Главная / САПР / Компьютерная графика в инженерном анализе и научной визуализации

Компьютерная графика в инженерном анализе и научной визуализации - ответы на тесты Интуит

Правильные ответы выделены зелёным цветом.
Все ответы: Основа концепции и основное достоинство данного курса состоит в том, что он направлен на освоение современных технологий компьютерной графики.
Сколько существует типов колбочек в глазе человека, отличающихся фоточувствительным пигментом?
(1) 3
(2) 4
(3) 2
(4) 5
Укажите количество входных регистров у вершинного шейдера версии 2.0:
(1) 16
(2) 32
(3) 8
(4) 64
Укажите метод визуализации, который рассчитывает диффузную освещенность трехмерных поверхностей только от прямых источников света:
(1) метод обратной трассировки
(2) метод Radiosity
(3) метод обратной трассировки и метод Radiosity
Для самосветящихся объектов используется:
(1) аддитивное формирование оттенков
(2) субтрактивное формирование оттенков
(3) субтрактивное и аддитивное формирование оттенков
Выходные регистры вершинного шейдера содержат:
(1) положение источника света
(2) промежуточные результаты расчета
(3) цвета и итоговые координаты текстур
Укажите метод визуализации, который учитывает вторичное диффузное освещение:
(1) метод обратной трассировки
(2) метод Radiosity
(3) метод обратной трассировки и метод Radiosity
Формирование оттенков называется аддитивным, когда:
(1) происходит вычитание из падающего света определенных длин волн
(2) требуемый цвет формируется за счет смешения трех основных оттенков цветов
(3) происходит вычитание из падающего света определенных длин волн и требуемый цвет формируется за счет смешения трех основных оттенков цветов
Входные регистры вершинного шейдера содержат:
(1) промежуточные результаты расчета
(2) исходные координаты местоположения вершин, цвета и координаты текстуры
(3) положение источника света
При перемещении камеры результаты расчета методом Radiosity:
(1) изменяются всегда
(2) не изменяются
(3) изменяются в некоторых случаях
При аддитивном формировании оттенков удобно использование модели смешения:
(1) YIQ
(2) RGB
(3) CMY
(4) HSV
Регистры констант вершинного шейдера содержат:
(1) промежуточные результаты расчета
(2) исходные координаты местоположения вершин, цвета и координаты текстуры
(3) положение источника света
При перемещении камеры результаты расчета методом обратной трассировки:
(1) изменяются всегда
(2) не изменяются
(3) изменяются в некоторых случаях
Хроматическая диаграмма XYZ описывает:
(1) цветовую модель
(2) текущее положение объекта в пространстве
(3) прозрачность объекта
Рабочие регистры вершинного шейдера содержат:
(1) промежуточные результаты расчета
(2) исходные координаты местоположения вершин, цвета и координаты текстуры
(3) положение источника света
Какой тип шейдера способен генерировать примитивы "на лету", не задействуя при этом центральный процессор?
(1) геометрический шейдер
(2) вершинный шейдер
(3) пиксельный шейдер
Каким образом в компьютерной графике моделируется ощущение формы объекта для пользователя?
(1) изменение положения камеры
(2) изменение положения источника освещения
(3) изменение интенсивности освещения для различных точек объекта
Укажите команду вершинного шейдера, которая вычисляет четырехкомпонентное скалярное произведение:
(1) mov
(2) mad
(3) dp4
Укажите, чем характерна архитектура процессоров VLIW:
(1) одна инструкция процессора содержит несколько операций, которые должны выполняться последовательно
(2) одна инструкция процессора содержит одну операцию
(3) одна инструкция процессора содержит несколько операций, которые должны выполняться параллельно
При диффузном отражении света точечного источника от идеального рассеивателя:
(1) угол между направлениями наблюдения и отражения всегда не равен нулю
(2) падающий свет рассеивается во все стороны с одинаковой интенсивностью
(3) угол между направлениями наблюдения и отражения всегда равен нулю
Укажите, какая из команд пиксельного шейдера выполняет маскирование пикселя?
(1) texcoord
(2) texkill
(3) lrp
Метод фотонных карт выполняется в:
(1) два этапа
(2) три этапа
(3) четыре этапа
Свет, отраженный от идеального зеркала, виден только если:
(1) падающий свет рассеивается во все стороны с одинаковой интенсивностью
(2) угол между направлениями наблюдения и отражения не равен нулю
(3) угол между направлениями наблюдения и отражения равен нулю
Результатом работы пиксельного шейдера является:
(1) затуманивание пикселя
(2) итоговые координаты текстур
(3) цвет пикселя
Какой блок в архитектуре графического процессора записывает рассчитанные пиксели в кадровый буфер, производит операции их смешивания и обработки?
(1) ultra-threaded dispatch processor
(2) текстурный процессор TMU
(3) блок растеризации
(4) потоковый процессор SPU
(5) setup engine
Укажите методы, позволяющие устранить дискретность изменения интенсивности освещения:
(1) метод Ламберта
(2) метод Гуро
(3) метод Фонга
В каких шейдерах присутствуют цветовые регистры?
(1) только в вершинном шейдере
(2) только в пиксельном шейдере
(3) в вершинном и пиксельном шейдерах
Какой блок в архитектуре графического процессора по сути является блоком унифицированных пиксельных и вершинных конвейеров?
(1) потоковый процессор SPU
(2) ultra-threaded dispatch processor
(3) текстурный процессор TMU
(4) блок растеризации
(5) setup engine
На каком этапе графического конвейера процессор "собирает" вершины в треугольники и преобразовывает результаты в координаты и цвет каждого пиксела?
(1) transform&lighting
(2) рендеринг
(3) triangle setup
(4) декомпозиция
В каких шейдерах присутствуют входные регистры?
(1) только в вершинном шейдере
(2) только в пиксельном шейдере
(3) в вершинном и пиксельном шейдерах
Какой блок в архитектуре графического процессора накладывает на объекты сцены различные текстуры?
(1) блок растеризации
(2) setup engine
(3) текстурный процессор TMU
(4) ultra-threaded dispatch processor
(5) потоковый процессор SPU
На каком этапе графического конвейера происходит разделение на примитивы геометрических моделей и тесселяция?
(1) декомпозиция
(2) transform&lighting
(3) рендеринг
(4) triangle setup
Укажите спецификацию, определяющую кросс-платформенный программный интерфейс для написания приложений, использующих компьютерную графику:
(1) openGL
(2) openSSL
(3) openBSD
Какой блок в архитектуре графического процессора считывает исходные данные из видеопамяти, производит первичную обработку и отправляет их в блоки предварительной подготовки данных к вычислениям?
(1) setup engine
(2) потоковый процессор SPU
(3) блок растеризации
(4) текстурный процессор TMU
(5) ultra-threaded dispatch processor
Метод создания многоуровневых текстур (MIP mapping) используется для:
(1) улучшения детализации и качества изображения масштабируемых объектов
(2) смешивания текстур
(3) затуманивания объектов
Если значение параметра glBegin в OpenGL равно gl_lines, то:
(1) каждые два вызова glVertex задают отрезок
(2) каждый вызов glVertex задает отдельную точку
(3) каждые три вызова glVertex задают треугольник
(4) каждые четыре вызова glVertex задают четырехугольник
Какой блок в архитектуре графического процессора определяет расчеты, которые необходимо выполнить, готовит данные в соответствии с форматом и отправляет их в вычислительные элементы?
(1) ultra-threaded dispatch processor
(2) текстурный процессор TMU
(3) потоковый процессор SPU
(4) setup engine
(5) блок растеризации
Какие существуют типы колбочек в глазе человека, отличающиеся по фоточувствительному пигменту?
(1) "синие"
(2) "желтые"
(3) "зеленые"
(4) "красные"
Укажите количество регистров констант у вершинного шейдера версии 2.0:
(1) 64
(2) 96
(3) 128
Метод обратной трассировки рассчитывает:
(1) вторичное диффузное освещение
(2) диффузную освещенность трехмерных поверхностей только от прямых источников света
(3) диффузную освещенность трехмерных поверхностей от прямых источников света и вторичное диффузное освещение
Для несамосветящихся объектов используется:
(1) аддитивное формирование оттенков
(2) субтрактивное формирование оттенков
(3) субтрактивное и аддитивное формирование оттенков
Какие регистры вершинного шейдера содержат информацию о цвете и итоговых координатах текстур?
(1) входные регистры
(2) выходные регистры
(3) регистры констант
(4) рабочие регистры
Метод Radiosity ...
(1) рассчитывает вторичное диффузное освещение
(2) рассчитывает диффузную освещенность трехмерных поверхностей только от прямых источников света
(3) не рассчитывает диффузное освещение
Формирование оттенков называется субтрактивным, когда:
(1) происходит вычитание из падающего света определенных длин волн
(2) требуемый цвет формируется за счет смешения трех основных оттенков цветов
(3) происходит вычитание из падающего света определенных длин волн и требуемый цвет формируется за счет смешения трех основных оттенков цветов
Какие регистры вершинного шейдера содержат информацию об исходных координатах местоположения вершин, цвете и координатах текстур?
(1) входные регистры
(2) выходные регистры
(3) регистры констант
(4) рабочие регистры
При каком методе визуализации результаты расчета при изменении месторасположения камеры не изменяются?
(1) метод обратной трассировки
(2) метод Radiosity
(3) метод обратной трассировки и метод Radiosity
При субтрактивном формировании оттенков удобно использование модели смешения:
(1) YIQ
(2) RGB
(3) CMY
(4) HSV
Какие регистры вершинного шейдера содержат информацию о положении источника света?
(1) входные регистры
(2) выходные регистры
(3) регистры констант
(4) рабочие регистры
При каком методе визуализации результаты расчета при изменении месторасположения камеры изменяются?
(1) метод обратной трассировки
(2) метод Radiosity
(3) метод обратной трассировки и метод Radiosity
Тексел - это ...
(1) наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике
(2) минимальная единица текстуры трёхмерного объекта
(3) элемент объёмного изображения, содержащий значение элемента растра в трёхмерном пространстве
Какие регистры вершинного шейдера содержат информацию о промежуточных результатах расчета?
(1) входные регистры
(2) выходные регистры
(3) регистры констант
(4) рабочие регистры
Укажите характерную особенность геометрического шейдера:
(1) способен обрабатывать только вершины многогранников
(2) способен обработать не только одну вершину, но и целый примитив
(3) используется на последней стадии графического конвейера для формирования фрагмента изображения
С помощью изменения интенсивности освещения для различных точек объекта в компьютерной графике для пользователя моделируется ощущение:
(1) формы объекта
(2) расстояния до объекта
(3) размера объекта
Какая команда вершинного шейдера вычисляет произведение вектора на матрицу, а затем сложение результата с вектором?
(1) mov
(2) mad
(3) dp4
В каком процессоре планирование исполнения потока параллельных команд является динамическим, то есть в процессе работы команды?
(1) суперскалярный процессор, не имеющий VLIW-архитектуры
(2) процессор с VLIW-архитектурой
(3) любой суперскалярный процессор
Падающий свет рассеивается во все стороны с одинаковой интенсивностью, при:
(1) диффузном отражении света
(2) зеркальном отражении света
(3) диффузном и зеркальном отражении света
Укажите, какая из команд пиксельного шейдера выполняет линейное интерполирование?
(1) texcoord
(2) texkill
(3) lrp
На первом этапе визуализации методом фотонных карт ...
(1) выполняется прямая трассировка лучей
(2) выполняется обратная трассировка лучей
(3) трассировка лучей не выполняется
От какой поверхности отраженный свет виден только если угол между направлениями наблюдения и отражения равен нулю?
(1) любая поверхность, кроме идеального зеркала
(2) идеальное зеркало
(3) неидеальное зеркало
Результатом работы вершинного шейдера является:
(1) затуманивание пикселя
(2) итоговые координаты текстур
(3) цвет пикселя
Укажите функции, которые в графическом процессоре выполняет блок растеризации:
(1) записывает рассчитанные пиксели в кадровый буфер, производит операции их смешивания и обработки
(2) накладывает на объекты сцены различные текстуры
(3) считывает исходные данные из видеопамяти, производит первичную обработку и отправляет их в блоки предварительной подготовки данных к вычислениям
(4) определяет расчеты, которые необходимо выполнить, готовит данные в соответствии с форматом и отправляет их в вычислительные элементы
Укажите метод закраски, который основан на интерполяции интенсивности освещения:
(1) метод Ламберта
(2) метод Гуро
(3) метод Фонга
В каких шейдерах присутствуют временные регистры?
(1) только в вершинном шейдере
(2) только в пиксельном шейдере
(3) в вершинном и пиксельном шейдерах
Укажите блок в архитектуре графического процессора, в состав которого входит арифметически-логическое устройство:
(1) ultra-threaded dispatch processor
(2) потоковый процессор SPU
(3) setup engine
На каком этапе графического конвейера происходит наложение на объекты текстур различного типа?
(1) transform&lighting
(2) triangle setup
(3) рендеринг
(4) декомпозиция
В каких шейдерах присутствуют константные регистры?
(1) только в вершинном шейдере
(2) только в пиксельном шейдере
(3) в вершинном и пиксельном шейдерах
Укажите функции, которые в графическом процессоре выполняет текстурный процессор TMU:
(1) записывает рассчитанные пиксели в кадровый буфер, производит операции их смешивания и обработки
(2) накладывает на объекты сцены различные текстуры
(3) считывает исходные данные из видеопамяти, производит первичную обработку и отправляет их в блоки предварительной подготовки данных к вычислениям
(4) определяет расчеты, которые необходимо выполнить, готовит данные в соответствии с форматом и отправляет их в вычислительные элементы
На каком этапе графического конвейера происходит исполнение пиксельных шейдеров?
(1) transform&lighting
(2) triangle setup
(3) рендеринг
(4) декомпозиция
Укажите программу API-функций, разработанных для решения задач, связанных с видеопрограммированием под Microsoft Windows:
(1) openSSL
(2) directX
(3) openBSD
Укажите функции, которые в графическом процессоре выполняет setup engine:
(1) записывает рассчитанные пиксели в кадровый буфер, производит операции их смешивания и обработки
(2) накладывает на объекты сцены различные текстуры
(3) считывает исходные данные из видеопамяти, производит первичную обработку и отправляет их в блоки предварительной подготовки данных к вычислениям
(4) определяет расчеты, которые необходимо выполнить, готовит данные в соответствии с форматом и отправляет их в вычислительные элементы
Для улучшения детализации и качества изображения масштабируемых объектов используется метод:
(1) blending
(2) fogging
(3) mip mapping
Если значение параметра glBegin в OpenGL равно gl_triangles, то:
(1) каждые два вызова glVertex задают отрезок
(2) каждый вызов glVertex задает отдельную точку
(3) каждые три вызова glVertex задают треугольник
(4) каждые четыре вызова glVertex задают четырехугольник
Укажите функции, которые в графическом процессоре выполняет ultra-threaded dispatch processor:
(1) записывает рассчитанные пиксели в кадровый буфер, производит операции их смешивания и обработки
(2) накладывает на объекты сцены различные текстуры
(3) считывает исходные данные из видеопамяти, производит первичную обработку и отправляет их в блоки предварительной подготовки данных к вычислениям
(4) определяет расчеты, которые необходимо выполнить, готовит данные в соответствии с форматом и отправляет их в вычислительные элементы
Укажите какой тип колбочек отсутствует в глазе человека:
(1) "синие"
(2) "желтые"
(3) "зеленые"
(4) "красные"
Укажите количество рабочих регистров у вершинного шейдера версии 2.0:
(1) 8
(2) 12
(3) 16
Укажите недостаток метода обратной трассировки:
(1) не работает с эффектами зеркального отражения и прозрачности
(2) рассчитывает диффузную освещенность трехмерных поверхностей только от прямых источников света
(3) неприменим при подвижной камере
Какие существуют способы формирования цветовых оттенков?
(1) аддитивное формирование оттенков
(2) субтрактивное формирование оттенков
(3) хроматическое формирование оттенков
Какие регистры вершинного шейдера содержат информацию о местоположении проекции вершины в экранном пространстве?
(1) выходные регистры
(2) регистры констант
(3) рабочие регистры
Укажите недостаток метода Radiosity:
(1) не работает с эффектами зеркального отражения и прозрачности
(2) рассчитывает диффузную освещенность трехмерных поверхностей только от прямых источников света
(3) неприменим при подвижной камере
Если требуемый цвет формируется за счет смешения трех основных оттенков цветов, то такое формирование оттенков называется:
(1) субтрактивным
(2) аддитивным
(3) аддитивно-субтрактивным
Итоговые координаты текстур являются результатом работы:
(1) пиксельного шейдера
(2) вершинного шейдера
(3) вершинного и пиксельного шейдера
При подповерхностном рассеивании свет ...
(1) выходит из объекта в выходной точке, являющейся точкой его вхождения в объект
(2) выходит из объекта в выходной точке, отличной от точки вхождения в объект
(3) не выходит из объекта
Если происходит вычитание из падающего света определенных длин волн, то такое формирование оттенков называется:
(1) субтрактивным
(2) аддитивным
(3) аддитивно-субтрактивным
Какие регистры вершинного шейдера доступны только для чтения и используются для хранения статических данных шейдера?
(1) входные регистры
(2) выходные регистры
(3) регистры констант
(4) рабочие регистры
При визуализации методом Radiosity:
(1) принимают, что диффузное рассеяние света зависит от угла, то есть свет рассеивается неравномерно по всем направлениям
(2) принимают, что диффузное рассеяние света не зависит от угла, то есть свет рассеивается равномерно по всем направлениям
(3) поверхности всех объектов трехмерной сцены разбиваются на плоские небольшие участки
Укажите название минимальной единицы текстуры трёхмерного объекта:
(1) тексел
(2) пиксел
(3) воксел
Рабочие регистры вершинного шейдера доступны:
(1) для чтения и для записи
(2) только для чтения
(3) только для записи
Обрабатывать не только одну вершину, но и целый примитив, способен:
(1) только геометрический шейдер
(2) только вершинный шейдер
(3) как вершинный шейдер, так и геометрический шейдер
Для смешивания текстур используется метод:
(1) blending
(2) fogging
(3) mip mapping
Какая команда вершинного шейдера выполняет перемещение значений из регистра в регистр?
(1) mov
(2) mad
(3) dp4
В каком процессоре планирование исполнения потока параллельных команд является статическим, то есть на стадии компиляции?
(1) суперскалярный процессор, не имеющий VLIW-архитектуры
(2) процессор с VLIW-архитектурой
(3) любой суперскалярный процессор
Диффузное отражение света происходит в случае, если:
(1) размеры неровностей на поверхности раздела больше длины световой волны
(2) размеры неровностей на поверхности раздела меньше длины световой волны
(3) размеры неровностей на поверхности раздела меньше или равны длине световой волны
Укажите, какая из команд пиксельного шейдера обозначает текстурную координату?
(1) texcoord
(2) texkill
(3) lrp
На втором этапе визуализации методом фотонных карт ...
(1) выполняется прямая трассировка лучей
(2) выполняется обратная трассировка лучей
(3) трассировка лучей не выполняется
Зеркальное отражение света происходит в случае, если:
(1) размеры неровностей на поверхности раздела меньше длины световой волны
(2) размеры неровностей на поверхности раздела больше длины световой волны
(3) размеры неровностей на поверхности раздела больше или равны длине световой волны
Цвет пикселя является результатом работы:
(1) пиксельного шейдера
(2) вершинного шейдера
(3) вершинного и пиксельного шейдера
Какой блок в архитектуре графического процессора осуществляет билинейную фильтрацию?
(1) потоковый процессор SPU
(2) ultra-threaded dispatch processor
(3) текстурный процессор TMU
(4) блок растеризации
(5) setup engine
Укажите метод закраски, который основан на интерполяции вектора нормали к поверхности вдоль видимого интервала на сканирующей строке внутри многоугольника:
(1) метод Ламберта
(2) метод Гуро
(3) метод Фонга
В каких шейдерах присутствуют текстурные регистры?
(1) только в вершинном шейдере
(2) только в пиксельном шейдере
(3) в вершинном и пиксельном шейдерах
Укажите блок в архитектуре графического процессора, в состав которого входят блоки геометрического и вершинного ассемблера:
(1) потоковый процессор SPU
(2) ultra-threaded dispatch processor
(3) текстурный процессор TMU
(4) блок растеризации
(5) setup engine
На каком этапе графического конвейера на аппаратном уровне к вершинам треугольников применяют различные эффекты преобразований и освещенности?
(1) triangle setup
(2) декомпозиция
(3) рендеринг
(4) transform&lighting
В каких шейдерах присутствует арифметическо-логическое устройство?
(1) только в вершинном шейдере
(2) только в пиксельном шейдере
(3) в вершинном и пиксельном шейдерах
Укажите блок в архитектуре графического процессора, в состав которого входят блоки арбитража:
(1) блок растеризации
(2) setup engine
(3) текстурный процессор TMU
(4) ultra-threaded dispatch processor
(5) потоковый процессор SPU
На каком этапе графического конвейера происходит исполнение вершинных шейдеров?
(1) triangle setup
(2) декомпозиция
(3) рендеринг
(4) transform&lighting
Если значение параметра glBegin в OpenGL равно gl_points, то:
(1) каждые два вызова glVertex задают отрезок
(2) каждый вызов glVertex задает отдельную точку
(3) каждые три вызова glVertex задают треугольник
(4) каждые четыре вызова glVertex задают четырехугольник
Укажите блок в архитектуре графического процессора, в состав которого входит интерполятор:
(1) блок растеризации
(2) setup engine
(3) ultra-threaded dispatch processor
(4) потоковый процессор SPU
Для создания эффекта затуманивания используется метод:
(1) blending
(2) fogging
(3) mip mapping
Если значение параметра glBegin в OpenGL равно gl_quads, то:
(1) каждые два вызова glVertex задают отрезок
(2) каждый вызов glVertex задает отдельную точку
(3) каждые три вызова glVertex задают треугольник
(4) каждые четыре вызова glVertex задают четырехугольник
Укажите блок в архитектуре графического процессора, в состав которого входят блоки синхронизации:
(1) блок растеризации
(2) setup engine
(3) текстурный процессор TMU
(4) ultra-threaded dispatch processor
(5) потоковый процессор SPU