрат, член класса — длина стороны. Предусмотреть в классе методы вычисления и вывода сведений о фигуре: периметр, площадь, диагональ. Создать производный класс — куб, добавить в класс метод определения объёма фигуры, перегрузить методы расчёта площади и вывода сведений о фигуре.

Свой ответ

Постройть график функции math на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \left(x^3+3x^2\right)/3, & \text{если } x \le -2 \\ \sqrt[3]{\log \left(1,5+x^2\right)}, & \text{если } x > -2 \end{cases}

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Тело имеет форму параллелепипеда с высотой math. Прямоугольник в основании имеет диагональ math. Известно, что диагонали основания пересекаются под углом α. Найти объём тела math и площадь поверхности math.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число math. Для функции math, график которой приведён ниже, вычислить math. Вариант задания представлен на рис. 3.53.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Определить, в каком из чисел больше всего делителей. Для подсчёта делителей числа использовать функцию.

Свой ответ

Решить задачу. Определить максимальный и минимальный элементы среди положительных нечётных элементов целочисленного массива math. Удалить из массива все нулевые элементы.

Свой ответ

Решить задачу. Заменить строку матрицы math с минимальной суммой элементов на строку, где находится максимальный элементы матрицы.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math целых чисел. Из файла целых чисел сформировать массив, записав в него только чётные компоненты, находящиеся до минимального элемента.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Удалить из строки все слова, начинающиеся на букву "о".

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс квадратная матрица, поля класса — размерность и элементы матрицы. Методы класса: вычисление суммы всех элементов матрицы, вывод матрицы. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, умножение матриц, умножение матрицы на число.

Свой ответ

Постройть график функции math на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \sqrt{\cos(x+2)^3}/3,5, & \text{если } x > 2 \\ \sin (x+2)^{2}, & \text{если } x \le 2 \end{cases}

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.В треугольнике известны катет a и площадь math. Найти величину гипотенузы math, второго катета math и углов α и β.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число math. Для функции math, график которой приведён ниже, вычислить math. Вариант задания представлен на рис. 3.54.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Определить, в каком из чисел больше всего цифр. Для подсчёта количества цифр числа использовать функцию.

Свой ответ

Решить задачу. Переписать элементы целочисленного массива math в массив math, сдвинув элементы массива X вправо на три позиции. При этом три элемента с конца массива math перемещаются в начало: math. Определить номера максимального простого и минимального положительного элементов в массивах math и math.

Свой ответ

Решить задачу. Переместить максимальный элемент матрицы math в правый верхний угол, а минимальный элемент — в левый нижний.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math вещественных чисел. Сделать массив из элементов исходного файла, внеся в него числа, превосходящие среднее значение среди положительных значений файла.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: После каждого пробела вставить символ "*".

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс прямая, поля класса — координаты двух точек (x1, y1) и (x2, y2). Методы класса: вывод уравнения прямой вида math. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: проверка параллельности двух прямых, определение угла между двумя прямыми.

Свой ответ

Постройть график функции math на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} e^{x/4}, & \text{если } x > -2,5 \\ \sqrt[{5}]{x^{2}}, & \text{если } x \le -2,5 \end{cases}

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известна площадь квадрата math. Вычислить сторону квадрата math, диагональ math и площадь math описанного вокруг квадрата круга.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число math. Для функции math, график которой приведён ниже, вычислить math. Вариант задания представлен на рис. 3.55.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Вывести на экран значения функции math и её первой производной math, в диапазоне от _5 до 5. Для вычисления значений math и math создать функции.

Свой ответ

Решить задачу. Записать элементы массива math, сдвинув его элементы влево на четыре позиции, в массив math. При этом четыре элемента, стоящие в начале массива X, перемещаются в конец: math. Поменять местами минимальный и максимальный элемент массива math.

Свой ответ

Решить задачу. Проверить, является ли матрица math диагональной (все элементы нули, кроме главной диагонали), единичной (все элементы нули, на главной диагонали только единицы) или нулевой (все элементы нули).

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math целых чисел. Из исходного файла сформировать массив, записав в него числа, расположенные в файле до максимального элемента и после минимального.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Найти в строке самое длинное слово.

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс комплексное число в тригонометрической форме math, поля класса — модуль math и аргумент math числа. Методы класса: возведение числа в степень, вывод комплексного числа в алгебраической и тригонометрической формах. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение комплексных чисел.

Свой ответ

Постройть график функции math на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \cos ((x-6)/(x-3)), & \text{если } x > 5 \\ \sqrt[{}]{1+x^{4}}, & \text{если } x \le 5 \end{cases}

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.В равнобедренном треугольнике известно основание math, угол при основании равен α. Найти площадь треугольника math и величину боковой стороны math.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа math и math. Определить, принадлежит ли точка с координатами math заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.56.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Вывести на экран math первых чисел Фибоначчи. Для вычисления math-го числа Фибоначчи использовать функцию.

Свой ответ

Решить задачу. В массиве math определить количество элементов, меньших среднего арифметического значения. Удалить из массива положительные элементы, расположенные между максимальным и минимальным.

Свой ответ

Решить задачу. Сформировать из некоторой матрицы math верхнетреугольную матрицу math (все элементы ниже главной диагонали нулевые), нижнетреугольную матрицу math (все элементы выше главной диагонали нулевые) и диагональную матрицу math (все элементы нули, кроме главной диагонали).

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math целых чисел. Из исходного файла сформировать массив, внести в него простые и совершенные числа, расположенные в файле между минимальным и максимальным элементами.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Перед каждым пробелом вставить пробел и символ "+".

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс вектор на плоскости, поля класса — координаты вектора. Методы класса: вычисление длины вектора, вывод характеристик вектора. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, скалярное и векторное произведение векторов.

Свой ответ

Постройть график функции math на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \cos \left((x+2)/x^3\right), & \text{если } x \ge 4 \\ \sqrt[{3}]{e^{x}+x^{2}}, & \text{если } x < 4 \end{cases}

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известны координаты трёх вершин прямоугольника math и math. Найти его площадь и периметр.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа math и math. Определить, принадлежит ли точка с координатами math заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.57.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из math целых положительных элементов. Найти число с минимальным количеством цифр. Для определения количества цифр в числе использовать функцию.

Свой ответ

Решить задачу. Вычислить среднее арифметическое элементов массива math, расположенных между его минимальным и максимальным значениями. Если минимальный элемент размещается в массиве раньше максимального, то упорядочить массив на данном промежутке по возрастанию его элементов.

Свой ответ

Решить задачу. Заданы матрицы math и math. Найти матрицу math.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math целых чисел. Из исходного файла сформировать массив, в котором вначале расположить чётные, а затем нечётные числа. Определить номера наибольшего нечётного и наименьшего чётного компонентов.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать сумму всех чисел, которые встречаются в строке.

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс обыкновенная дробь, поля класса — числитель и знаменатель. Методы класса: определение обратной дроби, вывод дроби. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение дробей.

Свой ответ

Постройть график функции math на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} x^{3}+3x^{2}, & \text{если } x \le -1 \\ \sqrt[{3}]{\ln (10,5+x)}, & \text{если } x > -1 \end{cases}

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Заданы два катета прямоугольного треугольника. Вычислить его площадь и периметр.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа math и math. Определить, принадлежит ли точка с координатами math заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.58.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из math целых элементов. Для всех положительных элементов последовательности вычислить значение факториала и вывести его на печать. Вычисление факториала оформить в виде функции.

Свой ответ

Решить задачу. Определить, содержит ли заданный массив группы элементов, расположенные в порядке возрастания их значений. Если да, то определить количество таких групп.

Свой ответ

Решить задачу. Проверить, является ли матрица math обратной к math. Произведением матриц math и math в этом случае должна быть единичная матрица.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math целых чисел. В файле поменять местами минимальный среди положительных и третий по счёту простой элементы.

Свой ответ
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать в строке количество слов, начинающихся на "Ав".
Свой ответ

Решите задачу. Создать класс квадратная матрица, поля класса — размерность и элементы матрицы. Методы класса: проверки, является ли матрица верхнетреугольной или нижнетреугольной, вывод матрицы. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, умножение матриц, умножение матрицы на число.

Свой ответ

Постройть график функции math на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} x^{2}-x+2, & \text{если } x \ge -1 \\ \sqrt[{5}]{e^{x}+7}, & \text{если } x < -1 \end{cases}

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известны катет c и противолежащий угол α прямоугольного треугольника. Найти периметр треугольника.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа math и math. Определить, принадлежит ли точка с координатами math заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.59.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Вывести на экран все числа последовательности, не являющиеся простыми, и их делители. Определение простого числа оформить в виде функций.

Свой ответ

Решить задачу. В заданном массиве целых чисел найти самую маленькую серию подряд стоящих нечётных элементов.

Свой ответ

Решить задачу. Определить количество простых чисел, расположенных вне диагоналей матрицы math.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math целых чисел. Из файла переписать все простые, расположенные после максимального элементы в новый файл.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Заменить в строке двойные пробелы на одинарный пробел. Вывести количество замен.

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс треугольник, члены класса — длины трёх сторон. Предусмотреть в классе методы проверки существования треугольника, вычисления и вывода сведений о фигуре: длины сторон, углы, периметр, площадь. Создать производный класс — равнобедренный треугольник, предусмотреть в классе проверку, является ли треугольник равнобедренным.

Свой ответ

Постройть график функции math на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \cos \left(\left(x^2+2\right)/x\right), & \text{если } x > 3 \\ \sqrt[{}]{12+x^{2}}, & \text{если } x \le 3 \end{cases}

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известна диагональ квадрата math. Вычислить площадь вписанной в него окружности math.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа math и math. Определить, принадлежит ли точка с координатами math заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.60.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из math целых элементов. Вывести на экран все числа последовательности, являющиеся совершенными, и их делители. Определение совершенного числа оформить в виде функций.

Свой ответ

Решить задачу. Удалить из массива целых чисел все простые числа, расположенные до максимального значения.

Свой ответ

Решить задачу. Проверить, лежит ли на главной диагонали максимальный отрицательный элемент матрицы math.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math целых чисел. Найти среднее арифметическое среди положительных чисел, расположенных до второго простого числа.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Вставить после каждого слова запятую.

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс комплексное число в показательной форме math, поля класса — модуль math и аргумент math числа. Методы класса: вывод комплексного числа в алгебраической, тригонометрической и показательной формах. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение комплексных чисел.

Свой ответ

Постройть график функции math на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} \log\left(\left(1+x^{3}\right)/2\right), & \text{если } x > 2,5 \\ \sqrt[{3}]{1+2x^{2}-x^{3}}, & \text{если } x \le 2,5 \end{cases}

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известны длина диагоналей прямоугольника math и угол α между ними. Вычислить площадь math прямоугольника.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа math и math. Определить, принадлежит ли точка с координатами math заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.61.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Найти среднее арифметическое простых чисел в этой последовательности. Определение простого числа оформить в виде функций.

Свой ответ

Решить задачу. Удалить из массива предпоследнюю группу элементов, представляющих собой знакочередующийся ряд.

Свой ответ

Решить задачу. Переписать простые числа из матрицы math в массив math. Массив упорядочить по убыванию.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math целых чисел. Поменять местами последнее совершенное и третье отрицательное числа в файле.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Вставить после каждого слова запятую.

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс прямая, поля класса — коэффициенты уравнения math. Методы класса: вывод уравнения прямой, определение точек пересечения с осями. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: проверка перпендикулярности двух прямых, определение угла между двумя прямыми.

Свой ответ

Постройть график функции math на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} x^{3} \cdot \sin(x), & \text{если } x > -3,5 \\ \sqrt[5]{|x/2|}, & \text{если } x \le -3,5 \end{cases}

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.В прямоугольном треугольнике известны катет math и площадь math. Вычислить периметр треугольника.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа math и math. Определить, принадлежит ли точка с координатами math заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.62.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. В последовательности из math целых положительных элементов найти число с наибольшим количеством нулей в своём представлении. Создать функцию для подсчёта нулей в числе.

Свой ответ

Решить задачу. Задан массив целых положительных чисел math. Определить количество совершенных чисел в массиве. Удалить из массива последние два отрицательных числа. Сформировать массив math, куда записать номера элементов массива math, являющихся простыми числами.

Свой ответ

Решить задачу. Переписать положительные числа из матрицы целых чисел math в массив math. Из массива math удалить числа, в двоичном представлении которых единиц больше, чем нулей.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math целых чисел. Все совершенные и простые числа из исходного файла записать в массив, который упорядочить по возрастанию.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать в строке количество символов ":" и ";".

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс квадратная матрица, поля класса — размерность и элементы матрицы. Методы класса: проверки, является ли матрица диагональной или нулевой, вывод матрицы. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, умножение матриц, добавление к матрице числа.

Свой ответ

Постройть график функции math на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f(x) = \begin{cases} x^{3}+3(x+2)^{2}, & \text{если } x \le 3 \\ \sqrt[{5}]{(\sin (10,5+x))^{2}}, & \text{если } x > 3 \end{cases}

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известны координаты вершин квадрата math и math. Найти его площадь и периметр.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа math и math. Определить, принадлежит ли точка с координатами math заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.63.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. В последовательности из math целых положительных элементов найти сумму всех палиндромов. Для определения палиндрома создать функцию.

Свой ответ

Решить задачу. Переписать положительные элементы массива целых чисел math в обратном порядке в массив math. Вычислить процент чётных, нечётных и нулевых элементов массива math. Перевести элементы массива math в двоичную систему счисления.

Свой ответ

Решить задачу. Заданы четыре квадратные матрицы: math, в которых хранятся целые числа. Найти матрицу, в которой находится максимальное простое число.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math целых чисел. Последнюю группу расположенных подряд положительных чисел из исходного файла переписать в текстовый файл.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Удалить из строки все цифры.

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс треугольник, члены класса — координаты трёх точек. Предусмотреть в классе методы проверки существования треугольника, вычисления и вывода сведений о фигуре: длины сторон, углы, периметр, площадь. Создать производный класс — прямоугольный треугольник, предусмотреть в классе проверку, является ли треугольник прямоугольным.

Свой ответ

Построить графики функций math в одной системе координат на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f_1(x) &= \cos \frac{x-6}{x^{2}+3} \\ f_2(x) &= x^{3}\cdot \sin (x) \\ f_3(x) &= \sqrt{\left(5x^3\right)}\cdot \sin \left(x^{2}\right)

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.В прямоугольном треугольнике известны катет math и площадь math. Найти величину гипотенузы math, второго катета math и углов α и β.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Задан круг с центром в точке math и радиусом math и точка math. Определить, находится ли точка внутри круга.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Посчитать количество элементов последовательности, имеющих в своём представлении цифру 0. Создать процедуру, возвращающую значение "истина", если в числе есть нули, и "ложь" в противном случае.

Свой ответ

Решить задачу. Определить максимальный и минимальный элементы среди положительных четных элементов целочисленного массива math. Удалить из массива math совершенные числа, расположенные после максимального значения.

Свой ответ

Решить задачу. Заданы четыре квадратные матрицы; math, в которых хранятся целые числа. Найти матрицы, в которых на диагоналях есть простые числа.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math целых чисел. Найти в нём группу подряд расположенных простых элементов наибольшей длины.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать в строке количество слов, заканчивающихся символами "ая".

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс комплексное число в тригонометрической форме math, поля класса — модуль math и аргумент math числа. Методы класса: извлечение корня из числа, вывод комплексного числа в алгебраической и тригонометрической формах. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение комплексных чисел.

Свой ответ

Построить графики функций math в одной системе координат на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f_1(x) &= 1+2x^{2}-x^{3} \\ f_2(x) &= e^{x/2}+7 \\ f_3(x) &= \sin \left(\frac{x}{3}\right)

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известно значение периметра math равностороннего треугольника. Вычислить его площадь.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Определить, пересекаются ли параболы math и math. Если пересекаются, то найти точку пересечения.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Для каждого числа найти количество нулей и единиц. Создать процедуру, которая возвращает количество нулей и единиц в заданном числе.

Свой ответ

Решить задачу. Заданы массивы вещественных чисел math и math. Сформировать массив math, куда записать положительные элементы массивов math и math в семеричной системе счисления. Определить номера максимального и минимального элементов в массиве math.

Свой ответ

Решить задачу. Заданы три прямоугольные матрицы: math. Найти матрицы, в которых по периметру расположены только отрицательные числа.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math целых чисел. Из исходного файла сформировать массивы простых и отрицательных чисел. Определить наименьшее простое и наибольшее совершенное числа в файле.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Найти в строке самое короткое слово.

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс обыкновенная дробь, поля класса — числитель и знаменатель. Методы класса: возведение дроби в степень, вывод дроби. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение дробей.

Свой ответ

Построить графики функций math в одной системе координат на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f_1(x) &= \sqrt[{3}]{1+x^{3}} \\ f_2(x) &= 14+2x^{2}-3x^{3} \\ f_3(x) &= \cos (\sin (x))

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Задан периметр квадрата math. Вычислить сторону квадрата math, диагональ math и площадь math.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Определить, пересекаются ли линии math и math. Если пересекаются, найти точку пересечения.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из math целых элементов. Для каждого элемента последовательности найти среднее значение его цифр. Создать функцию для расчёта среднего значения цифр в числе.

Свой ответ

Решить задачу. Записать чётные положительные элементы целочисленных массивов math и math в массив math. Поменять местами минимальный и максимальный элементы массива math. Вывести элементы массива math в четверичной системе счисления.

Свой ответ

Решить задачу. Проверить, лежит ли на побочной диагонали минимальный положительный элемент матрицы math.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math целых чисел. Из файла создать массив, элементы которого не являются простыми числами и расположены до максимального значения файла.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Вставить после каждого слова, заканчивающегося на букву "о" слово "Ого".

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс треугольник, члены класса — длины трёх сторон. Предусмотреть в классе методы проверки существования треугольника, вычисления и вывода сведений о фигуре: длины сторон, углы, периметр, площадь. Создать производный класс — равносторонний треугольник, предусмотреть в классе перегрузку метода проверки, является ли треугольник равносторонним.

Свой ответ

Построить графики функций math в одной системе координат на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f_1(x) &= \sin \left(\frac{x}{3}+e^{x}\right) \\ f_2(x) &= \sqrt[{}]{7+2x^{4}} \\ f_3(x) &= \sqrt[3]{\left(3+5x^{2}-x^{3}\right)^{2}}

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.В равнобедренном треугольнике известны основание math и высота math. Найти площадь треугольника math и периметр math.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Задана окружность с центром в точке math и радиусом math. Найти точки пересечения линии с осью абсцисс.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Определить количество цифр и наименьшую цифру для каждого числа последовательности. Написать процедуру, которая для заданного числа возвращает два параметра: количество цифр в нём и наименьшую цифру.

Свой ответ

Решить задачу. Из целочисленного массива math удалить все числа, превышающие среднее арифметическое простых элементов массива.

Свой ответ

Решить задачу. Заданы матрицы math и math. Найти матрицу math. Проверить, является ли матрица math обратной к math. Произведением матриц math и math в этом случае должна быть единичная матрица.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math целых чисел. Из файла целых чисел сформировать массив, записав в него только кратные 5 и 7 значения, находящиеся после максимального элемента файла.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Удалить из строки все слова, состоящие из пяти букв.

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс комплексное число в алгебраической форме math, поля класса — действительная math и мнимая math часть числа. Методы класса: вычисление модуля и аргумента комплексного числа, вывод комплексного числа. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание комплексных чисел, проверка сопряжённости двух комплексных чисел.

Свой ответ

Построить графики функций math в одной системе координат на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f_1(x) &= \sqrt[{5}]{7-x^{3}} \\ f_2(x) &= \cos \left(\frac{x}{2}+\pi \right) \\ f_3(x) &= \cos \left(\sin \left(x^{2}\right)\right)

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известны координаты вершин треугольника math и math. Найти его площадь и периметр.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Задана окружность с центром в точке math и радиусом math. Найти точки пересечения линии с осью ординат.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из math целых элементов. Для каждого элемента последовательности вывести на экран количество цифр и количество делителей. Написать процедуру, которая рассчитывает оба параметра.

Свой ответ

Решить задачу. В массивах вещественных чисел math и math записаны координаты точек на плоскости. Найти две точки, расстояние между которыми наименьшее.

Свой ответ

Решить задачу. Заданы четыре квадратные матрицы: math, в которых хранятся целые числа. Найти, в какой из матриц на побочной диагонали есть числа, состоящие из восьмёрок.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math вещественных чисел. Сформировать из элементов исходного файла массив, внеся в него числа, превосходящие среднее значение среди положительных значений файла.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Найти в строке количество слов, начинающихся на букву "а" и заканчивающихся буквой "т".

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс окружность, член класса — радиус R. Предусмотреть в классе методы вычисления и вывода сведений о фигуре: площади, длины окружности. Создать производный класс — круглый прямой цилиндр с высотой h, добавить в класс метод определения объёма фигуры, перегрузить методы расчёта площади и вывода сведений о фигуре.

Свой ответ

Построить графики функций math в одной системе координат на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f_1(x) &= \sqrt[{3}]{\ln \left(12+x^{2}\right)} \\ f_2(x) &= e^{x/5} \\ f_3(x) &= \cos \left(\frac{x}{\pi }\right)

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Металлический слиток имеет форму цилиндра, площадь поверхности math, высота math, плотность α. Вычислить массу math слитка.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Определить, пересекаются ли линии math и math. Если пересекаются, найти точки пересечения

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Записать каждое число последовательности в обратном порядке. Например, 12 345 → 54 321. Создать функцию для преобразования числа.

Свой ответ

Решить задачу. Определить, содержит ли заданный массив вещественных чисел группы элементов, расположенные в порядке убывания их значений. Если да, то определить группу наименьшей длины.

Свой ответ

Решить задачу. Заменить столбец матрицы math с максимальной суммой элементов на столбец, где находится максимальное число, состоящее из единиц.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math вещественных чисел. Поменять местами последнее отрицательное число в файле с четвёртым по счёту числом.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Удалить из строки втрое, третье и пятое слова.

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс вектор на плоскости, поля класса — координаты вектора. Методы класса: вычисление длины вектора, вывод характеристик вектора. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, скалярное и векторное произведение векторов, вычисления угла между векторами.

Свой ответ

Построить графики функций math в одной системе координат на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f_1(x) &= \cos \left(\frac{x+2}{\pi }\right) \\ f_2(x) &= \sqrt[{4}]{1+x^{6}+2x^{2}} \\ f_3(x) &= 3x^{4}-5x^{2}+7x-2

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Задан первый член и разность арифметической прогрессии. Вычислить сумму math членов арифметической прогрессии и значение math-го члена.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Задана окружность с центром в точке math и радиусом math, и прямая math. Определить, пересекаются ли прямая и окружность. Если пересекаются, найти точку пересечения.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Для каждого элемента последовательности вывести на экран количество цифр в числе и наибольшую цифру. Написать процедуру, которая возвращает количество цифр и наибольшую цифру заданного числа.

Свой ответ

Решить задачу. В заданном массиве целых чисел найти самую большую серию подряд стоящих чётных элементов.

Свой ответ

Решить задачу. Заданы четыре квадратные матрицы: math, в которых хранятся целые числа. Определить, есть ли среди них матрицы, в которых на побочной диагонали находятся только числа, состоящие из единиц и двоек.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math вещественных чисел. Найти сумму третьей группы подряд расположенных отрицательных элементов.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Перед каждой цифрой вставить символ "№".

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс квадратная матрица, поля класса — размерность и элементы матрицы. Методы класса: проверка, является ли матрица симметричной math, вывод матрицы. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, умножение матриц, добавление к матрице числа.

Свой ответ

Построить графики функций math в одной системе координат на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f_1(x) &= \sqrt[{3}]{\left(1+x^{2}-x^{3}\right)^{2}} \\ f_2(x) &= 2\cdot \sin \left(\frac{x}{2}+\pi \right) \\ f_3(x) &= 5x^{2}-3x^{3}

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Задан первый член и знаменатель геометрической прогрессии. Вычислить сумму math членов геометрической прогрессии и значение math-го члена.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Найти точки пересечения линии math с осью абсцисс.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из math целых положительных элементов. Для простых элементов последовательности определить сумму цифр. Написать процедуру, которая проверяет, является ли число простым, и вычисляет сумму цифр в нём. Если число простым не является, то процедура выдает соответствующее сообщение.

Свой ответ

Решить задачу. Удалить из массива целых чисел все элементы, которые в пятеричном представлении не содержат нулей.

Свой ответ

Решить задачу. Переписать простые числа из матрицы целых чисел math в массив math. Из массива math удалить числа, расположенные между максимальным и минимальным элементами.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math целых чисел. Удалить из него четвёртую группу, состоящую из подряд расположенных простых чисел.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать в строке количество гласных букв.

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс обыкновенная дробь, поля класса — числитель и знаменатель. Методы класса: вывод дроби. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение дробей, сравнение дробей.

Свой ответ

Построить графики функций math в одной системе координат на интервале math. Функция задана следующей зависимостью: f_1(x) &= \frac{x}{2}+\sin (2\cdot x\cdot \pi ) \\ f_2(x) &= \sqrt[3]{(1+x)(x^{3}-4)^{2}} \\ f_3(x) &= e^{x/7}+4

Свой ответ

Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Тело падает с высоты math. Какова его скорость в момент соприкосновения с землёй и когда это произойдёт.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Определить, пересекаются ли линии math и math. Если пересекаются, найти точку пересечения.

Свой ответ

Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Для каждого числа определить сумму и количество цифр в числе. Написать процедуру для подсчёта суммы и количества цифр в числе.

Свой ответ

Решить задачу. Из массивов вещественных чисел math и math сформировать массив math, записав в него элементы массивов math и math, которые не содержат "семёрок" в восьмеричном представлении.

Свой ответ

Решить задачу. В матрице целых чисел math упорядочить те строки, в которых диагональные элементы не содержат семёрок.

Свой ответ

Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать math целых чисел. Найти разность между суммой простых чисел, находящихся в файле, и максимальным отрицательным значением файла.

Свой ответ

Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Удалить из строки все слова, начинающиеся и заканчивающиеся на "о".

Свой ответ

Решите задачу. Создать класс квадрат, член класса — длина стороны. Предусмотреть в классе методы вычисления и вывода сведений о фигуре: диагональ, периметр, площадь. Создать производный класс — правильная квадратная призма с высотой math, добавить в класс метод определения объёма фигуры, перегрузить методы расчёта площади и вывода сведений о фигуре.

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вычислить сумму натуральных нечётных чисел, не превышающих math.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.1. Добавить и вычислить в структуре поле "Средний прирост". Определить количество городов с отрицательным приростом в 2003 году. Упорядочить записи по возрастанию среднего прироста. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Прирост населения в городах
ГородПрирост населения, тыс. чел.
19992000200120022003
Ижевск2,51,3-0,2-0,10,6
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вычислить произведение натуральных чётных чисел, не превышающих math.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.1. Добавить и вычислить в структуре поле "Минимальный прирост". Определить количество городов с приростом в 2003 году более 2 тыс. чел. Упорядочить записи по алфавиту названия городов. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Прирост населения в городах
ГородПрирост населения, тыс. чел.
19992000200120022003
Ижевск2,51,3-0,2-0,10,6
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вычислить количество натуральных чисел, кратных трём и не превышающих math.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.2. Добавить и вычислить в структуре поле "Цена со скидкой", вводя процент скидки с формы. Найти общее количество игрушек с фабрики "Игрушка". Упорядочить записи по убыванию поля "Цена". Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о товаре
НазваниеФабрикаЦенаДата выпускаКоличество
ПаровозикИгрушка125,0001.02.2007
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Задано число math. Определить значение выражения: math.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.2. Добавить и вычислить в структуре поле "Сумма продажи". Найти количество названий игрушек, у которых цена меньше общей средней цены всех игрушек. Упорядочить записи по названию игрушек. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о товаре
НазваниеФабрикаЦенаДата выпускаКоличество
ПаровозикИгрушка125,0001.02.2007
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 — конец последовательности. Определить сумму положительных элементов последовательности.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.3. Добавить и вычислить в структуре поле "Возраст", вводя текущую дату с формы. Определить количество школьников с именем Сергей. Упорядочить записи по номеру школы. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о школьнике
ФамилияИмяДата рожденияШколаКласс
СергеевСергей05.05.19941129-А
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 — конец последовательности. Определить, сколько раз последовательность поменяет знак.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.3. Добавить и вычислить в структуре поле "Год обучения", убрав из названия класса букву. Найти количество учеников девятых классов. Упорядочить записи по алфавиту фамилии. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о школьнике
ФамилияИмяДата рожденияШколаКласс
СергеевСергей05.05.19941129-А
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вычислить сумму отрицательных элементов последовательности из math произвольных чисел.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.4. Добавить и вычислить в структуре поле "Выручка". Найти среднюю цену принтеров. Упорядочить записи по возрастанию поля "Цена". Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о продажах
ПринтерКоличество, штЦена, руб
ЯнварьФевральМарт
Samsung CLP-31025202612000
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: В последовательности из math произвольных чисел подсчитать количество нулей.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.4. Добавить и вычислить в структуре поле "Среднее количество". Найти среднее количество принтеров в каждом месяце. Упорядочить записи по названию принтера. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о продажах
ПринтерКоличество, штЦена, руб
ЯнварьФевральМарт
Samsung CLP-31025202612000
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 — конец последовательности. Определить наибольшее число в последовательности.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.4. Добавить и вычислить в структуре поле "Общее количество". Найти общее количество проданных принтеров в каждом месяце. Упорядочить записи по возрастанию поля "Общее количество". Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о продажах
ПринтерКоличество, штЦена, руб
ЯнварьФевральМарт
Samsung CLP-31025202612000
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Дано натуральное число math. Определить все простые числа, не превосходящие math.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.4. Добавить и вычислить в структуре поле "Цена со скидкой", вводя процент скидки с формы. Найти количество принтеров с ценой более 15 000 рублей. Упорядочить записи по убыванию цены. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о продажах
ПринтерКоличество, штЦена, руб
ЯнварьФевральМарт
Samsung CLP-31025202612000
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Определить, является ли число math совершенным. Совершенное число math равно сумме всех своих делителей, не превосходящих math. Например, 6 = 1+2+3 или 28 = 1 + 2 + 4 + 7 + 14.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.5. Добавить и вычислить в структуре поле "Премия", рассчитав её по следующему принципу: 20 % от оклада, если стаж более 10 лет, в противном случае 10 %. Найти количество сотрудников со стажем более 10 лет. Упорядочить записи по должности. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о сотруднике
ФИОДата рожденияДолжностьСтажОклад
Сергеев С. И.12.03.1966Менеджер21250
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 — конец последовательности. Определить среднее значение элементов последовательности.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.5. Добавить и вычислить в структуре поле "Возраст", текущую дату вводить с формы. Найти средний оклад всех сотрудников. Упорядочить записи по ФИО. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о сотруднике
ФИОДата рожденияДолжностьСтажОклад
Сергеев С. И.12.03.1966Менеджер21250
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность из math произвольных чисел. Найти наименьшее положительное число.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.5. Добавить и вычислить в структуре поле "Возраст", текущую дату вводить с формы. Определить количество молодых специалистов (моложе 25 лет). Упорядочить записи по возрастанию оклада. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о сотруднике
ФИОДата рожденияДолжностьСтажОклад
Сергеев С. И.12.03.1966Менеджер21250
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность из math произвольных чисел. Найти среднее значение положительных элементов последовательности.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.6. Добавить и вычислить в структуре поле "Среднее количество". Найти общее количество путёвок в каждом месяце. Упорядочить записи по месту отдыха. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о продажах путёвок
Место отдыхаКоличество, штЦена, руб
ИюльАвгустСентябрь
Геленджик25520319812400
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 — конец последовательности. Подсчитать процент положительных и отрицательных чисел.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.6. Добавить и вычислить в структуре поле "Доход от путёвок". Найти среднюю цену путёвки. Упорядочить записи по возрастанию цены. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о продажах путёвок
Место отдыхаКоличество, штЦена, руб
ИюльАвгустСентябрь
Геленджик25520319812400
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность из math произвольных чисел. Определить процент положительных, отрицательных и нулевых элементов.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.7: Добавить и вычислить в структуре поле "Зарплата", рассчитав её по следующему принципу: к окладу прибавить 15 % премии от размера оклада. Упорядочить записи по ФИО. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о сотруднике
ФИОДата рожденияДолжностьПолОклад
Сергеев С. И.12.03.1966МенеджерМуж.14000
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность положительных целых чисел, 0 — конец последовательности. Определить количество совершенных чисел (см. вариант 11).

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.7. Добавить и вычислить в структуре поле "Возраст", текущую дату вводить с формы. Определить количество мужчин и женщин. Упорядочить записи по должности. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о сотруднике
ФИОДата рожденияДолжностьПолОклад
Сергеев С. И.12.03.1966МенеджерМуж.14000
...
Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность из math произвольных чисел. Вычислить разность между наименьшим и наибольшим значениями последовательности.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.8. Добавить и вычислить в структуре поле "Активность" по следующему принципу: если количество статей более 5, то в поле записать пробел, в противном случае — фразу "Работать лучше". Упорядочить записи по фамилии. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о сотруднике
ФамилияИнициалыУчёная степеньГод рожденияКоличество статей
СергеевС. И.Доцент19717
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Дано натуральное число math. Определить все совершенные числа (см. вариант 11), не превосходящие math.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.8. Удалить сотрудника с фамилией, которая вводится с формы. Определить количество доцентов. Упорядочить записи по должности. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о сотруднике
ФамилияИнициалыУчёная степеньГод рожденияКоличество статей
СергеевС. И.Доцент19717
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность из math положительных целых чисел. Найти наименьшее число среди чётных элементов последовательности.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.9. Добавить и вычислить в структуре поле "Стоимость тиража". Найти общий тираж книг 2005 года. Упорядочить записи по автору. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о тираже книг
НазваниеАвторНазвание типографииГод изданияЦена, руб.Тираж
Светлый обликЗадорожный И. Д.КП200322015000
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность положительных целых чисел, 0 — конец последовательности. Определить, является ли эта последовательность знакочередующейся.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.9. Удалить все записи книг тиража 2000 года. Найти среднюю цену книг типографии "КП". Упорядочить записи по году издания. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о тираже книг
НазваниеАвторНазвание типографииГод изданияЦена, руб.Тираж
Светлый обликЗадорожный И. Д.КП200322015000
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Задано число math. Если это число простое, вычислить math.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.10: Добавить и вычислить в структуре поле "Стоимость звонка". Найти общую стоимость звонков в город, вводимый по запросу. Упорядочить записи по ФИО абонента. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о телефонных звонках
ФИО абонентаНомерДата звонкаГородСтоимость 1 минКоличество минут
Моль Р. Ю.956-25-7812.05.2003Нерюнгри3,652
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность из math произвольных чисел. Найти наибольшее число в последовательности. Если таких чисел несколько, определить, сколько их.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.10. Удалить все записи звонков с номерами, начинающимися с цифры 3. Упорядочить записи по названию города. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о телефонных звонках
ФИО абонентаНомерДата звонкаГородСтоимость 1 минКоличество минут
Моль Р. Ю.956-25-7812.05.2003Нерюнгри3,652
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Задано число math. Определить количество его чётных и нечётных делителей.

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.11. Добавить и вычислить в структуре поле "Гарантийное обслуживание" по следующему принципу: записать фразу "1 год", если гарантийный срок более 3 лет, в противном случае — фразу "нет обслуживания". Найти общее количество всех приборов. Упорядочить записи по названию прибора. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о приборах
Название прибораШифр прибораДата выпускаКоличествоГарантийный срок, мес.
МикроскопМ12-0812.06.200620024
...

Свой ответ

Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Определить, является ли последовательность из math произвольных чисел строго возрастающей (то есть каждый следующий элемент больше предыдущего).

Свой ответ

Создать структуру с данными по таблице 8.11. Удалить все записи с гарантийным сроков менее 6 месяцев. Упорядочить записи по дате выпуска. Таблица должна содержать не менее десяти записей.

Сведения о приборах
Название прибораШифр прибораДата выпускаКоличествоГарантийный срок, мес.
МикроскопМ12-0812.06.200620024
...

Свой ответ