Главная /
Образование /
Intel "Обучение для будущего"
Intel "Обучение для будущего" - ответы на тесты Интуит
Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: Программа Intel "Обучение для будущего" разработана американскими авторами из Института компьютерных технологий. Она направлена на скорейшую подготовку учителей школ к организации эффективной учебной работы по использованию учащимися на уроках информационно-коммуникационных технологий. В мире курс адаптируется к образовательным системам различных стран и регионов, развиваясь в них, он меняется сам.
Все ответы: Программа Intel "Обучение для будущего" разработана американскими авторами из Института компьютерных технологий. Она направлена на скорейшую подготовку учителей школ к организации эффективной учебной работы по использованию учащимися на уроках информационно-коммуникационных технологий. В мире курс адаптируется к образовательным системам различных стран и регионов, развиваясь в них, он меняется сам.
Смотрите также:
Какие из приведенных ниже команд могут отсутствовать на некоторых сайтах для охраны прав автора?
(1) вырезать
(2) сохранить как
(3) копировать
(4) распечатать
Мультимедийная презентация может быть использована:
(1) как демонстрация дополнительного материала к сообщению
(2) как замена устного выступления
(3) как замена письменного доклада
(4) как раздаточный дидактический материал
Какова основная цель создания публикации учащегося?
(1) подведение итога самостоятельной учебной работы ученика по проекту (исследовательской, поисковой, творческой)
(2) овладение учащимся программой Publisher
(3) овладение мультимедийными возможностями
(4) изложение собранной по проекту информации
Каковы основные задачи создания дидактических материалов?
(1) подведение итога самостоятельной учебной работы ученика по проекту (исследовательской, поисковой, творческой)
(2) проверка усвоения знаний учащихся по конкретной теме
(3) овладение мультимедийными возможностями программы Microsoft Excel
(4) изложение собранной по проекту информации
Ниже перечислены разрабатываемые учителем для учащихся материалы. Какие из них можно назвать дидактическими?
(1) контрольные задания
(2) карточки
(3) анкеты
(4) проверочные тесты
Какова основная задача представления Вашего проекта?
(1) демонстрация Ваших идей, служащих решению профессиональных педагогических задач
(2) демонстрация Вашего владения новыми информационными технологиями
(3) привлечение к Вашему проекту внимания участников, сочувствующих, заинтересованных
(4) демонстрация Вашего профессионального роста
Какие условия нужно продумать при создании веб-сайта?
(1) учесть психолого-педагогические и возрастные особенности аудитории
(2) разместить максимум графических, динамических, музыкальных, анимационных и т. п. объектов на сайте
(3) грамотно составить навигацию веб-сайта
(4) подобрать фон, заголовки и общее расположение материалов на экране так, чтобы они соответствовали друг другу и целостности восприятия
В какой электронной папке размещается vizitka проекта?
(1) "student_samples"
(2) "project_support"
(3) "copyright"
(4) "media_materials"
Что можно назвать учебным проектом?
(1) цикл лекций
(2) семинар
(3) лабораторные занятия
(4) совместную учебно-познавательную деятельность учащихся
Какая программа поможет Вам сделать презентацию?
(1) Microsoft Power Point
(2) Microsoft Excel
(3) Microsoft Publisher
(4) Microsoft Word
Ниже приведены ссылки на документы на бумажной основе (книги, статьи). Какая из этих ссылок оформлена неверно?
(1) Непомнящий В.С. Поэзия и судьба М.: Советский писатель, 1987.
(2) Пушкин и его современники. Тынянов Ю.Н.. М., 1969
(3) Родионова И. А. Экономическая география, М.: Экзамен, 2003
(4) Тарановский К., О ритмической структуре русских двусложных размеров, в сборнике: Поэтика и стилистика русской литературы, Л., 1971
Какие проблемы поможет решить учителю работа над презентацией, выполненной от имени учащихся?
(1) понять проблемы учеников
(2) понять их интересы
(3) понять трудности, с какими столкнуться ученики при выполнении этой работы
(4) понять значимость дистанции между учеником и учителем и возможные пути ее сокращения
Какие проблемы поможет решить учителю работа над публикацией, выполненной от имени учащихся?
(1) понять проблемы учеников
(2) понять их интересы
(3) понять трудности, с какими столкнуться ученики при выполнении этой работы
(4) понять, значимость дистанции между учеником и учителем и возможные пути ее сокращения
В какой электронной папке должны быть сохранены дидактические материалы?
(1) "student_samples"
(2) "project_support"
(3) "student_ support"
(4) "media_materials"
Какая функция позволяет зафиксировать внесенные в документ изменения?
(1) "рецензирование"
(2) "версия"
(3) "структура"
(4) "разметка"
В какой форме могут быть представлены Ваши методические рекомендации?
(1) в виде презентации для коллег на педсовете
(2) в виде публикации, информирующей учеников и родителей о текущей работе по проекту
(3) в виде веб-сайта, который аккумулирует представление всего проекта и привлекает к работе участников из других школ
(4) в виде текстового документа
Какие из перечисленных ниже программ можно использовать при создании веб-сайта?
(1) Microsoft Publisher
(2) Microsoft Outlook
(3) Microsoft Access
(4) Microsoft FrontPage
Какие файлы считаются очень большими при размещении на веб-сайты?
(1) больше 10 Мб
(2) больше 2 Мб
(3) больше 15 Мб
(4) больше 5 Мб
Что понимается под дидактическими целями?
(1) цель всего учебного процесса, которая включает в себя проект как метод достижения цели
(2) формирование определенных навыков
(3) получение информации по заявленной теме
(4) систематизация данных
Какие материалы можно создавать в программе Microsoft Publisher
(1) публикацию
(2) презентацию
(3) электронную таблицу
Если Вы нашли какой-то сайт или отдельную веб-страницу, которые показались Вам интересными, и захотите с ними поработать позже, то можете сохранить адрес в папке "Избранное". Ниже приведены пошаговые действия по сохранению электронного адреса в этой папке. Какая последовательность действий правильная: а) добавляя адрес в папку "Избранное" впервые, создайте для своего проекта отдельную папку. Для этого в появившемся диалоговом окне "Добавление в избранное" щелкните кнопку "Создать папку"; б) когда страница, адрес которой требуется сохранить, отображена в окне браузера, выбрать в меню "Избранное" команду "Добавить в избранное"; в) в появившемся диалоговом окне "Создание новой папки" в поле "Имя папки" введите имя новой папки; г) щелкните "ОК"; д) новая папка должна отобразиться в списке "Добавить в" окна "Добавление в избранное". Выделить ее, чтобы сохраняемый адрес был помещен именно в нее; е) щелкните "ОК"; ж) в поле "Имя" окна "Добавление в избранное" просмотреть имя, которое автоматически выбирается для сохраняемой страницы, и при необходимости изменить его.
(1) б, а, в, г, д, ж, е
(2) а, б, в, г, д, е, ж
(3) б, а, г, ж, е, в, д
(4) а, в, б, г, д, е, ж
На первом слайде презентации, выполненной от имени учащихся должны быть
(1) цели и задачи презентации
(2) название презентации и основополагающий вопрос
(3) название презентации и сведения об авторе
(4) основополагающий и проблемные вопросы
Какова основная педагогическая задача учителя, организовавшего работу в проекте?
(1) научить учащихся работать с компьютером
(2) научить учащихся работать с конкретными программами, например Publisher
(3) научить учащихся собирать информацию
(4) организовать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся
Ниже приведены пошаговые действия по использованию функции "Автозаполнение". Какая последовательность этих действий верна: а) выделить ячейку, ввести пн (понедельник) и нажмите клавишу "Enter"; б) когда нижняя ячейка станет активной, ввести вт (вторник); в) выделить ячейки, а затем подвести указатель мыши к нижнему правому углу ячейки с текстом вт. Указатель примет вид + ; г) нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, переместить указатель до ячейки с нужным днем недели
(1) а, б, в, г
(2) б, в, г, а
(3) в, г, а, б
(4) г, а, б, в
Какая функция позволяет учителю вносить исправления в текст и отсылать файл обратно, при этом в возвращенном от рецензента документе автоматически предлагается объединить изменения. Изменения можно принять или отклонить
(1) "рецензирование"
(2) "версия"
(3) "структура"
(4) "разметка"
Внедренный объект – это:
(1) объект, содержание которого вставлено в файл назначения и становится его неотъемлемой частью
(2) объект, который является самостоятельным файлом-источником
(3) объект, который является слайдом презентации
(4) объект, на который сделана гиперссылка
На какую кнопку надо щелкнуть, чтобы выбрать один из вариантов шрифта?
(1) "Макеты наблюдений"
(2) "Цветовые схемы"
(3) "Шрифтовые схемы"
(4) "Сервис"
Если в папке документ MS Word размером больше, чем 1Мб, то для уменьшения размера можно:
(1) удалить его
(2) изменить изображения, вставленные в документ
(3) сохранить под другим именем
(4) скопировать документ
Какие из приведенных ниже методических задач сформулированы неверно?
(1) освоить понятие "лингвистический анализ текста"
(2) научить пользоваться программой Microsoft Power Point
(3) воспитание аналитического мышления
(4) научить кратко формулировать свою точку зрения
Чему могут научиться школьники в ходе защиты проекта?
(1) излагать полученную информацию
(2) доказывать свою точку зрения
(3) задавать вопросы
(4) принимать другие взгляды на проблему
Ниже приведены характеристики поисковых систем. Какая из данных характеристик не относится к поисковым системам?
(1) представляют собой сложные информационно-справочные системы, автоматически генерируемые на основе данных, собираемых сетевыми программами-роботами по всей сети
(2) предоставляют в ответ на запрос пользователя ссылки на различные Интернет-ресурсы
(3) среди поисковых систем существуют как обширные по тематике метапоисковые системы, так и узкоспециализированные
(4) подготовлены вручную редакторами этих систем на основе информации, собранной на серверах Интернета
Какие из перечисленных ниже элементов содержания необходимы в презентации, сделанной от имени учащихся?
(1) название исследования и данные об авторе (авторах)
(2) цели и задачи исследования
(3) основополагающий и проблемные вопросы
(4) гипотеза и выводы
В какой электронной папке должна быть сохранена публикация, сделанная от лица учащихся?
(1) "student_samples"
(2) "project_support"
(3) "copyright"
(4) "media_materials"
Какой элемент электронных таблиц нельзя создать с помощью текстового редактора, но можно при помощи программы Microsoft Excel?
(1) таблицы
(2) колонтитулы
(3) ячейки
(4) формулы
В каком меню находится команда "Сохранить как"?
(1) "файл"
(2) "формат"
(3) "правка"
(4) "вид"
Как записываются в Интернете электронные адреса?
(1) с помощью латинских букв
(2) с помощью русских букв
(3) с помощью цифр
(4) с помощью символов
Какие символы не рекомендуется использовать в названиях файлов?
(1) латинский алфавит
(2) цифры
(3) кириллица
(4) пробелы
Кто может помочь при организации проекта в школе?
(1) коллеги-учителя
(2) большая занятость
(3) сотрудники музеев
(4) сотрудники библиотек
(5) родители учащихся
Ниже приведены вопросы. Какие из них основополагающие?
(1) "как влияет мир вокруг нас на мир внутри нас?"
(2) "всегда ли нужно делать то, что мы можем делать?"
(3) "можем ли мы понять писателя, читая его произведение?"
(4) "возможно ли понять другого человека?"
Что нужно проверить перед представлением проекта?
(1) наличие всех компонентов материалов УМП к проекту, необходимых для проведения его защиты, например:
(2) работу гиперссылок веб-сайта проекта
(3) работу презентации проекта
(4) доступность к интернет
(5) доступность файлов
Для успеха работы с тематическими (предметными) каталогами важно уметь:
(1) выделять последовательность ключевых слов
(2) последовательно сужать поиск
(3) подбирать синонимы к ключевым словам
(4) не допускать орфографических ошибок при вводе ключевых слов
В какой электронной папке должна быть сохранена презентация, сделанная от лица учащихся?
(1) "student_samples"
(2) "project_support"
(3) "copyright"
(4) "media_materials"
Изменить шрифтовую схему бюллетеня можно с помощью:
(1) специальных рамок "Местозаполнителей"
(2) шкалы "Перемещение по страницам"
(3) кнопок "Крупнее", "Мельче"
(4) области задач "Шрифтовые схемы"
В каком меню находится команда "Функция"?
(1) "вставка"
(2) "формат"
(3) "файл"
(4) "вид"
Какую команду вы выберете, если в вашем документе нет ошибок?
(1) "пропустить"
(2) "исправить"
(3) "заменить"
(4) "заменить все"
Имя компьютера, состоящее из нескольких слов или сокращений, разделено:
(1) точками
(2) запятыми
(3) тире
(4) точками с запятыми
Выберите правильный вариант действий по регулированию размера страницы:
(1) "Сервис" - "Параметры" "Веб-страница"
(2) "Файл" - "Параметры страницы" - "Тип публикаций" - "Веб-страница"
(3) "Файл" - "Папка" - "Создать"
(4) "Правка" - "Параметры страницы" - "Тип публикаций" - "Веб-страница"
Какие раздаточные материалы могут потребоваться при проведении проекта в школе?
(1) рабочие листы
(2) шаблоны
(3) карточки с заданиями
Ниже приведены характеристики проблемного (учебной темы)
вопроса. Какие из них неверны?
(1) направлен на изучение конкретной учебной темы
(2) не имеет однозначного ответа
(3) провоцирует учащихся, побуждает их интерес
(4) является концептуальной рамкой нескольких предметных областей
Ниже приведены требования к проекту. Какие из них верны?
(1) соответствие возрастным особенностям учащихся
(2) соответствие уровню разработок современной науки
(3) соответствие потенциальным возможностям учащихся
(4) соответствие реальному уровню знаний учащихся
Использование Интернет в работе школьников бывает полезно:
(1) когда оно является частью более крупной структурированной работы
(2) когда является частью исследовательской работы учащихся
(3) когда помогает найти необходимый материал
(4) когда учитель дал аннотации определенных сайтов Интернета
Что надо сделать для того, чтобы выбранный вами шаблон оформления, был воспроизведен на слайдах презентации?
(1) щелкнуть на кнопку "применить к выделенным слайдам" или "применить ко всем слайдам"
(2) перекопировать шаблон и вставить в слайд
(3) вырезать шаблон и вставить в слайд
(4) щелкнуть на кнопку "показать крупные эскизы"
Ниже приведены рекомендации по работе с текстом при создании бюллетеня. Какие из них верные?
(1) заполнить текстовые рамки статьями по предложенной теме
(2) найти и разместить изображения в запланированных местах
(3) создать подписи к картинкам
(4) сохранить заполненный бюллетень
В каком меню находится команда "Диаграмма"?
(1) "вставка"
(2) "формат"
(3) "файл"
(4) "вид"
В каком меню находятся команды "Панель инструментов" - "Таблицы и границы"
(1) "файл"
(2) "формат"
(3) "вид"
(4) "сервис"
Что можно делать с помощью электронной почты?
(1) вести частную переписку (один на один)
(2) рассылать копии своего письма другим пользователям (один - со многими)
(3) проводить сетевые дискуссии, телеконференции в отсроченном режиме
(4) рассылать новости по специализированным группам пользователей
В каком разделе находится "Бланк для ответов"?
(1) "Форма"
(2) "Панель навигации"
(3) "Параметры: Веб-узел"
(4) "Форма заливки и звук"
Какие формы исследования могут вводить учащиеся в свою работу?
(1) социологический опрос
(2) анализ текста
(3) обзор информационных источников
(4) собственные наблюдения за объектом исследования
Какая из приведенных ниже инструкций по созданию электронных папок неверна?
(1) необходимо щелкнуть правой клавишей мышки, чтобы вызвать контекстное меню
(2) нужно в контекстном меню выбрать команду "создать"
(3) чтобы назвать папку своим именем, нужно щелкнуть на папку правой клавишей мышки и в раскрывшемся меню выбрать команду "переименовать"
(4) названия папок могут быть названы только латинскими буквами
Какой опыт может дать участие в защите своего проекта?
(1) участия в обсуждении итоговых презентаций
(2) развития навыков проведения деловых дискуссий
(3) точной аргументации
(4) терпимости к критике
Для того, чтобы подготовить ссылки на веб-сайты, которые учащиеся смогут использовать в своих исследованиях, Вам предстоит самостоятельно найти в Интернете ресурсы, подходящие для Вашего проекта. Ниже приведена цепочка действий для такого поиска. Какая последовательность действий правильная: а) откройте веб-браузер; б) в адресной строке введите www.rambler.ru или адрес другой поисковой системы; в) проведите дополнительный поиск среди найденных документов, используя остальные ключевые слова из составленного ранее списка; г) введите в строке поиска первые пять ключевых слов, разделенных пробелами. Нажмите Enter
(1) а, б, в, г
(2) в, б, а, г
(3) б, в, а, г
(4) а, б, г, в
Ниже приведены пошаговые действия для вставки картинок из Коллекции для презентации. Какова последовательность этих действий: а) среди найденных картинок выбрать подходящую, щелкнув ее один раз; б) если вы не удовлетворены результатами, то можете выбрать команду "Изменить", расположенную внизу области задач, и повторить поиск; в) цвета элементов, из которых состоит рисунок, можно изменить, щелкнув необходимый рисунок; г) выбрать нужные цвета и щелкните "OK"; д) на панели "Настройка изображения" щелкнуть значок "Изменение цвета рисунка"
(1) а, б, в, г, д
(2) б, в, а, г, д
(3) в, а, б, д, г
(4) а, б, в, д, г
В каком меню находится кнопка "Удалить страницу"
(1) "вставка"
(2) "правка"
(3) "сервис"
(4) "вид"
С помощью какой вкладки можно изменить направление текста в диаграмме?
(1) "выравнивание"
(2) "шрифт"
(3) "вид"
(4) "автомасштабирование"
Ниже приведены пошаговые действия для обтекания рисунка текстом. Какая последовательность верна: а) щелкнуть рисунок или графический объект; б) на панели "Настройка изображения" щелкнуть "Обтекание текстом"; в) если панель "Настройка изображения" не отображена, в меню "Вид" выбрать "Панели инструментов", а затем – "Настройка изображения"; г) выбрать нужный формат, допустим, "Сквозное" или "За текстом". Чтобы текст располагался вокруг рисунка, можно выбрать "Вокруг рамки" или "По контуру"; д) сохранить документ
(1) а, б, в, г, д
(2) а, г, д, б, в
(3) а, в, б, г, д
(4) б, а, в, г, д
Какая из приведенных ниже программ используется для работы с электронной почтой?
(1) Microsoft Word
(2) Microsoft Outlook Express
(3) Microsoft Power Point
(4) Microsoft Excel
В каком меню находится команда "Гиперссылка"?
(1) "Файл"
(2) "Вид"
(3) "Вставка"
(4) "Формат"
В какой форме может быть представлены дидактические цели и методические задачи проекта?
(1) презентации
(2) электронных таблиц
(3) раздаточных материалов
(4) веб-сайта
Какая из перечисленных ниже папок не входит в папку "student_samples"?
(1) student_ presentation
(2) student_publication
(3) student_web_site
(4) vizitka
Какие навыки получают, пройдя обучение?
(1) представление о методе проектов
(2) владение компьютерными программами
(3) представление о значимости задаваемых учащимся вопросов
(4) представление о критериальном подходе к оцениванию работ учащихся
Под каким именем надо сохранять аннотированный список?
(1) web_site.doc
(2) web_site
(3) media_materials
(4) copyright
Для чего нужны гиперссылки в презентации?
(1) позволяют связать объекты на слайдах между собой
(2) позволяют связать слайд с другими ресурсами, находящимися вне презентации
(3) для красоты
(4) не нужны в презентации
В каком меню находятся кнопка "Мастер упаковки"?
(1) "вставка"
(2) "правка"
(3) "файл"
(4) "формат"
В каком меню находится команда "Параметры страницы"?
(1) "вставка"
(2) "файл"
(3) "сервис"
(4) "вид"
В каком меню есть команда "Дата и время"
(1) "вставка"
(2) "формат"
(3) "вид"
(4) "сервис"
Что является "телом" письма?
(1) адрес
(2) текст письма
(3) подпись
(4) прикрепленный документ
В каком меню находится команда "Предварительный просмотр веб-страницы"?
(1) "Файл"
(2) "Вид"
(3) "Сервис"
(4) "Формат"
Какой вопрос является концептуальной рамкой нескольких учебных проектов или учебных тем?
(1) основополагающий
(2) проблемный
(3) частный
(4) вопрос учебной темы
"Student_ support" - это:
(1) дидактический раздаточный материал
(2) нормативные документы, методические рекомендации, презентация учителя
(3) материалы по критериям оценивания ученических работ
(4) описание проекта
Какие символы можно использовать при сохранении изображения, звуковых файлов и видеороликов?
(1) латинские буквы
(2) русские буквы
(3) цифры
(4) символы "-" (дефис) и "_" (подчеркивание)
В каком меню есть пункт "Диаграмма"?
(1) "файл"
(2) "вставка"
(3) "показ слайдов"
(4) "вид"
Какие рубрики должны быть в буклете?
(1) название буклета
(2) основные заголовки статей
(3) дополнительные заголовки статей
(4) рамка для списка использованной литературы
Какие возможности предоставляет учащимся в их исследовательской деятельности программа Microsoft Excel?
(1) производить необходимые вычисления
(2) заносить результаты наблюдений в таблицу
(3) строить сравнительные графики
(4) делать диаграммы
Какие типы полей можно использовать при создании дидактических материалов
(1) текстовое поле
(2) флажок
(3) поле со списком
(4) графы
Текст письма можно вводить:
(1) непосредственно в "тело" письма
(2) присоединить файл
(3) загрузить готовый текст с помощью команд Вставка/ Текст из файла
(4) сделать гиперссылку
В каком меню находится команда "Список"?
(1) "Файл"
(2) "Вид"
(3) "Сервис"
(4) "Формат"
Какие материалы проекта необходимо представить на защите проекта?
(1) представление проекта в целом ( веб-сайт или учительская презентация)
(2) результаты работы учащихся (презентация ученика, публикация, веб-сайт ученика)
(3) раздаточные материалы
(4) критерии оценки ученических работ
"Media_materials" - это
(1) информационные ресурсы (статьи, выдержки из книг, списки адресов веб-сайтов)
(2) письма разрешения от авторов на использование тех или иных ресурсов
(3) работы учащихся
(4) дидактические и методические документы
Какие пункты должны входить в аннотацию звукового файла?
(1) название фонограммы
(2) имя автора (авторов) музыки и текста, дата публикации (если возможно определить)
(3) название альбома (музыкальной коллекции), в который входит фонограмма, адрес страницы сайта, на которой размещен данный файл
(4) звукозаписывающая компания, выход в свет, комментарии по формату файла
В каком меню находится пункт "Настройка анимации"
(1) "файл"
(2) "вставка"
(3) "показ слайдов"
(4) "вид"
Какой из перечисленных ниже критериев оценивания содержания публикации неверен?
(1) содержание публикации отражает ее цели
(2) отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки
(3) информация точна, важна, проверена, носит законченный характер
(4) собрана разнообразная информация, отражающая различные области знаний
Какие из приведенных ниже этапов создания теста верны?
(1) продумывание способа оформления вопросов
(2) составление вопросов
(3) выбор способа ввода ответа и оформление ответа
(4) выбор способов оценивания и подведения итогов
Что нужно сделать, чтобы пользователи вводили информацию только в определенные поля формы?
(1) использовать команду "Защита формы"
(2) использовать команду "Затемнение полей формы"
(3) использовать команду "Очистить поля формы"
(4) использовать команду "Сохранить как"
Если при открытии письма текст оказывается нечитабельным нужно выбрать команды:
(1) "Файл" - "Кодировка"
(2) "Сервис" - "Кодировка"
(3) "Вид" - "Кодировка"
(4) "Правка" - "Кодировка"
Где может быть размещен Ваш сайт?
(1) на школьном сайте
(2) на сервере Microsoft
(3) на бесплатном Интернет-сервере
(4) с помощью Вашего провайдера
В какой папке находятся дидактические и методические материалы?
(1) "student_samples"
(2) "project_support"
(3) "copyright"
(4) "media_materials"
"Student_samples" - это
(1) информационные ресурсы (статьи, выдержки из книг, списки адресов веб-сайтов)
(2) письма разрешения от авторов на использование тех или иных ресурсов
(3) работы учащихся
(4) дидактические и методические документы
Какие из перечисленных ниже прав относятся к неимущественным?
(1) право на авторство
(2) право на отзыв
(3) право на обнародование
(4) право на защиту репутации
Ниже перечислены варианты использования Microsoft Power Point в работе с учащимися. Какие из них верны?
(1) презентации как иллюстрация при объяснении нового материала
(2) презентация как наглядная демонстрация изучаемого процесса
(3) презентация, отражающая результаты исследований учащихся
(4) презентация как возможность совместно увидеть и обсудить различные материалы
Какая задача стоит перед учителем при организации создания публикации учащимися?
(1) научить их пользоваться программой Publisher
(2) научить пользоваться мультимедийными возможностями программы
(3) собирать информацию по теме проекта
(4) увлечь учащихся решением познавательных задач по теме проекта
Что может включать в себя комплект разрабатываемых материалов в электронных таблицах?
(1) проверочные тесты
(2) кроссворды
(3) таблицы
(4) социологические диаграммы
Дидактические материалы создаются:
(1) учителем
(2) учеником
(3) группой учеников
(4) учителем и учениками совместно
К каким категориям слушателей может быть обращена Ваша презентация проекта?
(1) к ученикам
(2) к коллегами по работе
(3) к администрации учебного заведения
(4) к родителям Ваших учеников
О каких опасностях важно предупредить учащихся при создании веб-сайта?
(1) опасность размещения в сети личных данных (имен, фамилий, адресов, фотографий, электронных адресов и т. п.)
(2) опасность предоставления данных о финансовом положении своей семьи
(3) опасность неподконтрольного взрослым объединения детей в сомнительные организации
(4) опасность получения детьми непристойных материалов различного характера (порнография, жестокость и т. п.)
С помощью какой папки или программы можно найти нужные рабочие папки?
(1) "Мой компьютор"
(2) "Сетевое окружение"
(3) "Корзина"
(4) "Проводник"
Какие из приведенных ниже характеристик определяют суть учебного проекта?
(1) ориентирован на изучение законченной учебной темы
(2) предполагает совместную учебно-познавательную деятельность
(3) имеет общую для всех учащихся цель, согласованные методы и способы деятельности
(4) направлен на достижение общего для всех участников результата для решения общей проблемы
В какой программе удобно делать электронные таблицы?
(1) Microsoft Power Point
(2) Microsoft Excel
(3) Microsoft Publisher
(4) Microsoft Word
Ниже приведены пошаговые действия по сохранению электронного адреса на своем компьютере. Какая последовательность действий правильная: а) открыть сохраненный в папке электронный адрес; б) запустить браузер и загрузить нужную веб-страницу; в) перейти в окно документа, содержащего список ссылок и щелкнуть правой клавишей мыши в то место документа, куда вы хотите поместить адрес, щелкнуть правой клавишей мыши и в открывшемся меню выбрать команду "вставить"; г) выделить адрес, щелкнуть правой клавишей мышки в адресной строке и выбрать в открывшемся меню команду "копировать"
(1) в, б, а, г
(2) б, а, в, г
(3) а, б, г, в
(4) г, б, в, а
Какое количество слайдов наиболее оптимально для презентации, выполненной от имени учащихся?
(1) 1-4
(2) 6-9
(3) 10-20
(4) больше 20
Ниже перечислены варианты использования публикации в работе с учащимися. Какие из них из них верны?
(1) как иллюстрация при объяснении нового материала
(2) как наглядная демонстрация изучаемого процесса
(3) как форма представления результатов исследований учащихся
(4) как возможность совместно увидеть и обсудить различные материалы
Ниже приведены пошаговые действия для форматирования текста. Какая последовательность верна: а) ввести в ячейку текст; б) выделить его; в) на панели инструментов «Форматирование» в раскрывающемся списке "Шрифт" выбрать тип шрифта, в списке "Размер" - размер, для выделения полужирным начертанием щелкнуть кнопку "Полужирный", для установки курсивного начертания - кнопку "Курсив"
(1) а,б,в
(2) б,в,а
(3) в,а,б
(4) в,б,а
Какие возможности появляются при работе с программой Microsoft Word, если использовать функцию "Рецензирование"?
(1) учащиеся могут отправлять свои работы на рецензию
(2) вставлять в работу необходимые комментарии
(3) изменять структуру документа
(4) вносить в работу исправления
Если основное содержание презентации, носит методический характер: цели, задачи проекта, планирование работ по проекту, возможная интеграция и организация межпредметного взаимодействия педагогического коллектива, предполагаемые результаты, анализ аналогичных педагогических проектов, то к какой категории слушателей она обращена?
(1) к ученикам
(2) к коллегами по работе
(3) к администрации учебного заведения
(4) к родителям Ваших учеников
Какие пункты появляются в левой части экрана в области задач "Параметры: Веб-узел"
(1) "Макеты наблюдений"
(2) "Цветовые схемы"
(3) "Шрифтовые схемы"
(4) "Сервис"
Ниже приведен порядок действий по определению размера рабочей папки. Какая последовательность верна: а) с помощью папки "Мой компьютер" или программы "Проводник" найти рабочую папку; б) выбрать "Свойства"; в) в открывшемся окне посмотреть размер папки; г) щелкните правой кнопкой мыши значок папки
(1) а, б, в, г
(2) а, в, б, г
(3) а, г, б, в
(4) а, б, г, в
Какие из приведенных ниже дидактических целей сформулированы неверно?
(1) формирование коммуникационных способностей
(2) воспитание аналитического мышления
(3) формирование навыков самостоятельной работы
(4) научить проводить химический анализ жидкостей на кислотность
Какие материалы можно создавать в программе Microsoft Word?
(1) презентацию
(2) веб-сайт
(3) раздаточный материал
(4) публикацию
Тематические (предметные) каталоги – это:
(1) информационно-справочные системы
(2) интернет-ресурсы
(3) поисковые системы
(4) отдельные сайты, не распределенные по разделам
Работа в каком режиме поможет вам сосредоточить внимание на содержании?
(1) "рисование"
(2) "структура"
(3) "таблицы и границы"
(4) "элементы управления"
Ниже приводятся пошаговые действия для создания бюллетеня. Какая последовательность верная: а) открыть "Microsoft Publisher"; б) в области задач щелкнуть "Параметры: Бюллетень". В открывшемся списке щелкните "Содержимое страниц"; затем выбрать необходимое число столбцов на странице; в) в области задач "Новая публикация" щелкнуть "Бюллетени" и затем в правой части рабочей области окна "Publisher" выбрать понравившийся макет. Вы можете просмотреть все макеты, перемещая курсор с одного на другой (без щелчка). Выбрав, щелкните макет один раз.
(1) а,б,в
(2) б,в,а
(3) а,в,б
(4) в,а,б
В каком меню есть команда "Колонтитулы"?
(1) "вставка"
(2) "формат"
(3) "файл"
(4) "вид"
Какая функция позволяет проверить грамматику?
(1) "рецензирование"
(2) "версия"
(3) "правописание"
(4) "разметка"
В каком меню находится команда "Объект"?
(1) "Файл"
(2) "Вставка"
(3) "Вид"
(4) "Формат"
На какую кнопку надо щелкнуть, чтобы выбрать цветовую гамму для веб-сайта?
(1) "Макеты наблюдений"
(2) "Цветовые схемы"
(3) "Шрифтовые схемы"
(4) "Сервис"
Если презентация размером больше, чем 1Мб, то для уменьшения размера можно:
(1) удалить ее
(2) изменить изображения в презентации
(3) изменить музыкальные фрагменты в презентации
(4) изменить видеофрагменты в презентации
Основополагающий вопрос – это
(1) вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей
(2) вопрос, относящийся к конкретной теме учебной программы
(3) вопрос, проверяющий знание материала по конкретной учебной теме
(4) вопрос, на который можно ответить "да" или "нет"
Какие материалы важно показать на презентации проекта?
(1) веб-сайт проекта
(2) свои фотографии
(3) примеры дидактических и методических материалов
(4) критерии оценивания работ учащихся
(5) результаты работ учащихся
Ниже приведены характеристики тематических (предметных) каталогов. Какая из данных характеристик не относится к тематическим (предметным) каталогам?
(1) информационно-справочные системы
(2) подготовлены вручную редакторами этих систем на основе информации, собранной на серверах Интернета
(3) автоматически генерируются на основе данных, собираемых сетевыми программами-роботами по всей сети
(4) информация в этих системах распределяется по тематическим разделам в соответствии с определенной иерархией
Ниже приведены пошаговые действия для создания второго слайда презентации. Какова последовательность этих действий: а) в области "Структура" установить курсор в конец подзаголовка титульного слайда; б) нажать "Enter" для ввода новой строки; в) щелкнуть кнопку "Повысить уровень" на панели инструментов "Структура"; г) набрать текст, соответствующий названию второго слайда для введения заголовка второго слайда
(1) в, б, а, г
(2) б, в, г, а
(3) а, б, в, г
(4) а, в, б, г
Программа "Publisher" помогает вам сделать разметку бюллетеня с помощью:
(1) специальных рамок "Местозаполнителей"
(2) шкалы "Форматирование"
(3) кнопок "Крупнее", "Мельче"
(4) области задач "Шрифтовые схемы"
Какими правилами руководствуется программа Microsoft Excel при выполнении вычислений в формуле?
(1) в первую очередь вычисляются выражения внутри круглых скобок
(2) умножение и деление выполняются перед сложением и вычитанием;
(3) операции с одинаковым приоритетом выполняются слева направо
(4) никакими правилами не руководствуется
В каком меню находится команда "Правописание"?
(1) "файл"
(2) "формат"
(3) "правка"
(4) "сервис"
Слева от знака
@
стоит:
(1) имя пользователя
(2) обозначение страны
(3) условное название города
(4) название организации
Какие символы рекомендуется использовать в названиях файлов?
(1) латинский алфавит
(2) цифры
(3) подчеркивание
(4) дефис
Какая документация может помочь при проведении проекта в школе?
(1) классный журнал
(2) правила при работе на компьютере
(3) инструкция по использованию сканера
(4) инструкция по использованию цифровой камеры
Ниже приведены вопросы. Какой из них основополагающий?
(1) "слышим ли мы Гете за переводом Лермонтова?"
(2) "почему Печорин чувствует себя лишним человеком?"
(3) "почему мелеют сибирские реки?"
(4) "свободен ли человек в своем нравственном выборе?"
Какая цель защиты проекта?
(1) познакомить коллег с проектом
(2) научиться оппонировать представленному образовательному проекту
(3) подводить итоги разработки проекта
(4) продемонстрировать навыки владения компьютером
Ниже приведены приемы, помогающие найти нужную информацию в тематических (предметных) каталогах. Какие из них относятся к этому поиску?
(1) заключить словосочетание, необходимое для поиска, в кавычки
(2) использовать знаки "+" и "-"
(3) если слово, которое вы ищете, встречается в разных контекстах, можно исключить слова, которые встречаются в ненужном контексте
(4) если один из найденных документов ближе к искомой теме, чем остальные, щелкните "Найти похожие документы". Эта ссылка расположена под краткими описаниями найденных документов
В каком меню есть пункт "Оформление слайдов"?
(1) "вид"
(2) "файл"
(3) "правка"
(4) "формат"
В каком меню находится кнопка "Текстовой файл"
(1) "вид"
(2) "файл"
(3) "правка"
(4) "вставка"
Какие возможности предоставляет программа Microsoft Excel при работе с таблицами?
(1) возможно автозаполнение таблицы
(2) создание колонтитулов
(3) построение сложных формул
(4) имеет богатый набор логических функций
Какие команды Вы можете выбрать, чтобы исправить ошибки в тексте?
(1) "пропустить"
(2) "исправить"
(3) "заменить"
(4) "заменить все"
Ниже приведены электронные адреса. Какой из них оформлен верно?
(1) александр@ mail. ru
(2) ssp. ioso.ru
(3) alex@mail
(4) alex@mail.ru
В каком меню находится команда "Страница"?
(1) "Формат"
(2) "Вид"
(3) "Файл"
(4) "Вставка"
Как можно организовать работу учащихся по учебному проекту?
(1) работа дома на личном компьютере
(2) работа в компьютерном классе
(3) работа в библиотеке/ медиатеке
(4) работа на игровой приставке
Ниже приведены вопросы. Какие из них проблемные (учебной темы)?
(1) "почему кошки видят в темноте?"
(2) "почему ветер поднимает листья?"
(3) "может ли красота спасти мир?"
(4) "какие реформы Петра I связаны с образованием?"
По какому принципу проводится обсуждение проекта?
(1) "черно-белого" оппонирования
(2) общего обсуждения
(3) тайного голосования
(4) открытого голосования
Ниже приведены наиболее известные российскии веб-сайты, на которых можно получить информацию о новостях среднего образования, о нормативных документах по вопросам среднего образования, о проводящихся конференциях, семинарах и тренингах. Какой из приведенных адресов не является адресом подобного сайта?
(1) http://www.informika.ru
(2) http://lib.ru/
(3) http://edu.ru/
В каком меню находится пункт "Рисунок"?
(1) "вид"
(2) "формат"
(3) "вставка"
(4) "файл"
В каком меню находится кнопки "Рисунок" - "Картинка"?
(1) "вставка"
(2) "правка"
(3) "сервис"
(4) "вид"
Чтобы вставить в диаграмму текст, надо:
(1) убедиться, что в диаграмме нет выделенных элементов
(2) выделить диаграмму
(3) ввести текст в строке формул
(4) нажать клавишу "Enter"
В каком меню находится команда "Рисунок"
(1) "вставка"
(2) "формат"
(3) "вид"
(4) "сервис"
Электронная почта дает возможность:
(1) рассылать новости по специализированным группам пользователей
(2) работать с удаленными информационными серверами, запрашивая у них интересующую информацию
(3) отправлять факсы и телексы
(4) работать с поисковыми системами
Для чего нужно делать гиперссылки?
(1) с помощью гиперссылок Вы сможете создать "Бланк для ответов"
(2) с помощью гиперссылок Вы можете связать содержимое страниц между собой
(3) с помощью гиперссылок Вы можете связать содержимое страниц с другими сайтами в Интернете
(4) с помощью гиперссылок Вы сможете увеличить размеры страницы
Какие материалы должны входить в УМП, подготовленный за время обучения?
(1) раздаточные материалы
(2) веб-сайт проекта
(3) карикатура на учителя
(4) результаты самостоятельной деятельности учащихся
(5) критерии оценивания работ учащихся
Для чего рекомендуется называть папки латинскими буквами?
(1) для удобства создания гиперссылок в Интернете
(2) для единообразия
(3) это заложено в операционную систему
(4) иначе не будут открываться
Какие существуют формы послекурсовой деятельности выпускников?
(1) участие в тематических форумах
(2) участие в чатах
(3) участие в конкурсах, объявляемых для выпускников программы
(4) участие в семинарах
Ниже приведены пошаговые действия для составления аннотированного списка сайтов для учащихся. Какая последовательность действий будет верная: а) дождавшись ответа поискового сервера, найдите на странице информацию о том, сколько всего документов было найдено по вашему запросу и проведите дополнительный поиск среди найденных документов, используя остальные ключевые слова из составленного ранее списка; б) не забывайте сохранять ссылки (их еще называют закладки) на понравившиеся вам сайты в папке "Избранное"; в) выберите из списка три сайта, наиболее интересных по содержанию и полезных для вашего проекта; г) проверьте отклик поискового сервера на ваш основополагающий вопрос, набрав его целиком (в кавычках и без вопросительного знака) в строке поиска; д) оцените отклик поисковой системы и укажите результат здесь. Сохраните ссылки на выбранные сайты в папке "Избранное". Составьте аннотированный список найденных сайтов для учащихся - участников Вашего проекта
(1) а, б, в, г, д
(2) б, в, а, г, д
(3) а, в, б, г, д
(4) д, г, б, а, в
В какой электронной папке нужно сохранять рисунки из Интернета?
(1) "student_samples"
(2) "project_support"
(3) "copyright"
(4) "media_materials"
В каком меню находится кнопка "Буквица"
(1) "вставка"
(2) "правка"
(3) "сервис"
(4) "формат"
Какие возможности предоставляет программа Microsoft Excel при работе с диаграммами?
(1) изменять размеры диаграммы
(2) форматировать текст в диаграммах
(3) изменять цветовую гамму диаграммы
(4) изменять внешний вид диаграммы
В каком меню находится команда "Фон"
(1) "вставка"
(2) "формат"
(3) "вид"
(4) "сервис"
Какие возможности предоставляет программа Microsoft Outlook Express?
(1) получать, составлять и отправлять электронные сообщения
(2) работать со списками входящей и исходящей корреспонденции
(3) управлять потоками сообщений (удалять, перемещать, систематизировать с помощью папок и пр.)
(4) искать информацию в Интернете
На какие источники можно создавать гиперссылки?
(1) на презентацию, созданную в Microsoft Power Point
(2) на Интернет-ресурсы
(3) на файловые документы
(4) на адрес электронной почты
Какова задача проведения проекта в школе?
(1) заинтересовать учащихся
(2) оптимизировать учебный процесс
(3) развить навык самостоятельной работы у учащихся
(4) отучить от компьютерных игр
(5) научить работать в команде
В какую из перечисленных ниже папок входит папка "teacher_support"?
(1) student_samples
(2) project_support
(3) copyright
(4) media_materials
На каком этапе создается первое предварительное планирование проекта?
(1) 1 модуль
(2) 2 модуль
(3) 3 модуль
(4) 4 модуль
Ниже приведены пошаговые действия для поиска и сохранения на компьютере отдельных текстовых, графических и звуковых файлов. Какая последовательность действий будет верная: а) ввести в строке адреса браузера http://.ya.ru; б) с помощью ключевых слов и дополнительных приемов поиска Интернет-ресурсов найти 1-2 текстовых файла, графические (рисунки, пиктограммы и т. д.) и звуковые файлы по теме вашего проекта; в) подведя указатель к изображению (ссылке на звуковой файл, видеоролик), нажать правую клавишу мыши. В контекстном меню выбрать команду "Сохранить рисунок (объект) как"; г) в диалоговом окне "Сохранение рисунка (объекта)" выберите свою рабочую папку и сохраните найденные ресурсы
(1) а, б, в, г
(2) а, г, в, б
(3) б, в, а, г
(4) а, б, г, в
В каком меню находится пункт "Гиперссылка"?
(1) "файл"
(2) "вставка"
(3) "показ слайдов"
(4) "вид"
Ниже приводятся пошаговые действия для создания буклета. Какая последовательность верная: а) запустить "Microsoft Publisher"; б) в области задач "Параметры: Буклет" в разделе "Форма" можно использовать чистый лист (кнопка отсутствует) или выбрать соответствующий бланк: бланк заказа, бланк для ответов или бланк подписки; в) в открывшейся слева области задач "Новая публикация" щелкнуть "Буклеты". На правой панели будут представлены макеты информационных буклетов. Просмотреть их можно, перемещая курсор с одного макета на другой (без щелчка). Один раз щелкните выбранный макет; г) щелкнуть "Цветовые схемы" и выбрать понравившуюся схему. Вы можете создать собственную цветовую схему для основного текста, гиперссылок, просмотренных гиперссылок, заголовков, обрамлений, теней и т. п. Для этого щелкните ссылку "Пользовательская цветовая схема" внизу экрана и перейдите на вкладку "Пользовательская"; д) чтобы сохранить созданную схему, нужно щелкнуть кнопку "Сохранить схему", в появившемся окне "Сохранение схемы" ввести имя схемы и щелкните "ОК" Созданная схема появится в списке доступных цветовых схем. Щелкнуть "ОК"
(1) а, б, в, г, д
(2) а, в, б, г, д
(3) г, д, б, в, а
(4) б, в, а, г, д
Ниже приведены пошаговые действия по изменению размеров полей. Какая последовательность верна: а) в открывшемся диалоговом окне "Параметры страницы" перейти на вкладку "Поля"; б) в меню "Файл" выбрать команду "Параметры страницы"; в) задавая соответствующие параметры, вы можете отрегулировать размеры полей
(1) а, б, в
(2) в, б, а
(3) б, а, в
(4) в, а, б
В каком меню есть диалоговое окно "Параметры страницы", которое можно использовать для изменения параметров страницы при печати?
(1) "вставка"
(2) "формат"
(3) "вид"
(4) "файл"
Что включает в себя "заголовок" письма?
(1) электронный адрес получателя
(2) адрес, по которому будет послана копия письма
(3) тему письма
(4) текст письма
Ниже приведены пошаговые действия по сохранению работы как файла Publisher. Какая последовательность верна: а) в меню "Файл" выбрать команду "Сохранить как"; б) найти и открыть свою рабочую папку; в) в строке "Имя файла" ввести имя веб-сайта; г) не меняя тип файла (Файлы Publisher), щелкнуть на "Сохранить"
(1) а, б, в, г
(2) а, в, б, г
(3) б, а, в, г
(4) в, г, а, б
Какой вопрос направлен на изучение конкретной учебной темы?
(1) основополагающий
(2) проблемный
(3) частный
(4) все перечисленные вопросы
"Teacher_support" - это:
(1) дидактический раздаточный материал
(2) нормативные документы, методические рекомендации, презентация учителя
(3) материалы по критериям оценивания ученических работ
(4) описание проекта
Какие пункты должны входить в аннотацию текстового документа?
(1) название документа, имя автора (авторов)
(2) дата публикации (если возможно определить)
(3) название сайта, адрес страницы сайта, на которой опубликован данный документ
(4) комментарии по содержанию текстового материала
Какими способами можно пользоваться, создавая диаграммы?
(1) рисовать в Microsoft Power Point
(2) переносить из других программ, например из Microsoft Excel
(3) воспользоваться программой Microsoft Graft
(4) можно использовать программу Microsoft Word
Что нужно обязательно делать по мере заполнения буклета?
(1) распечатывать
(2) сохранять
(3) копировать
(4) переносить в другой документ
Какие из перечисленных ниже требований к исследованиям учащихся, представленных в виде электронных таблиц (графиков, диаграмм), верны?
(1) они должны соответствовать возрастным интересам учащихся
(2) они должны соответствовать потенциальным возможностям учащихся
(3) они должны соответствовать реальному уровню знаний учащихся
(4) они должны соответствовать уровню разработок современной науки
Для чего можно использовать формы?
(1) для создания тестов
(2) для создания анкет
(3) для создания вопросников
(4) для создания документов оценки деятельности
Выберите правильный вариант создания электронной подписи:
(1) "Правка" - "Найти" - "Сообщение"
(2) "Файл" - "Папка" - "Подпись"
(3) "Файл" - "Папка" - "Создать"
(4) "Сервис" - "Параметры" "Подпись"
В каком меню находится команда "Просмотр HTML-кода"?
(1) "Файл"
(2) "Вид"
(3) "Сервис"
(4) "Формат"
Что должно присутствовать в представлении ученической работы?
(1) сведения об авторах
(2) тема исследования
(3) проблемный вопрос исследования
(4) гипотеза и выводы
"Copyright" - это
(1) информационные ресурсы (статьи, выдержки из книг, списки адресов веб-сайтов)
(2) письма разрешения от авторов на использование тех или иных ресурсов
(3) работы учащихся
(4) дидактические и методические документы
Какие пункты должны входить в аннотацию видеоролика?
(1) название видеоролика
(2) имя автора (авторов)
(3) адрес страницы сайта, на которой размещен данный файл
(4) комментарии по формату файла
В каком меню находится пункт "Смена слайдов"?
(1) "файл"
(2) "вставка"
(3) "показ слайдов"
(4) "вид"
Какой из перечисленных ниже критериев оценивания оформления публикации неверен?
(1) разметка публикации и ее оформление логичны и отвечают эстетическим требованиям
(2) дизайн не противоречит содержанию публикации
(3) текст легко читается, фон соответствует тексту и графическим изображениям
(4) в буклете много сочных цветов, разнообразие цветов создает яркую многоцветную картину
Какие проблемы поможет решить учителю работа с программой Microsoft Excel?
(1) облегчит оформление документов
(2) поможет организовать исследование учащихся
(3) поможет обработать и проанализировать полученные статистические данные
(4) поможет организовать проверку знаний учащихся
Что можно вводить в дидактические материалы, используя программу Microsoft Equation Editor?
(1) таблицы
(2) рисунки
(3) уравнения
(4) формулы
Какие кодировки используются для русского языка?
(1) UTF-8
(2) ISO
(3) Windows-1251
(4) KOI8-R
Каким критериям должен соответствовать созданный веб-сайт проекта?
(1) отражает полноту работы над проектом
(2) отражает ход работы над проектом
(3) содержит решение педагогических задач, поставленных в ходе работы над проектом
(4) содержит методические материалы, учитывающие личностные особенности учащихся
Какие проблемы поможет решить учителю работа над проектом вместе с учащимися?
(1) понять проблемы учеников
(2) понять их интересы
(3) понять трудности, с какими столкнуться ученики при выполнении этой работы
(4) понять, значимость дистанции между учеником и учителем и возможные пути ее сокращения
Ниже приведены пошаговые действия для создания электронной папки. Какая последовательность действий правильная: а) включить компьютер и дождаться, когда загрузится операционная система; б) убедиться, что ни одна из папок на "Рабочем столе" не выделена; в) щелкнуть левой клавишей мыши на "user" или на имя пользователя; г) щелкнуть правой клавишей мыши и вызвать контекстное меню?
(1) абвг
(2) багв
(3) авбг
(4) вгба
Чем из приведенного ниже следует руководствоваться при использовании электронных публикаций Интернета?
(1) указывать имя автора, полное название произведения и его электронный адрес
(2) не копировать элементы дизайна, если нет специального разрешения
(3) не копировать материалы для учебных целей
(4) предупреждать автора при установлении гиперссылки на своем сайте
Ниже перечислены требования к презентации, выполненной от имени учащихся. Какие из них верны? Презентация, выполненная от лица учащегося, должна соответствовать:
(1) возрастным интересам учащихся
(2) потенциальным возможностям учащихся
(3) реальному уровню знаний учащихся
(4) уровню разработок современной науки
Ниже перечислены требования к публикации, выполненной от имени учащихся. Какие из них верны? Публикация, выполненная от лица учащегося, должна соответствовать:
(1) возрастным интересам учащихся
(2) потенциальным возможностям учащихся
(3) реальному уровню знаний учащихся
(4) уровню разработок современной науки
Как называется документ Microsoft Excel?
(1) слайд
(2) сайт
(3) рабочая книга
(4) файл
Какие возможности появляются при работе с программой Microsoft Word, если использовать режим "Структура"?
(1) изменять структуру документа
(2) изменять порядок заголовков
(3) повышать или понижать уровень основного текста
(4) создавать диаграммы
Что должно быть представлено в Ваших методических рекомендациях?
(1) методика организации и проведения занятий
(2) обоснование педагогической значимости Вашего проекта
(3) основные этапы проведения работ по проекту
(4) ожидаемые результаты
Какова основная задача создания веб-сайта в УМП?
(1) объединить и разместить разработанные Вами материалы на едином информационном ресурсе- веб-сайте
(2) создать наиболее полные представления целей и задач, которые Вы ставили при планировании Вашего проекта
(3) сформулировать собственные идеи и последовательность работы над сайтом проекта
(4) максимально точно и полно отразить ход работы по проекту, используя для этого все разработанные материалы УМП
Ниже приведены отличия проектного метода от классно-урочной системы. Какие из них верны?
(1) формирует компетентности учащихся
(2) ориентирован на личностный подход к учащимся
(3) формирует исследовательские навыки
(4) ориентирован на знаниевый подход
Какая программа помогает работать с электронной почтой?
(1) Microsoft Power Point
(2) Microsoft Excel
(3) Microsoft Publisher
(4) Outlook Express
В какой из перечисленных ниже папок нужно сохранять список использованных материалов?
(1) vizitka
(2) evalution_tools
(3) student_support
(4) "teacher_support"
Ниже приводятся пошаговые действия при создании мультимедийной презентации. Какая последовательность верна: а) запустить программу Microsoft Power Point; б) на вкладке "Параметры" в разделе "Настраиваемые меню и панели инструментов" установить флажки "Стандартная панель и панель форматирования в одной строке" и "Всегда показывать полные меню"; в) из меню "Вид" выбрать "Панель инструментов", а затем – команду "Настройка"; г) щелкнуть "Закрыть"
(1) а, б, в, г
(2) а, в, б, г
(3) в, а, б, г
(4) г, б, в, а
Какие рубрики должны быть в бюллетене?
(1) название
(2) заголовки основных статей
(3) заголовки дополнительных статей
(4) список использованных материалов
Для чего может использоваться функция "Автозаполнение"?
(1) для оформления рабочего листа
(2) для проверки цифровых данных
(3) для построения графика
(4) для введения серии данных
При использовании какой функции учащиеся могут отправлять свои работы на рецензию, а также вставлять в нее необходимые комментарии, вносить исправления
(1) "рецензирование"
(2) "версия"
(3) "структура"
(4) "разметка"
Как можно открывать файлы, не разыскивая их в различных папках или даже на разных серверах, а непосредственно из одного документа?
(1) это можно сделать с помощью гиперссылок на эти файлы
(2) это можно сделать с помощью внедрения
(3) это можно сделать с помощью связывания объектов
(4) это невозможно сделать
В каком меню находится команда "Область задач"?
(1) "Формат"
(2) "Вид"
(3) "Файл"
(4) "Сервис"
При работе с MS Publisher либо в MS PowerPoint для того, чтобы уменьшить размер документа надо:
(1) сохранить документ в формате страниц web-сайта – с расширением (.html)
(2) распечатать документ
(3) сохранить его под новым именем
(4) скопировать документ
Что понимается под методическими задачами?
(1) формирование определенных знаний, умений и навыков
(2) развитие личности
(3) сбор информации
(4) систематизация данных
При проведении проектной работы в школе защита проекта – это:
(1) один из главных этапов обучения
(2) демонстрация результатов самостоятельной деятельности учащихся
(3) демонстрация навыков владения компьютером
(4) второстепенный рабочий момент
Ниже приведены адреса тематических каталогов. Какой из этих адресов не является адресом таких каталогов?
(1) http://www.kinder.ru
(2) http://www.portal.edu.ru
(3) http://school.holm.ru
(4) http://www.rambler.ru
В каком меню находится режим, позволяющий Вам сосредоточить внимание на содержании, а не на структуре презентации?
(1) "формат"
(2) "вставка"
(3) "вид"
(4) "показ слайдов"
В каком меню есть команда "Сохранить как"?
(1) "вид"
(2) "файл"
(3) "правка"
(4) "формат"
В каком меню находится команда "Ячейки"?
(1) "вставка"
(2) "формат"
(3) "файл"
(4) "вид"
В каком меню находится команда "Шрифт"
(1) "файл"
(2) "формат"
(3) "правка"
(4) "вид"
Ниже приведены пошаговые действия по внедрению объекта в презентацию, веб-сайт или публикацию. Какая последовательность действий верна: а) откройте слайд или выберите место в документе, куда вы хотите внедрить файл; б) установите флажок "Создать из файла"; в) в меню "Вставка" выберите "Объект". Откроется диалоговое окно "Вставка объекта"; г) в поле "Файл" введите имя файла, из которого требуется создать внедренный объект, или щелкните кнопку "Обзор"; д) установите флажок "Как значок"; е) в окне просмотра "Обзор" один раз щелкните нужный файл; ж) щелкните "ОК"
(1) а, б, в, г, д, е, ж
(2) а, в, б, г, д, е, ж
(3) а, в, б, г, е, д, ж
(4) б, а, в, г, д, е, ж
В какой папке нужно сохранять веб-сайт проекта?
(1) "student_samples"
(2) "project_support"
(3) "copyright"
(4) "media_materials"
Какие пункты в визитке могут быть откорректированы в конце работы над проектом?
(1) дидактические цели
(2) методические задачи
(3) проблемные вопросы для исследований учащихся
(4) никакие
Ниже приведены характеристики основополагающего вопроса. Какие из них неверны?
(1) актуален для учащихся
(2) имеет однозначный ответ
(3) служит концептуальной рамкой для нескольких предметных областей и учебных тем
(4) побуждает задавать другие важные вопросы
После завершения презентации, представленной каждой отдельной группой, начинается обсуждение. Как оно должно проходить?
(1) назвать три наиболее сильные стороны представленной презентации
(2) назвать два момента, требующих доработки
(3) внести свои предложения по совершенствованию проекта (если такие есть)
(4) сделать итоговый вывод и выставить общий балл за выступление
Какой из этих адресов не является адресом поисковой системы?
(1) http://www.yandex.ru
(2) http://www.facebook.com
(3) http://www.google.com
В каком меню есть команда "Сохранить"?
(1) "вид"
(2) "файл"
(3) "правка"
(4) "формат"
Масштаб изображения можно увеличить с помощью:
(1) специальных рамок "Местозаполнителей"
(2) шкалы "Форматирование"
(3) кнопок "Крупнее", "Мельче"
(4) области задач "Шрифтовые схемы"
С помощью какой команды можно вводить функции в рабочем листе?
(1) "функция"
(2) "применение"
(3) "символ"
(4) "объект"
Какие варианты команд существуют при проверке орфографии?
(1) "пропустить"
(2) "исправить"
(3) "заменить"
(4) "заменить все"
Справа от знака @ стоит:
(1) имя пользователя
(2) имя домена, на котором зарегистрирован почтовый ящик
(3) название организации
(4) имя получателя
В каком меню находится команда "Параметры страницы"
(1) "Формат"
(2) "Вид"
(3) "Файл"
(4) "Сервис"
Какое оборудование может потребоваться при проведении проекта в школе?
(1) компьютер
(2) видеопроектор
(3) сканер
(4) цифровая камера
Проблемный (учебной темы) вопрос – это:
(1) вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей
(2) вопрос, относящийся к конкретной теме учебной программы
(3) вопрос, проверяющий знание материала по конкретной учебной теме
(4) вопрос, на который можно ответить "да" или "нет"
По каким критериям мы оцениваем содержание проекта?
(1) связь проекта с учебной программой
(2) соблюдение авторских прав
(3) объем информации
(4) оригинальность проекта
(5) актуальность проекта
Ниже приведены примеры постепенного сужения поиска информации. Какая из цепочек построена неверно?
(1) искусство, живопись, русская живопись, русская живопись 19 века, передвижники, Ярошенко
(2) образование, средняя школа, история, история России, этапы закрепощение крестьян
(3) поэзия, русская классика, литература, лирика Пушкина, любовная лирика Пушкина
(4) туризм, экскурсии, экскурсии по Петербургу, мосты Петербурга
Какие пункты, которые помогут Вам оформить слайд, находятся в области задач "Дизайн слайда"?
(1) "шаблоны оформления"
(2) "цветовые схемы"
(3) "звукозапись"
(4) "настройка анимации"
В каком меню находится кнопка "Язык"
(1) "вставка"
(2) "правка"
(3) "сервис"
(4) "вид"
Что можно делать с ячейками при помощи программы Microsoft Excel?
(1) создание рамок для ячеек
(2) заливка ячеек
(3) выравнивание в ячейках
(4) упаковывать ячейки
Ниже приведены пошаговые действия для создания нумерованных и маркированных списков. Какая последовательность верна: а) нажать клавишу "Enter", чтобы перейти на новую строку. На панели инструментов щелкнуть кнопку "Нумерация" или "Маркеры"; б) чтобы добавить следующий элемент списка или номер, нажать клавишу "Enter" - номер или маркер будут автоматически вставлены в текст; в) для создания многоуровневого списка нажать клавишу "Tab" в начале той строки, где хотите увеличить отступ; г) для выключения режима списка дважды нажать "Enter" или снова щелкните кнопки "Нумерация" или "Маркеры"
(1) а, в, б, г,
(2) а, б, в, г
(3) б, а, в, г
(4) г, б, в, а
Ниже приведены электронные адреса. Какой из них оформлен неверно?
(1) m.maria@yandex.ru
(2) alexsandr@mail.ru
(3) alexs.mail.ru
(4) ekaterina_pop@ioso.ru
Ниже приведены пошаговые действия по созданию дополнительных страниц. Какая последовательность верна: а) в меню "Вставка" выбрать команду "Страница" или щелкнуть "Добавить страницу" внизу области задач "Параметры: Веб-узел"; б) щелкнуть кнопку "Дополнительно" в случае, если ни один из предложенных вариантов Вас не устраивает и Вы хотите создать страницу в соответствии с основным форматом первой страницы или хотите добавить пустую страницу; в) в раскрывающемся списке "Доступные типы страниц" выбрать нужный тип страницы. Если Вас устраивает выбранный тип, щелкните "ОК"
(1) а, б, в
(2) а, в, б
(3) в, б, а
(4) б, в, а
Как можно учащимся находить информацию по проекту?
(1) в Интернет
(2) подслушивать разговоры в метро
(3) в медиа-ресурсах
(4) в периодических изданиях
Ниже приведены вопросы. Какой из них можно назвать проблемным (вопросом учебной темы)?
(1) "есть ли абсолютная истина?"
(2) "что такое имя существительное?"
(3) "что такое героизм?"
(4) "почему Платон назвал геометрию "музыкой вселенной"?"
Чему может научить практика "черно-белого" оппонирования?
(1) давать позитивную оценку
(2) находить отрицательные стороны в любом выступлении
(3) поддерживать коллег
(4) конструктивно критиковать отрицательные моменты представления проекта
Как лучше всего организовать работу с учащимися в рамках проекта?
(1) учитель предлагает им самим найти нужные сайты в Интернете
(2) учитель сам находит сайты, отбирает материал, распечатывает и дает учащимся для анализа
(3) учитель предлагает учащимся аннотированный список сайтов для их самостоятельной работы
(4) учитель предлагает работать только с книгами, а не с веб-ресурсами
Ниже приведены пошаговые действия для поиска картинок из Коллекции для презентации. Какова последовательность этих действий: а) в меню "Вставка" выбрать "Рисунок", а затем – "Картинки"; б) используя функцию "Другие параметры" поиска, можно ограничить выбор и определить тип искомых изображений, допустим, только фотографий; в) в поле "Искать текст" области задач "Вставка картинки" наберите ключевое слово, которое поможет найти картинку; г) щелкните кнопку "Найти"
(1) а, в, б, г
(2) а, б, в, г
(3) б, в, г, а
(4) а, г, б, в
Ниже приведены пошаговые действия, чтобы создать подписи к графическим изображениям. Какая последовательность этих действий верна: а) щелкнуть внутри текстовой рамки, расположенной под изображением; б) увеличить изображение, щелкнув кнопку "Крупнее", чтобы лучше видеть текст подписи; в) набрать текст подписи; г) щелкните в любом другом месте публикации (не в текстовой рамке), чтобы выйти из режима ввода текста; д) сохранить публикацию
(1) а, б, в, г, д
(2) а, в, б, г, д
(3) б, а, в, д, г
(4) в, б, д, г, а
Как вы можете отформатировать текст?
(1) изменить шрифт
(2) изменить размер
(3) изменить цвет
(4) сделать из него гиперссылку
Каким образом текст можно совместить с графикой? Он может располагаться:
(1) вокруг рисунка
(2) перед рисунком
(3) за рисунком
(4) по контуру рисунка
Что можно переслать электронным письмом?
(1) текст
(2) графику
(3) звук
(4) любые двоичные файлы
Вы можете добавить гиперссылки
(1) к текстовым объектам
(2) к рисунку
(3) части рисунка
(4) к любому графическому объекту на странице
В какой форме могут быть представлены работы, сделанные от имени учащихся?
(1) презентации
(2) дидактических материалов
(3) публикации
(4) веб-сайта
Какие из перечисленных ниже папок не входят в папку "project_support"?
(1) evalution_tools
(2) student_support
(3) vizitka
(4) student_web_site
Какой из перечисленных ниже сайтов поможет вам получить информацию о программе "Обучение для будущего"?
(1) http://school_sector.relarn.ru
(2) http://www.iteach.ru
(3) http://www.rinti.ru
(4) http://www.osi.ru
В какой папке нужно сохранять аннотированный список?
(1) vizitka
(2) evalution_tools
(3) student_support
(4) "teacher_support"
В каком меню есть пункт "Эффекты анимации"?
(1) "файл"
(2) "вставка"
(3) "показ слайдов"
(4) "вид"
Что такое "буквица"?
(1) выделение абзаца
(2) буква, выделенная жирным шрифтом
(3) буква, выделенная курсивом
(4) первая, особым образом выделенная буква текста
В каком меню Microsoft Excel находится команда "Защита"?
(1) "вставка"
(2) "формат"
(3) "сервис"
(4) "вид"
Выберите правильный вариант создания подложки ("водяного знака"):
(1) меню "Формат" - команда "Фон" - команда "Подложка"
(2) меню "Вид" - команда "Фон" - команда "Подложка"
(3) меню "Вставка" - команда "Рисунок" - команда "Подложка"
(4) меню "Сервис" - команда "Активировать продукт" - команда "Подложка"
В каком меню находится команда "Проверка макета"?
(1) "Файл"
(2) "Вид"
(3) "Сервис"
(4) "Формат"
Учебный проект в школе – это:
(1) цикл лекций
(2) несколько семинаров, объединенных одной темой
(3) лабораторные занятия
(4) совместная учебно-познавательная деятельность учащихся
"Evalution_tools" – это:
(1) дидактический раздаточный материал
(2) нормативные документы, методические рекомендации, презентация учителя
(3) материалы по критериям оценивания ученических работ
(4) описание проекта
Где в сети можно высказать свою точку зрения на проектную методику и найти единомышленников?
(1) в чатах программы
(2) на форуме сайта http://www.iteach.ru
(3) в списках рассылки
(4) в электронных анкетах
В какой папке надо сохранять графические, текстовые и звуковые ресурсы?
(1) web_site.doc
(2) web_site
(3) media_materials
(4) copyright
Что нужно сделать для того, чтобы связать текст или изображение с другими ресурсами, которые вы хотите использовать в презентации?
(1) выделить текст или изображение, которое будет гиперссылкой
(2) в меню "Вставка" выбрать пункт "Гиперссылка"
(3) найти файл в диалоговом окне "Связать с"
(4) щелкнуть "ОК"
В какой папке должен быть сохранен буклет?
(1) "student_samples"
(2) "project_support"
(3) copyright
(4) "media_materials"
В каком меню находится команда "Печать"?
(1) "вставка"
(2) "файл"
(3) "сервис"
(4) "вид"
Что такое "Форма"?
(1) слайд
(2) сайт
(3) рабочая книга
(4) документ с незаполненными полями
Для создания письма нужно щелкнуть команду:
(1) "Создать"
(2) "Переслать"
(3) "Присоединить файл"
(4) "Отправить"
Ниже приведены пошаговые действия по сохранению работы как веб-страницы. Какая последовательность верна: а) в меню "Файл" выбрать команду "Сохранить как веб-страницу"; б) сохранить свой сайт как веб-страницу в рабочей папке; в) найти и открыть свою рабочую папку
(1) а, б, в
(2) а, в, б
(3) б, а, в
(4) в, б, а
Что должно обязательно входить в представление проекта учителем?
(1) дидактические цели
(2) методические задачи
(3) этапы работы
(4) результаты самостоятельной деятельности учащихся
Vizitka - это
(1) дидактический раздаточный материал
(2) нормативные документы, методические рекомендации, презентация учителя
(3) материалы по критериям оценивания ученических работ
(4) описание проекта
Какие пункты должны входить в аннотацию графического файла?
(1) название графического файла
(2) имя автора (авторов) , дата публикации (если возможно определить)
(3) название сайта, адрес страницы сайта, на которой размещен данный файл
(4) комментарии по формату файла
Ниже приведены пошаговые действия для использования в презентации видео и звуковых файлов. Какая последовательность верна: а) в меню "Вставка" найти пункт "Фильм и звук"; б) в окне "Вставка звука" выбрать звуковой файл; в) щелкнуть "ОК"; г) в пункте "Фильм и звук" найти пункт "Звук из файла"
(1) а, б, в, г
(2) б, а, в, г
(3) г, д, в, а
(4) а, г, б, в
Какие из рубрик буклета располагаются на задней панели буклета?
(1) список литературы
(2) девиз организации
(3) заголовок задней панели
(4) основной заголовок
Еще одно возможное интересное направление использование табличного процессора Excel – использование рейтинговой оценки знаний учащихся. Какие функции используются для этого?
(1) для подсчета итоговой суммы используется функция суммирования
(2) для реализации функции удобнее всего использовать инструмент автосумммирование
(3) для определения ранга следует использовать функцию ранг
(4) для выставления итоговой оценки используется логическая функция ЕСЛИ
Выберите правильный вариант создания формы:
(1) меню "Формат" - команда "Фон" - команда "Форма"
(2) меню "Вид" - команда "Панель инструментов" - команда "Форма"
(3) меню "Вставка" - команда "Рисунок" - команда "Форма"
(4) меню "Сервис" - команда "Активировать продукт" - команда "Форма"
Для чтения письма надо выбрать команды:
(1) "Доставить"
(2) "Доставить" - папка "Входящие"
(3) "Доставить" - "Найти" - "Сообщение"
(4) "Доставить" - папка "Отправленные"
В какой программе будет открыт HTML-код?
(1) "Папка"
(2) "Слайд"
(3) "Блокнот"
(4) "Файл"
В какой папке находятся работы, выполненные от лица учащихся?
(1) "media_materials"
(2) "project_support"
(3) "copyright"
(4) "student_samples"
"Project_support" - это
(1) информационные ресурсы (статьи, выдержки из книг, списки адресов веб-сайтов)
(2) письма разрешения от авторов на использование тех или иных ресурсов
(3) работы учащихся
(4) дидактические и методические документы
В аннотацию каких документов должен входить пункт «комментарии по формату файла»
(1) текстового
(2) графического
(3) звукового
(4) видеоролика
В каком меню находится пункт "Печать"?
(1) "файл"
(2) "вставка"
(3) "показ слайдов"
(4) "вид"
Как должны взаимодействовать учащиеся при создании публикации?
(1) коммуникабельны
(2) активны
(3) работают в команде
(4) каждый отвечает только за свое задание
Электронные таблицы можно использовать для:
(1) создания, форматирования печати таблиц данных
(2) проведения расчетов различных уровней сложности
(3) анализа данных и построения сводных отчетов
(4) как тезисы к докладу
В каком меню находится панель инструментов "Рисование"?
(1) "вид"
(2) "формат"
(3) "вставка"
(4) "сервис"
Каким критериям должен соответствовать текст сайта?
(1) наличие ошибок
(2) научная терминология
(3) актуальность информации
(4) точность приведенных фактов
Какие основные правила должны сохраняться при работе над проектом?
(1) небрежное отношение к авторским правам
(2) соблюдение возрастных особенностей учащихся
(3) личностно-индивидуальный подход к учащимся
(4) организация совместной исследовательской деятельности
Ниже приведены пошаговые действия, завершающие создание электронной папки. Какая последовательность действий правильная: а) в контекстном меню выбрать команду "создать", а затем – "папку"; б) назвать папку своим именем; в) щелкнуть на новую папку правой клавишей мышки и в появившемся меню выбрать команду "переименовать"; г) двойным щелчком открыть папку
(1) абвг
(2) авбг
(3) багв
(4) вгба
Какие проблемы поможет решить учителю работа с программой Microsoft Word?
(1) облегчит оформление документов
(2) поможет организовать исследование учащихся
(3) поможет организовать проверку знаний учащихся
(4) поможет развить у учащихся навыки письменной речи