Главная / Образование / Проектно–организованное обучение в высшем техническом образовании

Проектно–организованное обучение в высшем техническом образовании - ответы на тесты Интуит

Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: Курс ставит задачей повысить готовность преподавателей планировать и реализовывать продуктивное проектно-организованное обучение в контексте принципов инициативы CDIO (Conceive-Design-Implement-Operate / Придумывай-Разрабатывай-Внедряй-Управляй).
К общемировым условиям развития инновационной экономики относятся:
(1) глобализация рынков и гиперконкуренция
(2) сверхсложные и гиперсложные проблемы
(3) индустриализация
(4) тенденция: "Размывание границ"
(5) тенденция: "Удешевление инженерного образования"
К требованиям для «инженера будущего» можно отнести:
(1) мобильность и умение работать в многообразной культурной среде
(2) способность пользоваться виртуальными средами и инструментами
(3) развитый индивидуализм
(4) развитые лидерские и управленческие качества
(5) владение несколькими иностранными языками
(6) приверженность к постоянному обучению и повышению квалификации
В педагогической практике применяются различные виды проектов. По степени участия обучающегося проекты классифицируются на
(1) индивидуальные
(2) парные
(3) групповые
(4) университетские
(5) международные
Особенно важную роль в проектном управлении приобрела концепция «жизненного цикла проекта». Установите соответствие между английскими и русскими названиями фаз реализации проекта:
(1) Концептуальная фаза
(2) Фаза разработки проекта
(3) Фаза выполнения проекта
(4) Фаза завершения проекта
Установите соответствие
Этапы выполнения проектаРезультат этапа
1. Ценностно-ориентационныйА) фиксирование уровня освоения компонентов компетенций.
2. ПланировочныйБ) публичное выступление, защита проекта.
3. КонструктивныйВ) готовый проектный продукт.
4. ПрезентационныйГ) расписание (график) выполнения задач проекта с указанием ответственных.
5. Оценочно-рефлексивныйД) замысел, идея, образ проектного продукта
(1) 1- Д, 2- Г, 3- В, 4- Б, 5- А
(2) 1- Г, 2- Д, 3- В, 4- Б, 5- А
(3) 1- Д, 2- В, 3- Г, 4- Б, 5- А
(4) 1- А, 2- Г, 3- В, 4- Б, 5- Д
В состав инфраструктуры информационной среды технического университета входят:
(1) библиотека
(2) учебная микросреда (учебные дисциплины, курсы по выбору электронные учебники, пособия, система дистанционного обучения)
(3) Интернет-классы
(4) деканат
(5) техническое оснащение образовательного процесса
Установите соответствие
Этапы выполнения проектаРезультат этапа
1. Ценностно-ориентационныйА) фиксирование уровня освоения компонентов компетенций.
2. ПланировочныйБ) публичное выступление, защита проекта.
3. КонструктивныйВ) готовый проектный продукт.
4. ПрезентационныйГ) расписание (график) выполнения задач проекта с указанием ответственных.
5. Оценочно-рефлексивныйД) замысел, идея, образ проектного продукта
(1) 1- Д, 2- Г, 3- В, 4- Б, 5- А
(2) 1- Г, 2- Д, 3- В, 4- Б, 5- А
(3) 1- Д, 2- В, 3- Г, 4- Б, 5- А
(4) 1- А, 2- Г, 3- В, 4- Б, 5- Д
Отметьте принципы построения современных организаций инновационной экономики:
(1) принцип государственного участия
(2) принцип приоритетности долгосрочных целей
(3) принцип строгой организационной иерархии
(4) принцип McKinsey – "война за таланты"
(5) принцип самообучающейся организации
(6) принцип "монодисциплинарности и монотехнологии"
Среди наиболее существенных трендов развития культуры инженерного образования можно выделить:
(1) реформу всей системы инженерного образования, увеличение доли магистерских, докторских инженерных программ
(2) постоянное обновление содержания подготовки в ориентации на новые технологии и материалы
(3) снижение стоимости обучения, за счет виртуализации образовательных программ
(4) возрастание роли дистанционного образования
(5) активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий, включая информационные
(6) закрепление студентов за ведущими вузами, отказ от мобильности
Проекты на основе доминирующей деятельности обучающихся классифицируются на
(1) практико-ориентированные
(2) планировочные
(3) информационные
(4) творческие
(5) конструктивные
(6) исследовательские
(7) эвристические
Особенно важную роль в проектном управлении приобрела концепция «жизненного цикла проекта». Установите соответствие между английскими и русскими названиями фаз реализации проекта:
(1) Концептуальная фаза (Concept Phase)
(2) Фаза разработки проекта (Development Phase)
(3) Фаза выполнения проекта (Execution Phase)
(4) Фаза завершения проекта (Termination Phase)
Характер действий преподавателя в ходе выполнения проекта на этапе "Ценностно-ориентационный"
(1) мотивация выбора проектной деятельности
(2) объединение студентов в проектные группы
(3) проектирование проекта
(4) контроль работы проектных групп
(5) проблематизация студентов
(6) уточнение позиций проектирования
Основными требованиями к применению метода проектов являются следующие:
(1) наличие значимой проблемы (задачи), которую необходимо решить
(2) применение гуманитарных и юридических знаний для решения задач проекта
(3) применение активных и интерактивных способов решения проблем (исследовательских методов)
(4) использование экономических моделей для продвижения проекта
(5) подведение итогов, оформление результатов, их презентация, выводы, выдвижение новых проблем исследования
(6) структурирование содержательной части проекта, совместное с участниками обсуждение методов исследования, сбор, систематизация и анализ полученных данных
(7) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность студентов
Характер действий преподавателя в ходе выполнения проекта на этапе "Ценностно-ориентационный"
(1) мотивация выбора проектной деятельности
(2) объединение студентов в проектные группы
(3) проектирование проекта
(4) контроль работы проектных групп
(5) проблематизация студентов
(6) уточнение позиций проектирования
Отметьте принципы построения современных организаций инновационной экономики :
(1) принцип "компания – создатель знания"
(2) принцип "обучение через решение задач"
(3) принцип "компания – создатель основного капитала"
(4) принцип меж- / мульти- / транс- дисциплинарности
(5) принцип единоначалия и строгой организационной иерархии
(6) принцип "приоритета монотехнологии"
К общеинженерным компетенциям можно отнести:
(1) способность выделять потребность в инженерном решении и формулировать инженерную задачу
(2) способность применять знания математики, фундаментальных и инженерных наук
(3) способность художественному рисунку и промышленному дизайну
(4) способность использовать существующие и развивающиеся технические методы, технологии и инструменты
(5) способность к высокой индивидуализации деятельности
(6) способность конструировать инженерное решение
В педагогической практике применяются различные виды проектов. По комплексности проекты классифицируются на
(1) монопроекты
(2) пограничные (маргинальные) проекты
(3) метапредметные проекты
(4) межпредметные проекты
Первую известную классификацию учебных проектов предложил Э. Коллинз. По его классификации к ним относятся:
(1) игровые проекты
(2) повествовательные проекты
(3) исследовательские проекты
(4) конструктивные проекты
(5) экономические проекты
(6) экскурсионные проекты
Характер действий студента-исполнителя в ходе выполнения проекта на этапе "Ценностно-ориентационный"
(1) осознание проблемы
(2) целеполагание
(3) реализация разработанной технологии
(4) выработка концепции проекта
(5) оформление проектного продукта
Качества будущих специалистов должны включать развитие
(1) коммуникабельности
(2) юридической грамотности
(3) социальной мобильности
(4) информационно-технической культуры и гибкости мышления
(5) толерантности
(6) экономической культуры
Характер действий студента-исполнителя в ходе выполнения проекта на этапе "Ценностно-ориентационный"
(1) осознание проблемы
(2) целеполагание
(3) реализация разработанной технологии
(4) выработка концепции проекта
(5) оформление проектного продукта
Установите соответствие между основными методами и технологиями современного инжиниринга и их описаниями:
(1) Simulation Based Design
(2) CAD, Computer-Aided Design
(3) CAE, Computer-Aided Engineering
(4) Digital Manufacturing
К значимым для инженера личностным, социально-этическим и дополнительным компетенциям можно отнести:
(1) способность работать в мультидисциплинарной команде
(2) способность работать в мультидисциплинарной команде
(3) способность эффективно использовать гуманитарные знания
(4) способность к управлению и лидерству в инженерных разработках
(5) владение иностранными языками
(6) скомпьютерную грамотность пособность конструировать инженерное решение
По продолжительности выполнения учебного проекта они различаются на
(1) мини-проекты
(2) краткосрочные
(3) недельные
(4) долгосрочные (годичные)
(5) многолетние
Основные требования к учебному проекту:
(1) научная результативность
(2) практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
(3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся
(4) экономическая эффективность
(5) наличие значимой в исследовательском, творческом плане конкретной задачи
Характер действий преподавателя в ходе выполнения проекта на этапе "Презентационный"
(1) стимулирование поисковой деятельности
(2) составление возможных вопросов к докладчикам
(3) помощь студентам в подготовке к защите проекта
(4) организация рефлексии проектной деятельности
(5) организация презентации
Схема управления проектом с функциональными связями всех участников приведена на рисунке. Какой элемент схемы должен находиться вместо знака вопроса? files
(1) Мультимедийные лекции
(2) Библиотека
(3) Деканат
(4) Учебные планы
Характер действий преподавателя в ходе выполнения проекта на этапе "Презентационный"
(1) стимулирование поисковой деятельности
(2) составление возможных вопросов к докладчикам
(3) помощь студентам в подготовке к защите проекта
(4) организация рефлексии проектной деятельности
(5) организация презентации
Установите соответствие между основными методами и технологиями современного инжиниринга и их описаниями:
(1) Digital Mock-Up
(2) САD/САМ-технологии (Computer-Aided Design / Manufacturing)
(3) Concurrent Engineering (CE)
(4) Product Data Management, PDM
Установите соответствие между концепциями CDIO – и комплексной инженерной деятельностью:
(1) Conceive
(2) Design
(3) Implement
(4) Operate
Главные принципы организации проектного обучения:
(1) самостоятельности
(2) единоначалия
(3) направленности на результат
(4) демократичности
(5) интериоризации
(6) проблемности
(7) коллегиальности
В методе проектов у студентов развиваются следующие компетентности:
(1) умение рисовать эскизы
(2) умение размышлять, делать выводы
(3) умение принимать решения
(4) умение работать в коллективе
(5) умение прислушиваться к внутреннему голосу
(6) умение работать с информацией
Характер действий студента-исполнителя в ходе выполнения проекта на этапе "Презентационный"
(1) оформление проектного продукта
(2) оценка проектного продукта
(3) репетиция
(4) реализация разработанной технологии
(5) подготовка доклада
Функции преподавателя-методиста:
(1) Изучение передового педагогического опыта
(2) Сообщение информации о принципе модульного построения
(3) Изучение экономических моделей эффективности проектирования
(4) Предоставление информации и выработка умений по учебному плану дисциплины
(5) Консультирование по вопросам юридической защиты интеллектуальной собственности
(6) Консультирование по вопросам планирования и координации сроков исполнения проекта
Характер действий студента-исполнителя в ходе выполнения проекта на этапе "Презентационный"
(1) оформление проектного продукта
(2) оценка проектного продукта
(3) репетиция
(4) реализация разработанной технологии
(5) подготовка доклада
Установите соответствие между основными методами и технологиями современного инжиниринга и их описаниями:
(1) Enterprise Resources Planning, ERP
(2) Manufacturing Enterprise Solutions, MES
(3) Supply Chain Management, SCM
(4) Customer Relationship Management, CRM
Всемирная инициатива CDIO состоит из
(1) 7-ми стандартов
(2) 5-ти принципов
(3) трех основных законов
(4) 12-ти стандартов
Слово «проект» в буквальном переводе с латинского языка означает
(1) факел
(2) луч света
(3) брошенный вперед
(4) мечта
Мозговая атака–
(1) коллективный метод поиска новых технических идей и решений
(2) метод воспитательной работы
(3) нервное заболевание
(4) нервное заболевание
Характер действий преподавателя в ходе выполнения проекта на этапе "Оценочно-рефлексивный"
(1) организация взаимооценки проектов
(2) подведение итогов
(3) организация рефлексии проектной деятельности
(4) контроль работы проектных групп
(5) стимулирование поисковой деятельности
Функции преподавателя-консультанта:
(1) Предоставление исходной информации, формулирование целей и задач презентации проекта
(2) Предоставление информации и выработка умений по учебному плану дисциплины
(3) Сообщение целей и задач проекта презентации
(4) Консультирование по теоретическим и методическим вопросам, проблемным ситуациям
(5) Изучение интерфейса программы PowerPoint, приемов проведения лекций с мультимедийными презентациями и обращения с проектором
(6) Консультирование по вопросам планирования и координации сроков исполнения проекта
Характер действий преподавателя в ходе выполнения проекта на этапе "Оценочно-рефлексивный"
(1) организация взаимооценки проектов
(2) подведение итогов
(3) организация рефлексии проектной деятельности
(4) контроль работы проектных групп
(5) стимулирование поисковой деятельности
К особенностям проектной деятельности в современную эпоху относятся
(1) творческий характер
(2) ведущая роль науки и информационных технологий
(3) фундаментализация инженерного образования
(4) системный характер деятельности
(5) индивидуализация инженерного труда
(6) наличие всеобщего, доступного фонда технологий и открытий
Стандарт № 7 CDIO обязывает, чтобы
(1) профессорско-преподавательский состав повышал свою квалификацию
(2) студент участвовал в учебно-практических заданиях по проектированию и созданию изделий
(3) учебный план включал в себя взаимодополняющие учебные дисциплины
(4) учебные задания носили интегрированный характер
Оценка выполнения студентами группового проекта включает параметры:
(1) актуальность выбранной темы
(2) глубина раскрытия темы
(3) композиционная стройность
(4) патентная защита
(5) соответствие плану
(6) экономическая эффективность
(7) обоснованность выводов
(8) практическая ценность проекта
На рисунке изображена пирамида проекта. files Какой элемент пирамиды должен находиться вместо знака вопроса?
(1) стоимость
(2) эффективность
(3) прибыль
(4) продукт
Характер действий студента-исполнителя в ходе выполнения проекта на этапе "Оценочно-рефлексивный"
(1) оценка проектного продукта
(2) разработка технологии изготовления продукта
(3) описание продукта проектирования
(4) рефлексия деятельности
Функции организатора:
(1) Согласование методики проектирования слайдов/презентации
(2) Изучение передового педагогического опыта
(3) Сбор, обработка и анализ материала по ходу выполнения проектов для выработки методических рекомендацийz
(4) Изучение исходных материалов, модульно-тематическое планирование, выстраивание педагогической архитектуры типовых слайдов презентации и согласование найденных решений
(5) Изучение экономических моделей эффективности проектирования
Характер действий студента-исполнителя в ходе выполнения проекта на этапе "Оценочно-рефлексивный"
(1) оценка проектного продукта
(2) разработка технологии изготовления продукта
(3) описание продукта проектирования
(4) рефлексия деятельности
Современное проектирование – это деятельность, направленная на создание
(1) новых объектов с заранее заданными характеристиками
(2) новых объектов
(3) новых объектов с заранее заданными характеристиками при выполнении необходимых ограничений (экологических, технологических, экономических и т.д.) на основе фундаментальных знаний
(4) новых объектов с заранее заданными характеристиками при выполнении необходимых ограничений (экологических, технологических, экономических и т.д.)
Стандарт № 8 CDIO говорит о необходимости
(1) разработки системы оценки успеваемости студентов
(2) разработки системы оценки образовательной программы всеми ключевыми субъектами
(3) наличия вводного курса по инженерной практики
(4) организации обучения, основанного на активном практическом подходе
Оценка выполнения студентами группового проекта включает параметры:
(1) аккуратность и дизайн оформления
(2) формирование отдельного сайта
(3) публикация в научном журнале
(4) содержательность приложения
(5) выступление на защите
(6) умение изложить самое интересное и ценное
(7) умение отвечать на вопросы
(8) умение защищать свою точку зрения
На рисунке изображена пирамида проекта. files Какой элемент пирамиды должен находиться вместо знака вопроса?
(1) управление продуктом
(2) управление временем
(3) управление прибылью
(4) управление объектом
Защита проекта (презентация) предполагает сформированность у студентов следующих проектно-исследовательских компетентностей:
(1) умение формулировать проблемы и цели проекта;
(2) умение выявлять актуальность и новизну, практическую ценность предлагаемых решений
(3) умения выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов
(4) умение делать профессиональные устные презентации
(5) умение постановки новой проблемы
(6) умение использовать различные формы представления результата
(7) умение анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков
(8) умение представлять доклад соответствующего формата по выполненной работе
Функции студентов-исполнителей:
(1) Изучение информации по проектированию слайдов для презентаций; выбор оптимальных приемов при решении композиции и стилистики слайда
(2) Изучение передового педагогического опыта
(3) Регулярная демонстрация проделанной работы, обсуждение творческих решений и консультирование по вопросам проектирования слайдов
(4) Демонстрация и коллективное обсуждение найденных решений в проблемных ситуациях и обмен опытом
(5) Консультирование в сложных и проблемных ситуациях при проектировании слайдов
(6) Консультирование по вопросам юридической защиты интеллектуальной собственности
Защита проекта (презентация) предполагает сформированность у студентов следующих проектно-исследовательских компетентностей:
(1) умение формулировать проблемы и цели проекта;
(2) умение выявлять актуальность и новизну, практическую ценность предлагаемых решений
(3) умения выбирать основания и критерии для сравнения и классификации объектов
(4) умение делать профессиональные устные презентации
(5) умение постановки новой проблемы
(6) умение использовать различные формы представления результата
(7) умение анализировать объекты с целью выделения существенных и несущественных признаков
(8) умение представлять доклад соответствующего формата по выполненной работе