Программирование на Free Pascal и Lazarus - ответы на тесты Интуит
Все ответы: Free Pascal — свободная реализация языка Паскаль, совместимая с Borland Pascal и Object Pascal — Delphi, но при этом обладающая и некоторыми дополнительными возможностями.
Постройть график функции на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Курсовая работа
Необходимо составить по три тестовых задания к каждой лекции.
Пример правильно приготовленных заданий и общая информация находятся здесь: format-test.rtf.
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Заданы два катета прямоугольного треугольника. Найти гипотенузу и углы треугольника.
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число . Для функции , график которой приведён ниже, вычислить . Вариант задания представлен на рис. 3.48.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность целых чисел, 0 — конец последовательности. Определить, содержит ли последовательность хотя бы одно число, сумма цифр в котором равна их количеству. При решении задачи создать процедуру, которая возвращает сумму и количество цифр в числе.
Решить задачу. Записать положительные элементы массива подряд в массив . Вычислить сумму элементов массива и произведение элементов массива . Из массива удалить элементы, расположенные между максимальным и минимальным элементами.
Решить задачу. Определить номера строки и столбца максимального простого числа прямоугольной матрицы . Подсчитать количество нулевых элементов матрицы и напечатать их индексы.
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать целых чисел. Из исходного файла сформировать массивы чётных и нечётных чисел. Определить наибольший отрицательный и наименьший положительный компоненты файла.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать количество запятых в строке.
Решите задачу. Создать класс комплексное число в алгебраической форме , поля класса — действительная () и мнимая () части числа. Методы класса: вычисление корня комплексного числа, вывод комплексного числа. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение комплексных чисел.
Постройть график функции на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известны гипотенуза и прилежащий угол α прямоугольного треугольника. Найти площадь треугольника.
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число . Для функции , график которой приведён ниже, вычислить . Вариант задания представлен на рис. 3.49.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность целых чисел, 0 — конец последовательности. Определить, содержит ли последовательность хотя бы одно совершенное число. Для определения совершенного числа создать функцию.
Решить задачу. Сформировать массив , записав в него элементы массива с нечётными индексами. Вычислить среднее арифметическое элементов массива и удалить из него максимальный, минимальный и пятый элементы.
Решить задачу. Найти среднее геометрическое элементов квадратной матрицы , находящихся по периметру этой матрицы и на её диагоналях, если это возможно. Если среднее геометрическое вычислить невозможно, то поменять местами максимальный и минимальный элементы матрицы.
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать целых чисел. На основе исходного файла создать массив утроенных чётных элементов файла. Упорядочить его по убыванию элементов.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Заменить в строке все цифры на пробел. Вывести количество замен.
Решите задачу. Создать класс квадратная матрица, поля класса — размерность и элементы матрицы. Методы класса: вывод матрицы. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, умножение матриц, проверку, является ли одна матрица обратной другой .
Постройть график функции на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известна диагональ квадрата . Вычислить площадь и периметр квадрата.
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число . Для функции , график которой приведён ниже, вычислить . Вариант задания представлен на рис. 3.50.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из целых положительных элементов. Определить, содержит ли последовательность хотя бы одно простое число. Для определения простого числа создать функцию.
Решить задачу. Дан массив целых чисел . Переписать пять первых положительных элементов массива и последние два простые элемента в массив . Найти максимальный отрицательный элемент массива .
Решить задачу. Сформировать вектор , каждый элемент которого представляет собой среднее арифметическое значение элементов строк матрицы , и вектор — любой его компонент должен быть равен произведению элементов соответствующего столбца матрицы .
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать целых чисел. Сформировать массив положительных чисел, делящихся на семь без остатка, используя элементы исходного файла. Упорядочить массив по возрастанию элементов.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать в строке количество цифр.
Решите задачу. Создать класс вектор на плоскости, поля класса — координаты вектора. Методы класса: вычисление направляющих косинусов вектора, вывод всех характеристик вектора. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, скалярное и векторное произведение векторов.
Постройть график функции на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известны диагональ прямоугольника и угол α между диагональю и большей стороной. Вычислить площадь прямоугольника.
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число . Для функции , график которой приведён ниже, вычислить . Вариант задания представлен на рис. 3.51.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из целых положительных элементов. Посчитать количество чисел палиндромов. Для определения палиндрома создать функцию.
Решить задачу. Записать элементы массива , удовлетворяющие условию , подряд в массив . Поменять местами максимальный и минимальный элементы в массиве .
Решить задачу. Задана матрица , в каждом столбце которой максимальный элемент необходимо заменить произведением отрицательных элементов этого же столбца.
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать вещественных чисел. Из компонентов исходного файла сформировать массивы из чисел, больших 10 и меньших двух. Вычислить количество нулевых компонентов файла.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Удалить из строки все запятые.
Решите задачу. Создать класс обыкновенная дробь, поля класса — числитель и знаменатель. Методы класса: сокращение дроби, вывод дроби. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение дробей.
Постройть график функции на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Треугольник задан величинами своих сторон — . Найти углы треугольника — α, β, γ.
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число . Для функции , график которой приведён ниже, вычислить . Вариант задания представлен на рис. 3.52.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из целых положительных элементов. Подсчитать количество совершенных чисел в последовательности. Для определения совершенного числа создать функцию.
Решить задачу. Переписать элементы массива целых чисел в обратном порядке в массив . Вычислить количество чётных, нечётных и нулевых элементов массива .
Решить задачу. Задана матрица . Определить максимальный элемент среди элементов матрицы, расположенных выше главной диагонали, и минимальный элемент среди тех, что находятся ниже побочной диагонали. После этого выполнить сортировку каждого столбца матрицы по возрастанию.
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать целых чисел. Из файла создать массив, элементы которого являются простыми числами и расположены после максимального элемента.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать в строке количество слов.
Решите задачу. Создать класс квадрат, член класса — длина стороны. Предусмотреть в классе методы вычисления и вывода сведений о фигуре: периметр, площадь, диагональ. Создать производный класс — куб, добавить в класс метод определения объёма фигуры, перегрузить методы расчёта площади и вывода сведений о фигуре.
Постройть график функции на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Тело имеет форму параллелепипеда с высотой . Прямоугольник в основании имеет диагональ . Известно, что диагонали основания пересекаются под углом α. Найти объём тела и площадь поверхности .
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число . Для функции , график которой приведён ниже, вычислить . Вариант задания представлен на рис. 3.53.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Определить, в каком из чисел больше всего делителей. Для подсчёта делителей числа использовать функцию.
Решить задачу. Определить максимальный и минимальный элементы среди положительных нечётных элементов целочисленного массива . Удалить из массива все нулевые элементы.
Решить задачу. Заменить строку матрицы с минимальной суммой элементов на строку, где находится максимальный элементы матрицы.
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать целых чисел. Из файла целых чисел сформировать массив, записав в него только чётные компоненты, находящиеся до минимального элемента.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Удалить из строки все слова, начинающиеся на букву "о"
.
Решите задачу. Создать класс квадратная матрица, поля класса — размерность и элементы матрицы. Методы класса: вычисление суммы всех элементов матрицы, вывод матрицы. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, умножение матриц, умножение матрицы на число.
Постройть график функции на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.В треугольнике известны катет a и площадь . Найти величину гипотенузы , второго катета и углов α и β.
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число . Для функции , график которой приведён ниже, вычислить . Вариант задания представлен на рис. 3.54.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Определить, в каком из чисел больше всего цифр. Для подсчёта количества цифр числа использовать функцию.
Решить задачу. Переписать элементы целочисленного массива в массив , сдвинув элементы массива X вправо на три позиции. При этом три элемента с конца массива перемещаются в начало: . Определить номера максимального простого и минимального положительного элементов в массивах и .
Решить задачу. Переместить максимальный элемент матрицы в правый верхний угол, а минимальный элемент — в левый нижний.
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать вещественных чисел. Сделать массив из элементов исходного файла, внеся в него числа, превосходящие среднее значение среди положительных значений файла.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: После каждого пробела вставить символ "*"
.
Решите задачу. Создать класс прямая, поля класса — координаты двух точек (x1, y1)
и (x2, y2)
. Методы класса: вывод уравнения прямой вида . В классе предусмотреть методы перегрузки операций: проверка параллельности двух прямых, определение угла между двумя прямыми.
Постройть график функции на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известна площадь квадрата . Вычислить сторону квадрата , диагональ и площадь описанного вокруг квадрата круга.
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Дано вещественное число . Для функции , график которой приведён ниже, вычислить . Вариант задания представлен на рис. 3.55.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вывести на экран значения функции и её первой производной , в диапазоне от _5 до 5. Для вычисления значений и создать функции.
Решить задачу. Записать элементы массива , сдвинув его элементы влево на четыре позиции, в массив . При этом четыре элемента, стоящие в начале массива X, перемещаются в конец: . Поменять местами минимальный и максимальный элемент массива .
Решить задачу. Проверить, является ли матрица диагональной (все элементы нули, кроме главной диагонали), единичной (все элементы нули, на главной диагонали только единицы) или нулевой (все элементы нули).
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать целых чисел. Из исходного файла сформировать массив, записав в него числа, расположенные в файле до максимального элемента и после минимального.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Найти в строке самое длинное слово.
Решите задачу. Создать класс комплексное число в тригонометрической форме , поля класса — модуль и аргумент числа. Методы класса: возведение числа в степень, вывод комплексного числа в алгебраической и тригонометрической формах. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение комплексных чисел.
Постройть график функции на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.В равнобедренном треугольнике известно основание , угол при основании равен α. Найти площадь треугольника и величину боковой стороны .
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа и . Определить, принадлежит ли точка с координатами заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.56.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вывести на экран первых чисел Фибоначчи. Для вычисления -го числа Фибоначчи использовать функцию.
Решить задачу. В массиве определить количество элементов, меньших среднего арифметического значения. Удалить из массива положительные элементы, расположенные между максимальным и минимальным.
Решить задачу. Сформировать из некоторой матрицы верхнетреугольную матрицу (все элементы ниже главной диагонали нулевые), нижнетреугольную матрицу (все элементы выше главной диагонали нулевые) и диагональную матрицу (все элементы нули, кроме главной диагонали).
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать целых чисел. Из исходного файла сформировать массив, внести в него простые и совершенные числа, расположенные в файле между минимальным и максимальным элементами.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Перед каждым пробелом вставить пробел и символ "+"
.
Решите задачу. Создать класс вектор на плоскости, поля класса — координаты вектора. Методы класса: вычисление длины вектора, вывод характеристик вектора. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, скалярное и векторное произведение векторов.
Постройть график функции на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известны координаты трёх вершин прямоугольника и . Найти его площадь и периметр.
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа и . Определить, принадлежит ли точка с координатами заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.57.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из целых положительных элементов. Найти число с минимальным количеством цифр. Для определения количества цифр в числе использовать функцию.
Решить задачу. Вычислить среднее арифметическое элементов массива , расположенных между его минимальным и максимальным значениями. Если минимальный элемент размещается в массиве раньше максимального, то упорядочить массив на данном промежутке по возрастанию его элементов.
Решить задачу. Заданы матрицы и . Найти матрицу .
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать целых чисел. Из исходного файла сформировать массив, в котором вначале расположить чётные, а затем нечётные числа. Определить номера наибольшего нечётного и наименьшего чётного компонентов.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать сумму всех чисел, которые встречаются в строке.
Решите задачу. Создать класс обыкновенная дробь, поля класса — числитель и знаменатель. Методы класса: определение обратной дроби, вывод дроби. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение дробей.
Постройть график функции на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Заданы два катета прямоугольного треугольника. Вычислить его площадь и периметр.
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа и . Определить, принадлежит ли точка с координатами заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.58.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из целых элементов. Для всех положительных элементов последовательности вычислить значение факториала и вывести его на печать. Вычисление факториала оформить в виде функции.
Решить задачу. Определить, содержит ли заданный массив группы элементов, расположенные в порядке возрастания их значений. Если да, то определить количество таких групп.
Решить задачу. Проверить, является ли матрица обратной к . Произведением матриц и в этом случае должна быть единичная матрица.
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать целых чисел. В файле поменять местами минимальный среди положительных и третий по счёту простой элементы.
Решите задачу. Создать класс квадратная матрица, поля класса — размерность и элементы матрицы. Методы класса: проверки, является ли матрица верхнетреугольной или нижнетреугольной, вывод матрицы. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, умножение матриц, умножение матрицы на число.
Постройть график функции на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известны катет c и противолежащий угол α прямоугольного треугольника. Найти периметр треугольника.
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа и . Определить, принадлежит ли точка с координатами заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.59.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Вывести на экран все числа последовательности, не являющиеся простыми, и их делители. Определение простого числа оформить в виде функций.
Решить задачу. В заданном массиве целых чисел найти самую маленькую серию подряд стоящих нечётных элементов.
Решить задачу. Определить количество простых чисел, расположенных вне диагоналей матрицы .
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать целых чисел. Из файла переписать все простые, расположенные после максимального элементы в новый файл.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Заменить в строке двойные пробелы на одинарный пробел. Вывести количество замен.
Решите задачу. Создать класс треугольник, члены класса — длины трёх сторон. Предусмотреть в классе методы проверки существования треугольника, вычисления и вывода сведений о фигуре: длины сторон, углы, периметр, площадь. Создать производный класс — равнобедренный треугольник, предусмотреть в классе проверку, является ли треугольник равнобедренным.
Постройть график функции на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известна диагональ квадрата . Вычислить площадь вписанной в него окружности .
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа и . Определить, принадлежит ли точка с координатами заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.60.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из целых элементов. Вывести на экран все числа последовательности, являющиеся совершенными, и их делители. Определение совершенного числа оформить в виде функций.
Решить задачу. Удалить из массива целых чисел все простые числа, расположенные до максимального значения.
Решить задачу. Проверить, лежит ли на главной диагонали максимальный отрицательный элемент матрицы .
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать целых чисел. Найти среднее арифметическое среди положительных чисел, расположенных до второго простого числа.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Вставить после каждого слова запятую.
Решите задачу. Создать класс комплексное число в показательной форме , поля класса — модуль и аргумент числа. Методы класса: вывод комплексного числа в алгебраической, тригонометрической и показательной формах. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение комплексных чисел.
Постройть график функции на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известны длина диагоналей прямоугольника и угол α между ними. Вычислить площадь прямоугольника.
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа и . Определить, принадлежит ли точка с координатами заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.61.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Найти среднее арифметическое простых чисел в этой последовательности. Определение простого числа оформить в виде функций.
Решить задачу. Удалить из массива предпоследнюю группу элементов, представляющих собой знакочередующийся ряд.
Решить задачу. Переписать простые числа из матрицы в массив . Массив упорядочить по убыванию.
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать целых чисел. Поменять местами последнее совершенное и третье отрицательное числа в файле.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Вставить после каждого слова запятую.
Решите задачу. Создать класс прямая, поля класса — коэффициенты уравнения . Методы класса: вывод уравнения прямой, определение точек пересечения с осями. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: проверка перпендикулярности двух прямых, определение угла между двумя прямыми.
Постройть график функции на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.В прямоугольном треугольнике известны катет и площадь . Вычислить периметр треугольника.
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа и . Определить, принадлежит ли точка с координатами заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.62.
Напишите программу, используя процедуры и функции. В последовательности из целых положительных элементов найти число с наибольшим количеством нулей в своём представлении. Создать функцию для подсчёта нулей в числе.
Решить задачу. Задан массив целых положительных чисел . Определить количество совершенных чисел в массиве. Удалить из массива последние два отрицательных числа. Сформировать массив , куда записать номера элементов массива , являющихся простыми числами.
Решить задачу. Переписать положительные числа из матрицы целых чисел в массив . Из массива удалить числа, в двоичном представлении которых единиц больше, чем нулей.
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать целых чисел. Все совершенные и простые числа из исходного файла записать в массив, который упорядочить по возрастанию.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать в строке количество символов ":"
и ";"
.
Решите задачу. Создать класс квадратная матрица, поля класса — размерность и элементы матрицы. Методы класса: проверки, является ли матрица диагональной или нулевой, вывод матрицы. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, умножение матриц, добавление к матрице числа.
Постройть график функции на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известны координаты вершин квадрата и . Найти его площадь и периметр.
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Даны вещественные числа и . Определить, принадлежит ли точка с координатами заштрихованной части плоскости. Вариант задания представлен на рис. 3.63.
Напишите программу, используя процедуры и функции. В последовательности из целых положительных элементов найти сумму всех палиндромов. Для определения палиндрома создать функцию.
Решить задачу. Переписать положительные элементы массива целых чисел в обратном порядке в массив . Вычислить процент чётных, нечётных и нулевых элементов массива . Перевести элементы массива в двоичную систему счисления.
Решить задачу. Заданы четыре квадратные матрицы: , в которых хранятся целые числа. Найти матрицу, в которой находится максимальное простое число.
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать целых чисел. Последнюю группу расположенных подряд положительных чисел из исходного файла переписать в текстовый файл.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Удалить из строки все цифры.
Решите задачу. Создать класс треугольник, члены класса — координаты трёх точек. Предусмотреть в классе методы проверки существования треугольника, вычисления и вывода сведений о фигуре: длины сторон, углы, периметр, площадь. Создать производный класс — прямоугольный треугольник, предусмотреть в классе проверку, является ли треугольник прямоугольным.
Построить графики функций в одной системе координат на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.В прямоугольном треугольнике известны катет и площадь . Найти величину гипотенузы , второго катета и углов α и β.
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Задан круг с центром в точке и радиусом и точка . Определить, находится ли точка внутри круга.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Посчитать количество элементов последовательности, имеющих в своём представлении цифру 0. Создать процедуру, возвращающую значение "истина", если в числе есть нули, и "ложь" в противном случае.
Решить задачу. Определить максимальный и минимальный элементы среди положительных четных элементов целочисленного массива . Удалить из массива совершенные числа, расположенные после максимального значения.
Решить задачу. Заданы четыре квадратные матрицы; , в которых хранятся целые числа. Найти матрицы, в которых на диагоналях есть простые числа.
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать целых чисел. Найти в нём группу подряд расположенных простых элементов наибольшей длины.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать в строке количество слов, заканчивающихся символами "ая"
.
Решите задачу. Создать класс комплексное число в тригонометрической форме , поля класса — модуль и аргумент числа. Методы класса: извлечение корня из числа, вывод комплексного числа в алгебраической и тригонометрической формах. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение комплексных чисел.
Построить графики функций в одной системе координат на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известно значение периметра равностороннего треугольника. Вычислить его площадь.
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Определить, пересекаются ли параболы и . Если пересекаются, то найти точку пересечения.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Для каждого числа найти количество нулей и единиц. Создать процедуру, которая возвращает количество нулей и единиц в заданном числе.
Решить задачу. Заданы массивы вещественных чисел и . Сформировать массив , куда записать положительные элементы массивов и в семеричной системе счисления. Определить номера максимального и минимального элементов в массиве .
Решить задачу. Заданы три прямоугольные матрицы: . Найти матрицы, в которых по периметру расположены только отрицательные числа.
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать целых чисел. Из исходного файла сформировать массивы простых и отрицательных чисел. Определить наименьшее простое и наибольшее совершенное числа в файле.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Найти в строке самое короткое слово.
Решите задачу. Создать класс обыкновенная дробь, поля класса — числитель и знаменатель. Методы класса: возведение дроби в степень, вывод дроби. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение дробей.
Построить графики функций в одной системе координат на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Задан периметр квадрата . Вычислить сторону квадрата , диагональ и площадь .
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Определить, пересекаются ли линии и . Если пересекаются, найти точку пересечения.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из целых элементов. Для каждого элемента последовательности найти среднее значение его цифр. Создать функцию для расчёта среднего значения цифр в числе.
Решить задачу. Записать чётные положительные элементы целочисленных массивов и в массив . Поменять местами минимальный и максимальный элементы массива . Вывести элементы массива в четверичной системе счисления.
Решить задачу. Проверить, лежит ли на побочной диагонали минимальный положительный элемент матрицы .
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать целых чисел. Из файла создать массив, элементы которого не являются простыми числами и расположены до максимального значения файла.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Вставить после каждого слова, заканчивающегося на букву "о"
слово "Ого"
.
Решите задачу. Создать класс треугольник, члены класса — длины трёх сторон. Предусмотреть в классе методы проверки существования треугольника, вычисления и вывода сведений о фигуре: длины сторон, углы, периметр, площадь. Создать производный класс — равносторонний треугольник, предусмотреть в классе перегрузку метода проверки, является ли треугольник равносторонним.
Построить графики функций в одной системе координат на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.В равнобедренном треугольнике известны основание и высота . Найти площадь треугольника и периметр .
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Задана окружность с центром в точке и радиусом . Найти точки пересечения линии с осью абсцисс.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Определить количество цифр и наименьшую цифру для каждого числа последовательности. Написать процедуру, которая для заданного числа возвращает два параметра: количество цифр в нём и наименьшую цифру.
Решить задачу. Из целочисленного массива удалить все числа, превышающие среднее арифметическое простых элементов массива.
Решить задачу. Заданы матрицы и . Найти матрицу . Проверить, является ли матрица обратной к . Произведением матриц и в этом случае должна быть единичная матрица.
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать целых чисел. Из файла целых чисел сформировать массив, записав в него только кратные 5 и 7 значения, находящиеся после максимального элемента файла.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Удалить из строки все слова, состоящие из пяти букв.
Решите задачу. Создать класс комплексное число в алгебраической форме , поля класса — действительная и мнимая часть числа. Методы класса: вычисление модуля и аргумента комплексного числа, вывод комплексного числа. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание комплексных чисел, проверка сопряжённости двух комплексных чисел.
Построить графики функций в одной системе координат на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Известны координаты вершин треугольника и . Найти его площадь и периметр.
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Задана окружность с центром в точке и радиусом . Найти точки пересечения линии с осью ординат.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из целых элементов. Для каждого элемента последовательности вывести на экран количество цифр и количество делителей. Написать процедуру, которая рассчитывает оба параметра.
Решить задачу. В массивах вещественных чисел и записаны координаты точек на плоскости. Найти две точки, расстояние между которыми наименьшее.
Решить задачу. Заданы четыре квадратные матрицы: , в которых хранятся целые числа. Найти, в какой из матриц на побочной диагонали есть числа, состоящие из восьмёрок.
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать вещественных чисел. Сформировать из элементов исходного файла массив, внеся в него числа, превосходящие среднее значение среди положительных значений файла.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Найти в строке количество слов, начинающихся на букву "а"
и заканчивающихся буквой "т"
.
Решите задачу. Создать класс окружность, член класса — радиус R
. Предусмотреть в классе методы вычисления и вывода сведений о фигуре: площади, длины окружности. Создать производный класс — круглый прямой цилиндр с высотой h, добавить в класс метод определения объёма фигуры, перегрузить методы расчёта площади и вывода сведений о фигуре.
Построить графики функций в одной системе координат на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Металлический слиток имеет форму цилиндра, площадь поверхности , высота , плотность α. Вычислить массу слитка.
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Определить, пересекаются ли линии и . Если пересекаются, найти точки пересечения
Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Записать каждое число последовательности в обратном порядке. Например, 12 345 → 54 321. Создать функцию для преобразования числа.
Решить задачу. Определить, содержит ли заданный массив вещественных чисел группы элементов, расположенные в порядке убывания их значений. Если да, то определить группу наименьшей длины.
Решить задачу. Заменить столбец матрицы с максимальной суммой элементов на столбец, где находится максимальное число, состоящее из единиц.
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать вещественных чисел. Поменять местами последнее отрицательное число в файле с четвёртым по счёту числом.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Удалить из строки втрое, третье и пятое слова.
Решите задачу. Создать класс вектор на плоскости, поля класса — координаты вектора. Методы класса: вычисление длины вектора, вывод характеристик вектора. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, скалярное и векторное произведение векторов, вычисления угла между векторами.
Построить графики функций в одной системе координат на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Задан первый член и разность арифметической прогрессии. Вычислить сумму членов арифметической прогрессии и значение -го члена.
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Задана окружность с центром в точке и радиусом , и прямая . Определить, пересекаются ли прямая и окружность. Если пересекаются, найти точку пересечения.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Для каждого элемента последовательности вывести на экран количество цифр в числе и наибольшую цифру. Написать процедуру, которая возвращает количество цифр и наибольшую цифру заданного числа.
Решить задачу. В заданном массиве целых чисел найти самую большую серию подряд стоящих чётных элементов.
Решить задачу. Заданы четыре квадратные матрицы: , в которых хранятся целые числа. Определить, есть ли среди них матрицы, в которых на побочной диагонали находятся только числа, состоящие из единиц и двоек.
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать вещественных чисел. Найти сумму третьей группы подряд расположенных отрицательных элементов.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Перед каждой цифрой вставить символ "№"
.
Решите задачу. Создать класс квадратная матрица, поля класса — размерность и элементы матрицы. Методы класса: проверка, является ли матрица симметричной , вывод матрицы. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, умножение матриц, добавление к матрице числа.
Построить графики функций в одной системе координат на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Задан первый член и знаменатель геометрической прогрессии. Вычислить сумму членов геометрической прогрессии и значение -го члена.
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Найти точки пересечения линии с осью абсцисс.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Вводится последовательность из целых положительных элементов. Для простых элементов последовательности определить сумму цифр. Написать процедуру, которая проверяет, является ли число простым, и вычисляет сумму цифр в нём. Если число простым не является, то процедура выдает соответствующее сообщение.
Решить задачу. Удалить из массива целых чисел все элементы, которые в пятеричном представлении не содержат нулей.
Решить задачу. Переписать простые числа из матрицы целых чисел в массив . Из массива удалить числа, расположенные между максимальным и минимальным элементами.
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать целых чисел. Удалить из него четвёртую группу, состоящую из подряд расположенных простых чисел.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Посчитать в строке количество гласных букв.
Решите задачу. Создать класс обыкновенная дробь, поля класса — числитель и знаменатель. Методы класса: вывод дроби. В классе предусмотреть методы перегрузки операций: сложение, вычитание, деление и умножение дробей, сравнение дробей.
Построить графики функций в одной системе координат на интервале . Функция задана следующей зависимостью:
Разработать консольное приложение и программу в среде программирования Lazarus. Создать интерфейс, соответствующий условию.Тело падает с высоты . Какова его скорость в момент соприкосновения с землёй и когда это произойдёт.
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Определить, пересекаются ли линии и . Если пересекаются, найти точку пересечения.
Напишите программу, используя процедуры и функции. Поступает последовательность целых положительных чисел, 0 — конец последовательности. Для каждого числа определить сумму и количество цифр в числе. Написать процедуру для подсчёта суммы и количества цифр в числе.
Решить задачу. Из массивов вещественных чисел и сформировать массив , записав в него элементы массивов и , которые не содержат "семёрок" в восьмеричном представлении.
Решить задачу. В матрице целых чисел упорядочить те строки, в которых диагональные элементы не содержат семёрок.
Составьте две программы. Первая должна сформировать типизированный файл, вторая — считать данные из этого файла, выполнить соответствующие вычисления и записать их результаты в текстовый файл. Создать типизированный файл, куда записать целых чисел. Найти разность между суммой простых чисел, находящихся в файле, и максимальным отрицательным значением файла.
Дана строка текста. Слова в тексте друг от друга отделяются одним пробелом. Выполнить со строкой заданные действия: Удалить из строки все слова, начинающиеся и заканчивающиеся на "о"
.
Решите задачу. Создать класс квадрат, член класса — длина стороны. Предусмотреть в классе методы вычисления и вывода сведений о фигуре: диагональ, периметр, площадь. Создать производный класс — правильная квадратная призма с высотой , добавить в класс метод определения объёма фигуры, перегрузить методы расчёта площади и вывода сведений о фигуре.
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вычислить сумму натуральных нечётных чисел, не превышающих .
Создать структуру с данными по таблице 8.1. Добавить и вычислить в структуре поле "Средний прирост". Определить количество городов с отрицательным приростом в 2003 году. Упорядочить записи по возрастанию среднего прироста. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
Город | Прирост населения, тыс. чел. | ||||
---|---|---|---|---|---|
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |
Ижевск | 2,5 | 1,3 | -0,2 | -0,1 | 0,6 |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вычислить произведение натуральных чётных чисел, не превышающих .
Создать структуру с данными по таблице 8.1. Добавить и вычислить в структуре поле "Минимальный прирост". Определить количество городов с приростом в 2003 году более 2 тыс. чел. Упорядочить записи по алфавиту названия городов. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
Город | Прирост населения, тыс. чел. | ||||
---|---|---|---|---|---|
1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |
Ижевск | 2,5 | 1,3 | -0,2 | -0,1 | 0,6 |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вычислить количество натуральных чисел, кратных трём и не превышающих .
Создать структуру с данными по таблице 8.2. Добавить и вычислить в структуре поле "Цена со скидкой", вводя процент скидки с формы. Найти общее количество игрушек с фабрики "Игрушка". Упорядочить записи по убыванию поля "Цена". Таблица должна содержать не менее десяти записей.
Название | Фабрика | Цена | Дата выпуска | Количество |
---|---|---|---|---|
Паровозик | Игрушка | 125,00 | 01.02.2007 | |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Задано число . Определить значение выражения: .
Создать структуру с данными по таблице 8.2. Добавить и вычислить в структуре поле "Сумма продажи". Найти количество названий игрушек, у которых цена меньше общей средней цены всех игрушек. Упорядочить записи по названию игрушек. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
Название | Фабрика | Цена | Дата выпуска | Количество |
---|---|---|---|---|
Паровозик | Игрушка | 125,00 | 01.02.2007 | |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 — конец последовательности. Определить сумму положительных элементов последовательности.
Создать структуру с данными по таблице 8.3. Добавить и вычислить в структуре поле "Возраст", вводя текущую дату с формы. Определить количество школьников с именем Сергей. Упорядочить записи по номеру школы. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
Фамилия | Имя | Дата рождения | Школа | Класс |
---|---|---|---|---|
Сергеев | Сергей | 05.05.1994 | 112 | 9-А |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 — конец последовательности. Определить, сколько раз последовательность поменяет знак.
Создать структуру с данными по таблице 8.3. Добавить и вычислить в структуре поле "Год обучения", убрав из названия класса букву. Найти количество учеников девятых классов. Упорядочить записи по алфавиту фамилии. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
Фамилия | Имя | Дата рождения | Школа | Класс |
---|---|---|---|---|
Сергеев | Сергей | 05.05.1994 | 112 | 9-А |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вычислить сумму отрицательных элементов последовательности из произвольных чисел.
Создать структуру с данными по таблице 8.4. Добавить и вычислить в структуре поле "Выручка". Найти среднюю цену принтеров. Упорядочить записи по возрастанию поля "Цена". Таблица должна содержать не менее десяти записей.
Принтер | Количество, шт | Цена, руб | ||
---|---|---|---|---|
Январь | Февраль | Март | ||
Samsung CLP-310 | 25 | 20 | 26 | 12000 |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: В последовательности из произвольных чисел подсчитать количество нулей.
Создать структуру с данными по таблице 8.4. Добавить и вычислить в структуре поле "Среднее количество". Найти среднее количество принтеров в каждом месяце. Упорядочить записи по названию принтера. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
Принтер | Количество, шт | Цена, руб | ||
---|---|---|---|---|
Январь | Февраль | Март | ||
Samsung CLP-310 | 25 | 20 | 26 | 12000 |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 — конец последовательности. Определить наибольшее число в последовательности.
Создать структуру с данными по таблице 8.4. Добавить и вычислить в структуре поле "Общее количество". Найти общее количество проданных принтеров в каждом месяце. Упорядочить записи по возрастанию поля "Общее количество". Таблица должна содержать не менее десяти записей.
Принтер | Количество, шт | Цена, руб | ||
---|---|---|---|---|
Январь | Февраль | Март | ||
Samsung CLP-310 | 25 | 20 | 26 | 12000 |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Дано натуральное число . Определить все простые числа, не превосходящие .
Создать структуру с данными по таблице 8.4. Добавить и вычислить в структуре поле "Цена со скидкой", вводя процент скидки с формы. Найти количество принтеров с ценой более 15 000 рублей. Упорядочить записи по убыванию цены. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
Принтер | Количество, шт | Цена, руб | ||
---|---|---|---|---|
Январь | Февраль | Март | ||
Samsung CLP-310 | 25 | 20 | 26 | 12000 |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Определить, является ли число совершенным. Совершенное число равно сумме всех своих делителей, не превосходящих . Например, 6 = 1+2+3 или 28 = 1 + 2 + 4 + 7 + 14.
Создать структуру с данными по таблице 8.5. Добавить и вычислить в структуре поле "Премия", рассчитав её по следующему принципу: 20 % от оклада, если стаж более 10 лет, в противном случае 10 %. Найти количество сотрудников со стажем более 10 лет. Упорядочить записи по должности. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
ФИО | Дата рождения | Должность | Стаж | Оклад |
---|---|---|---|---|
Сергеев С. И. | 12.03.1966 | Менеджер | 2 | 1250 |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 — конец последовательности. Определить среднее значение элементов последовательности.
Создать структуру с данными по таблице 8.5. Добавить и вычислить в структуре поле "Возраст", текущую дату вводить с формы. Найти средний оклад всех сотрудников. Упорядочить записи по ФИО. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
ФИО | Дата рождения | Должность | Стаж | Оклад |
---|---|---|---|---|
Сергеев С. И. | 12.03.1966 | Менеджер | 2 | 1250 |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность из произвольных чисел. Найти наименьшее положительное число.
Создать структуру с данными по таблице 8.5. Добавить и вычислить в структуре поле "Возраст", текущую дату вводить с формы. Определить количество молодых специалистов (моложе 25 лет). Упорядочить записи по возрастанию оклада. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
ФИО | Дата рождения | Должность | Стаж | Оклад |
---|---|---|---|---|
Сергеев С. И. | 12.03.1966 | Менеджер | 2 | 1250 |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность из произвольных чисел. Найти среднее значение положительных элементов последовательности.
Создать структуру с данными по таблице 8.6. Добавить и вычислить в структуре поле "Среднее количество". Найти общее количество путёвок в каждом месяце. Упорядочить записи по месту отдыха. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
Место отдыха | Количество, шт | Цена, руб | ||
---|---|---|---|---|
Июль | Август | Сентябрь | ||
Геленджик | 255 | 203 | 198 | 12400 |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность ненулевых чисел, 0 — конец последовательности. Подсчитать процент положительных и отрицательных чисел.
Создать структуру с данными по таблице 8.6. Добавить и вычислить в структуре поле "Доход от путёвок". Найти среднюю цену путёвки. Упорядочить записи по возрастанию цены. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
Место отдыха | Количество, шт | Цена, руб | ||
---|---|---|---|---|
Июль | Август | Сентябрь | ||
Геленджик | 255 | 203 | 198 | 12400 |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность из произвольных чисел. Определить процент положительных, отрицательных и нулевых элементов.
Создать структуру с данными по таблице 8.7: Добавить и вычислить в структуре поле "Зарплата", рассчитав её по следующему принципу: к окладу прибавить 15 % премии от размера оклада. Упорядочить записи по ФИО. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
ФИО | Дата рождения | Должность | Пол | Оклад |
---|---|---|---|---|
Сергеев С. И. | 12.03.1966 | Менеджер | Муж. | 14000 |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность положительных целых чисел, 0 — конец последовательности. Определить количество совершенных чисел (см. вариант 11).
Создать структуру с данными по таблице 8.7. Добавить и вычислить в структуре поле "Возраст", текущую дату вводить с формы. Определить количество мужчин и женщин. Упорядочить записи по должности. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
ФИО | Дата рождения | Должность | Пол | Оклад |
---|---|---|---|---|
Сергеев С. И. | 12.03.1966 | Менеджер | Муж. | 14000 |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность из произвольных чисел. Вычислить разность между наименьшим и наибольшим значениями последовательности.
Создать структуру с данными по таблице 8.8. Добавить и вычислить в структуре поле "Активность" по следующему принципу: если количество статей более 5, то в поле записать пробел, в противном случае — фразу "Работать лучше". Упорядочить записи по фамилии. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
Фамилия | Инициалы | Учёная степень | Год рождения | Количество статей |
---|---|---|---|---|
Сергеев | С. И. | Доцент | 1971 | 7 |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Дано натуральное число . Определить все совершенные числа (см. вариант 11), не превосходящие .
Создать структуру с данными по таблице 8.8. Удалить сотрудника с фамилией, которая вводится с формы. Определить количество доцентов. Упорядочить записи по должности. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
Фамилия | Инициалы | Учёная степень | Год рождения | Количество статей |
---|---|---|---|---|
Сергеев | С. И. | Доцент | 1971 | 7 |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность из положительных целых чисел. Найти наименьшее число среди чётных элементов последовательности.
Создать структуру с данными по таблице 8.9. Добавить и вычислить в структуре поле "Стоимость тиража". Найти общий тираж книг 2005 года. Упорядочить записи по автору. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
Название | Автор | Название типографии | Год издания | Цена, руб. | Тираж |
---|---|---|---|---|---|
Светлый облик | Задорожный И. Д. | КП | 2003 | 220 | 15000 |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность положительных целых чисел, 0 — конец последовательности. Определить, является ли эта последовательность знакочередующейся.
Создать структуру с данными по таблице 8.9. Удалить все записи книг тиража 2000 года. Найти среднюю цену книг типографии "КП". Упорядочить записи по году издания. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
Название | Автор | Название типографии | Год издания | Цена, руб. | Тираж |
---|---|---|---|---|---|
Светлый облик | Задорожный И. Д. | КП | 2003 | 220 | 15000 |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Задано число . Если это число простое, вычислить .
Создать структуру с данными по таблице 8.10: Добавить и вычислить в структуре поле "Стоимость звонка". Найти общую стоимость звонков в город, вводимый по запросу. Упорядочить записи по ФИО абонента. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
ФИО абонента | Номер | Дата звонка | Город | Стоимость 1 мин | Количество минут |
---|---|---|---|---|---|
Моль Р. Ю. | 956-25-78 | 12.05.2003 | Нерюнгри | 3,65 | 2 |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Вводится последовательность из произвольных чисел. Найти наибольшее число в последовательности. Если таких чисел несколько, определить, сколько их.
Создать структуру с данными по таблице 8.10. Удалить все записи звонков с номерами, начинающимися с цифры 3. Упорядочить записи по названию города. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
ФИО абонента | Номер | Дата звонка | Город | Стоимость 1 мин | Количество минут |
---|---|---|---|---|---|
Моль Р. Ю. | 956-25-78 | 12.05.2003 | Нерюнгри | 3,65 | 2 |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Задано число . Определить количество его чётных и нечётных делителей.
Создать структуру с данными по таблице 8.11. Добавить и вычислить в структуре поле "Гарантийное обслуживание" по следующему принципу: записать фразу "1 год", если гарантийный срок более 3 лет, в противном случае — фразу "нет обслуживания". Найти общее количество всех приборов. Упорядочить записи по названию прибора. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
Название прибора | Шифр прибора | Дата выпуска | Количество | Гарантийный срок, мес. |
---|---|---|---|---|
Микроскоп | М12-08 | 12.06.2006 | 200 | 24 |
... |
Изобразите блок-схему решения задачи и напишите программу. Решите следующую задачу: Определить, является ли последовательность из произвольных чисел строго возрастающей (то есть каждый следующий элемент больше предыдущего).
Создать структуру с данными по таблице 8.11. Удалить все записи с гарантийным сроков менее 6 месяцев. Упорядочить записи по дате выпуска. Таблица должна содержать не менее десяти записей.
Название прибора | Шифр прибора | Дата выпуска | Количество | Гарантийный срок, мес. |
---|---|---|---|---|
Микроскоп | М12-08 | 12.06.2006 | 200 | 24 |
... |